Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Понятие и сущность коммуникации





ДИПЛОМНАЯ РАБОТА

 

на тему: Коммуникативная политика фирмы и направления ее совершенствования(на примере ООО ТК «Байкал-Шина»)

Заведующая кафедрой, д-р экон. наук, проф.___________ ______ Н.В. Полякова

(подпись) (Ф.И.О.)

 

Нормоконтролер, канд. техн. наук, проф.__________________ К.Н. Костромитинов ___________________________

(подпись) (Ф.И.О.)

Руководитель _________________ Зудин А. С.

дипломной работы (подпись) (Ф.И.О.)

 

Студент: _________________ Лавыгина Е. А.

(подпись) (Ф.И.О.)

 

 

Иркутск, 2014 г.

План содержания дипломной работы

Введение

 

1. Теоретические основы коммуникационной политики в деятельности предприятия

 

Понятие и сущность коммуникации

 

Основные характеристика коммуникации в организации

Элементы коммуникации

Способы построения коммуникационных потоков в организации

Сети коммуникаций

Основные этапы разработки эффективной коммуникационной политики организации

 

2. Анализ хозяйственной и маркетинговой деятельности предприятия

 

2.1. Общая характеристика предприятия

2.2.Анализ технико-экономических показателей деятельности предприятия

 

2.3. Товарная политика предприятия

2.4. Характеристика рынка предприятия

2.5. Исследование отраслевой среды (анализ конкурентов)

2.6. Анализ уровня цен и методов ценообразования

2.7. Характеристика каналов распределения

2.8. Маркетинговые коммуникации

 

3. Совершенствование коммуникативной политики ООО «ТК Байкал-Шина»

 

3.1. Основные направления развития ООО «ТК Байкал-Шина»

 

Стратегия утверждения торговой марки

Реализация стратегии по элементам маркетинга

 

Создание сети торговых агентов

 

3.2.3. Создание системы франчайзинга ООО «ТК Байкал-Шина»

 

Заключение

 

Список литературы

 

 

Теоретические основы коммуникационной политики в деятельности предприятия

Понятие и сущность коммуникации

 

Филипп Котлер определяет маркетинг как «социальный процесс, направленный на удовлетворение потребностей и желаний индивидов и групп посредством создания и предложения обладающих ценностью товаров и услуг и свободного обмена ими»[1]. Очень важным в этом определении является то, что в нем показан процесс взаимодействия между участниками рынка, то есть коммуникации между ними. Коммуникация – это процесс обмена информацией. При этом маркетинговые коммуникации – понятие более сложное. Их можно охарактеризовать несколькими определениями. Классик маркетинга Ф.Котлер придерживается инструментального подхода: «маркетинговые коммуникации — это средства, с помощью которых фирмы информируют, убеждают и напоминают потребителям, напрямую или косвенно, о своих товарах и торговых марках»[2]. Другое определение, которое привёл в своем словаре Д.А.Шевченко, основываясь, по-видимому, на трудах Дж.Барнетта и С. Мориарти, звучит так: «это процесс передачи информации о товаре целевой аудитории с целью создать представление об общей маркетинговой стратегии фирмы посредством специальных сообщений о товаре, его цене, способах продажи». [3] В последнем определении больший упор сделан на процессный подход, однако во всех приведенных толкованиях обозначена цель маркетинговых коммуникаций – донести потенциальным потребителям информацию о товарах и компании.

 

Для разработки эффективной коммуникации необходимо разбираться в том, как она действует. В 1948 г. американский политолог и исследователь СМИ Г. Лассуэл разработал схему коммуникационного процесса, которая актуальна до сих пор. Процесс коммуникаций включает в себя несколько элементов. Базовыми элементами являются

1. Отправитель - сторона, посылающая сообщение другой стороне (предприятие-клиент);

2. Кодирование - набор знаков, передаваемых отправителем;

3. Средства распространения информации - каналы коммуникации, по которым сообщение передается от отправителя к получателю;

4. Расшифровка - процесс, в котором получатель придает нужное определение символам, переданным отправителем;

5. Получатель - сторона, получающая сообщение, переданное другой стороной;

6. Ответная реакция - набор действий получателя, которые возникли в результате контакта с сообщением;

7. Обратная связь - часть ответной реакции, которую получатель доводит до сведения отправителя;

8. Помехи - незапланированные вмешательства среды или искажения, в результате которых к получателю поступает сообщение, частично отличающееся оттого, что послал отправитель.

Итак, процесс коммуникации включает в себя цепь последовательных операций и представлен Филиппом Котлером в следующей модели:

 

 

 

Рис.1 - Процесс коммуникации

Данная модель включает в себя основные принципы эффективной коммуникации и определяет основные этапы работы над созданием успешной системы коммуникаций. Управление продвижением имеет в своём арсенале самые разные средства достижения целей: рекламу, паблисити, стимулирование сбыта, рекламу в местах продажи, использование мероприятий спортивного и увеселительного характера, персональные продажи.

Выбор средства коммуникации обычно производится по обобщенным критериям, таким как:

1. возможность целевого распространения коммуникаций;

2. ассортимент и возможность комбинирования элементов комплекса коммуникаций;

3. объем возможных сообщений;

4. продолжительность действия коммуникаций;

5. характер ситуации и место коммуникаций;

6. возможность изоляции влияния конкурентов;

7. отношение коммуниканта к имиджу носителя коммуникаций.

 

Date: 2016-06-06; view: 559; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию