Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Автоматизированные системы бронирования. Глобальные распределительные системы






Основа для современных автоматизированных систем бронирования (АСБ) была заложена в конце 50-х начале 60-х гг. Именно тогда возросшая популярность авиаперевозок привела к необходимости создания авиакомпаниями громадных центров резервирования, задачей которых была ручная обработка поступающих по почте, телефону и телеграфу бронирований от туристических агентов и конечных клиентов.

Несмотря на всю грандиозность своих размеров и большое количество персонала центры резервирования не могли справиться с все возрастающим объемом информации. Это и послужило толчком к началу разработки автоматизированных систем бронирования крупными авиакомпаниями.

Первым шагом на пути развития автоматизированных систем бронирования была установка терминалов в офисах самих авиакомпаний. Это позволило резко поднять качество и эффективность работы персонала авиакомпаний, не уменьшив, однако, количество телефонных звонков и телеграмм по бронированию от туристических агентов и частных лиц.

Следующий шаг был сделан также авиакомпаниями несколько лет спустя. Началась установка терминалов бронирования в крупных туристических агентствах. Быстро оценив эффективность новой технологии бронирования, туристические агенты стали настойчиво требовать от авиакомпаний существенного расширения как спектра представленной в системах бронирования информации, так и функциональных возможностей этих систем.

Следствием этого стало объединение изначально ориентированных на отдельную авиакомпанию систем в системы, обслуживающие группы авиакомпаний. Предоставление информации не только о наличии мест на том или ином рейсе, но и общей информации о рейсе, подробных описаний тарифов, а также информации о смежных отраслях туристического бизнеса: прокате автомобилей, размещении в гостиницах, продаже железнодорожных билетов и др.

Так постепенно автоматизированные системы бронирования отдельных авиакомпаний превратились в глобальные распределительные системы (ГРС) туристических услуг (Global Distribution Systems GDS).

Практически любое бронирование теперь может быть совершено в тот момент, когда клиент находится в офисе турагента.

В 90-х годах характерной чертой развития зарубежных АСБ (Computer Reservation Systems CRS) стала их специализация. Появились агентские CRS (распределительные или дистрибутивные системы) и CRS авиакомпаний (ресурсные или инвенторные системы).

 

Инвенторная система (ИС) – автоматизированная система, обеспечивающая хранение, управление и сопровождение ресурса мест перевозчика или перевозчиков и доступ к ресурсу мест в установленном порядке как со стороны абонентов через ГРС, так и со стороны собственных агентов перевозчика непосредственно для бронирования и продажи воздушных перевозок и иных авиатранспортных услуг.

Инвенторная система может целиком принадлежать отдельной авиакомпании (хост), а может представлять собой систему коллективного использования и предоставлять услуги нескольким перевозчикам (мультихост).

Перевозчики СНГ для хранения ресурсов мест на рейсы, выполняемые по территории СНГ и частично за пределами СНГ, используют инвенторные системы «Сирена-2000», «Сирена-2.3», «Gabriel» и др.

Распределительная система (РС) – обеспечивает нейтральное отображение информации о расписании рейсов, наличии мест и тарифах перевозчиков - участников Системы взаиморасчетов, взаимодействует с инвенторными системами бронирования перевозчиков и, посредством такого взаимодействия, обеспечивает бронирование авиатранспортных услуг.

Распределительная система обеспечивает единое технологическое пространство, один «язык» общения с автоматизированной системой. Распределительная система не содержит ресурсов мест, а предоставляет доступ к ресурсам систем бронирования авиакомпаний через один центр. Кассир имеет возможность с экрана РС оформить билет по маршруту любой сложности на ресурсы, хранящиеся в инвенторных центрах. При этом в распределительной системе создается одна PNR (Passenger Name Record, PNR - запись информации о пассажире), включающая весь маршрут перевозки.

Ресурсы мест на рейсы перевозчиков хранятся только в инвенторных системах бронирования, а АРС содержит расписание движения воздушных судов, информацию о наличии мест на рейсы, а также информацию, в какой инвенторной системе бронирования размещены ресурсы мест.

CRS или ее подсистема обеспечивают агенту следующие функции по отношению к широкому кругу авиакомпаний:

1) получение справки о расписании и наличии мест;


2) получение справки о тарифах;

3) бронирование сегмента и создание записи о пассажире (Passenger Name Record PNR);

4) тарификация PNR;

5) оформление билетов (тикетинг).

Запись о пассажире (PNR)(Passenger Name Record) - это уникальная электронная запись с данными о пассажире (пассажирах, следующих вместе с одинаковыми условиями перевозки), которая содержит необходимую информацию для осуществления операций оформления воздушных перевозок.

PNR автоматически присваивается уникальный буквенно-цифровой код. Структура PNR различна.

Часть элементов PNR являются обязательными для формирования при его создании, а именно: элемент полетного(ых) сегмента(ов), элемент данных о пассажире(ах), элемент предельного срока выкупа билета, элемент данных с информацией об агенте, создавшем PNR, элемент контактных данных о пассажире.

Необязательными элементами являются элемент специального обслуживания, элемент комментариев и т.д.

Информация об агенте, создавшем PNR, содержит код агентства, личный номер кассира, технологический адрес пульта (ТАП), с которого был создан PNR, код владельца бланка (ТКП или код авиакомпании).

В дополнение к бронированию некоторые системы предлагают следующие услуги:


  • заблаговременный выбор мест;

  • оформление посадочных талонов;

  • учет предпочтений наиболее часто летающих пассажиров/очень важных персон;

  • построение и пропорциональное распределение тарифов;

  • учет выручки;

  • управление уровнем доходов;

  • изучение рынка на основе информации, хранящейся в системе, и др. услуги.


Авиакомпании заинтересованы в том, чтобы ИС подключались к возможно большему числу агентских систем. Взаимодействие PC - ИС осуществляется с помощью стандартных протоколов доступа высокого (прикладного) уровня (AIRIMP, EDIFACT). Одной из наиболее примечательных тенденций развития мирового воздушного транспорта являлось именно формирование глобальных распределительных систем (ГРС).

Основными функциями GDS являются:

  • бронирование авиаперевозок;
  • бронирование отелей;
  • бронирование автомобилей;
  • бронирование мест на железнодорожный транспорт;
  • продажа туров;
  • бронирование билетов в театр и т.д.


Крупнейшими на сегодняшний день глобальными распределительными системами (ГРС) - Global Distribution System (GDS)являются:

Amadeus (нынешние владельцы - Air France, Lufthansa и Iberia);

 

Sabre (появилась на базе авиакомпании American Аirlines, на данный момент практически независима в результате публичного размещения акций);

Galileo (в основе лежат европейская "коллективная" Galileo и Apollo авиакомпании United Airlines, на сегодняшний день 75% акций находятся в свободном обращении);

Worldspan (находится в собственности дочерних компаний Delta Air Lines, Northwest Airlines и Trans World Airlines).


Рис. 3. Эволюция автоматизированных систем реализации авиаперевозок

 

Авиакомпании заключают с распределительными системами Соглашения об участии перевозчиков (Participation Carrier Agreement, PCA) - значительные по объему документы, подробно регламентирующие уровень сотрудничества с GDS, который может быть самым разным - от чисто информационного представления до полноценного бронирования, определяющие форму доступа системы к ресурсу авиакомпании, уточняющие оказываемые ею дополнительные услуги. Стоимость одного бронирования в среднем составляет от одного до нескольких долларов. Свои основные доходы - до 80% - системы резервирования получают все-таки не от авиакомпаний, а от агентств.


"АМАДЕУС"

ГРС "АМАДЕУС" была основана в 1987 году. АМАДЕУС - компания, базирующаяся в Европе.

Штаб-квартира АМАДЕУС находится в Мадриде. В ней работают отделы финансов, персонала, корпоративных связей, связей с НМК и поставщиками туристических услуг (авиакомпаниями, гостиницами, железными дорогами и т.п.) Отдел маркетинга расположен в Мадриде и Ницце (София Антиполис). Подразделение в Ницце отвечает за развитие продукта АМАДЕУС. Там же находится отдел обучения и поддержки клиентов.

Центральная Система AMADEUS расположена в в Эрдинге (Германия, недалеко от Мюнхена) и соединена с пользователями по всему миру посредством собственной надежной высокоскоростной коммуникационной сети. Это позволяет предлагать турагенствам полный комплект программ и возможность бронирования, что позволяет агентствам быть гораздо мобильнее, продуктивнее на современном, быстро развивающемся рынке туристических услуг.

По независимым оценкам, база данных АМАДЕУС - крупнейшая в Европе.

Система обрабатывает от 1000 до 1750 транзакций в секунду. Среднее время ответа - 2 секунды, возможное количество одновременных подключений - более 100 тысяч.

Для того чтобы продвигать АМАДЕУС на местные рынки, образованы 67 дочерних предприятий Холдинга АМАДЕУС - Национальных Маркетинговых Компаний.

Актуальная информационная система дает полную и точную справку и помощь по программам, представленным в AMADEUS, о туроператорах, сервисе, направлениях, аэропортах, информацию по визам и медицинским требованиям.

Функции Системы AMADEUS сконцентрированы на:

AMADEUS Авиа;

AMADEUS Авто;

AMADEUS Гостиницы;

AMADEUS Сервис.

AMADEUS АВИА

AMADEUS Авиа позволяет получать данные о сотнях авиакомпаний. Это дает возможность оперирования с сотнями тысяч пар городов и миллионами рейсов, представленных в расписаниях по всему миру.

Доступ AMADEUS позволяет держать постоянный диалог (компьютер-компьютер) между AMADEUS и ИС авиакомпании. Это дает возможность получения точного статуса по свободным местам и расписанию и гарантированного подтверждения на все рейсы.

Без промедления детали бронирования получает авиакомпания, которая систематически обновляет свои данные по рейсам. Подтверждая продажу места, авиакомпания посылает свои номер PNR в AMADEUS. Тем самым можно мгновенно гарантировать бронирование.

Дополнительная опция - квота тарифов AMADEUS - позволяет автоматически просчитать цену комплексного резервирования, даже не создавая бронь.

Программа также содержит подробную базу данных по курсам валют, постоянно обновляемую в полном соответствии с требованиями ИАТА.


 

AMADEUS АВТО

AMADEUS АВТО обладает доступом к большинству ведущих фирм мира по аренде автомобилей. Тысячи представительств в сотнях стран мира дают возможность увидеть и получить всю сопровождающую информацию по условиям аренды.

Можно вызвать информацию по городу, по конкретному месту в городе и по фирмам, имеющим представительства в аэропорту. Дополнительно возможно найти представительства непосредственно в центре города или вблизи железнодорожного вокзала. Если в пункте назначения несколько аэропортов, то по желанию клиента список можно специализировать для конкретного терминала.

Общение с большинством фирм происходит в режиме реального времени. В режиме Полного Доступа можно заходить напрямую в базу данных компании и смотреть специальные тарифы, наличие автомобиля и получать точное гарантированное подтверждение до закрытия брони.

 

AMADEUS ГОСТИНИЦЫ

AMADEUS ГОСТИНИЦЫ даёт возможность получения точной информации о наличии свободных мест в сотнях гостиничных цепочек. Предоставляется информация о месторасположении, наличии свободных номеров и тарифах данной гостиницы.

Система полного доступа дает возможность получения гарантированной, актуальной информации от большинства ведущих гостиниц мира.

AMADEUS позволяет забронировать номер по специальным тарифам, независимо оттого, были ли они обговорены агентством, самим клиентом или предоставлены непосредственно гостиницей.

 

AMADEUS СЕРВИС

AMADEUS СЕРВИС дает возможность удачной организации процесса бронирования и получения информации, полезной как для агентства, так и для клиента.

Специальный файл клиента (Central Customer Profile) позволяет сохранять и постоянно пользоваться информацией по частным и корпоративным клиентам.

 

Заполнение этого файла является несложной операцией и позволяет использовать данные по авиа-, авто- и гостиничным бронированиям, адреса и детали по платежам, документам и визам постоянных клиентов. Эта база данных может быть автоматически использована при создании PNR.

Система AMADEUS дает полную и точную информацию по туристическим продуктам на разных языках. Актуальные страницы новостей системы AMADEUS дают полный обзор последних нововведений и изменений в системе.

SABRE

SABRE является одной из самых больших автоматизированных систем бронирования в мире, поддерживающей расписания для более 600 авиакомпаний, 60 компаний, арендующих автомобили, и 27000 отелей в свыше 53 000 офисов турагентств. SABRE способен обработать 250 миллионов транзакций в день

Как интегрированное решение, которое централизует все входящие данные и обработку, комплекс SABRE может улучшить конкурентное положение авиакомпании, обеспечивая немедленный доступ к большим объемам бронирования и информации, связанной с бронированием.

Инвенторная система мультихост SABRE позволяет перевозчиками делать следующее:

 

  • использовать структуры вложения в контроле наличия мест;
  • обеспечивать контакт с главными глобальными распределительными системами (GDS);
  • поддерживать расписание и определять параметры экранов и стыковочные пункты, используя salesguide (инструкции продажи);
  • производить изменения последней минуты в расписании, контролировать доступ к базе данных;
  • хранить бронирования в PNR;
  • легко считывать тарифы, используя Worldfare;
  • заблаговременно бронировать места;
  • заблаговременно выпускать посадочные талоны;
  • использовать многочисленные формы оформления билетов;
  • обеспечивать PTA (предварительно оплаченные билеты);
  • осуществлять контроль за бронированием групп;
  • хранить PNR, используя систему очередей;
  • хранить информацию по часто летающим путешественникам в специальных счетах;
  • контролировать функции, связанные с кодами классов и классами обслуживания, используя таблицу рыночных тарифов;
  • создавать и печатать отчеты по бронированию;
  • иметь доступ к автоматизированному help.


Тарифная база SABRE (Worldfare) является одной из самых больших в мире, содержащей более чем 45 миллионов тарифов для более чем 600 авиакомпаний. Тарифные источники включают ATPCO (компания, публикующая тарифы авиакомпаний), Справочники ABC, Speedwing и Asian Pasific Distribution.

Worldfare:

 

  • получает, обновляет и обрабатывает тарифы ежедневно;
  • позволяет агентам взглянуть на любой тариф в любой валюте;
  • автоматически обновляет курсы банковской продажи.


Агенты могут вызвать на экран целое тарифное правило или выбранные правила, которые будут отображаться на экране согласно категории, могут определять тарифы по типу.

SABRE Hotel – система бронирования отелей (SHAARP Plus) обеспечивает информацией по ставкам и недвижимому имуществу на более чем 27 000 отелей. Агенты могут иметь доступ к этой информации по коду городов, достопримечательности, названию отеля и/или коду или местоположению аэропорта.

CARS Plus является системой аренды автомобилей, с более чем 60 участвующих компаний аренды автомобилей в более чем 100 странах. Система CARS Plus предлагает точные ежедневные, еженедельные, стандартные и продвигаемые ставки с всесторонней информацией по правилам применения.

К SABRE могут быть добавлены следующие системы:

 

  • регистрация в аэропорту;
  • заблаговременная регистрация (ACI);
  • автоматизированный посадочный талон;
  • именная регистрация;
  • именная регистрация защиты багажа;
  • обеспечение контроля после вылета;
  • список доступных мест;
  • обработка резерва;
  • система анализа управления багажом;
  • автоматизированное подведение итогов билетных агентов;
  • ускоренный расчет по кредитным карточкам (только в США);
  • автоматизированная обработка багажных ярлыков;
  • коды совместного использования;
  • временная таблица начала функций;
  • TIMATIC;
  • контроль номеров билетных данных.


ОАО "Аэрофлот" осуществил переход на инверторную и дистрибутивную систему Sabre в марте 2005 г.

WORLDSPAN

Процесс интеграции в сфере автоматизированных систем бронирования (АСБ) неизбежно ведет к полному слиянию некоторых систем. В 1990 г. начались переговоры между Delta, Nord West и Trans World Airlines о слиянии принадлежащих им систем “Datas II” и “Pars”. В итоге в начале 1990 г. была создана единая ГРС под названием “Worldspan”, которая вошла в действие в 1993 году.

В настоящее время к системе подключены более 28 тыс. турфирм. В системе представлены для бронирования рейсы 500 авиакомпаний, 45 тыс. отелей, 45 компаний по прокату автомобилей. В России к Worldspan подключены около 150 терминалов.

За последние годы произошли заметные изменения в ассортименте предлагаемых Worldspan на российском рынке программных продуктов для турагентств.

 

GALILEO

На российском рынке глобальная распределительная система Galileo International появилась совсем недавно - в марте 1998 года. Galileo International оперирует двумя GDS Apollo, которая действует в Канаде, и Galileo.

Galileo International входит в корпорацию Cendant. Штаб-квартира компании находится в городе Парсипанни, штат Нью Джерси, США. Отделения компании есть практически в каждой стране мира.

Galileo International предоставляет возможность турагентам в более чем в 47 000 точках продажи в 121 стране мира получать доступ к информации по расписанию и тарифам, наличию свободных мест, а также бронировать авиаперевозки, номера в гостиницах, автомобили, круизы и выписывать билеты.

Продукты и услуги Компании распространяются через сеть 65 Национальных Дистрибьюторов (НД), а также через Представительства по Маркетингу и Продажам.

Компания Galileo International первой в мире:

• предложила на рынке продукт для ПК на основе windows (focalpoint);

• осуществила электронную выписку билетов (1997);

• создала графическое приложение для бронирования авиабилетов гостиниц, автомобилей (viewpoint -1998);

• предложила на рынке продукт galileo wireless - доступ к системе galileo с мобильных телефонов и пейджеров со всеми возможностями изменения созданных бронирований (июнь 2000 года;)

• предложила бронирование «экономичных» перевозчиков (virgin express, декабрь 2000 года).

Компоненты системы:

Galileo Availability - доступ к информации о наличии свободных мест на рейсы более чем 683 авиакомпаний, возможность обращения непосредственно к базам данных большинства авиакомпаний и выбора свободных мест вплоть до последнего на момент запроса;

Galileo Sell - бронирование мест из экрана наличия мест, в том числе, всех мест на рейсы любых типов по необходимому маршруту за один запрос;

Galileo Advance Seat Reservation - резервирование конкретного места (с номером) в салоне самолета;

Galileo Enhanced Booking File Servicing - формирование запросов в системы бронирования авиакомпаний в едином формате;

GlobalFares - широкие возможности использования всей информации о тарифах по маршруту, в том числе по отдельным авиакомпаниям, автоматический расчет стоимости авиаперевозки по произведенному бронированию;

PrivateFares - создание и хранение в системе данных с Вашими собственными договорными тарифами и использование их в автоматизированном режиме при расчете самой дешевой стоимости перевозки, в том числе в комбинации с опубликованными и льготными тарифами;

Ticketing Products - печать авиабилетов на всех видах бланков авиакомпаний, с которыми заключены агентские соглашения;

RoomMaster - возможность быстрого поиска и бронирования гости-ничных номеров более чем в 52 000 гостиницах в различных городах мира;

CarMaster - возможность бронирования автомобилей в прокат более чем в 19500 населенных пунктах мира в 27 прокатных компаниях;

LeisureShopper - стыковка с собственными системами крупнейших туроператоров и круизных компаний и бронирование и продажа их услуг в реальном времени;

Galileo Product Directory - доступ к информации и бронирование широкого спектра сопутствующих услуг (театральные билеты, лимузин-сервис и т.п.);

Galileo Enhanced Itinerary & Invoice - вывод на печать маршрутных листов и счетов для клиентов;

Client File - электронный метод хранения и сопровождения информации о клиентах и фирмах, которая может быть использована при создании последующих бронирований.

Galileo International предлагает инновационные решения на основе Интернет.

 

GABRIEL

GABRIEL - это автоматизированная система бронирования пассажиров и управления коммерческой загрузкой рейсов авиакомпаний-пользователей системы, включающая необходимые средства для автоматизации туристических агентств.

Базовая система была закуплена SITA у корпорации Control Data Corporation в 1976г. Когда SITA закупила систему, она называлась GABRIEL I. Новая система известна как GABRIEL II.

На сегодняшний день на территории РФ используются две программы доступа к ресурсам GABRIEL: UniTerm и UTS Net/UTS Access.

Universal Reservation System Terminal (UniTerm) - универсальный терминал для систем бронирования предназначен для работы с автоматизированными системами бронирования "Gabriel", "Сирена", "Amadeus".

Пульт "UniTerm 1.3" - дает возможность оператору работать одновременно с любым количеством "экранов" системы бронирования "Gabriel" различных авиакомпаний, с центрами/системами бронирования "Сирена" и "экранов" глобальной распределительной системы (ГРС) "Amadeus".

UTS NET - это сеть независимых серверов доступа к системе бронирования GABRIEL-SITA через интернет.

СИРЕНА-ТРЭВЕЛ

ЗАО “КОМТЕХ-Н”, российская компания со 100% частным капиталом, специализируется в области разработки и внедрения программного обеспечения и предоставления комплексных информационных услуг для авиакомпаний и предприятий гражданской авиации России и стран СНГ.

Компания была основана в 1993 году группой специалистов ГВЦ Гражданской авиации.

Наиболее крупным проектом, реализованным фирмой, является разработка и внедрение инвенторной системы бронирования авиабилетов СИРЕНА-2000 и первой российской распределительной системы "Сирена-Трэвел".

Инвенторная система СИРЕНА - 2000 разработана в соответствии с рекомендациями IATA и позволяет:

  • реализовать международную технологию продажи пассажирских перевозок с учетом сложившейся внутренней специфики;
  • поддерживать два языка (русский и английский);
  • сосредоточить весь ресурс в одном центре с целью максимального контроля за ходом его реализации;
  • управлять своими ресурсами и проводить независимую тарифную политику;
  • реализовать различные принципы построения ресурса;
  • осуществлять взаимодействие с международными системами бронирования (например, “AMADEUS”), расширяя сеть продажи;
  • учитывать требования пассажиров о специальном обслуживании;
  • формировать списки пассажиров для Системы Управления Отправками АСТРА, получать статистику отправок.


В 2000 г. ЗАО “КОМТЕХ-Н” разработала в соответствии с рекомендациями IATA российскую дистрибутивную систему “Сирена-Трэвел”, аналогичную по функциям и используемым протоколам (AIRIMP, EDIFACT) международной GDS AMADEUS.

ЗАО «Сирена-Трэвел»

Автоматизированная распределительная система (АРС) «Сирена-Трэвел» взаимодействует с инвенторными системами бронирования авиаперевозчиков (АС «Сирена-2000», АС «Сирена-2.3», АС «Габриэль», «Сейбр», «Амадеус») и посредством такого взаимодействия обеспечивает «нейтральное» отображение информации о расписании рейсов, наличии мест и тарифах авиаперевозок, а также бронирование авиатранспортных услуг через агентов-абонентов системы (агентств по продаже авиаперевозок и туристических агентств).

С февраля 2001г. система “Сирена-Трэвел” работает в режиме промышленной эксплуатации и обеспечивает авиакомпаниям возможность продажи билетов с любого из пультов сети “СИРЕНА” независимо от его подключения к конкретному центру бронирования и независимо от того, в какой системе (или системах) бронирования размещены ресурсы авиакомпании.

ЗАО "КОМТЕХ-Н" разработала DCS "Астра" - систему управления отправками в аэропорту.

DCS "Астра" существует в двух версиях:

 

  • локальная версия DCS "Астра";
  • хостовая версия DCS "Астра".


Система управления отправками в аэропорту АСТРА позволяет:

  • автоматически получать PNL и ADL из центров бронирования авиабилетов СИРЕНА-2000, GABRIEL и других центров бронирования, поддерживающих рекомендации IATA 1707/1708;
  • автоматизировать функции оформления пассажиров, багажа и ручной клади, документирования рейса, допродажи билетов на стойках регистрации, информирования пассажиров и служб аэропорта и многое другое;
  • реализовать международную технологию регистрации пассажиров и багажа с учетом сложившейся внутренней специфики;
  • поддерживать два языка (русский и английский);
  • использовать аппаратуру АТВ (печать и валидация посадочных талонов с магнитной полосой, печать багажных бирок со штрих-кодами);
  • использовать электронные весы;
  • проводить одновременную регистрацию нескольких рейсов с одной стойки и рейса с нескольких стоек;
  • вести автоматический расчет платного, сверхнормативного, ценного багажа, печать квитанций оплаты сверхнормативного багажа;
  • осуществлять динамический контроль предельной коммерческой загрузки рейса с учетом груза и почты.


СИРИН

В нынешнем юридическом статусе ЗАО ТАИС образован в 1991 г. разработчиками системы «Сирены-2», действовавшей в 80-е годы на всём пространстве Советского Союза.

В 1994 году ТАИС приступил к созданию современной отечественной системы резервирования, которая могла бы быть сопоставима по своим функциональным характеристикам с зарубежными аналогами. Проект был назван «Сирена-2.3». Первый центр «Сирены-2.3» начал эксплуатироваться в Якутске в апреле 1997 г.

В центрах «Сирены-2.3» размещают свои ресурсы десятки авиакомпаний, доступ к которым имеют тысячи терминалов агентов. Система позволяет авиакомпаниям управлять своими ресурсами — расписанием, условиями применения тарифов, льготами, бронями, квотами мест и пр.

«Сирена-2.3» является инвенторно-распределительной системой и может применяться одним из следующих способов:

как собственная система авиакомпании;

как распределительная система, предоставляющая доступ агентам к ресурсам других инвенторных систем;

как система коллективного пользования, обслуживающая несколько авиакомпаний и/или агентств.

Центр обработки данных (ЦОД) «Сирены-2.3» может обслуживать отдельную авиакомпанию либо предоставлять услуги коллективного пользования.

С помощью «Сирены-2.3» сегодня полностью или частично управляют своими ресурсами и продают перевозки более 50 авиакомпаний.

На базе центров функционирует авиационная распределительная система СИРИН.

АРС СИРИН является многоцентровой распределительной системой. Центры, входящие в АРС СИРИН, называются СИРИН-центрами и функционируют на базе центров бронирования авиаперевозок (ЦБА) «Сирена-2.3».

Каждый центр «Сирены-2.3» может действовать как:

СИРИН-центр

Такой центр является частью АРС СИРИН. Агенты СИРИН-центра могут бронировать во всех инвенторных системах, к которым АРС СИРИН имеет доступ.

 

Инвенторная система

В ней авиакомпании размещают свои ресурсы. Ресурсы авиакомпаний, размещенные в инвенторной системе «Сирена-2.3», доступны всем СИРИН-центрам, а также другим распределительным системам, например, глобальной распределительной системе AMADEUS.

 

Локальный центр

В локальных центрах авиакомпании могут размещать ресурсы мест, однако эти ресурсы не видны на экранах распределительных систем и агенты вынуждены к ним обращаться непосредственно, используя сеть передачи данных. С другой стороны, информация на первом экране терминала, подключенного к локальному центру, также ограничена только ресурсами, размещенными в этом ЦБА.

 

«РЕГИНА»

Комплексному решению проблемы автоматизации коммерческой деятельности авиакомпании способствует система регистрации пассажиров «Регина». Эта система также, благодаря использованию стандартных протоколов, определенных резолюциями IATA, может быть включена в единый информационный поток, связывающий между собой системы резервирования и системы регистрации разных производителей.

«Хостовая» архитектура «Регины» позволяет использовать ее и как аэропортовскую систему, и как систему регистрации авиакомпаний.

«Регина» поддерживает все типы стандартных сообщений, с помощью которых обеспечивается взаимодействие систем регистрации с системами резервирования, с другими системами регистрации, а также с другими элементами систем управления отправками.

Хотя основные интересы ТАИС традиционно связаны с гражданской авиацией, имеются и другие работы в области систем массового обслуживания населения.

«АВТОВОКЗАЛ-2» — система продажи билетов на междугородные перевозки, внедрённая в январе 2004 года в Московском автовокзале, которая существенно ускоряет обслуживание пассажиров, позволяет наладить учет и финансовую отчетность, связанную с коммерческой деятельностью крупных автовокзалов.

 

«АНШЛАГ» — система, с помощью которой возможно организовать централизованную продажу билетов, в том числе и через агентскую сеть «Сирены», на различные культурно-зрелищные и спортивные мероприятия. Система позволяет сделать этот процесс более удобным для зрителей и более эффективным для организаций, предлагающих в продажу то или иное мероприятие.

Важное место в работах ТАИС занимают интернет-технологии.







Date: 2016-06-06; view: 11908; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.044 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию