Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Среднее и старшее звенья





Методы диагностики: анкетирование, методики: «Адаптация учащихся в новом учебном году» А.А. Андреева, «Личностная тревожность» Ч.Спилбергера, «Лестница» В.Г. Щур.

Адаптация учащихся в новом учебном году (А.А. Андреев)

Цели: привлечь внимание родителей, воспитателей, учителей к серьёзности проблемы адаптации ребёнка; выявить причины дезадаптации и наметить пути решения появившихся проблем.

Инструкция: Оцените степень своего согласия с предложенными утверждениями по следующей шкале:

«4» - совершенно согласен;

«3» - согласен;

«2» - трудно сказать;

«1» - не согласен;

«0» - совершенно не согласен.

 

1. Я иду утром в школу с радостью.

2. В школе у меня обычно хорошее настроение.

3. В нашем классе хороший классный руководитель.

4. К нашим школьным учителям можно обратиться за советом и помощью в трудной жизненной ситуации.

5. У меня есть любимый учитель.

6. В классе я могу всегда свободно высказывать своё мнение.

7. Я считаю, что в нашей школе созданы условия для развития моих способностей.

8. У меня есть любимые школьные предметы.

9. Я считаю, что в нашей школе меня по-настоящему готовят к самостоятельной жизни.

Показателем удовлетворённости учащихся школьной жизнью «У» является частное отделения общей суммы баллов на количество ответов. Если «У» > 3, то можно констатировать высокую степень удовлетворённости, если же «У» > 2, но < 3, то это свидетельствует о средней и низкой степени удовлетворённости учащихся школьной жизнью.

Анкета

Цель: выявить школьную мотивацию, отношение к учебным предметам, проблемы адаптации к школе.

Ф.И. ______________________________ класс_____________ дата _____________

1.Что, на твой взгляд, самое важное в школе?

А) учиться, узнавать что – то новое;

Б) получать хорошие оценки;

В) общаться с ребятами, проводить интересно свободное время;

Г) мне не нравиться учиться.

2.Назови свои любимые учебные предметы.

3.Назови свои нелюбимые учебные предметы.

4.Какие уроки самые трудные для тебя?

5. С какими трудностями ты столкнулся, перейдя в новую школу?

6. Что ты хотел бы изменить в новой школе, твоем классе?

Методика «Лестница»

Цель: выявить уровень самооценки воспитанников.

Инструкция: Представьте, что всех людей на Земле распределили по 10-и ступенькам лестницы так, что на самой высокой оказались люди, у которых нет недостатков, т. е. идеальные люди, а на самой низкой те, которые состоят из одних пороков, совсем не имеют положительных качеств. Подумайте, на какую из ступенек вы бы поставили себя.

Обработка результатов: 1-4 ступеньки говорят о низкой самооценке, 5-7- средней (адекватной) самооценке и 8-10 свидетельствуют о высокой самооценке.

 

Методика определения уровня личностной тревожности (Ч. Спилбергер)

Цель: изучение уровня личностной тревожности.

Стимульный материал: опросник из 20 утверждений.

Ф. И. _____________________________ класс _________________ дата ____________

Инструкция: «Прочитай каждое из приведённых суждений и обведи кружком

№ п/п Суждения Почти никогда Иногда Часто Почти всегда
1. Я часто испытываю чувство удовольствия        
2. Я быстро устаю.        
3. Я легко могу заплакать.        
4. Я хотел бы быть таким же счастливым, как и другие.        
5. Я проигрываю из-за того, что недостаточно быстро принимаю решения.        
6. Я обычно чувствую себя бодрым        
7. Я обычно спокоен и собран        
8. Ожидаемые трудности обычно очень тревожат меня        
9. Я слишком переживаю из-за пустяков        
10. Я вполне счастлив        
11. Я принимаю всё слишком быстро к сердцу        
12. Мне не хватает уверенности в себе        
13. Я чувствую себя в безопасности        
14. Я стараюсь избегать трудностей        
15. У меня часто бывает плохое настроение        
16. Я обычно всем доволен        
17. Всякие пустяки отвлекают и волнуют меня        
18. Я сильно переживаю свои разочарования и не могу о них долго забыть        
  Я уравновешенный человек        
  Меня охватывает сильное беспокойство, когда я думаю о своих делах и заботах        

цифру справа, соответствующую твоему варианту ответа».

Обработка результатов.

Прежде надо найти сумму чисел в ответах: 2, 3,4, 5, 8, 9, 11, 12, 14, 15, 17, 18, 20; затем вычесть из полученного результата сумму отмеченных чисел ответов: 1, 6, 7, 10, 13, 16, 19; затем к полученной разнице прибавить 35.

Интерпретация.

До 30 баллов – низкая тревожность или её отсутствие; 31-45 баллов – умеренная личностная тревожность; 46 и более – высокая тревожность, постоянно дестабилизирующая личность.

 

.

Date: 2016-05-13; view: 285; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию