Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Са. Формирование товарного ассортимента





Несмотря на то, что бухгалтерский и налоговый учет в любых сферах деятельности довольно жестко регламентирован законодательными и иными актами, предприятиям предоставляется определенная свобода действий при выборе тех или иных форм учета. Однако организация не может произвольно менять методы начисления и учета в течение года в зависимости от того, что на данный момент является для нее наиболее выгодным. Поэтому один из первых документов, который создается в начале деятельности любой организации, – это приказ об учетной политике предприятия. И если в небольших фирмах большинство приказов может быть издано непосредственно руководителем, то в создании приказа об учетной политике самое активное участие принимает главный бухгалтер. Чаще всего именно он и составляет проект приказа (кроме, разумеется, тех случаев, когда руководитель принимает решение вести бухгалтерский учет лично). В этом разделе книги мы рассмотрим, что же такое учетная политика предприятия, какие требования к ней предъявляются и на какие законодательные и иные акты следует обращать внимание при ее формировании.

В соответствии с Законом Республики Беларусь от 12 июля 2013 г. № 57-З «О бухгалтерском учете и отчетности» предприятие самостоятельно формирует свою учетную политику. Совокупность способов ведения бухгалтерского учета (стоимостное измерение, первичное наблюдение, текущая группировка и обобщение фактов хозяйственной деятельности), выбранная организацией, и называется учетной политикой предприятия [44].

Принятые способы бухгалтерского учета применяются всеми структурными подразделениями предприятия независимо от их месторасположения, в том числе и выделенными на отдельный баланс. Установленные способы ведения бухгалтерского учета применяются с 1 января года, следующего за годом издания соответствующего приказа (распоряжения), т. е. приказ об учетной политике предприятия вступает в силу с 1 января независимо от даты его утверждения. Исключением являются вновь создаваемые организации, для которых приказ об учетной политике считается вступившим в действие с момента приобретения ими прав юридического лица. Эти организации должны оформить избранную учетную политику до первой публикации бухгалтерской отчетности, но не позднее 90 дней со дня государственной регистрации.

При формировании учетной политики организация имеет право самостоятельно:

1) устанавливать порядок начисления амортизации по основным средствам и нематериальным активам;

2) выбирать способ начисления амортизации по специальным предметам;

3) определять стоимостной предел отнесения предметов к основным средствам или к средствам в обороте;

4) выбирать способ группировки и списания затрат на производство;

5) выбирать вариант синтетического учета производственных запасов;

6) выбирать способ учета выпуска продукции (работ, услуг);

7) выбирать метод оценки производственных запасов, готовой продукции, товаров отгруженных, незавершенного производства;

8) выбирать способ учета затрат на производство;

9) выбирать момент реализации по работам долгосрочного характера;

10) создавать резерв сомнительных долгов;

11) выбирать способы распределения косвенных расходов между отдельными объектами учета и калькулирования;

12) выбирать метод учета затрат на производство и калькулирования себестоимости продукции;

13) выбирать способ учета курсовых разниц и др.

На основании действующего в Республике Беларусь плана бухгалтерских счетов организация самостоятельно разрабатывает рабочий план счетов. Добавления или сокращения вносятся в систему субсчетов в зависимости от специфики деятельности предприятия. Важно помнить, что субсчета напрямую связаны с ведением именно аналитического учета в бухгалтерии и, помимо требований, предъявляемых к бухгалтерскому учету законодательством, можно использовать более детальный аналитический учет, который будет удобен для работы.

Учетная политика предприятия предусматривает также самостоятельный выбор формы бухгалтерского учета. Это способы и последовательность учетной регистрации, взаимосвязь и строение учетных регистров. Перечень применяемых учетных регистров тоже выбирается организацией самостоятельно. Учетные регистры представляют собой специальные формы, предназначенные для учетных записей. Различают регистры аналитического и синтетического учета в зависимости от объема их содержания. Регистры также бывают хронологическими и систематическими в зависимости от видов учетных записей. Сейчас в бухгалтерии используются журнально-ордерная, мемориально-ордерная и автоматизированная формы учета. Рассмотрим, что же представляют собой эти формы.

Мемориально-ордерная форма учета основана на том, что в мемориальные ордера вносятся записи данных первичных и накопительных документов. В дальнейшем ордера фиксируются в регистрационном журнале и переносятся в Главную книгу. К мемориальным ордерам прилагаются первичные документы, которые служат основанием для записей в регистрах аналитического учета. При ведении такой формы учета в бухгалтерии ежемесячно составляются оборотные ведомости по всем счетам аналитического учета. Затем производится их сверка. Итоги дебетовых и кредитовых оборотов всех синтетических счетов должны быть равны итогам регистрационного журнала, в котором регистрировались мемориальные ордера.

Статья 9 Закона Республики Беларусь «О бухгалтерском учете и отчетности» регламентирует основные требования, предъявляемые к приказу об учетной политике предприятия, т. е. минимальный объем данных, который должен быть в нем отражен. В приказе об учетной политике отражаются следующие моменты бухгалтерского учета:

1) «…рабочий план счетов бухгалтерского учета, содержащий синтетические и аналитические счета, необходимые для ведения бухгалтерского учета в соответствии с требованиями своевременности и полноты учета и отчетности;

2) формы первичных учетных документов, применяемых для оформления хозяйственных операций, по которым не предусмотрены типовые формы первичных учетных документов, а также формы документов для внутренней бухгалтерской отчетности;

3) порядок проведения инвентаризации и методы оценки видов имущества и обязательств;

4) правила документооборота и технология обработки учетной информации;

5) порядок контроля за хозяйственными операциями, а также другие решения, необходимые для организации бухгалтерского учета».

Согласно п. 7 ст. 9 Закона Республики Беларусь «О бухгалтерском учете и отчетности» причинами изменения учетной политики предприятия могут послужить изменения в законодательстве РБ, а также в нормативных актах органов, регулирующих бухгалтерский учет. Это могут быть также и внутренние причины (например, разработка новых способов ведения бухгалтерского учета или значительные изменения в условиях ее деятельности). Итак, вносить изменения в утвержденную учетную политику предприятие имеет право. Но вышеуказанный Закон ставит одно условие: любые изменения учетной политики должны вводиться с начала финансового года. Кроме того, если изменения в учетной политике не связаны с изменением законодательных актов, они должны быть оценены предприятием в стоимостном выражении. Эта оценка изменений в учетной политике должна быть произведена на основании выверенных организацией данных на первое число месяца, с которого будут применяться измененные способы ведения бухгалтерского учета. Практически это 1 января года, следующего за годом утверждения нового приказа.

В годовой бухгалтерской отчетности отражаются данные о применении избранной предприятием учетной политики. Они раскрываются в пояснительной записке, являющейся частью бухгалтерской отчетности организации за отчетный год. Однако, если с момента сдачи последней отчетности, в которой эта информация была отражена, изменений в учетной политике не произошло, бухгалтерская отчетность может не содержать информацию об учетной политике предприятия.

Изменения в учетной политике предприятия и причины этих изменений, а также оценка последствий этих изменений в стоимостном выражении раскрываются в бухгалтерской документации обособленно.

Вся номенклатура продуктов, выпускаемых промышленными и сельскохозяйственными предприятиями для продажи и предлагаемая в виде товаров потребителям, называется производственным ассортиментом.
Важным фактором формирования торгового ассортимента выступает производство. Без развития производства нельзя сформировать и обеспечить устойчивость торгового ассортимента. Изучение источников промышленного и сельскохозяйственного производства дает реальную основу для включения тех или иных товаров в формируемый ассортимент.

Совершенно необходимо, чтобы производственная основа оставалась в торговом ассортименте постоянно, была незыблемой. Только производство в состоянии обновлять и расширять свой ассортимент, предлагать новые изделия, создавать реальную основу для оптимальной широты торгового ассортимента. Поэтому торговля при формировании ассортимента должна ориентироваться на конкретное промышленное и сельскохозяйственное производство, его реальный объем выпуска, возможности увеличения производства в ближайшие годы (с учетом существующего и прогнозируемого спроса).

Формирование торгового ассортимента определяют социально-экономические факторы. Важным фактором формирования ассортимента является специализация филиала райагросервиса. Одни занимаются широким ассортиментом техники и оборудования для сельского хозяйства: Полуприцепы для перевозки скота КАМ ПС-5, Погрузчики-метатели зерна ПМЗ-80, Бункера для хранения корма, Вентилятор осевые, Мобильные зерносушилки КАМТ, Оборудование навесное для содержания дорог и территории УМТ-80; а другие - поставку запасных частей, сельскохозяйственной, автотракторной и другой техники, в том числе на условиях долгосрочной аренды и лизинга, поставку продуктов нефтепереработки, строительных и тароупаковочных материалов; третьи - ремонт сельскохозяйственной техники, ее техническое и сервисное обслуживание, производство новых видов сельскохозяйственной техники и оборудования.

Ассортимент товаров в торговле представляет собой предложение товаров. Поэтому он должен стимулировать потребителя к покупке и быть шире, чем номенклатура спрашиваемых товаров, для того, чтобы обеспечить выбор. В этом случае ассортимент будет активно воздействовать на спрос, формировать новые потребности, в связи, с чем увеличатся объемы продажи товаров. Формирование ассортимента и управление им является важной задачей в торговле. Управление ассортиментом - комплексная система, затрагивающая не только товар, но и маркировку, установление цены, сервисное обслуживание. Все эти слагаемые следует рассматривать в совокупности, так как они формируют "образ" товара.Задача торгового предприятия состоит в том, чтобы не просто предложить покупателю товар, а обеспечить комплексное удовлетворение его потребности. К слагаемым, обеспечивающим комплексный подход к предложению товара в торговле, относятся сам товар, сервис, сопутствующие товары и услуги.

Научное обоснование формирования торгового ассортимента должно опираться на ряд объективно действующих факторов. Знание и использование их обеспечивает наиболее успешное формирование ассортимента, который будет в наибольшей степени соответствовать поставленным целям. Формирование ассортимента предприятия осуществляется на плановой основе. Главной целью формирования ассортимента является наиболее полное удовлетворение покупательского спроса. Поэтому одним из важнейших факторов формирования оптимального ассортимента является спрос. На потребительские товары предъявляется четко сформулированный спрос, т.е. спрос на конкретный товар с определенными потребительскими свойствами, при отсутствии которого не происходит взаимозаменяемости. Альтернативный спрос - спрос, формирующийся на основе сопоставления имеющихся товаров, допускающий широкую взаимозаменяемость. Изучается спрос в торговле путем анализа данных статистической отчетности о динамике и структуре товарооборота, товарных запасов в журналах учета неудовлетворенного спроса, путем опросов.

 

1.3 Задачи бухгалтерского учета и анализа реализации товаров в ор -

Date: 2016-06-06; view: 331; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.009 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию