Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Анализ финансовых результатов от торгово-снабженческой деятельности
В условиях рыночной экономики каждая торговая организация должна работать с положительным финансовым результатом, доходы торговли должны не только возмещать расходы на реализацию товаров, но и обеспечивать нормальную их рентабельную деятельность. Поэтому очень важно по результатам анализа деятельности торговой организации изыскивать резервы и пути повышения ее доходности. Таблица 3.1 – Анализ финансовых результатов деятельности ОАО "Клецкий райагросервис" за 2013 - 2015 гг.
Примечание – Источник: собственная разработка (Приложение Н, П,Р,С,Т,У)
Из таблицы 3.2 видно, что прибыль от реализации составила 913 млн. руб., прибыль к распределению составила 1604 млн. руб. в 2014 г., при этом выручка увеличилась на 28 %, организация является рентабельной. Рентабельность реализованной продукции снизилась на 90,6 % и составила 1,4 %. Рентабельность совокупных активов и собственного капитала снизились на 86,1 и 86,7% соответственно, коэффициент оборачиваемости снизился с 0,466 до 0,378 на 18,9 %. Таблица 3.2 – Анализ показателей финансового состояния ОАО "Клецкий райагросервис" за 2013 - 2015 гг.
Окончание таблицы 3.2
Примечание– Источник: собственная разработка.(Приложение С,Т,У)
Показатели финансового состояния ОАО "Клецкий райагросервис" за 2013 - 2015 гг. находятся в нормативном поле, что свидетельствует об устойчивом финансовом положении организации. Негативным моментом является значительная долгосрочная задолженность. Основными направлениями перспективного развития ОАО "Клецкий райагросервис"в краткосрочной перспективе являются: – реализация инвестиционного проекта «Техническое перевооружение ОАО "Клецкий райагросервис"; – разработка, освоение и внедрения новых технологических процессов с целью экономии ресурсов и повышения качества выпускаемой продукции; – подготовка и освоение новых видов продукции; – снижение затрат на производство, повышение рентабельности производства и прирост прибыли; – расширение рынков сбыта и рост экспорта. На данный момент ОАО "Клецкий райагросервис" закупает сырье и материалы по устоявшимся хозяйственным связям, не предпринимая активных попыток найти новых. Это связано с низкой квалификацией специалистов отдела материально-технического обеспечения. С целью организации активного мониторинга рынка предложения сырья и материалов на предмет постоянного поиска новых поставщиков сырья более выгодных с точки зрения цены, качества, условий поставки, предлагаем найм персонала высокой квалификации и создание на в ОАО "Клецкий райагросервис"службы коммерческого мониторинга в существующий отдел материально-технического обеспечения. Основной целью найма персонала с высоким уровнем квалификации, является мониторинг различных рынков, благодаря чему организация может найти самых выгодных поставщиков сырья. Организационно мероприятие представляет собой службу, состоящую из двух человек, которая посредством применения различных методик и технологий анализа рынка будет находить наиболее выгодных поставщиков сырья и материалов, анализировать эффективность полученных результатов, и на их основе формировать коммерческую деятельность по закупкам. Кроме того будет информировать руководство организации о приводящихся тендерах на закупку продукции на внешних рынках, оказывать непосредственное влияние на предложение организации на тендерах. Это возможно, так как вся информация по тендерам на внешних рынках сбыта (СНГ, Евросоюз) свободно публикуется в сети интернет на специализированных сайтах. Например, в Евросоюзе это Ebay.com, TradebyCommodities.com, в Российской Федерации – rus_trend.ru и другие. Основными методами работы службы мониторинга являются: анкетирование; наблюдение; анализ; прогнозирование. Статистически на основе анализе зарубежного опыта в организациях стран СНГ и Ближнего зарубежья внедрение аналогичных служб на аналогичных организациях, позволило увеличить объём производства на величину порядка 5 – 30%, а соответственно прибыль на величину от 5 до 40% за счет более низких цен. Это происходило за счёт нахождения на рынке самых выгодных условий по закупкам сырья. Следует отметить, что в этих странах, существуют независимые организации осуществляющие мониторинг рынка. Многие организации предпочитают пользоваться их услугами, в Республике Беларусь такие организации отсутствуют, их функции по мере способности выполняют отделы сбыта самих организаций, зачастую без соответствующей точности в результате отсутствия специальных методик, серьёзных финансовых вложений в эту сферу, отсутствия личной заинтересованности работников отделов в результатах. Таким образом, внедрение службы коммерческого мониторинга в ОАО "Клецкий райагросервис", приведёт к увеличению объёма производства, повышению уровня конкурентоспособности, росту показателей прибыли и рентабельности. Произведём расчёт экономического эффекта от внедрения данного мероприятия. Расчёт будем производить, если бы мероприятие было внедрено в отчётном году и осуществлялось в течение всего года. Расходы на внедрение мероприятия: - персонал – потребуется 2 человека из имеющегося персонала торгового отдела по снабжению для осуществления текущего мониторинга; - технические средства осуществления мониторинга 2 компьютера ноутбук, 2 сотовых телефонов, портативный принтер. В таблице 3.3 представим затраты на внедрение системы контроля мониторинга.
Таблица 3.3 - Затраты на внедрение системы контроля мониторинга
Примечание - Источник: собственная разработка.
Таким образом, можно отметить, что расходы на реализацию мероприятия составляют 32 млн руб. Кроме того в случае успешного поиска более выгодных поставщиков персоналу службы мониторинга по итогам года необходимо определить премиальные (в аналогичных службах в странах запада бонусы составляют не менее 10 % от сэкономленных средств за счет поиска новых поставщиков). Произведём расчёт возможных доходов от внедрения данного мероприятия основываясь на статистическом опыте внедрения аналогичных отделов в других организациях, если бы мероприятие было внедрено в отчётном году. По статистике внедрение аналогичных мероприятий в странах СНГ приводило к увеличению их прибыли от реализации на величину от 5% до 40%, за счёт адаптации ассортиментной политики предприятий к требованиям рынка, а также за счёт повышения конкурентоспособности, успешном участии в тендерах. Допустим, что в худшем случае прибыль от реализации увеличилась бы на 20 % по итогам года, что составляет:
913/100*20 = 182,6млн руб.
Произведём расчёт экономической эффективности = доходы – затраты на реализацию мероприятия:
Распределим 10 % от полученной прибыли на бонусы персоналу что составит 27 млн р.
Эффект = 182,6 - 32 - 27=123,6млн руб.
Таким образом, если бы мероприятие было внедрено в отчётном году экономический эффект составил бы 123,6млн р. Следовательно, внедрение вышеизложенных направлений совершенствования системы снабжения путем внедрения службы коммерческого мониторинга в ОАО "Клецкий райагросервис" можно признать целесообразными.Следовательно, внедрение мероприятий по совершенствованию снабженческой деятельности в организации можно считать экономически целесообразными.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ Подведем краткие выводы по каждой главе. Так, готовой продукцией (услугой) называется конечный продукт деятельности предприятия. Основное значение в процессе реализации придается работе с договорами поставок и оказания услуг - это важный показатель работы, который показывает эффективность и целесообразность деятельности предприятия. Выручка от реализации продукции представляет собой сумму денежных средств, полученных за произведенную продукцию и выполненные работы и оказанные услуги. Она является главным источником средств для возмещения затрат и получения дохода предприятия. Так, основные задачи бухгалтерского учета процесса реализации продукции и оказания услуг на современных предприятиях могут быть представлены следующим образом: - своевременность отражения в учете отпуска готовой продукции, сдачи выполненных работ и оказанных услуг; - документальное оформление по всех операциям, связанным с реализацией продукции; - правильность и точность исчисления списываемых расходов на реализацию; - своевременность оприходования поступившей оплаты от клиентов, покупателей и заказчиков; - правильность исчисления финансовых результатов от реализации продукции, работ и услуг. Процесс формирования и применения финансовых результатов в учете связан с выявлением конечного финансового результата, который складывается из прибыли от реализации товаров, услуг, работ и доходов за минусом расходов, которые получены по разным операциям - реализации имущества, получения арендной оплаты, убытков от стихийных бедствий и т.д. реализация учет аудит капитал Финансовое положение организации считается устойчивым, если оно покрывает собственными средствами не менее половины финансовых ресурсов, необходимых для осуществления нормальной хозяйственной деятельности, эффективно использует финансовые ресурсы, соблюдает финансовую, кредитную и расчетную дисциплину, иными словами, является платежеспособным. В работе был также проведен анализ товарооборота и финансовых результатов за три последних года – 2013, 2014 и 2015. Анализ основных показателей реализации продукции предприятия показал, что в целом эти показатели значительно улучшились в отчетном периоде в динамике с предыдущими. Результаты исследования информационной среды организации показали, что наряду с заметными достижениями у исследуемого предприятия существуют и скрытые проблемы.
Особенности организации аудиторской проверки учета реализации продукции (работ, услуг) заключаются в следующем: 1) цель проверки заключается в объективной оценке полноты, своевременности и достоверности отражения в учете и отчетности показателей цикла выпуска и реализации продукции (работ, услуг), то есть выручки от реализации, себестоимости реализованной продукции (работ, услуг), управленческих и коммерческих расходов и прибыли (убытка) от реализации. На основе поставленной цели решается комплекс взаимосвязанных задач; 2) аудит проводится на основе тестов проверки состояния системы внутреннего контроля и учета цикла выпуска и реализации продукции (работ, услуг) и программы аудита цикла выпуска и реализации продукции (работ, услуг); 3) по окончании проверки аудитор составляет Аудиторское заключение, в котором полностью описывает результаты проведенного аудита. Обобщая изученные мнения касательно вопросов совершенствования в трудах ученых и практиков, можно сделать вывод, что дальнейшее совершенствование необходимо осуществлять по следующим направлениям: 1) учет реализации продукции (работ, услуг) должен отвечать международным стандартам, что позволит работникам управленческого звена объективно оценить результаты финансово-хозяйственной деятельности предприятия и составить достоверную финансовую отчетность; 2) организация процесса складирования и учета готовой продукции (работ, услуг) должна быть автоматизирована полностью, так как применение компьютеров позволяет накапливать данные как непосредственно в учетных регистрах, так и на машинных носителях информации (дисках, дискетах, флешках). В результате проведенного исследования в учет, анализ и аудит реализации продукции (работ, услуг) ОАО«Клецкий райагросервис» можно внести следующие предложения: 1) ОАО «Клецкий райагросервис» необходимо активнее осуществлять маркетинговую деятельность по расширению рынка сбыта продукции и поддержанию на нее устойчивого спроса, изучать степень конкуренции и пути ее повышения; поиск новых видов продукции, новых областей применения продукции, способных обеспечить предприятию наибольший уровень прибыли на внутреннем и внешнем рынках. 2) Поскольку определенную тревогу вызывает сокращение рентабельности продаж ОАО «Клецкий райагросервис» и значительное увеличение себестоимости реализованной продукции и затрат периода, то с целью повышения рентабельности продаж и увеличения чистого дохода ОАО «Клецкий райагросервис» необходимо изыскать пути сокращения общих расходов, т.к. они являются условно-постоянными и, в отличие от себестоимости реализованной продукции, меньше связаны с объемом производства. 3) В целях изыскания внутренних резервов снижения себестоимости продукции (работ, услуг) ОАО «Клецкий райагросервис» необходимо активнее выводить из производства устаревшее оборудование, которое через амортизацию увеличивает себестоимость продукции, снижая ее конкурентоспособность. Техническое перевооружение позволит увеличить производительность труда, повысить производительность основных фондов, а также повысить качество выпускаемой ОАО «Клецкий райагросервис» продукции. 4) ОАО «Клецкий райагросервис» необходимо рационально поставить и усилить оперативный контроль за выпуском готовой продукции, работ и услуг. В таких целях на предприятии должна проводиться систематическая проверка исполнения технологических процессов, контроль выполнения плана по объему, качеству выпускаемой продукции (работ и услуг), а также ритмичности производства. В этих целях рекомендуется прибегать к помощи независимых экспертов. 5) В целях рациональной организации учета реализации продукции (работ, услуг) большое значение имеет использование наиболее совершенных способов и приемов группировки учетных данных, форм учетных регистров, оптимальное сочетание синтетического и аналитического учета и, в конечном итоге, применения наиболее прогрессивных форм бухгалтерского учета. Поэтому ОАО «Клецкий райагросервис» рекомендуется обновить автоматизацию ведения учета реализации продукции (работ, услуг). В этих целях предприятию следует закупить программный продукт, «1С: Бухгалтерия», которая разработана в соответствии с правилами ведения торгового учета Республики Беларусь. В целом, результаты деятельности ОАО «Клецкий райагросервис» можно оценить как положительные. Несмотря на кризис, предприятие продолжает получать прибыль, не проводит сокращение работников, увеличивает объем производства и ассортимент предлагаемых населению товаров и услуг.
Date: 2016-06-06; view: 493; Нарушение авторских прав |