Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Среднее и старшее звеньяМетоды диагностики: анкетирование, методики: «Адаптация учащихся в новом учебном году» А.А. Андреева, «Личностная тревожность» Ч.Спилбергера, «Лестница» В.Г. Щур. Адаптация учащихся в новом учебном году (А.А. Андреев) Цели: привлечь внимание родителей, воспитателей, учителей к серьёзности проблемы адаптации ребёнка; выявить причины дезадаптации и наметить пути решения появившихся проблем. Инструкция: Оцените степень своего согласия с предложенными утверждениями по следующей шкале: «4» - совершенно согласен; «3» - согласен; «2» - трудно сказать; «1» - не согласен; «0» - совершенно не согласен.
1. Я иду утром в школу с радостью. 2. В школе у меня обычно хорошее настроение. 3. В нашем классе хороший классный руководитель. 4. К нашим школьным учителям можно обратиться за советом и помощью в трудной жизненной ситуации. 5. У меня есть любимый учитель. 6. В классе я могу всегда свободно высказывать своё мнение. 7. Я считаю, что в нашей школе созданы условия для развития моих способностей. 8. У меня есть любимые школьные предметы. 9. Я считаю, что в нашей школе меня по-настоящему готовят к самостоятельной жизни. Показателем удовлетворённости учащихся школьной жизнью «У» является частное отделения общей суммы баллов на количество ответов. Если «У» > 3, то можно констатировать высокую степень удовлетворённости, если же «У» > 2, но < 3, то это свидетельствует о средней и низкой степени удовлетворённости учащихся школьной жизнью. Анкета Цель: выявить школьную мотивацию, отношение к учебным предметам, проблемы адаптации к школе. Ф.И. ______________________________ класс_____________ дата _____________ 1.Что, на твой взгляд, самое важное в школе? А) учиться, узнавать что – то новое; Б) получать хорошие оценки; В) общаться с ребятами, проводить интересно свободное время; Г) мне не нравиться учиться. 2.Назови свои любимые учебные предметы. 3.Назови свои нелюбимые учебные предметы. 4.Какие уроки самые трудные для тебя? 5. С какими трудностями ты столкнулся, перейдя в новую школу? 6. Что ты хотел бы изменить в новой школе, твоем классе? Методика «Лестница» Цель: выявить уровень самооценки воспитанников. Инструкция: Представьте, что всех людей на Земле распределили по 10-и ступенькам лестницы так, что на самой высокой оказались люди, у которых нет недостатков, т. е. идеальные люди, а на самой низкой те, которые состоят из одних пороков, совсем не имеют положительных качеств. Подумайте, на какую из ступенек вы бы поставили себя. Обработка результатов: 1-4 ступеньки говорят о низкой самооценке, 5-7- средней (адекватной) самооценке и 8-10 свидетельствуют о высокой самооценке.
Методика определения уровня личностной тревожности (Ч. Спилбергер) Цель: изучение уровня личностной тревожности. Стимульный материал: опросник из 20 утверждений. Ф. И. _____________________________ класс _________________ дата ____________ Инструкция: «Прочитай каждое из приведённых суждений и обведи кружком
цифру справа, соответствующую твоему варианту ответа». Обработка результатов. Прежде надо найти сумму чисел в ответах: 2, 3,4, 5, 8, 9, 11, 12, 14, 15, 17, 18, 20; затем вычесть из полученного результата сумму отмеченных чисел ответов: 1, 6, 7, 10, 13, 16, 19; затем к полученной разнице прибавить 35. Интерпретация. До 30 баллов – низкая тревожность или её отсутствие; 31-45 баллов – умеренная личностная тревожность; 46 и более – высокая тревожность, постоянно дестабилизирующая личность.
.
|