Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Методические рекомендации.





1. Немецкая классическая философия охватывает сравнительно короткий период времени, который ограничен 80-ми годамиXVIII столетия, с одной стороны и 1831 г. - годом смерти Гегеля – с другой. Тем не менее, по целому ряду моментов она является вершиной философского развития.

Классическая немецкая философия представляет собой преемственный ряд философских учений Канта, Фихте, Шеллинга и Гегеля. Оригинальность их подхода заключается в том, что главной философской проблемой стала проблема тождества субъекта и объекта, которая решалась в рамках идеалистической традиции. Как бы альтернативой идеалистической философии в немецкой классике является антропологический материализм Л.Фейербаха. Немецкая философская классика завершает историю западной философии от Сократа до Гегеля. Она продемонстрировала возможности и границы рационально-логического философствования.

Родоначальником немецкой классики является И.Кант, прошедший в своем творчестве два периода: докритический и критический, принципиальные отличия которых, в обязательном порядке, следует уяснить курсантам. Наибольший интерес представляет критическая философия И.Канта, сущность которой изложена в трех работах: «Критика чистого разума», «Критика практического разума» и «Критика способности суждения». Для понимания сущности философии Канта, необходимо представлять структуру познания: от чувственности через рассудок к разуму с его антиномиями, а также такие понятия, как «априорность», «трансцендентальность», мир феноменальный и мир ноуменальный. Большое значение в его философии имеет соотношение мира «вещей в себе» и «мира явлений», а также нравственные проблемы, сущность категорического императива.

Главная заслуга Канта заключается в новом подходе к природе познания, его возможностям и границам. Он впервые предложил понимать знание не как отражение действительности, а как ее конструирование сквозь призму присущих разуму и рассудку априорных схем и принципов. Кант был убежден, что одних средств науки недостаточно для создания полной и адекватной картины мира. Указав науке ее пределы, Кант провозглашает самостоятельность эстетического и нравственного мышления.

2. Второй вопрос, посвященный философии Гегеля, следует начинать с рассмотрения понятия «Абсолютная идея» и выявление сущности принципа тождества мышления и бытия, затем уяснить предмет философии как «науки наук», сущность системы и значимость диалектического метода не только для его философии, но и для последующей философской мысли.

При работе над вопросом предлагается следующий план:

- истоки гегелевской философии;

- основные принципы гегелевской диалектики: историзм и системность;

- тождество субъекта и объекта у Гегеля;

- история как сознание свободы, три уровня философско-исторического

процесса по Гегелю;

- идея “конца истории”;

- философско-правовая концепция Гегеля.

Следует четко представлять составные части гегелевской системы: логику, философию природы и философию духа, а также сущность противоречия между системой и методом его философии. Заслуга Гегеля заключается в том, что он смог показать диалектический характер развития действительности, где философия является способом и средством самопознания действительности, познание разумом самого себя. Именно историзм сообщает гегелевской философии диалектический характер, но, поскольку источником развития является здесь теоретическая, а не практическая деятельность, эту односторонность его учения пытается преодолеть Л. Фейербах.

3. Альтернативой гегелевской философской мысли в немецкой классике является философия Л.Фейербаха, провозгласившего философию будущего не чем иным, как антропологией, главной проблемой которой является человек и его счастье. В этом вопросе следует осмыслить сущность антропологического принципа в философии немецкого мыслителя, понимание сущности человека и сенсуалистической теории познания, а также значимость его работ по философии религии.

Главную ценность в философии Фейербаха представляет учение о человеке. Выработка этого учения происходила в процессе критики религии и идеализма. Критикуя религию за ее стремление парализовать волю человека, Фейербах взамен предлагает культ человека, обоготворяя его, считая, что главными в жизни являются межличностные отношения, основанные на любви и доброжелательности. В центре внимания Фейербаха – не отвлеченное понятие материи, а человек как психофизическое единство, т.е. единство души и тела, поэтому его философия и называется антропологическим материализмом.


Концепция Фейербаха, возникшая как реакция на учение Гегеля, трактует человеческую природу преимущественно биологически и поэтому в дальнейшем она была преодолена в истории философии.

4. Основная задача при изучении последнего вопроса данной темы заключается в том, чтобы разобраться в сущности философии марксизма, выявить ее теоретическую значимость и действительную связь с исторической практикой. При подготовке вопроса рекомендуется следующий план:

- исторические и теоретические научные предпосылки философии марксизма;

- проблема “раннего” и “зрелого” Маркса, значение проблемы отчуждения в его творчестве;

- диалектика Гегеля как исходный пункт марксистской диалектики;

- сущность материалистической диалектики;

- материалистическое понимание истории.

В связи с обсуждением ключевой для его раннего творчества проблемы отчуждения Маркс формулирует идею практики как первичной, основной формы человеческой деятельности, носящей исторический, общественный и предметный характер. Именно благодаря такому пониманию практики была научно познана специфика исторического процесса.

Философия марксизма, доказав, что материальное производство является определяющей основой жизни общества, формулирует на этой основе идею материалистической диалектики как метода научного и социального познания. При обсуждении основных аспектов материалистической диалектики рекомендуется учитывать, что она выступает в двух ипостасях: как объективная диалектика и как субъективная диалектика, под которой понимают теорию диалектики, выступающую одновременно как теория познания марксизма.

 







Date: 2016-11-17; view: 254; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию