Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Психофизиология профориентации, профессионального отбора и профпригодности. Психофизилогоческие компоненты работоспособности
Цель: обобщение теоретических знаний по теме, формирование умений составить примерный план собеседования, составить резюме. План: 1. Фронтальный опрос: Ø Что такое профессиональный отбор? Назовите его компоненты. Ø В чем суть профориентационной работы? Ø Каковы основные направления профессиональной ориентации? Ø Охарактеризуйте различные формы профориентации. Ø Чем характеризуется профессиональная пригодность? Ø В чем заключаются психофизиологические компоненты (аспекты) профотбора и профпригодности? Ø Определите соотношение понятий «профессиональное самоопределение», «профориентация» и «профконсультация» Ø Дайте определение понятию «профессиональная адаптация». Ø Каковы особенности психофизиологии работоспособности? 2. По Дифференциально-диагностическому опроснику Е.А.Климова определите свои способности к овладению той или иной профессией. Дифференциально-диагностический опросник (ДДО; Е.А.Климов). В основу опросника положена идея о делении всех существующих профессий на 5 типов по признаку предмета или объекта, с которым взаимодействует человек в процессе труда: 1. Человек – природа. 2. Человек – техника. 3. Человек – человек. 4. Человек – знаковая система. 5. Человек – художественный образ. Перед испытуемым ставится задача — дать, не задумываясь, ответы на 20 пар вопросов ДДО. При этом ответы должны быть дифференцированы. Если названная в вопросе деятельность скорее нравится, чем не нравится, следует поставить в соответствующей клетке «Листа ответов ДДО» знак плюс (+). Если определенно нравится — два плюса (+ +), а если очень нравится— три плюса (+ + +). Если скорее не нравится, чем нравится, — один минус (—), если определенно не нравится — два минуса (--), а если очень не нравится — три минуса (---). Инструкция: предположим, что после соответствующего обучения вы сможете выполнять любую работу. Но если бы вам пришлось выбирать только из двух возможностей, что бы вы предпочли?
Стимульный материал к опроснику ДДО
Результаты ответов (количество плюсов и минусов) подсчитываются по каждой колонке «Листа ответов ДДО». Итог может быть выражен как алгебраическая сумма. Эти результаты и будут характеризовать область наиболее целесообразного применения сил испытуемого. Однако следует оговорить, что результаты ДДО лишь в какой-то мере характеризуют его способности в данный момент.
Лист ответов ДДО Фамилия, имя учащегося___________________________________________ Класс ______ Школа __________ Дата _____________________
3. Вы находитесь в поиске работы и обратились в службу занятости населения. На приеме специалист службы занятости предложил Вам составить резюме. Составьте резюме. 4. Представьте, что Вам необходимо провести собеседование с потенциальным работником. Составьте список вопросов, которые Вы будете ему задавать, продумайте и обоснуйте их порядок. 5. Используя знания о своей нервной системе, темпераменте, характере работы с учетом работоспособности человека в течение рабочего дня, суток и недели составьте свой наиболее оптимальный режим дня.
Литература: 1. Губарева, Л.И. Психофизиология: Учеб. пособие для студентов вузов / Л.И. Губарева, Р.О. Будкевич, Е.А. Агаркова. – М.: Гуманитар.изд. центр ВЛАДОС, 2007. –188с. 2. Климов, Е.А. Психология профессионального самоопределения / Е.А. Климов – М.: Академия, 2004 - 304 с. 3. Носкова, О. Г. Психология труда: Учеб. пособие для студ. высш. учеб, заведений / Под ред. Е. А. Климова. — М.: Издательский центр «Академия», 2007. — 384 с. 4. Рыбников, О.Н. Психология профессиональной деятельности: учебник для студ. высш. учеб. заведений /О.Н. Рыбников. – М.: Издательский центр «Академия», 2010. – 320с. 5. Самоукина, Н.В. Психология профессиональной деятельности: Учеб. пособие для студентов вузов /Н.В. Самоукина. –СПб.: «ПИТЕР», 2005. – 220с. 6. Трудовой кодекс РФ. — М.: ООО ВИТРЭМ, 2011.
Date: 2016-07-05; view: 811; Нарушение авторских прав |