Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Назначение, состав, основные элементы промыслового устройства рыбодобывающего судна⇐ ПредыдущаяСтр 21 из 21
1) Рыболовные суда - предназначены для добычи рыбы различными орудиями промышленного рыболовства и её обработки. а) Траулер - предназначен для лова рыбы доннам и разноглубинным пелагическим тралам. в) Сейнер-траулер – предназначен для лова рыбы кошельковым неводам, донным и разноглубинным тралами. г) Дрифтер- траулер - предназначен для лова рыбы дрифтерными сетями и тралами. д) Ярусники – служат для лова тунца крючковой снастью. 2) Зверобойные суда - осуществляют промысел морского зверя. 3) Зверобойно–рыболовные суда – предназначены для промысла морского зверя с помощью зверобойных ботов и непосредственно на льду, а так же лова рыбы донным и разноглубинным тралами. 4) Китобойные суда – служат для добычи китов с помощью гарпунных пушек и буксировки китов к базе. 5) Креветколовные суда – ведут промысел креветки тралами, замораживают улов и передают его на базу или на берег. 6) Кальмароловные суда - предназначены для промысла кальмаров с помощью специальных крючковых орудий лова (удочек). 7) Водороследобывающие суда – представляют собой не большие суда-траулеры, предназначенные для добычи морской растительности и доставки её на береговые обрабатывающие предприятия. Обрабатывающие суда (Рыбообрабатывающие, краборыбообрабатывающие и китообрабатывающие суда). 1) Рыбообрабатывающие суда а) Автономные плавбазы – доставка рыболовных судов-ловцов в районы промысла, приёма от них улова, его переработку в рыбоконсервную продукцию или мороженную. б) Универсальная плавбаза – перерабатывает в несколько видов продукции. в) Консервные плавбазы г) Мучные плавбазы д) Производственные рефрижераторы 2) Краборыбообрабатывающие суда 3) Китообрабатывающие суда Приёмно-транспортные суда Вспомогательные суда – используются для научных хозяйственных исследований, обучения кадров, охраны запасов объектов водного промысла, контроля за соблюдением правил рыболовства и мореплавания. (Суда перспективной и оперативной разведки, научно-исследовательские, учебно-производственные, инспекционные и патрульные суда). Суда общего назначения (Пассажирские и грузопассажирские, танкеры, ледоколы, буксиры, спасатели, сборщики льяльных вод, нефтемусоросборщики, зачистные станции и плавмастерские).Чтобы получить общее представление об устройстве и расположении помещений на морских промысловых судах, рассмотрим схемы приемно-транспортного и рыбодобывающего судов (рис. 1.12).Корпус судна ограничен днищем, бортами, палубой, форштевнем и ахтерштевнем. Первая сверху палуба, непрерывно простирающаяся по всей длине судна, называется верхней палубой. На добывающих судах ее называют также промысловой палубой. Верхняя палуба имеет искривления в продольном и поперечном направлениях. Искривление палубы в продольном направлении называется седловатостью, в поперечном — погибью. Седловатость обеспечивает судну меньшую заливаемость и улучшает его способность держаться на воде при получении пробоины; погибь облегчает сток воды, попадающей во время шторма на палубу. Промысловая палуба траулеров имеет в кормовой части слип (рис. 1.12, б), предназначенный для подъема трала на судно. Фор- и ахтерштевни представляют собой мощные балки, замыкающие соответственно носовую и кормовую части судна. Корпус судна настилом второго дна, палубами и переборками делится на ряд отсеков, которые необходимы для размещения главных двигателей, оборудования и грузов, а также для обеспечения непотопляемости и прочности. Отсеки двойного дна, образованные настилом второго дна и наружной обшивкой, используются для хранения запасов топлива, воды, смазочного масла и размещения водяного балласта. Двойное дно служит также для повышения безопасности морских судов. Если настил второго Дна заканчивается наклонным листом, то у борта судна образуются пространства, называемые льялами. Они служат для сбора воды, попадающей в трюм судна. Небольшие промысловые суда настила второго дна не имеют. Чтобы устранить загрязнение пресной воды топливом и маслом, соответствующие отсеки двойного дна разделяют узким отсеком, называемом коффердамом. Палубы и переборки делят судно на трюмы и твиндеки (рис. 1.12, а). На крупных добывающих судах твиндечные помещения, а иногда и трюмы используются для размещения обрабатывающих цехов, жилых помещений и т. п. Первая от форштевня поперечная переборка называется форпиковой, самая последняя ~ ахтерпиковой. Назначение этих переборок - предотвращать распространение воды по судну при повреждении носа или кормы. Машинное отделение также ограничивается переборками. Количество прочих переборок зависит от длины судна и его назначения. Носовой отсек, образованный форпиковой переборкой, называется форпиком, аналогичный отсек в корме — ахтерпиком. Фор- и ахтерпик используют для приема водяного балласта или хранения пресной воды. Перед переборкой форпика установлен цепной ящик, в который поступает якорная цепь при подъеме якоря. В корме судна над ахтерпиком устроено румпельное отделение, служащее для размещения механизмов рулевого устройства. Машинное отделение на добывающих судах располагают, как правило, в средней части или даже несколько смещают в нос, чтобы иметь большую свободную площадь палубы, которая необходима для работы с орудиями лова. Машинные отделения приемно-транспортных судов и плавучих баз находятся в средней части или корме. Если машинное отделение расположено в средней части, то валопровод размещают в специальном помещении — туннеле гребного вала.
Date: 2016-06-06; view: 747; Нарушение авторских прав |