Товарная политика предприятия
Автомобильные шины относятся к наиболее изнашивающимся комплектующим транспортных средств. Необходимость их замены возникает не только при их износе или повреждении, но и при смене зимнего и летнего сезонов.
Автомобильные шины различаются по своему назначению, конструкции, рисунку протектора, климатическому исполнению и габаритам. По этим показателям автомобильные шины могут быть следующих видов:
- шины постоянного использования (всесезонные шины);
- шины периодической эксплуатации (зимняя и летняя резина).
Последние обладают лучшими эксплуатационными свойствами, но в целях экономии организации часто используют на автомобилях так называемые "всесезонки". Такие шины подлежат замене, если пробег превысил установленный заводом-изготовителем километраж для шин или произошло их повреждение.
Шины автомобильные, автобусные, для сельскохозяйственных машин, мотоциклов и мотороллеров должны иметь сертификат, поскольку являются продукцией, подлежащей обязательной сертификации, что следует из Письма Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 29 апреля 2011 г. N А3-101-32/3615 "О продукции, подлежащей обязательному подтверждению соответствия (в форме обязательной сертификации) в системе сертификации ГОСТ Р, с указанием нормативных документов, устанавливающих обязательные требования".
Структура продаж ООО ТК «Байкал-Шина» в разрезе категорий шин представлена на рисунке 2.

Рис. 2. Структура продаж ООО ТК «Байкал-Шина» в разрезе категорий шин
Как видим большая часть шин (74%) – это легковые шины. На втором месте следуют грузовые шины (12%).
Если рассматривать структуру продаж российских фирм, то наибольший удельный вес приходится на продукцию Нижнекамского шинного завода (34%).

Рис. 3. Структура продаж ООО ТК «Байкал-Шина» в разрезе продаж отечественных шин
Амтел-Поволжье и Омскшина занимают соответственно второе и третье места в продажах отечественных шин.
В продажах импортных шин велика доля прочих шин, в которую входят китайские производители, а также производители стран СНГ (рис. 4).

Рис. 4. Структура продаж ООО ТК «Байкал-Шина» в разрезе категорий шин
Из известных торговых марок наибольшим спросом пользуется продукция NokianTyres(14%), Bridgestone (10%),Continental (10%).
Date: 2016-06-06; view: 357; Нарушение авторских прав Понравилась страница? Лайкни для друзей: |
|
|