Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Самоидентификация: еще два слова о слюне





 

Одна из наиболее интересных составляющих смысла проекта – это самоидентификация, то есть степень вашей идентификации с личным проектом, то, насколько вы считаете его «своим». В первые годы исследований личных проектов мы не включали в АЛП оценочное измерение. Но показательный диалог с одной студенткой вечерней формы обучения наглядно продемонстрировал важность данного параметра. Вскоре после проведения предварительного исследования с использованием АЛП я выступил перед студентами с лекцией. Я очень хотел научить их правильному отношению к личным проектам. Я вспомнил, что Джордж Келли (с которым мы встречались в главе 1) любил заканчивать лекции на тему личностных конструктов громким заявлением: «Вы и есть свои личные конструкты». Я решил сделать нечто подобное и, подводя итог лекции, торжественно заявил: «Вы и есть свои личные проекты». Стоило мне это сказать, как сидевшая в третьем ряду женщина со скрещенными на груди руками и раскрасневшимся лицом крикнула: «Я НЕ являюсь своим личным проектом!» «Или не есть – в зависимости от обстоятельств», – поспешил добавить я, немного сконфуженный. Когда остальные учащиеся покинули аудиторию, я подошел к студентке, которую хорошо знал, и спросил, почему мои слова так ее задели. Она была очень способной, а по возрасту старше, чем большинство студентов. Несколько лет назад она ушла из университета, чтобы завести семью; сейчас она воспитывала детей, работала в государственной конторе и пыталась завершить свое образование. Студентка сказала, что проекты, которые она «свалила в кучу», были чужими, за исключением учебы в университете. Они представляли собой цели, навязанные ей другими людьми.

Возвращаясь домой, я размышлял над чувством самоидентификации: некоторые проекты воспринимаются как теплые и естественные, а другие кажутся холодными и чуждыми. Я мысленно вернулся к эксперименту со слюной, который проделал на дне рождения дочери четырьмя годами ранее и который стал хорошей демонстрацией физической самоидентификации. Личные проекты, с которыми мы себя отождествляем, способны оказывать на нас значительное влияние, даже если мы сами этого не осознаем.

Добравшись домой, я почувствовал усталость, поэтому решил посмотреть свою любимую спортивную передачу и расслабиться. Я обрадовался, когда увидел на журнальном столике тарелку с орешками, и принялся их есть. Не скажу, что они оказались очень вкусными. Когда шоу закончилось, я пошел к себе наверх и по дороге встретил свою дочь. «Это были самые безвкусные орешки, которые я когда-либо пробовал», – посетовал я. Дочка испуганно спросила: «Папа, ты ведь не ел их, да?» Я не понял, почему мне нельзя было их есть, пока она не объяснила, что, как и многие девочки-подростки, сидела на диете. Борясь с желанием съесть орехи, она слизала с них всю соль и положила обратно на тарелку. Так что я съел целую тарелку обсосанных орехов. Лучше об этом не вспоминать!

 

Date: 2016-08-31; view: 199; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию