Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Сценарий устного журнала для подростков





«Здоровый образ жизни – основа долголетия»

Цели:

пропаганда здорового образа жизни; профилактика употребления ПАВ, правонарушений и преступлений среди несовершеннолетних; развитие творческих способностей воспитанников, умения работать в команде.

Оборудование: эмблемы команд в соответствии с тематикой, листы ватмана – 4 шт., электронная презентация по теме, выставка.

Подготовительная работа: формирование команд из воспитанников 7-11 классов, приглашение педагогов для участия в жюри, подготовка домашнего задания участниками команд, подготовка номеров художественной самодеятельности воспитанниками 6 класса для заполнения пауз.

Ход мероприятия:

Психолог:

Дорогие ребята, сегодня мы собрались с вами, чтобы поговоритьо нашем здоровье. Согласитесь, что эта проблема волнует сейчас, по сути, каждого из нас. Вместе с вами нам предстоит перелистать страницы устного журнала«Здоровый образ жизни – основа долголетия».

(На слайде – названия страниц устного журнала:1) «Человек и его здоровье»; 2) «Здоровье и вредные привычки»; 3) «Умение отвечать за свое здоровье»).

Однажды Сократа спросили: "Что является для человека наиболее ценным и важным в жизни – богатство или слава?" Великий мудрец ответил: "Ни богатство, ни слава не делают ещё человека счастливым. Здоровый нищий счастливее больного короля!"

Давайте попробуем сегодня с вами разобраться в таких понятиях как:

«Здоровый человек» и «Здоровый образ жизни».

(На слайде: Страница 1. «Человек и его здоровье»)

Социальный педагог:

На сцену приглашаются команды воспитанников 7, 8, 9, 10 и 11 классов.

Конкурс 1 Представление команд и эмблем.

Конкурс 2. Игра-активатор: «Да» и «Нет» не говори!».

Капитаны команд отвечают на вопросы психолога о своем самочувствии, но при этом запрещается говорить слова: «Да» и «Нет».

Ведущий по очереди задает им вопросы:

· Ты хорошо себя сегодня чувствуешь?

· У тебя часто болит голова?

· У тебя хорошее зрение?

· Ты занимаешься спортом?

· Ты сильно устаешь в школе?

· Всегда ли ты бываешь внимательным на уроках?

· Ты комфортно чувствуешь себя в школе-интернате?

· Влияют ли стрессы на твое самочувствие?

(максимальная оценка за ответ - 3 балла)

Конкурс 3. Задание командам: в течение 5-7 минут на листах ватмана дать разъяснения понятий «Здоровый человек», «Здоровый образ жизни» (максимальная оценка 5 баллов за ответ).

После представления своих ответов командами на экране появляются определения данных понятий:

Здоровый человек - тот,кто не болеет и ведет здоровый образ жизни».

«Здоровый образ жизни - это, прежде всего, отсутствие вредных привычек

(переедание, курение, употребление алкоголя, неумение управлять собой, малоподвижный образ жизни).

Здоровый образ жизни - это, умение поддерживать свое здоровье (спорт, закаливание, умение правильно отдыхать, преодолевать жизненные проблемы).

Здоровый образ жизни - это, умение, приспособить организм к окружающей природной и социальной среде, в которой он живет, умение противостоять давлению.

 

Конкурс 4.

Представление домашнего задания:придумать рекламу на тему пропаганды ЗОЖ в следующих формах:

 сценарий телевизионного клипа;

 тематическая статья в журнале, газете;

 радиореклама;

 рекламный щит для улиц города;

 обложка книги (журнала), посвященного пропаганде ЗОЖ.

(максимальная оценка 5 баллов)

Обобщение ведущего:

Из сказанного вами можно заключить, что здоровье человека складывается из целого ряда компонентов (они перед вами на экране) (Слайд 6)

Наше здоровье - в наших руках и об этом мы более подробно поговорим на второй странице нашего устного журнала.

 

 

 

·

 

 

 


Слайд 7

Страница 2. «Здоровье и вредные привычки»

Социальный педагог: Когда у человека много свободного времени, он пытается его заполнить, как может: кто занятиями спортом, кто телевизором, кто компьютером; а у кого - то появляются заманчивые вредные привычки. (К вредным привычкам относятся курение, алкоголизм и наркоманию, переедание, гиподинамия и др.).

Поговорим о том, как вредные привычки влияют на здоровье человека, и как не допустить их в свою жизнь.

Слово попросили воспитанники 6 класса. Они подготовили необычные частушки.

 


 

 

Иванов в 9 классе,

Ну, а рост того - ку- ку,

К сигарете он привязан,

Как собачка к поводку.

 

Тянет, тянет желтый дым он

Так, что сам весь желтым стал.

Иванов, о, как хотим мы,

Чтоб курить ты перестал!

 

Иванов бычки у школы

Собирает целый день

И его не беспокоит,

Что мозги уж набекрень

 

В космос он мечтает, скажем,

Космонавтом полететь,

Но придется экипажу

Респираторы надеть.

 

И девчонки целоваться

С Ивановым не хотят,

Ведь придется отмываться

От него три дня подряд.

 

 

Не курите, дети рано,
А то будете болеть.
Не помогут вам таблетки,
Можно рано умереть.

Если будете курить,
Будете плохие,

И врачи вас не спасут,
Будете больные.

 

Не курите вы, ребята,
Сигареты – это враг.
Не губи, дружок, здоровье,
Будешь сам потом не рад.

 

Вы, ребята, не курите,
Лучше яблоки купите.
Очень вреден никотин,
Съешьте лучше витамин.

 

 

Мы не курим, мы не пьём,
Очень мирно мы живём.
Никотин же это яд,
Убивает всё подряд.

А курить я не хочу,
Не хочу, не буду,
Лучше спортом я займусь
И сильнее буду.

 

Мы частушки вам пропели
О вреде курения,
НЕ курите эту гадость
Будет настроение


Конкурс 5: Обосновать отрицательное влияние вредных привычек на здоровье человека:

Ø Команда 7 класса: Как и на какие органы человека может влиять курение?

Ø Команда 8 класса: Объясните, как алкоголь вредит учебе и профессиональной деятельности?

Ø Команда 9 класса: Наркомания – путь в бездну? Почему?

Ø 10-11 класс: Здоровая пища - что это такое?

Команды готовятся в течение 5-7 минут. Максимальная оценка конкурса - 5 баллов.

Конкурс болельщиковвикторина:

1. Какие меры вы можете предложить для предотвращения употребления алкоголя и наркотиков в подростковой среде?

2. Какая ответственность предусмотрена несовершеннолетним за распитие спиртных напитков, появление в нетрезвом состоянии в местах общественного пользования, потребление наркотических или психотропных веществ?

(Административная ответственность в виде штрафа, который накладывается на родителей до 16 летнего возраста ст. 20.22 Адм. кодекс; и ст. 20.21 штраф накладывается на родителей или задержание на 15 суток несовершеннолетнего).

3. Какая ответственность предусмотрена законом за хранение, перевозку и сбыт наркотиков и с какого возраста?

(С 14 лет по ст.229 УК, с 16 лет по ст.228 УК – до 3 лет лишения свободы, крупные от 3 до 7 лет, особо крупные – до 15 лет лишения свободы).

 

Наиболее активные болельщики приносят команде до 3 баллов).

 

Психолог:

Таким образом, вы убедили присутствующих в том, что курение, алкоголь и наркотики отрицательно сказывается на функции дыхания и кровообращения, обмен веществ и общей работоспособности, ухудшает эластичность кровеносных сосудов и провоцирует развитие атеросклероза, ведут к снижению защитных функций организма и раковых заболеваний.

А это говорит о том, что выбор образа жизни у каждого человека всегда существует. Выбирая, очень важно подумать: «Что будет потом?». Ведь мы всегда получаем то, что выбрали! И каждый человек несет ответственность за свой выбор.

Слайд 9: Страница 3. «Умение отвечать за свое здоровье».

Конкурс 7. Ведущийпредлагает вообразить, что ученики попали в страну, где люди ведут неправильный образ жизни (едят нездоровую пищу, употребляют алкоголь, наркотики, много курят, ведут малоподвижный образ жизни). Исследования медиков показывают, что число больных растет, среди них все больше детей и подростков, но никто не знает, что такое здоровый стиль жизни. Правительство этой страны готово реализовать любые эффективные предложения, выдвинутые за здоровый образ жизни. Члены команды составляют предложения по ЗОЖ (все предложения команд записываются на листах ватмана и заслушиваются в течение 5 минут).

Максимальная оценка 5 баллов.

Слайд 13: Постулаты здорового образа жизни:

Чередуйте умственный и физический труд!

Занимайтесь физкультурой и спортом!

Берегите нервы свои и чужие!

Чаще улыбайтесь, смейтесь, веселитесь!

Закаляйтесь – физически и нравственно!

Соблюдайте правила личной гигиены!

Не курите, не употребляйте алкоголь и наркотики!

Не объедайтесь, соблюдайте умеренность в еде!

Не злоупотребляйте удовольствиями!

Соблюдайте экологическую чистоту и чистоту души.

Социальный педагог:

Хорошее здоровье – один из главных источников счастья и радости человека, неоценимое его богатство, которое медленно и с трудом накапливается, но которое можно быстро и легко растерять.Так берегите свое здоровье и будьте здоровы и счастливы!

Date: 2016-05-13; view: 1468; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию