Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Общее описание процесса электронного билетооформления в Системе взаиморасчетов на воздушном транспорте





Электронное оформление перевозочных документов — это способ документирования продажи и контроля над ходом пассажирской перевозки (электронный билет) и предоставлением сопутствующих услуг (электронный многоцелевой документ) без оформления бумажных расчетных документов. Все действия, связанные с перевозкой, вносятся в компьютерный файл документа и хранятся в нем.

Оформление электронных перевозочных документов допускается только в том случае, если они принимаются к перевозке на всем протяжении маршрута. Если на каком-то участке маршрута электронные перевозочные документы не принимаются, то на весь маршрут должен быть оформлен бланк билета.

В СВВТ для целей взаиморасчетов контроль состояния продажи пассажирской перевозки заключается в возможности хранения статусов существующих или вновь созданных полетных купонов электронного билета и/или обменных купонов многоцелевого электронного документа (EMD) в компьютерном файле, и возможности изменения этих статусов.

Информация обо всех операциях с электронными билетами НСАВ-ТКП хранится в базе данных ответственного перевозчика и Центра электронного билетооформления СВВТ (ЦЭБ).

Каждый купон, находящийся в базе данных электронных билетов ответственного перевозчика, имеет соответствующий код состояния купона, позволяющий перевозчику следить за состоянием каждого купона в течение всего времени «существования» билета, т. е. наличия соответствующей записи в базе данных.

Чтобы в пункте продажи аккредитованного агентства можно было внести изменения в электронный билет, необходимо, как и в случае оформления бланков СПД НСАВ-ТКП, иметь к нему доступ, то есть контролировать купоны, подлежащие изменению.

Разница заключается в том, что в случае оформления электронного билета необходимо запросить разрешение на контроль (доступ) у ответственного перевозчика и ЦЭБ. Доступ будет предоставлен, если купон имеет статус, позволяющий выполнить запрашиваемую операцию, и не используется монопольно другими субъектами авиаперевозки.

Доступ к данным электронных перевозочных документов обеспечивается в режиме реального времени как минимум в течение 7 дней с момента закрытия всех купонов электронного билета или электронного многоцелевого документа.

Электронное билетооформление в СВВТ является частью общей технологии электронного билетооформления, описанной в резолюции IATA 722 G, и касается исключительно процедур оформления (возврата, обмена, аннулирования) электронных билетов НСАВ-ТКП.

В нейтральном сеансе АСБ обеспечена возможность выбора кассиром способа оформления билета: автоматизированное билетооформление на СПД НСАВ-ТКП, ручное оформление СПД НСАВ-ТКП или электронное билетооформление.

Процесс оформления электронных билетов и электронных многоцелевых документов (EMD) осуществляется посредством обмена сообщениями между АСБ, ЦЭБ, ответственным перевозчиком. С помощью сообщений запрашивается санкция на определенные операции, которые должны быть отражены в базе данных электронных билетов, выдается разрешение или запрет на эти операции и при необходимости обновляется код состояния купонов.

В случае получения запрета на электронное билетооформление от перевозчика, в АСБ предусмотрена соответствующая реплика кассиру с указанием причины отказа в электронном билетооформлении.

Электронный билет должен оформляться только на одного пассажира.

Для каждой перевозки пассажира оформляется отдельный электронный билет.

Для перевозки, состоящей более, чем из 4-х участков перевозки оформляются электронные билеты с последовательными номерами (т.н. связанные электронные билеты).

Для перевозки пассажира и перевозки его багажа в салоне самолета оформляются билеты с последовательными номерами.

На каждый участок перевозки (где происходит остановка, смена рейса или изменение класса обслуживания) оформляется свой электронный купон под отдельным номером. Все электронные купоны хранятся в базе ответственного перевозчика. При этом по меньшей мере на один участок маршрута бронируется место на конкретном рейсе. На остальных участках, в каждом соответствующем купоне обязательно указывается конкретный код перевозчика (код «YY» использовать нельзя).

Полетные купоны электронного билета имеют последовательную нумерацию от 1 до 4 (в зависимости от количества необходимых купонов) и оформляются по порядку. Под одним назначенным ЦЭБ номером билета может быть оформлено не более 4-х полетных купонов.

При продаже перевозки допускается оформление не более 4-х связанных электронных билетов подряд.


Электронный билет и электронный многоцелевой документ (EMD) оформляются в соответствии с «Руководством по оформлению СПД НСАВ-ТКП».

Кассир оформляет электронный билет (маршрут-квитанцию) или электронный многоцелевой документ (квитанцию) и выдает пассажиру.

Все процедуры, связанные с продажей, обменом или отказом от перевозки, оформленной с использованием электронного билетооформления в Системе взаиморасчетов на воздушном транспорте, обязательно производятся в нейтральном сеансе аккредитованной АСБ в соответствии с инструкциями данной АСБ либо через аккредитованный Интернет-пункт продажи.

В случае возврата, обмена, аннулирования электронного билета или электронного многоцелевого документа соответствующие операции в обязательном порядке должны быть проведены в АСБ предусмотренными для этих операций запросами. Нарушение технологии выполнения этих операций приводят к искажению данных, поступающих в ТКП, и соответственно к искажению отчетности и расчетов.

Электронное билетооформление в Системе взаиморасчетов на воздушном транспорте с использованием оплаты пластиковой картой («ПК»)

Использование формы оплаты «ПК» (PK) возможно только в тех аккредитованных агентствах, которые в установленном порядком форме зарегистрировали в ТКП свои пункты продажи и прописали кассиров для проведения авторизаций по пластиковым картам. Контроль регистрации осуществляется в ЦЭБ.

В случае поступления запроса от АСБ в ЦЭБ на оформление перевозки с формой оплаты «ПК» (PK) от незарегистрированных агентств ЦЭБ отвечает отказом на использование данной формы оплаты.

Оформлению перевозки с формой оплаты «ПК» (PK) в обязательном порядке должна предшествовать оплата по пластиковой карте, включающая процедуру авторизации.

Процедура авторизации должна совершаться строго по технологии, установленной нормативными документами ТКП. Для аккредитованных агентств существуют несколько вариантов осуществления авторизации пластиковых карт — через ЦЭБ с использованием специальных встроенных функций в аккредитованных (аттестованных) АСБ и АРС («Сирена-Трэвел», «Галилео»), в том числе с применением специальных устройств для считывания магнитной полосы карты (кард-ридеров); через центр! АПК с использованием терминалов бронирования Сирена-2000, Сирена 2.3. и т. д.

При оформлении перевозки по пластиковой карте кассир должен ввести в АСБ следующие реквизиты:

  1. Код названия пластиковой карты по кодификатору ТКП:
    • VI — VISA INTERNATIONAL
    • CA — MASTERCARD WORLD WIDE
    • AX — AMERICAN EXPRESS
    • DC — DINERS CLUB INTERNATIONAL
    • JC — JCB INTERNATIONAL
  2. Номер пластиковой карты

В случае проведения авторизации через ЦЭБ данные реквизиты вносятся автоматизировано. В таких случаях при подтверждении авторизации от платежной системы ЦЭБ сохраняет электронный билет в своей базе данных, устанавливает всем купонам код состояния «O» (Открыт для использования), а вместе с номерами электронных билетов и электронных многоцелевых документов передает в АСБ код подтверждения, полученный от соответствующей платежной системы.

Кассир, получив от АСБ положительный ответ на возможность оформления перевозки с данной формой оплаты, обязан выполнить запрос на оформление квитанции оплаты по ПК (форма С98), наряду с запросом на печать маршрут-квитанции.

В случае отрицательного ответа от ЦЭБ АСБ информирует кассира о необходимости выполнения отмены авторизации альтернативными способами (прямое обращение к АПК или отмена авторизации через ТКП).

На величину доплаты также оформляется квитанция оплаты по ПК.

Возврат денежных средств по форме оплаты ПК (PK) производится кассиром самостоятельно путем оформления квитанции оплаты по ПК (форма С98) на возврат (автоматизировано или вручную) с дальнейшей передачей ее в ТКП.

При наличии в возвращаемых (либо аннулируемых) электронных билетах или электронных многоцелевых документах формы оплаты ПК (PK), АСБ после получения подтверждения возврата от ответственного перевозчика уведомляет кассира о необходимости оформления квитанции оплаты по ПК (форма С98) для возврата денег на пластиковую карту.

Кассир, получив от АСБ уведомление о необходимости оформления квитанции оплаты по ПК (форма С98), обязан выполнить запрос на оформление квитанции оплаты по ПК (форма С98) для возврата денег на пластиковую карту, либо оформить ее вручную.

Отмена возврата возможна только до момента передачи в ТКП соответствующей квитанции оплаты по ПК (форма С98), оформленной на возврат.







Date: 2016-06-06; view: 3531; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.008 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию