![]() Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
![]() Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
![]() |
Якорно-швартовое устройство. Назначение, состав, устройство, требования Морского Регистра судоходства
Якорные механизмы предназначаются для перемещения якорь-цепи при отдаче и выбирания якоря. Рабочим элементом якорных механизмов является цепная звездочка (рис. 129), имеющая по окружности 5- 6 впадин 5 с кулачками 7 по форме звена цепи. С впадинами чередуются канавки-ручьи /, в которых расположены звенья 2 перпендикулярно звеньям 6. Во время работы кулачки 7 передают усилие механизма звеньям цепи, поочередно ложащимся во впадины 5. Цепная звездочка выполняется заодно со шкивом 3 ленточного тормоза и кулачковой полумуфтой 4 для сцепления с грузовым валом. Основными рабочими элементами швартовных механизмов, предназначенных для подтягивания и удержания судна у причала, являются гладкий цилиндрический барабан и турачка. Механизмы, имеющие наряду с цепной звездочкой турачку, а в некоторых случаях и барабан, называются якорно-швартовными и подразделяются на брашпили с горизонтальной осью вращения звездочек и турачек и шпили с вертикальной осью вращения звездочки и турачки. В носовой части судна для спуска и подъема становых якорей чаще всего на грузовых судах устанавливают брашпиль, имеющий две звездочки и две турачки. Брашпилем можно поднимать одновременно два якоря с половины расчетной глубины стоянки, которая для разных моделей якорно-швартовных механизмовсоставляет 65-100 м. На судах с бульбообразными обводами носовых оконечностей, где клюзы широко разнесены по бортам, устанавливаются полубрашпили правого и левого
Рис. 129. Цепная звездочка якорной приставкой с цепной звездочкой. Все перечисленные механизмы располагаются на верхней палубе вместе с приводом и передачей. Якорно-швартовные шпили, устанавливаемые на некоторых судах, могут быть одинарными с независимым приводом или соединенными с общим редуктором, обеспечивающим совместную или раздельную работу, от двух или от одного двигателя. На малых судах может устанавливаться один якорно-швартовный шпиль для поочередной отдачи и выбирании якорей правого и левого борта. При наличии на судне стоп-анкера его выбирают кормоэым якорно-швартовным шпилем, грузовой или буксирной лебедкой. Одинарные шпили выполняются однопалубными и двухпалубными. У первых на палубе располагается головка шпиля, состоящая из звездочки и турачки, а непосредственно под палубой - привод и передача. У двухпалубных шпилей привод и передача располагаются на нижележащей палубе; Одинарные якорные шпили и соединенные якорные и якорно-швартовные шпили выполняются только двухпалубными. Швартовные шпили с головкой, состоящей из турачки, также могут быть однопалубными и двухпалубными. Двигатель у однопалубных швартовных шпилей некоторых моделей располагают в турачке. Такие шпили называются безбаллерными. Якорно-швартовные механизмы выполняют следующие операции:
Государственный стандарт устанавливает 14 моделей якорно-швартовных механизмов в зависимости от их типа и технических характеристик. По скорости выбирания якорной цепи механизмы делятся на три группы:
Скорости выбирания швартовного каната приведены в табл. 5. Таблица 5. Выбирание швартовного каната
Якорно-швартовные механизмы выполняются с электрическим приводом преимущественно переменного тока с напряжением 380 В, частотой 50 Гц и переключаемым числом пар полюсов и с гидравлическим приводом, гидрооборудование которого может быть рассчитано на 10, 16, 25 и 32 МПа с питанием от автономной насосной станции или судовой системы гидравлики. Приводные двигатели якорно-швартовных механизмов снабжаются автоматическим нормально замкнутым тормозом, замыкающимся при прекращении подачи энергии к двигателю. При отсутствии электропитания или давления рабочей жидкости в гидросистеме двигатель может быть расторможен специально предусмотренным ручным устройством. Тормоз должен удерживать в неподвижном состоянии звездочку при действии в якорной цепи статического усилия, превышающего номинальное не менее чем в 1,3; 1,6 и 2,0 раза соответственно для механизмов первой, второй и третьей групп. У швартовных шпилей тормоз должен удерживать турачку в неподвижном состоянии при действии в канате статического усилия, превышающего номинальное тяговое усилие не менее чем в 1,5 раза. Приводные двигатели якорно-швартовыых механизмов должны осуществлять следующие режимы работы:
Для некоторых моделей механизмов второй, четвертый и пятый режимы не предусматриваются. Осуществление операций с помощью якорно-швартовных механизмов и выбор необходимого режима выполняются поворотом маховиков и перемещением рукояток на посту управления. Направление их движения регламентировано требованиями Регистра СССР и государственных стандартов. Выбирание якорь-цепи или швартовного каната осуществляется поворотом маховика управления по часовой стрелке или перемещением рукоятки на себя. Для травления якорь-цепи или швартовного каната органы управления перемещают в противоположном направлении. Затормаживание механизма осуществляется вращением маховика по часовой стрелке, при этом усилие на маховике ручного тормоза не должно превышать 0,65 кН для механизмов первой и второй групп и 0,5 кН - для механизмов третьей группы.
Date: 2016-06-06; view: 1299; Нарушение авторских прав |