Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Второй мозг – эмоциональный
Это лимбическая система, которая дает нам возможность ощутить всю гамму чувств – от любви и радости до гнева и страха. Эмоциональный мозг тесно связан с рептильным, обеспечивая поддержку памяти тела эмоциями. Помните, я говорила о том, как работает техника EMDR? Она помогает «отвязать» чувства от факта, убирая тем самым эмоциональный заряд от события, которое произошло. После этого вы в состоянии решать возникшие перед вами проблемы, а также перестать «цепляться» за произошедшее и жить настоящим. EMDR убирает непроработанные воспоминания из вашего рептильного и эмоционального мозга, из вашей мышечной и чувственной памяти. Именно лимбическая система придает вашим воспоминанием такую насыщенность и яркость, за счет эмоционального мозга вы как бы «проваливаетесь» в картины прошлого, как будто это происходит с вами снова и снова. Одна из задач эмоционального мозга – обеспечивать долгосрочное привычное поведение человека без изменений. Именно эмоции встают на пути ваших перемен, тормозя вас в развитии, заставляя вас вернуться на путь привычного поведения. Но это же свойство лимбической системы можно использовать для поддержки вашего успешного развития – вы можете «закрепить» позитивные эмоции для выполнения каждого действия по направлению к цели. Также можете проанализировать, какие положительные чувства приносит вам ваш проект. Например, вы хотите существенно поднять свой уровень английского за 21 день и запланировали заниматься языком каждый день по 3 часа. Подумайте о том, как вы будете себя благодарить за каждый день, какие позитивные эмоции вы получите в результате как одного шага, так и при выполнении всего проекта.
Выпишите список положительных эмоций, можете добавить к ним еще те, которые вы бы хотели испытывать. Подумайте, как вы можете получить их в ходе реализации вашего проекта.
Понятно, что каждый раз, когда вы будете заканчивать занятие английским, вы будете испытывать чувство удовлетворения от того, что придерживаетесь своего плана и выполняете поставленные задачи. Помимо этого, вы бы хотели испытывать радость и вдохновение. Как вы можете «привязать» данные эмоции к вашему проекту? Возможно, радость вы будете испытывать от того, что поедете в Калифорнию, когда закончите интенсивно учить английский. Каждый раз, думая о том, что вы на целый шаг стали ближе к вашей поездке и скоро начнете свободно говорить на английском, вы будете испытывать радость. Вдохновение вы можете получить, придумав, как креативно использовать уже имеющиеся у вас знания языка. Может быть, вы начнете писать посты на английском в социальных сетях или петь в караоке. Здесь позвольте себе самые смелые свои мечты – ведь именно так и рождается вдохновение. Именно эмоциональный мозг дает нам различать интонации, и что они обозначают. Еще одна интересная особенность лимбической системы: именно она выстраивает в нашей голове понятия «или – или», «хорошее – плохое». Парадигма «и – и» – это прерогатива церебрального мозга, когда становится возможен не выбор, основанный на страхе, а объединение двух взаимовыгодных возможностей.
Следующий самый большой отдел мозга – кора головного мозга, ваши правое и левое полушария. Именно здесь рождаются слова, картины, образы, ваши планы и возможность концентрироваться на цели для ее достижения. Вы можете визуализировать свое будущее, строить глобальные планы, затем разбивать их на пошаговые действия и выполнять. Но если к вашим планам не присоединится энергия эмоционального и рептильного мозга, ваши планы так и останутся мечтами.
Для того чтобы у вас было достаточное количество энергии, вы были активны и продуктивны, вам желательно научиться восстанавливать свои силы. Вы можете это сделать через физическую деятельность.
«Постойте! – можете возразить вы мне. – Это звучит как в сказке про Алису в стране чудес. Я и так устала, а вы предлагаете мне заняться физической деятельностью?» Именно так. Через движения вы активируете мощь вашего рептильного и эмоционального мозга. В детстве я ходила на легкую атлетику и очень расстраивалась, когда у меня не получалось приходить в тройке первых в беге на короткие дистанции. Если быть честной, я частенько приходила к финишу последней. Однажды нас поставили бежать на длинные дистанции. Тут случилось чудо. Я обогнала всех тех, кто с такой легкостью оставлял меня позади на коротких дистанциях. Меня это очень обрадовало, но больше всего мне понравилось чувство «второго дыхания». Оно было такое неожиданное и интересное. Когда бежишь и чувствуешь, что сил почти не осталось, внутри начинает вопить голос «я больше не могу, не могу, не могу», возникают мысли бросить бежать, сойти с дистанции и т. д. Но сил настолько мало, что не остается энергии даже думать, и в целях сохранения энергии в голове отключают даже этот голос – наступает тишина. Эта тишина, как красная лампочка в машине, сигнализирует о том, что «бензин» почти на нуле, необходима дозаправка. И для тебя как бы открывают доступ к новому уровню ресурсов, заправляя на «всякий случай» намного больше, чем было прежде. Как только энергия поступила, тело как будто накачали гелием, – настолько мощная произошла дозаправка, что легко доходишь до конца дистанции, ощущая прилив сил, несмотря на физическую усталость. Абсолютно то же самое происходит в танце. Приходишь на танцпол уставшая, слегка ошалевшая от количества переделанных дел, тело даже потряхивает от усталости. Ложишься на пол и думаешь, что никакая сила не в состоянии тебя поднять. Просто лежишь и слушаешь музыку. Так как энергия почти на нуле, мысли стихают, позволяя телу самому решать, как ему двигаться и когда. Через некоторое время я обнаруживаю себя уже на ногах, достаточно бодрой и следующей ритму музыки. Именно музыка здесь главная, она управляет процессом. В какой‑то момент она хватает тебя за позвоночник и начинает трясти из стороны в стороны, выкидывая из тебя остатки мыслей об усталости, о том, что я могу, чего не могу и т. д, призывая тишину… И она приходит, включается «красная лампа бензобака», энергия почти на нуле. Какой‑то странный вдох‑выдох – проносится мысль. Как будто в нем больше кислорода. Этот кислород растекается по телу, заставляя кровь течь быстрее, еще быстрее и быстрее. И это «быстрее» начинает проникать в движение, в танец, ускоряя его, давая возможность отпраздновать обновление хорошим заводным танцем. Чувствуешь себя шариком с гелием – еще немного и взлетишь! Хотите получить больше энергии? Потратьте ту, что у вас имеется, на реализацию своих желаний, помощь другим, множество проектов и дел, которыми вы хотели заняться. Как только энергии действительно станет мало, вы «получите доступ» к новым запасам.
Домашнее задание
Для рационалов: выберите один вид физической деятельности, которым будете заниматься. Для иррационалов: выберите для себя 2–3 физических деятельности, которыми будете заниматься. Вы просто переключаетесь от одной деятельности к другой по вашему желанию.
Date: 2016-06-07; view: 287; Нарушение авторских прав |