Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Самоидентификация и личные проекты подростков
С тех самых пор меня не покидала мысль о глубокой связи между самоидентификацией и феноменологией слюны в реализации проектов. Я чуть было не принялся писать диссертацию на эту тему, но вовремя остановился. Если бы не мое благоразумие, я вряд ли получил бы грант на изучение самоидентификации у старшеклассников. Благодаря ему мне удалось оценить проект каждого учащегося большой школы по таким критериям, как содержание и оценка. Как вы думаете, какие личные проекты несут наибольшую смысловую нагрузку и являются предметами самоидентификации для старшеклассников? Другими словами, какие проекты они считают теплыми и «своими»? Привожу вам рейтинг таких проектов в порядке увеличения среднего балла (по шкале от 0 до 10):
Спорт – 8,2 Парень/девушка – 8,5 Секс – 8,6 Духовность – 8,9 Общественная жизнь – 9,8
Стоит прокомментировать эти результаты. Во-первых, учитывая частое упоминание сексуальных проектов, мы решили отделить их от проектов, связанных со вторыми половинками («Парень/девушка»). Как и ожидалось, они оказались одними из самых приятных; кроме того, степень идентификации с ними была очень высокой. Мне это показалось необычным, потому что я много лет читал лекции о становлении человеческой личности и утверждал, что прежде, чем вступать в интимную связь, у индивида должно сформироваться чувство идентичности. Результаты нашего исследования показали, что с точки зрения личных проектов, которые реализовывали старшеклассники, идентичность и близость находились в тесной связи: мы узнаем себя через связь с другими. Когда я озвучивал эти и другие результаты на конференциях, слушатели удивлялись, что на первое место школьники ставят проекты, связанные с духовностью и общественной жизнью. Должен отметить, что эти проекты упоминаются не так уж часто, тем не менее учащиеся наделяют их большой значимостью. Имеют ли эти категории важнейших личных проектов что-то общее? Можно утверждать, что в ходе их реализации школьники учатся давать и принимать, приходят к пониманию, что могут быть полезными, и развивают чувство компетентности, вступая в близкие отношения. В этом смысле спорт стоит немного особняком. Но его упоминали в первую очередь мальчики, и под «спортом» они подразумевали командные игры, которые как нельзя лучше подходят для сплачивания людей друг с другом. Если мы посмотрим на проекты, с которыми учащиеся отождествляют себя меньше всего, результаты будут весьма удручающими. Вот список наименее любимых проектов в порядке уменьшения их значимости:
Чтение – 6,2 Рутинная работа – 6,0 Учеба – 5,7
Что касается чтения, то эти данные получены еще до выхода в свет «Гарри Поттера». Я почти уверен, что сегодня чтение получило бы более высокий рейтинг. Проекты, связанные с рутинной работой, включают уборку в комнате и стрижку газона, а их невысокий уровень самоидентификации связан, очевидно, с тем, что они навязаны родителями. Обескураживающим оказался низкий рейтинг учебных проектов. По крайней мере, опрошенные учащиеся не видят в учебе больших возможностей для самовыражения и отождествления. Учитывая низкие баллы, присвоенные «Рутинной работе» и «Учебе», можно предположить, что нет лучшего средства вызвать недовольство у подростка, чем просьба убрать в комнате и сделать домашнюю работу. Это почти то же самое, что попросить его выпить стакан слюны.
Date: 2016-08-31; view: 289; Нарушение авторских прав |