Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Аналитический и синтетический учет реализации товаров и порядок формирования финансовых результатов в организациях Белагросервиса





Постановлением Министерства финансов Республики Беларусь от 30 сентября 2011 г. № 102 утверждена Инструкция по бухгалтерскому учету доходов и расходов.Инструкция определяет порядок формирования в бухгалтерском учете информации о доходах и расходах в организациях (за исключением банков, небанковских кредитно-финансовых организаций, страховых организаций, бюджетных организаций).

Доходы и расходы в зависимости от их характера, условий осуществления и направлений деятельности организации подразделяются на:

– доходы и расходы по текущей деятельности;
– доходы и расходы по инвестиционной деятельности;
– доходы и расходы по финансовой деятельности;
– иные доходы и расходы.
Доходами по текущей деятельности являются выручка от реализации продукции, товаров, работ, услуг, а также прочие доходы по текущей деятельности.
Расходы по текущей деятельности представляют собой часть затрат организации, относящуюся к доходам по текущей деятельности, полученным организацией в отчетном периоде.
Расходы по текущей деятельности включают в себя затраты, формирущие:

– себестоимость реализованной продукции, товаров, работ, услуг;
– управленческие расходы;
– расходы на реализацию;
– прочие расходы по текущей деятельности.

В ОАО «Клецкий райагросервис» счет 90 «Доходы и расходы по текущей деятельности» предназначен для обобщения информации о доходах и расходах, связанных с видами деятельности, указанными в уставе организации, а также для определения финансового результата по ним.

В «Клецкий райагросервис» по кредиту счета 90 «Доходы и расходы по текущей деятельности» отражается выручка от реализации продукции, а по дебету – плановая себестоимость (в течение года, когда фактическая себестоимость не выявлена) и разница между плановой и фактической себестоимостью реализованной продукции (в конце года). На счете 90 «Доходы и расходы по текущей деятельности» также учитывают операции по реализации принятых у населения продукции, скота и птицы, выращенных как по договорам, так и без договоров, а также по передаче (продаже) индивидуальных жилых домов с надворными постройками работникам организации и натуральные выдачи сельскохозяйственной продукции в счет оплаты труда.

На счете 90 «Доходы и расходы по текущей деятельности» отражаются выручка от реализации товаров, продукции, работ, услуг по:

- готовой продукции и полуфабрикатам собственного производства сельскохозяйственных, перерабатывающих и других организаций;

- работам и услугам промышленного характера;

- работам и услугам непромышленного характера;

- покупным изделиям (приобретенным для комплектации);

- строительным, монтажным, проектно-изыскательским, научно-исследовательским и т.п. работам;

- товарам;

- услугам по перевозке грузов и пассажиров;

- услугам по транспортно-экспедиционным и погрузочно-разгрузочным операциям;

- услугам связи;

- представлению за плату во временное пользование (временное владение и пользование) своих активов по договору аренды (когда это является предметом деятельности организации);

- представлению за плату прав, возникающих из патентов на изобретения, промышленные образцы и других видов интеллектуальной собственности (когда это является предметом деятельности организации).

Доходами, связанными с видами деятельности, указанными в уставе организации являются выручка от реализации продукции и товаров, поступления, связанные с выполнением работ, оказанием услуг.

Выручка принимается к бухгалтерскому учету в сумме, исчисленной в денежном выражении, равной величине поступления денежных средств и иного имущества или величине дебиторской задолженности.

Если величина поступления покрывает лишь часть выручки, то выручка, принимаемая к бухгалтерскому учету, определяется как сумма поступления и дебиторской задолженности (в части, не покрытой поступлением).

Величина поступления и (или) дебиторской задолженности определяется исходя из цены, установленной договором между организацией и покупателем (заказчиком) или пользователем активов организации. Если цена не предусмотрена в договоре и не может быть установлена исходя из условий договора, то для определения величины поступления и (или) дебиторской задолженности принимается цена, по которой в сравнимых обстоятельствах обычно организация определяет выручку в отношении аналогичной продукции (товаров, работ, услуг), либо представления во временное пользование (временное владение и пользование) аналогичных активов.

При реализации продукции и товаров, выполнении работ, оказании услуг на условиях коммерческого кредита, предоставляемого в виде отсрочки и рассрочки оплаты, выручка принимается к бухгалтерскому учету в полной сумме дебиторской задолженности.


Величина поступления и (или) дебиторской задолженности по договорам, предусматривающим исполнение обязательств (плату) не денежными средствами, принимается к бухгалтерскому учету по стоимости товаров (ценностей), полученных или подлежащих получению организацией. Стоимость товаров (ценностей), полученных или подлежащих получению организацией, устанавливают исходя из цены, по которой в сравнимых обстоятельствах обычно организация определяет стоимость аналогичных товаров (ценностей).

При невозможности установить стоимость товаров (ценностей), полученных организацией, величина поступления и (или) дебиторской задолженности определяется стоимостью продукции (товаров), переданной или подлежащей передаче организацией, исходя из цены, по которой в сравниваемых обстоятельствах обычно организация определяет выручку в отношении аналогичной продукции (товаров).

В случае изменения обстоятельств по договору первоначальная величина поступления и (или) дебиторской задолженности корректируется исходя из стоимости актива, подлежащего получению организацией. Стоимость актива, подлежащего получению организацией, устанавливают исходя из цены, по которой в сравниваемых обстоятельствах обычно организация определяет стоимость аналогичных активов.

Величина поступления и (или) дебиторской задолженности определяется с учетом всех представленных организации согласно договору скидок (накидок). Величина поступления определяется также с учетом (увеличения или уменьшения) суммовой разницы, возникающей в случаях, когда оплата производится в рублях в сумме, эквивалентной сумме в иностранной валюте (условных денежных единицах). Под суммовой разницей понимается разница между рублевой оценкой фактически поступившего в качестве выручки актива, выраженного в иностранной валюте (условных денежных единицах), исчисленной по официальному или иному согласованному курсу на дату принятия к бухгалтерскому учету, и рублевой оценкой этого актива, исчисленной по официальному или иному согласованному курсу на дату признания выручки в бухгалтерском учете.

Организация может признавать в бухгалтерском учете выручку от выполнения работ, оказания услуг, продажи продукции с длительным циклом изготовления по мере готовности работ, услуг, продукции или по завершении выполнения работы, оказания услуги, изготовления продукции в целом.

Выручка от выполнения конкретной работы, оказания конкретной услуги, продажи конкретного изделия признается в бухгалтерском учете по мере готовности, если возможно определить готовность работы, услуги, изделия.

Сумма выручки от реализации товаров, продукции, работ, услуг отражается в бухгалтерском учете на момент ее признания в соответствии с учетной политикой организации при признании в бухгалтерском учете выручки от реализации товаров, продукции, работ, услуг по мере отгрузки товаров, продукции, выполнения работ.

Аналитический учет по счету 90 «Доходы и расходы по текущей деятельности» ведется по каждому виду реализованных товаров, продукции, выполняемых работ, оказываемых услуг и других. Кроме того, аналитический учет по этому счету может вестись и по каналам реализации (продажа государству, работникам хозяйства, в торговую сеть, на колхозном рынке, выдача натурой в счет оплаты труда и прочая реализация), необходимым для управления организацией, а также по видам деятельности.


Расходы, связанные с реализацией продукции (работ, услуг), товаров и прочих материальных ценностей признаются в бухгалтерском учете:

- с учетом связи между произведенными расходами и поступлениями (соответствие доходов и расходов);

- путем их соответствующего распределения между отчетными периодами в случаях, когда расходы обусловливают получение доходов в течение нескольких отчетных периодов и когда связь между доходами и расходами не может быть определена четко или определяется косвенным путем;

- если по ним становится определенным неполучение экономических выгод (доходов) или поступление активов;

- независимо от того, в каком порядке они принимаются для целей расчета налогооблагаемой базы;

- в случаях, когда возникают обстоятельства, не обусловленные признанием соответствующих активов.

В аналитическом учете по счету 90 «Доходы и расходы по текущей деятельности» организации наряду со стоимостью продукции и вырученными суммами отражают ее количество и качество. По продукции, реализованной государству, на кредите счета 90 «Доходы и расходы по текущей деятельности» сельскохозяйственные организации показывают также зачетную массу.

Таблица 2.1 – Бухгалтерские записи по счету 90 «Доходы и расходы по текущей деятельности» ОАО «Клецкий райагросервис»

Содержание хозяйственной операции Корреспонденция счетов Сумма, руб. Первичный документ
Дебет кредет
Списаны запасные части 90.1.7 20.7   Ведомость на списание материалов
Начисление заработной платы 90.1.7     Ведомость по заработной плате
Услуги по обслуживанию оборудования на МТФ 62.7 90.1.7   Акт выполненных работ
Сумма начисленного налога на добавленную стоимость, подлежащего уплате в бюджет 90.1.7 68.2.1   Расчет начисления НДС
Прибыль от реализации 90.1.7     Журнал-ордер
Оказание услуг ОАО «Лазовичи»   90.1.7   Акт выполненных работ

Примечание – Источник: собственная разработка (Приложение М)

Снабжение сельскохозяйственных организаций и других по­требителей товарами производственно-технического назначения осуществляется, как правило, на основе предварительно оформ­ленных заказов, договоров. Используются три формы расчетных взаимоотношений по реализации товаров потребителям: на усло­виях франко-хозяйство потребителя непосредственно со складов и транзитная форма. При первой форме товары, подлежащие ре­ализации, доставляет в хозяйство агросервисная организация. Расходы по доставке товара учитываются как издержки обраще­ния (субсчет 44-2 «Издержки обращения») по статье «Расходы по доставке товара до потребителя». За услуги агросервисная орга­низация взыскивает с покупателя соответствующую наценку.


При складской реализации товары отпускают сельскохозяй­ственным организациям и другим покупателям со складов агро- сервисной организации по доверенностям и товарно-транспорт­ным накладным. Это, как правило, реализация запасных частей металла, инструментов и других товаров и за данную форму ус­луг агросервисная организация взыскивает с клиентов наценку.

При транзитной реализации товары отпускают сельскохо­зяйственным организациям и другим клиентам непосредствен­но со складов промышленных организаций.

Расчеты же за товары как с поставщиками, так и с покупа­телями производит в соответствии с заключенными договорами агросервисная организация.

В таких случаях счета поставщиков, отправивших (отпус­тивших) транзитом грузы потребителям, пересылаются агро- сервисной организации, которая после необходимой проверки оплачивает их. Одновременно с этим бухгалтерия агросервис- ной организации выписывает платежное требование-поручение, пересылает его своему клиенту для взыскания стоимости по­лученных товаров и соответствующей наценки за услуги.

Учет отгруженных и отпущенных покупателям товаров ве­дется в журнале учета отгрузки и реализации товаров. В нем открываются отдельные счета на каждый вид реализации то­варов (на условиях франко-хозяйство потребителя, со склада и и транзитом). Записи на счетах ведутся позиционным способом, у т. е. для каждого документа, подтверждающего отгрузку или отпуск товаров, отводится одна строка. По этой же строке де­лается отметка об оплате. В конце месяца по итоговым данным журнала производятся бухгалтерские записи:

1. Дебет субсчета 90-2 «Себестоимость реализации», кредит субсчета 41-1 «Товары на складах» — на учетную стоимость отпущенных товаров и тары.

2.Дебет субсчета 90-2, кредит счета субсчета 42-1 «Торго­вая наценка» или субсчета 42-2 «Скидка поставщиков» мето­дом «красное сторно» — на сумму наценок (скидок), приходя­щихся на реализованные товары в случае, если в качестве учетной цены принята продажная цена.

3.Дебет счета 62, кредит субсчета 90-1 «Выручка от реализа­ции» — на стоимость реализованных товаров по продажным ценам.

4.Дебет субсчетов 90-3 «Налог на добавленную стоимость», 90-4 «Акцизы», 90-5 «Прочие налоги и сборы из выручки», 90-6 «Экспортные пошлины» и кредит субсчета 68-2 «Налоги, уп­лачиваемые из выручки от реализации товаров, продукции, работ, услуг» — на сумму налога на добавленную стоимость, акцизного налога, отчислений в целевые бюджетные и другие фонды.

5. Дебет счета 51, кредит счета 62 — на сумму поступившей оплаты

Если договором обусловлен момент перехода права владения, использования и распоряжения отпущенными (отгруженными) товарами от организации-продавца к покупателю, отличный от описанного выше (например, момент оплаты товаров), то до на­ступления такого момента они учитываются на счете 45. В этом случае производятся следующие записи:

1. Дебет счета 45, кредит счета 41 — на учетную стоимость товаров.

2. Дебет счета 51, кредит субсчета 90-1 «Выручка от реали­зации» — на стоимость товаров по продажным ценам.

3. Дебет субсчета 90-2, кредит счета 45 — на учетную сто­имость товаров.

4. Дебет субсчета 90-2, кредит счета 42 «Торговая наценка», методом «красное сторно» — на сумму наценок (скидок), при­ходящихся на реализованные товары в случае, если в качестве учетной цены принята продажная цена.

5.Дебет субсчетов 90-3, 90-4, 90-5, 90-6, кредит субсчета 68-2 — на сумму налога на добавленную стоимость, акцизного налога, отчислений в целевые бюджетные и другие фонды.

6.Дебет счета 68 и кредит счета 18 — на сумму зачтенного налога на добаленную стоимость.

Многие агросервисные организации имеют свои магазины, ко­торые осуществляют продажу разных товаров населению за на­личный расчет (минеральные удобрения, средства борьбы с вре­дителями сельскохозяйственных растений и др.). Такие магазины являются, как правило, структурным подразделением организа­ции и выручку от реализации товаров сдают на расчетный счет организации, поэтому уплату налогов бюджету из выручки от реализации товаров производит агросервисная организация в об­щеустановленном порядке.

Товары, подлежащие реализации через магазин, приходу­ются вначале на склады торговой базы на основании товарно­транспортных накладных (ф. № ТТН-1), выписанных постав­щиками. По мере необходимости заведующий магазином полу­чает их на базе на основании товарных накладных (ф. № ТН-2). В этих документах по отдельным позициям указываются наи­менование полученных товаров, их количество, покупная цена без НДС, стоимость товаров по покупным ценам, размер и сум­ма торговой наценки, ставки и суммы налога на добавленную стоимость и налога с продаж. Таким образом, в товарных на­кладных формируется продажная стоимость товаров. Она же является для магазина учетной стоимостью товаров.

Основанием для учета поступления и реализации товаров яв­ляется товарный отчетматериально-ответственного лица мага­зина. Он составляется в суммарном выражении, как правило, один раз в 3, 5~ 10 дней (в зависимости от товарооборота) и со всеми документами сдается в бухгалтерию. Сначала записывается оста­ток товаров и отдельно остаток тары на начало отчетного периода. В приходной части отчета регистрируется каждая товарно-транс- портная накладная на поступление товаров, тары и указывается сумма торговых наценок. В расходной части записываются суммы наличных денег, сданных в кассу организации или через инкас­сатора на расчетный счет в банке, а также все накладные на отпуск товаров оптом по безналичному расчету. В конце товарного отчета указывается остаток товаров и тары на конец дня.

 







Date: 2016-06-06; view: 517; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.012 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию