Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Методы судебной лингвистической экспертизы





Лингвистическая экспертиза текста:

- лексический анализ

- морфологический анализ

- семантический анализ

- синтаксический анализ

- грамматический анализ

- стилистический анализ

- морфологический анализ

Федеральный закон «О рекламе» от 13.03.2006 N 38-ФЗ

«1. Реклама должна быть добросовестной и достоверной <…>».

«2. Недобросовестной признается реклама, которая:

1) содержит некорректные сравнения рекламируемого товара с находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами;

2) порочит честь, достоинство или деловую репутацию лица, в том числе конкурента <…>».

«3. Недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения: <…>».

«4. Реклама не должна:

1) побуждать к совершению противоправных действий;

2) призывать к насилию и жестокости <…>;

3) формировать негативное отношение к лицам, не пользующимся рекламируемыми товарами, или осуждать таких лиц».

«5. В рекламе не допускаются:

1) использование иностранных слов и выражений, которые могут привести к искажению смысла информации<…>».

«6. В рекламе не допускается использование бранных слов, непристойных и оскорбительных образов, сравнений и выражений, в том числе в отношении пола, расы, национальности, профессии, социальной категории, возраста, языка человека и гражданина, официальных государственных символов (флагов, гербов, гимнов), религиозных символов, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, а также объектов культурного наследия, включенных в Список всемирного наследия».

«7. ст. 16 реклама табака и табачных изделий не должна «…создавать впечатление, что… курение имеет важное значение для достижения общественного, спортивного или личного успеха либо для улучшения физического или психического состояния».

Вообще закон «О рекламе» не допускает использования в рекламных текстах «терминов в превосходной степени, в том числе путем употребления слов “самый”, “только”, “лучший”, “абсолютный”, “единственный” и тому подобных, если их невозможно подтвердить документально».

24. В каких законодательных актах содержатся положения об охране результатов интеллектуальной собственности и в чем они заключаются?

В период 1992 - 2003 гг. в Российской Федерации был принят комплекс законов, указов и подзаконных актов в области и касающихся интеллектуальной собственности, в целом соответствующих современным международным требованиям. К ним можно отнести “Патентный закон” (1992) [1], законы “О товарных знаках, знаках обслуживания и наименованиях мест происхождения товаров” (1992) [2], “О правовой охране программ для ЭВМ и баз данных” (1992) [3], “О правовой охране топологий интегральных микросхем” (1992) [4], “О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках” (1992) [5], “Об образовании” (1992) [6], “Об авторском праве и смежных правах” (1993) [7], “О селекционных достижениях” (1993) [8], “О ратификации Евразийской патентной конвенции” (1995) [9], “Гражданский кодекс”, часть 1 (1994) [10], часть 2 (1996) [11], “Уголовный кодекс РФ” (1996) [12]; указы Президента РФ “О государственной политике по вовлечению в хозяйственный оборот результатов научно-технической деятельности и объектов ИС в сфере науки и технологий” (1998) [13], “О правовой защите результатов научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ военного, специального и двойного назначения” (1998) [14]; постановления правительства РФ "О первоочередных мерах по правовой защите интересов государства в процессе экономического и гражданско-правового оборота результатов научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ военного, специального и двойного назначения"(1998) [15], “Об использовании результатов научно-технической деятельности” (1999) [16], Приказ ГТК РФ "Об утверждении Положения о защите прав интеллектуальной собственности таможенными органами" (2003) и др.

Основы правового регулирования в области ИС закреплены Конституцией РФ (1993) в качестве конституционного права: “Каждому гарантируется свобода литературного, художественного, научного, технического и других видов творчества, преподавания; интеллектуальная собственность охраняется законом”.

 

25. Что включает понятие «авторское произведение» с точки зрения содержания и носителя информации?

Согласно статье 1259 ГК Российской Федерации, авторское произведение — это произведения науки, литературы и искусства независимо от достоинств и назначения произведения, а также от способа его выражения.

Часть произведения, если по своему характеру она может быть признана самостоятельным результатом творческого труда автора и выражена в объективной форме, также является объектом авторского права. На основании пункта 1 статьи 1259 ГК РФ к авторским произведениям относятся следующие виды:

- литературные произведения;

- драматические и музыкально-драматические произведения, сценарные произведения;

- хореографические произведения и пантомимы;

- музыкальные произведения с текстом или без текста;

- аудиовизуальные произведения;

- произведения живописи, скульптуры, графики, дизайна, графические рассказы, комиксы и другие произведения изобразительного искусства;

- произведения декоративно-прикладного и сценографического искусства;

- произведения архитектуры, градостроительства и садово-паркового искусства, в том числе в виде проектов, чертежей, изображений и макетов;

- фотографические произведения и произведения, полученные способами, аналогичными фотографии;

- географические, геологические и другие карты, планы, эскизы и пластические произведения, относящиеся к географии, топографии и к другим наукам;

- другие произведения.

Не являются объектами авторского права:

- официальные документы государственных органов и органов местного, а также их официальные переводы;

- государственные символы и знаки (флаги, гербы, ордена, денежные знаки и тому подобное);

- произведения народного творчества (фольклор), не имеющие конкретных авторов;

- сообщения о событиях и фактах, имеющие исключительно информационный характер.

Авторское право также не распространяется на идеи, концепции, принципы, методы, процессы, системы, способы решения технических задач.

 

26. Какие ограничения и запреты существуют в названиях организаций, товаров и услуг в соответствии с Российским законодательством?

В фирменное наименование юридического лица не могут включаться:

1) полные или сокращенные официальные наименования иностранных государств, а также слова, производных от таких наименований;

2) полные или сокращенные официальные наименования федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления;

3) полные или сокращенные наименования международных и межправительственных организаций;

4) полные или сокращенные наименования общественных объединений;

5) обозначения, противоречащие общественным интересам, а также принципам гуманности и морали.

Фирменное наименование государственного унитарного предприятия может содержать указание на принадлежность такого предприятия соответственно Российской Федерации и субъекту Российской Федерации.

Включение в фирменное наименование юридического лица официального наименования Российская Федерация или Россия, а также слов, производных от этого наименования, допускается по разрешению, выдаваемому в порядке, установленном Правительством Российской Федерации

 

27. Как реализуется проблема авторского права на интервью и пресс-релиз, которые размещаются в СМИ?

В ныне действующем законодательстве нет никаких специальных норм, относящихся к интервью. Это вполне объяснимо: интервью регулируются общими нормами авторского права.

В проекте третьей части ГК РФ, включена одна норма, специально посвященная праву на интервью:

Статья 1129, пункт 4:

“Авторские права на интервью принадлежат лицу, давшему интервью, и лицу, проводившему интервью, как соавторам, если иное не предусмотрено соглашением между ними. Использование интервью допускается лишь с согласия лица, давшего интервью”.

Целесообразность принятия этой нормы весьма сомнительна. Серьезной ошибкой выглядит содержащаяся в этой норме оговорка о том, что соглашением между участниками интервью может быть определено, кто является автором интервью. Это противоречит всем принципам авторского права: авторство не может быть предметом торга.

Что касается второй фразы, которая устанавливает, что интервью может использоваться лишь с согласия лица, давшего интервью, то следует учитывать, что эта норма будет применяться в двух различных случаях:

Первый случай – лицо, давшее интервью, «признано» соавтором по соглашению с лицом, проводившим интервью. В этом случае использование произведения, конечно, осуществляется с согласия автора.

Второй случай – лицо, давшее интервью, по соглашению с лицом, проводившим интервью, не «признано» соавтором. В этом случае предлагаемая норма совершенно непонятна: как и почему глава «Авторское право» закрепляет какие-то права за лицом, которое автором не является?

Особенности самого интервью как произведения определяют и специфику защиты прав интервьюера и интервьюируемого, что играет значительную роль в правоприменительной деятельности.

В пресс-релизе автором является составитель, поэтому тоже регулируется гражданским кодексом.

Согласно статье 1259 ГК РФ, авторское произведение — это произведения науки, литературы и искусства независимо от достоинств и назначения произведения, а также от способа его выражения.

Часть произведения, если по своему характеру она может быть признана самостоятельным результатом творческого труда автора и выражена в объективной форме, также является объектом авторского права.

 

28. Что такое авторский договор о передаче исключительных (неисключительных) прав и зачем он необходим?

Под авторским договором понимается соглашение между автором произведения науки, литературы и искусства, или его работодателем, либо иным обладателем имущественных авторских прав, с одной стороны, и пользователем произведения, по которому автор обязуется передать пользователю за вознаграждение право использования произведения обусловленным способом и в установленный срок, а пользователь обязуется использовать произведение в соответствии с предоставленным ему правом и уплатить вознаграждение.

По авторскому договору по названию и буквальному смыслу ст. 30 ЗоАП исключительные права передаются, т. е. лишь предоставляются пользователю на время, а не уступаются ему. Этим авторский договор отличается от таких способов отчуждения или закрепления имущественных авторских прав, как их дарение, наследование, предоставление по закону работодателю либо внесение в качестве вклада в уставный (складочный) капитал хозяйственного общества или товарищества, при которых данные права переходят к другим лицам либо возникают у других лиц в качестве первоначальных исключительных прав.

 

Date: 2016-06-06; view: 695; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию