Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Основные экономические показатели деятельности предприятия. № п/п Показатель Единица измерения Год Объем продаж тыс





 

№ п/п Показатель Единица измерения Год
   
  Объем продаж тыс. куб. м    
  Выручка от реализации в. т. ч. НДС тыс. руб. тыс. руб.    
  Списочный состав работающих – всего в том числе: производственных рабочих аппарат управления чел. чел. чел.    
  Выработка на одного работающего в денежном выражении, в том числе на одного рабочего руб. руб.    
  Выработка одного работающего в натуральном выражении, в том числе на одного рабочего куб. м куб. м    
  Общий фонд оплаты труда, в том числе рабочих руб. руб.    
  Средняя заработная плата одного работающего в том числе рабочего руб. руб.    
  Прибыль: а) валовая б) чистая   тыс. руб. тыс. руб.        
  Рентабельность предприятия: а) валовая б) чистая   % %    
  Фондоотдача (на 1 д. ед. ОФ) руб.    
  Фондоемкость (на 1 д. ед. продукции) руб.    
  Затраты на 1 д. ед. товарной продукции руб.    
  Полные производственные издержки тыс. руб.    
  Стоимость основных производственных фондов тыс. руб.    
  Удельный вес валовой прибыли в объеме продаж      
  Удельный вес чистой прибыли в объеме продаж      

 

 

2.2. Анализ внешней среды ООО «Нижнегорский Райагрохим»

Конкретизация рынка агрохимии по видам:

- Минеральные или химические удобрения

- Минеральные или химические азотные удобрения

- Минеральные или химические фосфорные удобрения

- Минеральные или химические калийные удобрения

- Прочие животного или растительного происхождения удобрения

- Бактериальные удобрения

- Нитрат натрия

- Инсектициды

- Гербициды

- Средства против прорастания и регуляторы роста растений

- Фунгициды, родентициды и аналогичные продукты

Анализ производства агрохимической продукции в РФ по видам в целом по России, по федеральным округам и в региональном разрезе, представлен объемом производства продукции в регионах-производителях.

Крупнейшие инвесторы рынка (ЗАО ФИРМА АВГУСТ, АО "ЩЕЛКОВО АГРОХИМ", ООО "Д1ОКТОР ФАРМЕР РУС", ЗАО "ДюПон Химпром", ООО "Кирово-Чепецкий завод "Агрохимикат", ООО "Фирма "Зеленая Аптека Садовода", ООО "Волга Индастри").

Рынок агрохимической продукции активно рос до 2014 года. Прирост рынка в 2013 году составил 20% в натуральном выражении и 41%.

В 2014 году рынок агрохимии возрастал с сохранением тренда, динамика рынка обусловлена в первую очередь введенными ответными санкциями, скачок экспорта был зафиксирован в ноябре, когда объем поставок вырос более чем в 13 раз по сравнению с ноябрем 2013 года.

Доля импортной продукции на рынке ежегодно сокращается, если в 2011 году доля импорта составляла 95%, то в 2014 году она составила уже 65%, в дальнейшем тенденция импорт замещению сохранится.

Производство агрохимической продукции за последние два года выросло почти в 5 раз. Так еще в 2011 году объем производства инсектицидов, гербицидов, фунгицидов и других аналогичных веществ находился на уровне 13,8 тыс. тонн, в 2013 году объем производства вырос на 191% к 2012 году и составил 53,2 тыс. тонн. За 2014 год объем производства увеличился еще на 18% и составил 467 тыс. тонн.

Наиболее заметно вырос сегмент средств против прорастания и регуляторов роста – на 27% в 2014 году. Также высокие темпы роста демонстрирует сегмент инсектицидов – 15,7% в 2014 году, 19,1 в 2013 году.

Основным поставщиком агрохимической продукции (инсектицидов, родентицидов, фунгицидов, гербицидов, противовсходовых средств и регуляторов роста растений) на российский рынок в последние годы является Китай, на него приходится порядка 28% всего импорта в натуральном выражении. В стоимостном выражении доля Китая находится на третьем месте, в 2013 году составляла 17%, а в 2014 году 13%.

Основными российскими производителями агрохимии являются:

· ПАО `УРАЛКАЛИЙ`,

· АО `ФОСАГРО-ЧЕРЕПОВЕЦ`,

· ОАО `ТОЛЬЯТТИАЗОТ`,

· ОАО `НОВОМОСКОВСКАЯ АК `АЗОТ`,

· ОАО `АКРОН`,

· КЕМЕРОВСКОЕ ОАО `АЗОТ`,

· ОАО `НЕВИННОМЫССКИЙ АЗОТ`,

· ОАО `МИНУДОБРЕНИЯ`,

· ОАО `ЗАВОД МИНЕРАЛЬНЫХ УДОБРЕНИЙ КИРОВО-ЧЕПЕЦКОГО ХИМИЧЕСКОГО КОМБИНАТА`,

· ОАО `ДОРОГОБУЖ

Таблица

Анализ PEST-факторов предприятия с учетом возможностей и угроз организации

PEST-факторы Факторы, которые дают возможность организации эффективно развиваться Факторы, представляющие угрозу для организации в эффективном развитии
1.Политические и правовые факторы Стабильная политическая ситуация в стране. Политика государства в подготовке кадров для отрасли. Несовершенство государственной политики в области инвестирования.
2.Экономические факторы Рост покупательной способности рубля. Понижение курса доллара и его стабилизация. Экономический рост. Улучшение деятельности банковской системы. Снижение рентабельности производства вследствие опережающего роста издержек по сравнению с объектами производства. Повышение цен на транспортные перевозки. Несовершенство налогообложения.
3.Социальные факторы Рост числа квалифицированных специалистов вследствие повышенного внимания молодёжи к образованию. Особое внимание уделяется совершенствованию системы трудовых отношений на основе партнёрства. Отсутствие благоприятных экономических условий, позволяющих покупателям продукции обеспечивать высокий уровень потребления.
4.Технологические и технические факторы Появление современных технологий производства и высокоэффективного оборудования. Вложение инвестиций в усовершенствование технологического процесса и модернизацию оборудования. Внедрение программ и развития экономической деятельности на основе интернет технологий и иных современных информационных технологий. Высокая энергоёмкость продукции. Возможность использования конкурентами современных технологий, позволяющих занять более выгодное положение по ассортименту услуг и уровню затрат.

 

Приведенный в таблице PEST-анализ в разрезе возможностей демонстрирует, то, что финансовая, политическая, правовая и технологическая среды имеют единое положительное влияние в работе ООО «Нижнегорский Райагрохим».

Данное присутствие в качестве более опасных условий с целью организации обозначают сокращение инвестирования и недоработки государственной политической деятельности в этой сфере, увеличение стоимости в сырье, сокращение рентабельности создания, кроме того неблагоприятный деловой климат в стране.

Проведем SWOT-анализ организации ООО «Нижнегорский Райагрохим» и выявим сильные и слабые стороны организации.

Таблица 6

SWOT-анализ ООО «Нижнегорский Райагрохим»

Сильные стороны Слабые стороны
· 10-летний опыт работы с сельхозхимией; · хорошая репутация покупателей и потребителей не только в Крыму, но и за рубежом; · хорошие отзывы покупателей; · продажа химии не только оптом, но и в розницу; · большое количество постоянных клиентов. · конкуренция с розничными рынками; · зависимость от поставщиков; · неудобное географическое; месторасположение.
Возможности Угрозы
· возможность осуществления купли-продажи · всех видов товара; · возможность продажи и сотрудничества в разных уголках Крыма. · высокий уровень конкуренции; · нестабильная экономическая ситуация в стране; · возможные негативные последствия перехода Республики Крым в состав РФ; (повышение налогов, поставки сельхозхимии с Украины т.п.)

 

В основе анализа внешней среды формируется список возможностей:

1. Усовершенствование уровня существования населения;

2. Снижение пошлин и налогов;

3. Предложения о совместной работе с инородными предпринимателями.

Для оценки возможностей применяется метод позиционирования каждой конкретной возможности на матрице возможностей (таблица).

Таблица 7

Матрица «Вероятность/влияние» для позиционирования возможностей внешней среды ООО «Нижнегорский Райагрохим»

Влияние Сильное Умеренное Малое
Вероятность
Высокая Возникновение новых участников Предписания о совместной работы с сторонними предпринимателями  
Средняя   Усовершенствование уровня жизни населения  
Низкая Снижение налогов и пошлин    

 

Подробно создается перечень угроз организации:

1. Снижение уровня жизни населения;

2. Рост пошлин и налогов;

3. Темп роста инфляции;

4. Ужесточение законодательства;

5. Изменение законов ввоза продукции;

6. Появление новых фирм на рынке;

7. Увеличение конкуренции.

Позиционируя каждую из угроз в соответствии с уровнем её воздействия и вероятности наступления, создается таблица угроз (таблица 8)

Таблица 8

Матрица «вероятность/влияние» для позиционирования угроз внешней среды ООО «Нижнегорский Райагрохим»

Влияние Сильное Умеренное Малое
Вероятность
Высокая Изменение законов ввоза продукции Рост пошлин и налогов  
Средняя Ужесточение законодательства Снижение уровня жизни населения;  
Низкая Увеличение конкурентных преимуществ со стороны конкурентов; Рост темпов инфляции Появление новых фирм на рынке

 

Матрицы, приведенные в таблице, дают возможность обнаружить только лишь эти опасности, какие предполагают весьма значительную угрозу для организации.

Таблица 9

Внешние возможности и угрозы ООО «Нижнегорский Райагрохим»

№ п/п Возможности Угрозы
  Улучшение уровня жизни населения Изменение правил ввоза продукции
  Появление новых участников рынка Снижение уровня жизни населения
  Снижение налогов и пошлин Ужесточение законодательства
  Предложения о сотрудничестве от сторонних предпринимателей  

 

Для оценки способностей применяется метод позиционирования любой конкретной возможности на матрице возможностей (таблица3.3).

Таблица 3.3

SWOT-анализ (перекрестный) ООО «Нижнегорский Райагрохим»

Внутренние факторы Сильные стороны 10-летний опыт работы с сельхозхимией; хорошая репутация покупателей и потребителей не только в Крыму, но и за рубежом; хорошие отзывы покупателей; продажа химии не только оптом, но и в розницу большое количество постоянных клиентов Слабые стороны конкуренция с розничными рынками; зависимость от поставщиков; неудобное географическое месторасположение
Внешние факторы
Возможности возможность осуществления купли-продажи всех видов товара возможность продажи и сотрудничества в разных уголках Крыма Расширение деятельности организации за счет внедрения нового ассортимента Сохранение хорошей репутации и увеличение числа партнеров на рынке Контроль качества предоставляемых услуг Укрепление финансового состояния за счет расширения спектра услуг Стимулирование спроса за счет улучшения качества услуг Получение прибыли за счет обновления собственной бизнес-модели
Угрозы высокий уровень конкуренции; нестабильная экономическая ситуация в стране возможные негативные последствия перехода Республики Крым в состав РФ (повышение налогов, поставки сельхозхимии с Украины т.п.) Поиск наиболее востребованных и перспективных направлений бизнеса Стимулирование потока потребителей за счет качества услуг Сохранение репутации надежного партнера с целью укрепления конкурентных позиций Постоянное стимулирование спроса на услуги Поддержание высокого качества услуг Сохранение положительного имиджа Отсутствие отрицательных отзывов от клиентов

 

Таким образом, проведенный анализ показал, что деятельность организации ООО «Нижнегорский Райагрохим» в целом нестабильна, что обусловлено сильной зависимостью этого вида бизнеса от политических, социальных, экономических и других факторов. Среди имеющихся возможностей предприятия на оптово-розничном рынке - расширение услуг, обновление собственной бизнес модели организации, расширение числа поставщиков, улучшения услуг предоставляемых услуг.

2.3.Анализ внутренней среды ООО «Нижнегорский Райагрохим»

«Менеджер формирует и изменяет, когда это необходимо, внутреннюю среду организации, представляющую собой органичное сочетание ее внутренних переменных. Но для этого он должен уметь выделять и знать их.
Внутренние переменные - это ситуационные факторы внутри организации».[11, c.102]

«Поскольку организации представляют собой созданные людьми системы, то внутренние переменные в основном являются результатом управленческих решений. Это, однако, вовсе не означает, что все внутренние переменные полностью контролируются руководством. Часто внутренний фактор есть нечто «данное», что руководство должно преодолеть в своей работе. Основные переменные в самой организации, которые требуют внимания руководства, это цели, структура, задачи, технология и люди». [11, c.102]

Цели – определенные, конечные капиталом либо требуемый результат, который старается достичь организация, трудясь одновременно. Главной целью деятельности многих организаций является получение прибыли. Доход - это главный показатель организации. Гражданский кодекс Российской Федерации зафиксировал, то что главной целью организации является получение прибыли. Цели разрабатываются управлением фирмы и приходится к сведению правящих абсолютно всех степеней, которые в ходе координации общей деятельности применяют различные ресурсы и способы с целью их достижения.

Структура организации предполагает собою логичную взаимосвязь степеней управления и многофункциональных областей, которые нацелены для формирования конкретных связей. Между раздельными подразделениями организации, распределение внутри ними прав и ответственности, созданных в таком роде фигуры, что дает возможность более результативно достигать цели организации. В ней реализуются разные условия к совершенствованию системы управления, обретающие представление в этих либо других принципах правления.

Задачи – конкретная деятельность, ряд работ, что обязана быть сделана заранее определенным методом в предварительно конкретные сроки. Задачи постоянно усугубляются согласно мере увеличения масштабов производства, требующего предоставления все без исключения возрастающими объектами ресурсов – материальных, экономических, трудовых и др.

Все разнообразие внутренней среды организации можно объединить к последующим укрупненным сферам:

· НИОКР;

· экономическое управление, бухучет и отчетность (МТС);

· общее руководство;

· маркетинг и материально-промышленное обеспечение.

Такое разделение в области работы носит относительный характер и рассматривается в единой и производственной организационных структурах. В этой степени рассмотрения этой сферы деятельности сопряжены главными информативными потоками в управлении предприятием.

Взаимосвязь основных внутренних областей работы организации иллюстрируется на рисунке 2.

Рис. 2. Внутренняя среда организации

Глубокий и детальный анализ внутренней среды считается необходимой предпосылкой принятия управленческих решений. Финансовая информация – данное определенное выражение происходящих изнутри компании процессов. В отсутствии такого рода данных ее рассмотрение невозможно эффективной деятельности и формирования производственно-сбытовой работы организации.

Внутреннюю структуру организации называют еще внешней средой. К ней принадлежат функциональные структуры компании, обеспечивающие контроль, разработку и проверку новейших услуг, развитие товаров до потребителей, сбыт, сервис, отношение с поставщиками и другими внешними органами. В концепции внутренней среды в частности также входит высокая квалификация персонала, концепция передачи данных и т.д.

Для анализа внутренней среды ООО «Нижнегорский Райагрохим» необходимо исследовать следующие параметры:

· финансы;

· маркетинг;

· организация

· инновации;

· рыночные показатели.

Таблица 10

Анализ сильных и слабых сторон ООО «Нижнегорский Райагрохим»

Составляющие внутренней среды Эффективность Весомость
Очень сильная Сильная Нейтральная Слабая Очень слабая Высокая Средняя Низкая
Маркетинг:                
Верное наблюдение рынка +         +    
Отработанная информативность с участниками   +       +    
Высокий уровень расценок   +       +    
Высокий уровень обслуживания   +       +    
Недочеты в маркетинговой политике   +       +    
Финансы:                
Высокая эффективность   +       +    
Экономическая устойчивость     +       +  
Инновации:                
Применение современных технологий   +         +  
Организация:                
Высокий контроль качества +         +    
Сильная квалификация персонала   +         +  
Связь между отделами     +       +  
Безучастие персонала в принятии управленческих решений     +     +    
                 
Рыночные показатели:                
Большая доля организации на рынке   +       +    

 

Маркетинговые отделение организации прилагает наибольшие усилия с целью сбора данных о рынке, о предпочтениях потребителей, формирования имиджа организации, исследования вероятных новейших направлений в области оказания дополнительных услуг. Действующая маркетинговая стратегия не постоянно удачна, т.к. ориентирована огромной частью в привлечение наибольшего количества возможных потребителей, а никак не в создание предпочтений у потребителей либо пропаганду личных конкурентных преимуществ.

 

 

Date: 2016-06-06; view: 512; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию