Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Термины и определения





В настоящих рекомендациях применены следующие термины с соответствующими определениями:

3.1 Аварийная ситуация в тоннеле: Опасное техногенное происшествие (пожар, прорыв воды, разрушение крепи, выброс ядовитых и взрывоопасных веществ и т. п.), создающее в тоннеле и прилегающей к нему территории угрозу жизни и здоровью людей, приводящее к разрушению конструкций тоннеля, нарушению движения транспорта, а также к нанесению ущерба окружающей природной среде.

3.2 Автодорожный тоннель: Подземное (или подводное) инженерное сооружение, предназначенное для пропуска (проезда) автотранспортных средств в целях преодоления высотных или контурных препятствий.

3.3 Вентилятор дымоудаления: Вентилятор высоконапорный, сохраняющий работоспособность при температуре перемещаемого воздуха 400 °C —600 °C в течение 2 ч и предназначенный для удаления дымовых и пожарных газов из очага пожара.

3.4 Взвешенные частицы невыхлопного происхождения: Частицы пыли, как правило, диаметром 2,5 мм, образующиеся в результате разрушения дорожного полотна, тормозных колодок и т. п.

3.5 Видимость, м: Отношение светового потока, прошедшего в воздухе без изменения направления путь, равный 1 м, к световому потоку, вошедшему

в воздух в виде параллельного пучка.

3.6 Выбросы загрязняющих веществ, г/ч(м2/ч): Весовое количество загрязняющих веществ различной химической и физической природы, выделяющихся в единицу времени при движении транспортных средств по тоннелю.

3.7 Габарит приближения строений и оборудования автодорожных тоннелей (габарит приближения): Предельное поперечное (перпендикулярное оси проезжей части) очертание, внутрь которого не должны заходить никакие части сооружений и строительных конструкций, всех видов оборудования и устройств (устройства вентиляции, электроснабжения, освещения, сигнализации, связи, направляющие, дренажные, водоотводные, противопожарные и др.) с учетом нормируемых допусков на их изготовление и монтаж.

3.8 Дефлекторы: Пластины, устанавливаемые на выходе воздушного потока из струйного вентилятора и отклоняющие воздушный поток на заданный угол от линии, параллельной оси тоннеля.

3.9 Дорожный уклон тоннеля, %: Отношение разности высот начала и конца рассматриваемого участка тоннеля к проекции длины этого участка на горизонтальную плоскость.

3.10 Естественная тяга, Па: Перепад давлений (депрессия), создаваемый вследствие разности средней температуры воздуха в тоннеле и температуры атмосферного воздуха у портала с меньшей высотной отметкой относительно уровня моря; разности средних температур столбов атмосферного воздуха, имеющих высоту, соответствующую высоте приземного слоя атмосферы у порталов тоннеля; ветрового напора.

3.11 Импульс струйного вентилятора, H: Реактивная сила, равная произведению весового расхода воздуха, подаваемого вентилятором, и средней скорости воздуха в его входном сечении.

3.12 Интенсивность движения транспортных средств: Количество транспортных средств различного типа, проходящих через тоннель в единицу времени (с, ч, сут.).

3.13 Коэффициент ослабления, м–1: Потери интенсивности светового потока относительно начальной интенсивности светового потока у источника после прохождения им единичного расстояния через воздушную среду в тоннеле.

3.14 Количество движения (импульс) -векторная физическая величина, равная произведению массы точки на её скорость, кг·м/с; количество движения является мерой механического движения

3.15 Критическая скорость воздуха, м/с: Скорость воздушного потока, при которой в случае пожара исключается распространение дыма от очага пожара в сторону, противоположную направлению движения воздуха.

3.16 Механический КПД вентилятора – отношение полезной мощности вентилятора N f, т. е. мощности воздушного потока, выходящего из вентилятора, к механической мощности N на валу вентилятора.

3.17 Полный КПД вентилятора с электроприводом – отношение полезной мощности вентилятора N f (т. е. мощности воздушного потока, выходящего из вентилятора) к мощности Nэ, потребляемой электродвигателем.

3.18 Нереверсивный вентилятор: вентилятор, сконструированный с возможностью подачи воздушной струи только в одном направлении.

3.19 Ниша: Выемка (или специально выгороженное пространство) в боковой части или своде автодорожного тоннеля, имеющая заданные размеры и форму и предназначенная для размещения струйных вентиляторов.

3.20 Подшивной потолок: Вентиляционный канал, по которому дымовые и пожарные газы удаляются из очага пожара.

П р и м е ч а н и е — Сооружается в сводовой части тоннеля путем установки продольной перегородки из негорючего материала, отделяющей подсводовое пространство от остальной части автодорожного тоннеля.

3.21 Пожар: Неконтролируемое горение, причиняющее материальный ущерб, вред жизни и здоровью граждан, интересам общества и государства.

3.22 Пожарный отсек: Часть сооружения, отделенная от других его частей противопожарными преградами.

3.23 Полоса движения: Часть проезжей части автодорожного тоннеля, имеющая ширину, достаточную для движения транспортных средств в один ряд.

3.24 Полуограниченная струя (настилающаяся струя): Воздушная струя, развивающаяся вдоль твердой поверхности.

3.25 Портал тоннеля: Архитектурно оформленный въезд или выезд из тоннеля.

3.26 Поршневой эффект транспортных средств, Па: Разность давлений (депрессия), возникающая в тоннеле вследствие движения по нему транспортных средств со скоростью, превышающей скорость перемещения воздушного потока.

3.27 Приведенная интенсивность движения транспортных средств при их нормальной или замедленной скоростях, усл. лег. авт./ч: Интенсивность движения транспортных средств, состоящих из автомобилей различного типа (легковые и грузовые машины и автобусы), приведенная к интенсивности движения только легковых машин.

3.28 Приведенное количество транспортных средств при полной остановке движения, усл. лег. авт./км пол.: Количество транспортных средств всех типов, находящихся в тоннеле на каждой полосе движения при полной остановке движения, приведенное к количеству только легковых машин.

3.29 Притоннельное сооружение: Подземное или наземное сооружение, предназначенное для расположения технологических или эксплуатационных обустройств, обеспечивающих жизнедеятельность и обслуживание тоннеля.

3.30 Проезжая часть тоннеля: Элемент автотранспортного тоннеля, предназначенный для движения транспортных средств.

3.31 Сервисный тоннель: Выработка, предназначенная для обслуживания основного тоннеля.

3.32 Струйный вентилятор: Вентилятор, реализующий принцип работы, основанный на передаче энергии от полуограниченной струи, исходящей из выходного отверстия вентилятора, к окружающему воздуху.

3.33 Струйный вентилятор реверсивный: струйный вентилятор, сконструированный с возможностью подачи воздушной струи в противоположных направлениях при равных значениях импульса.

3.34 Схема вентиляции тоннеля: схема распределения по тоннельным выработкам (транспортным и сервисным) и расположенных в них вентиляционным каналам поступающих (свежих) и исходящих (загрязненных) воздушных потоков с указанием направлений их движения и расходов воздуха.

П р и м е ч а н и е – Схемы вентиляции тоннеля по соотношению между направлениями движения поступающих и исходящих воздушных струй и продольной осью транспортной выработки подразделяются на продольные, поперечные и комбинированные.

Продольная схема вентиляции – схема проветривания тоннелей, предполагающая использование в качестве вентиляционного канала для движения поступающих и исходящих воздушных струй собственно транспортную выработку при условии, что направления их перемещения по всей длине этой выработки параллельны ее продольной оси.

Продольная схема вентиляции в случае пожара может быть преобразована в продольную схему с массовой вытяжкой пожарных газов и дыма через выработки, пройденные перпендикулярно оси транспортной выработки.

Поперечная схема вентиляции - схема проветривания тоннелей, основанная на поступлении свежего воздуха в транспортную выработку по одному вентиляционному каналу или выработке и удалении исходящей струи из нее через клапаны или сбойки по другому вентиляционному каналу или выработке, причем направления движения поступающей и исходящей струй перпендикулярны продольной оси транспортной выработки.

Комбинированная схема вентиляции - схема проветривания тоннелей, предполагающая поступление свежего воздуха в транспортную выработку по одним вентиляционным каналам или выработкам и удаление из нее исходящей воздушной струи по другим вентиляционным каналам или выработкам, причем направления движения поступающей и исходящей струй по длине транспортной выработки могут быть как параллельны, так и перпендикулярны ее продольной оси.

Комбинированная схема вентиляции тоннелей включает:

- продольную схему с массовой вытяжкой пожарных газов и дыма через выработки, пройденные перпендикулярно оси транспортной выработки;

- продольную схему с полной или частичной заменой воздуха через выработки, пройденные перпендикулярно оси транспортной выработки;

- продольно-поперечную схему проветривания, основанная на подаче свежего воздуха или в вентиляционный каналы, расположенные по длине транспортной выработки, или в сервисную выработку, пройденную параллельно ей, поступлении его в транспортную выработку через клапаны в вентиляционных каналах или сбойки между сервисной и транспортной выработками и удалении исходящей воздушной струи из транспортной выработки через портала тоннеля, причем направление движение поступающей воздушной струю перпендикулярно продольной оси транспортной выработки, а исходящей струи – параллельно ей.

- реверсивную продольно – поперечную схему проветривания - продольно-поперечная схема, в которой сеть нагнетания (вентиляционные каналы или выработки), полностью или частично, может быть преобразована в сеть вытяжки для дымоудаления путем реверсирование работы вентиляторов, работающих на эту сеть;

- блоковую схему проветривания, когда свежий воздух подается в транспортную выработку или через ее порталы (или стволы, штольни) и удаляется из нее через противоположенные порталы и другие стволы (штольни), причем направление движение поступающей (исходящей) струи в местах сопряжения транспортной выработки со стволами (штольнями) перпендикулярно продольной оси транспортной выработки.

3.35 Транспортная выработка: Основная часть объема тоннеля или часть комплексного подземного сооружения с расположенными в ней ездовым полотном, другими элементами строительных конструкций, а также с эксплуатационным оборудованием, необходимым для использования тоннеля в качестве транспортного сооружения.

3.36 Эвакуационная штольня (штольня безопасности): Штольня, предназначенная для эвакуации людей из эксплуатируемых подземных сооружений в случае пожара или другой чрезвычайной ситуации

3.37 Эжекция: Увлечение потоком с более высоким давлением, движущимся с большой скоростью, среды с низким давлением.

3.38 Эффективность работы вентилятора - отношение импульса силы вентилятора к механической мощности N f, потребляемой вентилятором, Н/кВт.

 

Date: 2016-08-31; view: 277; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию