Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Одновременное развитие в нескольких направлениях





 

Одним из кирпичиков, составляющих фундамент успеха женщины‑иррационала, является движение в нескольких направлениях одновременно. Именно такой способ развития обеспечивает важнейшую потребность для иррационалов – разнообразие. Как я уже говорила ранее, это обеспечивает женщину нужным количеством энергии и не дает бросить начатое дело на полпути.

Ранее я приводила упражнение «Колесо развития». Выполняя его, выберите для себя несколько интересных для вас направлений и двигайтесь вперед в течение 3 месяцев, переключаясь от одной деятельности к другой.

Многие женщины‑иррационалы не позволяют себе развиваться в нескольких направлениях одновременно, потому что у них существует внушенное убеждение, что так они будут распыляться и не смогут ничего достигнуть.

Они воспринимают слово «распыляться» негативно, потому что им с детства внушили, что неправильно браться за несколько дел одновременно и бросать их. Хочу обратить ваше внимание, что у ребенка есть особый период развития, когда он действительно «перебирает» деятельности, «пробует» их. Тестируя себя в различных областях, ребенок ищет те сферы, в которых ему будет интересно в дальнейшем развиваться. Если ваш ребенок принадлежит к иррациональному типу мышления, то ваш настрой принудить его довести дело до конца не даст ему возможности познакомиться с различными областями человеческого развития и найти свою.

Если бы многим женщинам‑иррационалам предоставили в детстве возможность «распыляться», бросать начатые дела на полпути и идти искать себя, они бы обладали точными знаниями о своих интересах во взрослой жизни.

Второй момент, придающий слову «распыляться» негативный смысл, означает выполнение множества ненужных дел вместо сосредоточенности на действиях, которые принесут наибольший результат. В моей системе по изменению себя за 3 месяца я довольно большое внимание уделяю анализу совершенных дел, а также регулярное отсекание тех, которые отнимают силы и время, но не приносят должного эффекта. Данный анализ осуществляется с помощью принципа Парето. Регулярно тестируя свои действия на эффективность, вы со временем исключите из своей жизни «распыление».

 

Готовимся к спонтанному планированию

 

Что ж, настало время приступить к практике! Мы уже обсудили 3 самых важных принципа спонтанного планирования. Для усвоения двух остальных нам поможет практический опыт.

Домашнее задание для иррационалов: составить для себя список направлений, в которых вы хотели бы развиваться.

1. Определитесь с направлениями, в которых хотите двигаться. Это будет перечень всех путей, по которым вы стремитесь к развитию.

Возьмите чистый лист и в столбик перечислите все деятельности, представляющие для вас интерес.

Не сразу, но вы научитесь выписывать не цели, а именно пути своего развития. Постарайтесь выбросить из своей головы мысли о быстрых результатах, которых необходимо срочно достигнуть. Постарайтесь сосредоточиться на тех направлениях, которые вам реально интересны. Не пытайтесь кому‑то что‑то доказать в результате своей деятельности: «Я достигну поставленной цели, и мои родители поймут, какая я талантливая» или «Я заработаю денег, и мой муж будет относиться ко мне с уважением». Отбросьте все мысли об успехе и признании. Сконцентрируйтесь на своих желаниях, которые будут для вас интересны и принесут вам удовольствие и радость.

Перечисляйте все свои варианты. Вспомните, чем вам хотелось заниматься в детстве. Переведите своего внутреннего Критика в режим ожидания. Ранее я дала упражнение, как эффективно использовать своего внутреннего Критика, перенаправив его на анализ запланированных действий. Учитесь критиковать себя конструктивно, когда с помощью критики вы находите наиболее эффективные действия.

В качестве подсказки к каждому пункту из списка желаний вы можете задать вопрос «Что делать?». Например, научиться петь или вставать в бакасану (асана из йоги), поработать над имиджем или взять уроки танца.

2. После того как вы составили для себя список направлений вашего развития, выпишите для себя, какие виды деятельности каждое направление в себя включает.

Начинайте название каждого вида деятельности со слов: «Сейчас я бы занялась…»

Например, если вы решили стать на путь изучения английского, то перечень может быть следующим:

● Сейчас я бы почитала книгу на английском.

● Сейчас я бы посмотрела фильм с английскими субтитрами.

● Сейчас я бы почитала учебник по грамматике.


● Сейчас я бы составила несколько предложений с новыми словами.

● Сейчас я бы поработала с программой по изучению английского языка.

 

Способ применения инструментов спонтанного планирования

 

После проделанной работы важно полученный список всегда иметь под рукой. Желательно, чтобы вы могли иметь доступ к списку в любое время. Наиболее подходящим местом для списка может быть мобильный телефон. В зависимости от возможностей вашего телефона, список можно либо сфотографировать, либо в формате Word поместить в папку «Мой список желаний».

Когда наступает время действовать, возьмите список и читайте. Во время чтения пунктов обращайте внимание на внутренние отклики тела и эмоции. Не всегда получается почувствовать телесные ощущения с первого раза. Когда вы в последний раз обращали внимание на свои желания? Вы уже привыкли не допускать до своего сознания сигналы вашего тела. Так как я в своей работе на коуч‑сессиях много времени уделяю телесным ощущениям, я сталкивалась с различной степенью «глухоты» к сигналам, идущим от тела. Телесные блоки затрудняют доступ к вашим ощущениям. Когда на коуч‑сессии я спрашиваю о том, в какой области тела женщина ощущает желание заниматься заявленным проектом, иногда она элементарно не понимает моего вопроса. Мне приходится по несколько раз в различных вариантах формулировать данный вопрос, чтобы получить внятный ответ. К сожалению, вся система воспитания и образования детей построена так, чтобы увести их внимание от телесных ощущений к голове. Значение ума значительно преувеличено, и многие женщины годами «блуждают» у себя в голове в поиске ответов, так и не находя их.

Для того чтобы вам было легче услышать отклик в теле, постарайтесь почувствовать, где на данный момент находится ваш центр. Положите на него левую руку и прислушайтесь к своим ощущениям. Если вам сложно определить свои чувства, прикройте глаза и представьте, как ваше внимание начинает уходить из вашей головы вниз к горлу, затем к левому плечу, и постепенно ваше внимание спускается вниз по левой руке и сквозь пальцы проходит к телу. Ощутите пальцами левой руки кожу вашего тела, отметьте, теплая она или прохладная. Обратите внимание на все нюансы, которые начинают поступать в ваше сознание. Почувствуйте легчайшие движения вашего тела, смутные желания и неявные образы.

Со временем вы научитесь различать голос вашего тела и понимать, насколько вы готовы заняться той или иной деятельностью из вашего списка.

После этого приступайте к действиям. Начните делать то, что вам хочется.

Выбрав очередное занятие, действуйте, пока не ощутите, что больше не хочется. Не принуждайте себя двигаться дальше. Это может привести к превышению. Если допустите превышение, желание вернуться к занятию может пропасть на долгое время.

Что такое превышение? Барри Файрберн дает следующее определение:

 

Превышение – это негативное явление, возникающее тогда, когда человек не может вовремя отследить оптимальный момент завершения того или иного действия и начинает «упорствовать», стараясь сделать его дальше или дольше этого момента. Имеет определенные неприятные проявления и еще более неприятные последствия.


 

Итак, не цель должна вдохновлять, а сама деятельность. Получайте удовольствие от процесса и занимайтесь только тем, что приносит вам удовольствие. Выкиньте из вашей жизни понятие цели, вместо нее встаньте на путь развития ваших навыков в той или иной сфере жизни. Двигайтесь в нескольких направлениях сразу, переключаясь по списку. Держите список в доступном для вас месте. Учитесь слушать свое тело. Избегайте превышений.

 

 

Глава 6

Планирование с помощью арт‑коучинга. Как научиться понимать язык бессознательного

 

Буквально на днях мне прислала письмо одна из участниц моих тренингов. В нем она пишет о чудесном стечении обстоятельств, которые произошли с ней. Она была на тренинге и, выполняя задание, получила подтверждение своих слов, которые произнесла ранее на коучинге.

Вот что она пишет:

Инна, помнишь нашу коуч‑ссесию, у меня была задача найти деньги на учебу в Лондоне. Так вот, сегодня одним из заданий было собрать деньги с группы на свою идею. Мы все приготовили мелкие деньги, каждый выходил и озвучивал, на что он просит деньги, а потом с корзиной обходил всех. Так вот, когда мы с тобой работали, я зашла в тупик и сказала: «Ну не идти же с протянутой рукой у людей просить». На что ты мне ответила: «А почему бы и нет». Так вот! Я вышла и озвучила свою мечту, сказала, что это мой дебют и мне никогда не приходилось просить денег. И представь только, мне никто не отказал, и я собрала самую большую сумму, а еще я собрала денег в 2 раза больше, чем раздала. Я под впечатлением!

 

В начале жизни в стиле «коучинг» я очень удивлялась таким совпадениям. У меня самой был опыт того, как мои слова, сказанные на коуч‑сессии, когда я сама была в качестве клиента, буквально через полгода воплощались в жизнь. Когда я говорила о своих желаниях, я даже не верила, что такое может произойти.

Обучаясь коучингу в Международном Эриксоновском университете, на одном из модулей я попросилась к Анне Лебедевой на демонстрационную сессию. Было немного страшно решать при всех свои задачи, но Анна так грамотно и корректно меня поддерживала, что через какое‑то время я перестала обращать внимание на присутствующих и полностью сконцентрировалась на решении своей задачи – как мне легко и с удовольствием зарабатывать деньги. Анна предложила мне посмотреть на себя в будущем, через 20 лет: кто я, что делаю и что я сделала, чтобы достигнуть поставленных перед собой целей. Среди всего перечисленного была и выставка моих работ. Тогда я очень удивилась своей дерзости и смелости. Какая выставка! О чем я? Закончилась коуч‑сессия, мы прописали первые шаги, которые я сделаю для достижения своих целей, и все закончилось… Первым подтверждением того, что магия коучинга начала работать для меня, стало одобрение моего графика работы руководством. Затем события развивались как по спирали – у меня появились постоянные заказы на мои работы (я рисую на одежде), затем полгода назад меня пригласили принять участие в выставке Russian ArtWeek. Память услужливо разархивировала файл с демонстрационной сессии, и я увидела себя, говорящей о выставке. Ого! Я начала искать в своих бумагах запись той сессии, чтобы посмотреть, что еще я там запланировала, и увидела, какую огромную работу проделала я сама, как изменилась, как привыкла слышать себя, планировать путь достижения цели, превращать свои планы в конкретные действия.


Когда такие совпадения стали повторяться с завидной регулярностью у меня и у моих клиентов, я задумалась, почему так происходит. Нам кажется удивительным то, что случаются такие совпадения. Что можно знать свое будущее, знать, что и как нужно сделать. Чем больше я работаю с людьми, тем больше убеждаюсь, что мы на самом деле владеем информацией о своем будущем и наилучшем варианте развития событий. Большинство людей называют такие совпадения мистикой, я называю это знанием, где взять информацию. Представьте, что у вас дома есть подвал, в котором находятся все коммуникации. Туда по оптоволоконным проводам приходит вся информация о происходящем в мире и с вами. Сложность состоит в том, что компьютер, который может обработать весь этот объем информации и выдать читабельный вариант, находится у вас на чердаке. Для того чтобы иметь доступ к информации со всего мира, вам нужно перенести компьютер с чердака в подвал и подключить к сети. С помощью коучинга вы учитесь подключаться к вашей внутренней сети (бессознательному) и к внешней сети (информационному полю). Технология арт‑коучинга в данном случае будет принтером, который распечатывает нужную вам информацию.

Что такое арт‑коучинг и в чем его отличие от обычной коучинговой беседы? Для начала давайте рассмотрим структуру стандартной коуч‑сессии. В любом коучинговом диалоге есть точка входа в разговор – это установление доверия с клиентом, после которого следует контракт. На третьем этапе разговора, когда установлена цель, которую клиент хочет достичь к завершению диалога, начинается этап создания опыта. В зависимости от запроса клиента коуч может использовать различные инструменты коучинга для решения важной для его собеседника задачи.

Особенность арт‑коучинга заключается в том, что на третьем этапе коуч‑сессии, вместо обычных инструментов коучинга, я применяю арт‑подход: сочетание медитации, живописи и других творческих техник, например, ассоциативный метод или танец. Некоторые из этих техник требуют много времени, другие довольно быстро дают результат. Например, одна из таких техник – шкала ассоциаций. У меня эта техника родилась, когда я очень активно работала с людьми из области маркетинга, рекламы и дизайна. Люди творческие умеют обращаться к своему бессознательному, для них большей трудностью является структурирование того, что взято из бессознательного, т. е. им трудно привести информацию в порядок, увидеть, что за чем идет, и начать воплощать запланированное в жизнь. Поэтому я для них придумала шкалу ассоциаций, когда они постепенно, шаг за шагом поднимаются к решению своей проблемы. Уже в процессе упражнения устанавливается иерархия, и понятно, что за чем следует.

Домашнее задание для тех, кому было сложно планировать по системе Уолта Диснея: попробовать пройтись по шкале ассоциаций. Прежде чем приступить к заданию, ответьте на вопрос: «Чего будет наилучшим результатом этого упражнения для меня? Чего вы хотите достичь?» Помните, что ваш ответ на данный вопрос должен быть позитивным, конкретным, измеримым во времени.

Измерьте от 1 до 10 ясность понимания плана. У вас получилась какая‑то цифра от 1 до 10. Вы начинаете с той цифры, какую себе обозначали.

Я попрошу поиграть вас в игру «Путешествия». Мы все были маленькими и помним, как это замечательно – поиграть в новую игру, узнать ее правила, начать понимать ход игры. Смело отправляйтесь в страну ассоциаций. Каждая цифра у вас будет ассоциироваться с какой‑то страной. Вы записываете эту страну себе в тетрадь. С какой страной у вас ассоциируется цифра 1? Почему именно эта страна – опишите подробнее, что в ней вам напоминает 1: может быть, какие‑то ее качества, может быть, климат или люди. Затем постепенно переходите по шкале ассоциаций вверх, и мы с вами на цифре 2. Какая страна вам напоминает цифру 2? По каким критериям она вам напоминает цифру 2? Остановитесь на деталях и опишите их. Таким образом дойдите до 10.

Приведу вам пример одной коуч‑сессии.

Запрос был на создание плана достижения гармоничных взаимоотношений в паре.

Чтобы было удобнее записывать, можете воспользоваться таблицей, вписывая в нее свои ассоциации.

 

 

Схема проведения сессии.

Ответьте на вопросы: «Что будет наилучшим результатом этого упражнения для меня? Чего я хочу достичь? Какой план я хочу составить?»

Измерьте от 1 до 10 ясность понимания плана. Начинайте игру в ассоциации с той цифры, которая у вас получилась (например, с тройки).

Каждая цифра у вас будет ассоциироваться с какой‑то страной. Вы записываете эту страну себе в таблицу на с. 134.

С какой страной у вас ассоциируется цифра 1? Запишите ответ в таблицу.

С какой страной у вас ассоциируется цифра 2? Запишите ответ в таблицу.

С какой страной у вас ассоциируется цифра 3? Запишите ответ в таблицу.

С какой страной у вас ассоциируется цифра 4? Запишите ответ в таблицу.

С какой страной у вас ассоциируется цифра 5? Запишите ответ в таблицу.

С какой страной у вас ассоциируется цифра 6? Запишите ответ в таблицу.

С какой страной у вас ассоциируется цифра 7? Запишите ответ в таблицу.

С какой страной у вас ассоциируется цифра 8? Запишите ответ в таблицу.

С какой страной у вас ассоциируется цифра 9? Запишите ответ в таблицу.

С какой страной у вас ассоциируется цифра 10? Запишите ответ в таблицу.

Ответьте на вопрос: «Если бы цифра 10 была четким и понятным ответом, как вам достичь того, что вам нужно, что это был бы за ответ?»

Посмотрите на вашу таблицу и «переведите» ваши ассоциации в первые шаги, которые вы будете делать в первую очередь (ассоциация № 1), какие – во вторую (ассоциация № 2) и т. д.

Запишите, когда, в какой срок вы будете делать эти шаги.

 

 

Посмотрите на ваш план путешествия. Это для вас конкретная пошаговая инструкция: что вам делать в начале, что – в середине и каким действием завершить. Подумайте, если бы цифра 10 была четким и понятным ответом, как вам достичь того, что нужно, что это был бы за ответ? Например, вы ответили для себя, что 10 у вас – Италия, страна, где люди умеют и работать, и отдыхать. А ваш запрос был: «Как мне наладить отношения с мужем?» Подумайте, как ваши ассоциации помогают вам в ответе на ваш вопрос. Например, в случае с Италией моя клиентка ответила мне: «Перестать работать наизнос, никаких сверхурочных, начать с супругом выходить в свет, наслаждаться спектаклями, прогулками, уделять друг другу больше внимания».

Какие первые шаги вы для себя запланируете? Постарайтесь выполнить их в ближайшие 3 дня.

Вторым способом планирования с помощью арт‑коучинга является интуитивная живопись. Вам понадобятся краски и кисточка или цветные карандаши. Техника интуитивной живописи – это абстрактное рисование, где вы рисуете, в первую очередь, свое состояние и ощущения. Обучиться данной технике вы можете в Академии арт‑коучинга. Перед началом выполнения медитации вы определяетесь с целью, которой хотели бы достичь посредством данной техники, в вашем случае – получить план действий. Вы задаете себе вопрос: «Как я могу этого достичь?» Поставьте вашу любимую, спокойную музыку и приступайте к медитации. Вы представляете себе идеальное место для расслабления, может, это берег моря или ваше любимое место в саду или парке. Вы видите себя счастливой от того, что осуществили свою мечту. Внимательно всмотритесь в себя, как вы выглядите, посмотрите на ваше лицо, руки, ноги, талию. Во что вы одеты, что у вас на ногах. Вы держите лист бумаги, а на нем – ответ, как вам достичь успеха в начатом деле. Когда вы будете готовы, потихоньку выходите из медитации, берите в руки кисть и начинайте рисовать, особо не задумываясь, рисуйте ваше внутреннее ощущение от успешно выполненного дела. Вы сами почувствуете, когда вам надо остановиться, когда вы завершили свой рисунок.

Закончив рисование, посмотрите на результат. Ответив на следующие вопросы, вы переведете язык вашего бессознательного в слова.

Посмотрите, как расположен ваш рисунок. Это общая картина или имеются отдельные фрагменты? В случае фрагментов подумайте, как бы вы могли интерпретировать их последовательность? Если рисунок выглядит как цельная картина, где, по вашему мнению, находится начало? Что за чем следует?

Выделите три основных цвета в рисунке. С чем у вас ассоциируются данные цвета? Какой цвет вы бы поставили на первое место, какой на второе и третье места? Какие действия данные цвета могут обозначать для вас?

Есть ли в вашем рисунке повторяющиеся детали (круги, треугольники, точки и т. д.)? Как вы можете их интерпретировать?

Посмотрите на рисунок как на готовый план для реализации вашей мечты. Вы владеете языком вашего бессознательного, но слегка забыли, так как давно к нему не обращались. Какие мысли приходят вам в голову при взгляде на ваш рисунок? Просто запишите их, не пытаясь анализировать.

На вашем рисунке есть какая‑то последовательность или ритм? Повторяющиеся краски или сюжет? Что, по вашему мнению, это может означать?

Вспомните свое самое первое действие, когда вы сели рисовать. Это первые действия вашего плана. Какой цвет вы выбрали, или что нарисовали? Какие ассоциации это у вас вызывает?

Нравится ли вам полученный рисунок? Какие чувства он вызывает? При взгляде на него у вас возникает желание действовать или вам хочется отложить его «с глаз долой»? Это тест на вашу готовность реализовать план достижения вашей мечты. В случае негативных эмоций вы можете перерисовать рисунок.

Вспомните, какие эмоции вы испытывали, рисуя картину. Легко ли у вас получилось войти в творческий поток или вы все время пытались анализировать происходящее? Возникали ли страхи – я не смогу, это не для меня? Как вы их преодолели?

Письменно ответив на данные вопросы, посмотрите на полученные ответы. Выстройте их в удобную для вас форму. Это ваш план по достижению цели.

Укажите, в какие сроки вы хотите реализовать запланированные действия. Напишите первые шаги, которые вы сделаете в ближайшие трое суток.

Сохраните полученный рисунок. Он вам понадобится, когда вы будете подводить промежуточные итоги.

 

Глава 7







Date: 2016-06-07; view: 457; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.02 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию