Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Профессиограмма менеджер
Доминирующие виды деятельности профессии менеджер: ¨ работа с другими людьми в организациях для достижения организационных целей и экономического успеха; ¨ служение целям организации, подчинение вышестоящим инстанциям; ¨ изучение спроса и предложений на рынке; ¨ планирование деятельности организации; ¨ коммуникация (установление и развитие взаимодействия между персоналом, другими учреждениями и организациями); ¨ поиск и использование необходимых средств и ресурсов для наилучшего достижения основных целей организации; ¨ разработка бизнес-плана и контроль над его реализацией; ¨ руководство (доведение инструкций и полномочий), организация и оценка работы подчиненных; ¨ контроль за исполнением данного задания; ¨ участие в процессе приема, подбора и помощь в профессионально-квалификационном росте работников; ¨ проведение переговоров, бесед с клиентами; ¨ проведение презентаций. Качества, обеспечивающие успешность выполнения профессиональной деятельности менеджера:
Качества, препятствующие эффективности профессиональной деятельности: ¨ отсутствие организаторских способностей; ¨ боязнь неудачи, неуверенность в себе; ¨ неумение управлять собой; ¨ неорганизованность, недисциплинированность; ¨ безынициативность; ¨ неспособность принимать решения; ¨ косность (неумение, нежелание изменяться, изменять поведение под влиянием окружающей среды); ¨ склонность перекладывать ответственность на других.
Области применения профессиональных знаний: ¨ промышленные фирмы; ¨ сфера торговли (компании по оптовой и розничной продаже); ¨ сфера строительства и добывающей промышленности (агентства по продаже домов, земельных участков, недвижимости, нефтедобывающие и нефтеперерабатывающие компании); ¨ транспортная сфера (компании по автодоставке и автоперевозкам); ¨ сфера медицины и здравоохранения (фармакологические и фармацевтические компании); ¨ гостиничный и ресторанный бизнес; ¨ туристические компании; ¨ рекламные агентства и компании; ¨ брокерские фирмы.
Некоторые профессии, которые могут подойти человеку с данным типом личности (предпринимательский и социальный): ¨ экономист; ¨ продавец; ¨ страховой агент; ¨ гид (путешествия и экскурсии); ¨ торговый агент; ¨ кассир в банке.
Учебные заведения, обучающие данной профессии: Профессию менеджера можно получить в высших учебных заведениях.
Примечание: Доминирующий способ мышления: адаптация-координация. Вам интересно согласовывать цели и решения различных многочисленных задач одновременно, стремиться к развитию и внедрению новых решений. Профессии, которые подходят людям с этим способом мышления, требуют оценки и решения нескольких задач одновременно, согласования противоречивых целей. Доминирующий интерес: предпринимательский - находчивый, подвижный, практичный, энергичный, инициативный, азартный. Любит риск. Стремится к лидерству, любит быть на виду. Не любит занятий, требующих усидчивости, длительной концентрации внимания. Хорошо справляется с работой, требующей быстрого принятия решения. Контакты с людьми многочисленны Дополнительный интерес: социальный - активен, общителен, эмоционален, чувствителен. Обладает развитыми речевыми способностями. Умеет устанавливать и поддерживать отношения с людьми. Главным содержанием труда является взаимодействие с людьми. Предпочитаемые занятия: обучение, информирование, обслуживание
Бланк 2
Квалификационная характеристика менеджера по персоналу (Квалификационный справочник)
Должностные обязанности. Организует работу с персоналом в соответствии с общими целями развития предприятия, учреждения, организации и конкретными направлениями кадровой политики для достижения эффективного использования и профессионального совершенствования работников. Обеспечивает укомплектование предприятия, учреждения, организации работниками необходимых профессий, специальностей и квалификации. Определяет потребность в персонале, изучает рынок труда с целью определения возможных источников обеспечения необходимыми кадрами. Осуществляет подбор кадров, проводит собеседования с нанимающимися на работу, в том числе с выпускниками учебных заведений, с целью комплектования штата работников. Организует обучение персонала, координирует работу по повышению квалификации сотрудников и развитию их деловой карьеры. Доводит информацию по кадровым вопросам и важнейшим кадровым решениям до всех работников. Организует проведение оценки результатов трудовой деятельности работников, аттестаций, конкурсов на замещение вакантных должностей. Совместно с руководителями структурных подразделений участвует в принятии решений по вопросам найма, перевода, продвижения по службе, понижения в должности, наложения административных взысканий, а также увольнения работников. Разрабатывает систему оценки деловых и личностных качеств работников, мотивации их должностного роста. Консультирует руководителей разных уровней по вопросам организации управления персоналом. Принимает участие в планировании социального развития коллектива, разрешении трудовых споров и конфликтов. Составляет и оформляет трудовые договоры и контракты, ведет личные дела работников и другую кадровую документацию. Осуществляет руководство подчиненными сотрудниками.
Должен знать: законодательные и нормативные правовые акты, регламентирующие деятельность предприятия, учреждения, организации по управлению персоналом; законодательство о труде; основы рыночной экономики, предпринимательства и ведения бизнеса; конъюнктуру рынка рабочей силы и образовательных услуг; порядок ценообразования и налогообложения; основы маркетинга; современные концепции управления персоналом; основы трудовой мотивации и системы оценки персонала; формы и методы обучения и повышения квалификации кадров; порядок разработки трудовых договоров (контрактов); методы и организацию менеджмента; основы технологии производства и перспективы развития предприятия, учреждения, организации, структуру управления и их кадровый состав; основы общей и социальной психологии, социологии и психологии труда; основы производственной педагогики; этику делового общения; передовой отечественный и зарубежный опыт в области управления персоналом; основы организации делопроизводства; методы обработки информации с применением современных технических средств, коммуникаций и связи, вычислительной техники; правила и нормы охраны труда.
Требования к квалификации. Высшее профессиональное образование (по специальности менеджмент) или высшее профессиональное образование и дополнительная подготовка в области менеджмента, стаж работы по специальности не менее 2 лет. Примечание: Квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и других служащих является нормативным документом, разработанным Институтом труда и утвержденным Постановлением Минтруда России от 21 августа 1998 г. N 37. Квалификационный справочник рекомендован для применения на предприятиях, в учреждениях и организациях различных отраслей экономики независимо от форм собственности и организационно - правовых форм в целях обеспечения правильного подбора, расстановки и использования кадров.
Европейская ассоциация директоров отделов кадров предложила следующий идеальный портрет-робот руководителя службы управления персоналом: он (руководителя кадровой службы) должен быть - ¨ пунктуальным, ¨ методичным, ¨ динамичным, ¨ настойчивым, ¨ общительным, ¨ способным убеждать, ¨ справедливым, ¨ строгим, ¨ доступным, ¨ широко образованным, ¨ способным к размышлению, ¨ дипломатом, психологом, ¨ добрым советчиком, ¨ должен обладать интуицией, ¨ быть гуманным. ¨ уметь слушать, ¨ внушать доверие.
Бланк 3 Пример аналитической профессиограммы "разработчика РЭА" (см. Иванова Е.М. Психотехнология изучения человека в трудовой деятельности. М.: МГУ, 1992. С.57).
Бланк 4
Date: 2016-07-05; view: 4766; Нарушение авторских прав |