Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Стили и направления в исскустве XX века (модерн, футуризм, дадаизм, сюрреализм, экспрессионизм, поп-арт)





Футуризм – боевой клич раннего авангарда. Все кто, так или иначе, поддерживал новое искусство, в начале XX века могли себя называть «футуристами» - «глашатаями будущего». Главная их задача – ниспровержение старого, отжившего.

Футуристы, также как и кубисты, страстно экспериментируют с пространством и временем, желая соединить эти категории в живописи.

Пик футуризма приходится на 1912 г., но после I мировой войны логически идет на спад.

Дадаизм – это отклик на кризис Европы, ее духовных ценностей, результатом чего стала I мировая война. Дада «вращается в рамках европейских слабостей». Дада – вечный скандал; его задача – тотальный нигилизм.

Дадаисты справедливо полагают, что не они довели мир до абсурда, он сам подошел к нему. «Все, что воспринимается – все ложно», - писал Тцара.

Основными центрами дадаизма стали Цюрих, Нью-Йорк, Париж, Гановер. Кроме Тцары к дадаизму примкнули: М.Янко – архитектор, писатель, художник; Х. Арп – скульптор, живописец, поэт

Сюрреализм. В 1924 г. фр. поэт А. Бретон издает «Манифест сюрреализма», в котором указывает на то, что действительность терроризирует воображение своим практицизмом; человеку некуда бежать из такой ситуации, чтобы сохранить свое «Я», разве только в область воспоминаний детства, снов, фантазий.

В конце концов, всегда за пределами человеческой логики остается нечто. Это нечто и становится главной темой сюрреализма. Сюрреалистов интересует мысль, свободная от контроля со стороны разума. Сюрреализм основывается на вере в высшую реальность ассоциативных форм. Таким образом, сюрреалисты стремятся освободить свое сознание от условностей, а точнее погрузиться в подсознание.

Сюрреализм объединил писателей и поэтов (А. Бретон, Г. Аполлинер, П. Элюар, Р. Деснос, Р. Кревель)

Сюрреалисты использовали различные художественные приемы: деколлаж – снимание, расклеивание верхних слоев объекта; фротаж, натирание, чтобы оставался след; фюмаж – одымление, обкуривание; булетизм – стрельба

Экспрессионизм развивался как протест против порабощения человека машиной, экономикой, политикой. Главная тема экспрессионизма – внутренний мир человека. Главный герой – человек, сомневающийся в реальности и разумности мира. Это направление охватило Германию, Скандинавию, Чехию, Россию, Бельгию. В 20-е гг. «лирический экспрессионизм» Парижской школы отразился в творчестве А. Модельяни, Ж. Паскина, Х. Сутина, М.Утрилло.

Экспрессионисты не любят слово «мы», отдавая предпочтение «Я».

Экспрессионизм сохранил свою значимость и сегодня. Методы экспрессионистов широко используются в кинематографе для усиления психологизма. А тема освобождения личности актуальна и на пороге XXI века.

Поп-Арт. Термин «поп-арт» имеет несколько версий своего происхождения. В 1947 г. Э. Паолоцци употребил слово «поп» в одном из своих коллажей. Сленговое слово «поп» циркулировало как жаргонное в кругах художников, писателей-битников, обозначая нечто, рассчитанное на вкус широкой публики.

По сути дела главным героем поп-арта стал масскульт.

Появившись в середине 50-х гг., в 60-е гг. поп-арт достиг расцвета. Среди художников этого направления Р. Раушенберг, Р. Лихтенстайн, К.Ольденбург, Э. Уорхол, Д. Розенквист.

С одной стороны поп-арт превозносит дешевый масскульт, с другой стороны издевается над вкусом обывателя, для которого «иметь» стало важнее, чем «быть». Поп-арт зарождался в среде «разбитого поколения» (битники), которое провозглашало анархический гедонизм, эротическую свободу, нигилизм. Вдохновителями художников стали писатели-битники (Д. Керуак, А. Гинзберг, Л. Ферлингетти).

Поп-артовцы устраивали политические акции, отличающиеся дерзостью: в 1968 г. на антивоенной выставке (против войны во Вьетнаме) экспонировалась уменьшенная статуя Свободы с лентой через плечо – и надписью: «Мисс Напалм»

Массовость, вовлекаемость, открытость привлекают в поп-арте до сих пор, особенно прижился поп-арт в молодежной субкультуре.

Модерн — художественное направление в искусстве, наиболее распространённое в последней декаде XIX — начале XX века (до начала Первой мировой войны). Его отличительными особенностями является отказ от прямых линий и углов в пользу более естественных, «природных» линий, интерес к новым технологиям (например, в архитектуре), расцвет прикладного искусства.

Модерн стремился сочетать художественные и утилитарные функции создаваемых произведений, вовлечь в сферу прекрасного все сферы деятельности человека.

Функции культуры.

Информационная функция культуры. Культура является специфически человеческой формой производства, накопления, хранения и трансляции в пространстве и времени знаний.

Коммуникативная функция культуры. Коммуникация – это процесс обмена информацией между людьми с помощью знаков и знаковых систем.

Аксиологическая функция культуры. Люди из всего многообразия природных и социальных явлений выбирают те, которые имеют для них значение. Ценности являются фундаментов и сбережением всякой культуры. Без определенной общепризнанной системы ценностей невозможно сосуществование коллективов людей. Доминирующая система ценностей влияет на решение проблемы смысла жизни каждым отдельным человеком, определение целей своей деятельности. Она ориентирует массы людей в одном направлении, формирует общепринятые образцы и стандарты поведения – культурные нормы.

Функция социализации. Под социализацией понимается включение индивидов в общественную жизнь, усвоение ими социального опыта, знаний, ценностей, норм поведения той общественной среды, в которой они живут.

Date: 2016-06-06; view: 390; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.009 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию