Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Принципы организации и деятельности государственного аппарата
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АППАРАТ - система органов, состоящих из государственных служащих (чиновников), реализующих задачи и функции государства и принимающих соответствующие обязательные решения Субъект государственной власти материально воплощается в государственном аппарате. Он выделен из общества в виде особой группы людей, наделенных властными полномочиями, обладающих возможностью подчинять волю других людей, а в случае необходимости принуждать к исполнению принятых решений. Структурно государственный аппарат состоит из органов государства. Структура государственного аппарата производна от задач и функций государства. Поэтому для каждого этапа исторического развития государства характерны свои особенности в построении аппарата. Организация и деятельность современных цивилизованных государств базируется на ряде общих принципов, таких как народовластие, разделение властей, верховенство права. Общая тенденция изменений государственного аппарата в историческом плане состоит в усложнении его организации, в увеличении численности по отношению к массе населения в связи с расширением в ходе развития человеческой цивилизации социальных сфер, требующих властного управления в масштабах всего общества. РАЗДЕЛЕНИЕ ВЛАСТЕЙ - принцип организации и деятельности государства, определяющий распределение единой суверенной государственной власти между тремя самостоятельными ветвями органов: законодательными, исполнительными и судебными Принцип разделения властей в качестве ведущего при построении государственного аппарата был обоснован в период борьбы в Европе против абсолютных монархий. Впервые на конституционном уровне был закреплен в Конституции США 1787 года. В России отвергался как в период самодержавной монархии, так и в советский период, когда вся полнота власти формально закреплялась за органами народного представительства. Как показала историческая практика, последовательная реализация принципа разделения властей, во-первых, препятствует сосредоточению государственных полномочий в руках какой-либо одной государственной структуры и тем самым является необходимым организационным дополнением принципа народовластия; во-вторых, как своеобразная форма “разделения труда” внутри государственного аппарата, обеспечивает наибольшую эффективность его работы. В современном понимании принцип разделения властей включает в себя: - во-первых, разделение всех органов государства на группы по принадлежности к трем основным ветвям власти: законодательной, исполнительной и судебной; - во-вторых, формальную независимость их друг от друга как по источнику формирования (избранию или назначению), так и предметам ведения; каждый орган реализует свои полномочия в рамках функциональных задач соответствующей ветви власти, не вмешиваясь в полномочия других ветвей; - в-третьих, возможность органов каждой из ветвей власти ограничивать действия других ветвей в случае их выхода за пределы предоставленных полномочий (система сдержек и противовесов). Система сдержек и противовесов реализуется, в частности, путем: - закрепления за главой государства, возглавляющего исполнительную власть, возможности распускать в определенных случаях парламент и налагать “вето” на его законы; - закрепления за парламентом права на выражение недоверия правительству и требование его отставки, а также права путем “импичмента” добиться отстранения от должности главы государства; - закрепления за судебной властью права объявить недействительным любой акт законодательной или исполнительной ветвей власти, если он противоречит конституции страны или другим актам более высокой юридической силы. 1) разделение властей. Выделяют три ветви власти: законодательную, исполнительную и судебную; 2) демократизм. Демократия (греч. demos – народ, kratos – власть) – народовластие. В соответствии с принципом всем гражданам предоставляется одинаковая возможность влиять на политику и выполнять контроль над действующими государственными органами; 3) гласность. 4) законность – строгое и неуклонное соблюдение всеми государственными органами правовых предписаний, законов; 5) профессионализм и компетентность. Этот принцип предусматривает обязательное наличие знаний и навыков, научного подхода к управленческой деятельности, очень сложной и специфической; 6) гуманизм – принцип, который призван обеспечить приоритет прав и интересов личности человека и гражданина при реализации деятельности государственным аппаратом; 7) национальное равноправие, 8) федерализм – принцип, который закрепляет равноправность государственных органов субъектов государства с общефедеральными государственными органами. Date: 2016-06-06; view: 417; Нарушение авторских прав |