Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Формы и методы осуществления функций государства





МЕТОДЫ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ФУНКЦИЙ ГОСУДАРСТВА - совокупность способов воздействия государства на субъекты гражданского общества в процессе решения стоящих перед ним задач Государственная власть, как и другие формы власти, осуществляется двумя основными мето­дами:

- под воздействием авторитета государства, ме­тодом убеждения, когда властные предписания признаются и добровольно выполняются субъектами общественной жизни, осознающими, что государство действует в их об­щих интересах;

- под воздействием силы, методом принужде­ния, ко­гда государственные реше­ния проводятся вопреки воле управляемых посредством подавления (ограничения воз­можностей для отдельных лиц или организаций противо­действовать власти) или наси­лия (прямого психического или физического воздей­ствия на не подчиняющихся тре­бо­ваниям власти лиц).

Помимо методов, характеризующих властное со­держа­ние функций, государст­вом используются ме­тоды, свой­ственные любой организационной дея­тельности: плани­рование, прогнозирование, моде­лирование, стимулирова­ние и др.

В процессе исторического развития при реализа­ции функций государства все больший удельный вес приоб­ретает метод убеждения, в то время как метод принужде­ния применяется в строго определенных рамках и только по отношению к отдельным индиви­дам. В цивилизован­ном обществе основой осущест­вления функций государ­ства является авторитет го­сударственной власти.

Формы осуществления функций государ­ства - это основные пути и приемы их реали­зации. В теории принято выделять две основные группы форм осуществ­ле­ния функций государства: правовые и организацион­ные.

Правовые формы непосредственно связаны с приня­тием различного рода нормативных и право­применитель­ных актов; они непосредственно влекут за собой юри­ди­ческие последствия. В группу право­вых форм входят: правотворческая деятельность, правоприменительная деятельность, правоохрани­тельная деятельность.

Организационные формы осуществления функ­ций го­сударства - это сложив­шиеся на практике спо­собы осу­ществления государственной деятельности, непосред­ст­венно не связанные с правом, например: деятельность по подбору кадров на ту или иную должность в государст­венном аппарате, процедура подготовки и согласования различных документов, подготовки заседаний тех или иных органов, разъяс­нительная работа, взаимодействие со средствами массовой информации, бухгалтерский учет.

\\Формы осуществления функций государства – это упорядоченная по своим внешним свойствам деятельность государственных органов, через которые реализуются функции государства.

Функции — то, чем конкретно занимается государство. В них проявляется социальное назначение, сущность государства.

Существует также иная точка зрения, в соответствии с которой формы осуществления функций государства являются деятельностью главных, ключевых звеньев государственного механизма. По характеру своей деятельности они отличаются от негосударственных организаций и обществ. В соответствии с этим принято также выделять следующие основные формы осуществления функций государства:

1) законодательная – деятельность законодательных (представительных) государственных органов, которая состоит в издании обязательных для исполнения всеми нормативно-правовых документов;

2) исполнительная – деятельность органов исполнительной власти, которая направлена на реализацию государственных функций в разных областях общественной жизни;

3) судебная – деятельность судебных органов, направленная на осуществление правосудия;

4) контрольно-надзорная – деятельность государственных органов по реализации государственного контроля и надзора над осуществлением законов на всей территории государства.

Методами осуществления функций государства считают такие средства, с помощью которых решаются важные задачи государства (в частности, принуждение, убеждение, планирование и т. д.).

19. Механизм государства: понятие и признаки, связь с сущностью государства.

СТРУКТУРА (МЕХАНИЗМ) АППАРАТА СОВРЕМЕН­НОГО ГОСУДАРСТВА - это совокуп­ность связан­ных в еди­ную систему и взаимодействующих в процессе решения управленческих задач орга­нов государства

В современном государстве в соответствии с принци­пом разделения властей выделяются:

- законодательные органы, представленные выбор­ными от народа парламента­ми, советами, со­браниями, которые определяют основные направле­ния политики го­сударства путем принятия законода­тельных актов, в том числе бюджета государства, и контролируют деятель­ность исполнительной власти;

- исполнительные органы, представленные сформи­рованными в выборном или назначаемом порядке прави­тельством, министерствами, управле­ниями, департамен­тами, которые осуществляют пу­тем принятия подзакон­ных решений, оператив­ной работы и контроля за испол­нением непосредствен­ное управление различными об­ластями социальной деятельности (экономикой, культу­рой, образова­нием, внешней политикой, обороной и т.д.);

- судебные органы, представленные конститу­цион­ными судами, судами общей и специальной юрисдикции, прокуратурой, которые осуществляют контроль и надзор за исполнением законов и подза­конных актов, разрешают споры о праве, применяют санкции за правонарушения.

В зависимости от формы правления государства в сис­тему его органов может входить единоличный глава го­сударства (монарх или президент), кото­рый представ­ляет государственную власть внутри страны и за рубе­жом, координирует действия всех ветвей власти, осуще­ствляет иные полномочия.

В унитарном государстве выделяются цен­тральные и местные органы государственной власти. Центральные органы имеют более высокий уровень компетенции, ре­шают наиболее значимые для страны вопросы, предос­тавляя местным орга­нам госу­дарственной власти извест­ную самостоя­тельность в решении региональных дел. В фе­дера­тивном государстве формируется два уровня за­ко­нодательных, исполнительных и судебных органов: федеральный и субъектов федерации. Между этими уровнями разделяются предметы ведения, и каждый из них самостоятельно решает вопросы, от­носящиеся к его компетенции.

В современном государстве от государственного аппа­рата обычно отделяют систему органов мест­ного само­управления. Органы местного само­управления образу­ются в местах непосредственного проживания населения и самостоятельны в реше­нии дел местного значения. Вместе с тем они реализуют общегосударственные за­дачи в прямом взаимодей­ствии с органами государствен­ного аппарата.

Date: 2016-06-06; view: 562; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию