Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Правовое регулирование экстрадиции
В начале 90х годов произошло усиление влияния криминальных группировок. Тем самым был вызван рост преступности, связанной с активацией устойчивых криминальных группировок с межрегиональными и транснациональными связями. В связи с этим, одним из важных факторов глобализации является углубление и расширение международных связей в борьбе с международной преступностью. В настоящее время, в сфере борьбы с преступностью приобретает актуальность такой институт, как «экстрадиция». Названный институт находится на стыке международного (международные договоры, конвенции) и национального права отдельных государств (Конституции, УК, УПК, специальные законы «о выдаче преступников»), правовые системы и правовые средства которых являются основными, а международно-правовые – дополнительными. Но, как в законодательстве Республики Казахстан, так и в законодательстве стран СНГ, в Минской Конвенции, а также в международных договорах, ратифицированных Республикой Казахстан и регламентирующих процедуру экстрадиции, нет четкого определения понятия экстрадиции. Это является пробелом в уголовном праве Республики Казахстан. Сущность института экстрадиции выражает общепризнанный принцип – «autdedreautjudicare» - лицо, совершившее преступление,должно нести суровое наказание в стране совершения преступления, либо в стране, где оно было задержано,либо в стране, в наибольшей степени пострадавшей от преступления. Следует отметить, что специального закона, как в США, Великобритании, Голландии, Германии и других странах, в Республике Казахстан нет, хотя в некоторых законодательных актах содержатся отдельные нормы по этому вопросу.Республика Казахстан придерживается практики заключения двусторонних договоров о правовой помощи по гражданским и уголовным делам в развитии Минской Конвенции. Правовыми основаниями экстрадиции являются многосторонние соглашения по борьбе с отдельными видами международных преступлений и преступлений международного характера (например, Конвенция о неприменении срока давности к военным преступникам и преступлениям против человечества 1968 года;Гаагская конвенция о борьбе с незаконным захватом воздушных судов 1970 года; Конвенция ООН о борьбе против незаконного оборота наркотических средств и психотропных веществ 1988 года и др),региональные и двусторонние соглашения о правовой помощи(например, Конвенция ЕС о взаимной правовой помощи по уголовным делам 1959 года; Минская конвенция 1993 года;Кишиневская конвенция 2003 года) Важный акцент следует сделать на содержании требований для выдачи преступников: 1) Наименование органа, в производстве которого находится уголовное дело 2) Анкетные данные 3) Описание внешности 4) Фотографии осужденного (обвиняемого) 5) Сведения о месте и времени вынесении приговора или постановления о привлечении в качестве обвиняемого 6) Фактические обстоятельства совершенного преступления, с приведением текста закона, предусматривающего ответственность за это преступление, с обязательным указанием санкции. Поэтому ст 530 УПК РК полностью воспроизвела специальное положение международного права и установила, что лицо, выданное иностранным государством, не может быть привлечено к уголовной ответственности, а также передано третьему государству за иное преступление, не связанное с выдачей, без согласия государства, выдавшего его. Граждане Республики Казахстан, совершившие преступление на территории другого государства, не подлежат выдаче этому государству. Это правило основано на ст. 11 Конституции Республики Казахстан и ч. 1 ст. 8 УКРК, согласно которым гражданин Республики не может быть выдан другому государству, если иное не предусмотрено международными договорами. Государство, удовлетворившее требование о выдаче, извещает по дипломатическим каналам государство, направившее это требование, и определяет время и место передачи преступника. Вместе с ним передаются вещи, добытые преступным путем, а также предметы, которые могут быть доказательствами по уголовному делу. Такой порядок является общепринятым и подтверждается практически во всех международно-правовых документах по экстрадиции. На современном этапе возрастает роль международных организаций, осуществляющих координацию и ведение деятельности в сфере борьбы с преступностью. 4 ноября 1992 года на 61 сессии Генеральной Ассамблеи Интерпол. Республика Казахстан была принята членом Интерпола. В связи сэтим, Кабинет Министров Республики Казахстан постановлением от 20 июля 1993 года дал поручение Министерству внутренних дел Республики Казахстан создать Национальное центральное бюро (НЦБ) международной организации уголовной полиции (Интерпол). Date: 2016-06-06; view: 417; Нарушение авторских прав |