Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Охарактеризуйте проблемы информационной безопасности





Доктрина информационной безопасности (от 2000 г., утверждена В. В. Путиным) называет следующие основные проблемыданной сферы:

1. Современные условия политического и социально-экономического развития страны все еще сохраняют острые противоречия между потребностями общества в расширении свободного обмена информацией и необходимостью действия отдельных регламентированных ограничений на ее распространение.

2. Противоречивость и неразвитость правового регулирования общественных отношений в информационной сфере существенно затрудняет поддержание необходимого баланса интересов личности, общества и государства в этой области. Несовершенное нормативное правовое регулирование не позволяет завершить формирование на территории РФ конкурентоспособных российских информационных агентств и средств массовой информации.

3. Необеспеченность прав граждан на доступ к информации, манипулирование информацией вызывают негативную реакцию населения, что в ряде случаев ведет к дестабилизации социально-политической обстановки в обществе.

4. Закрепленные в Конституции РФ права граждан на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну, тайну переписки практически не имеют достаточного правового, организационного и технического обеспечения. Неудовлетворительно организована защита собираемых федеральными органами государственной власти, органами власти субъектов РФ, органами местного самоуправления данных о физических лицах (персональных данных).

5. Нет четкости при проведении государственной политики в области формирования российского информационного пространства, а также организации международного информационного обмена и интеграции информационного пространства России в мировое информационное пространство, что создает условия для вытеснения российских информационных агентств, средств массовой информации с внутреннего информационного рынка, ведет к деформации структуры международного обмена.

6. Недостаточна государственная поддержка деятельности российских информационных агентств по продвижению их продукции на зарубежный информационный рынок.

7. Не улучшается ситуация с обеспечением сохранности сведений, составляющих государственную тайну.

8. Серьезный урон нанесен кадровому потенциалу научных и производственных коллективов, действующих в области создания средств информатизации, телекоммуникации и связи, в результате массового ухода из этих коллективов наиболее квалифицированных специалистов.

9. В связи с интенсивным внедрением зарубежных информационных технологий в сферы деятельности личности, общества и государства, а также с широким применением открытых информационно-телекоммуникационных систем, интеграцией отечественных и международных информационных систем возросли угрозы применения информационного оружия против соответствующей инфраструктуры России. Работы по адекватному противодействию этим угрозам ведутся в условиях недостаточной координации и слабого бюджетного финансирования. Не уделяется необходимое внимание развитию средств космической разведки и радиоэлектронной борьбы.

Информационная сфера играет важную роль в жизни общества в экономическом, политическом, социальном и духовном развитии общества. Это обусловливает наличие национальных интересов в информационной сфере как сбалансированной совокупности социальных интересов человека, интересов общества и государства. Защищенность этих интересов характеризует информационную безопасность, обеспечение которой предполагает реализацию комплекса правовых, организационных, технологических и кадровых мероприятий.

 

9. Дайте определение понятиям «интеллектуальная собственность», «авторское право и смежные права», «товарный знак» и «бренд».

Интеллектуальная собственность — охраняемые законом результаты интеллектуальной деятельности и средства индивидуализации.

Авторское право — интеллектуальные права на произведения науки, литературы и искусства.

Смежные права — интеллектуальные права на результаты исполнительской деятельности (исполнения), на фонограммы, на сообщение в эфир или по кабелю радио- и телепередач (вещание организаций эфирного и кабельного вещания), на содержание баз данных, а также на произведения науки, литературы и искусства, впервые обнародованные после их перехода в общественное достояние.

Товарный знак — самостоятельный объект промышленной собственности, указанный еще в Парижской конвенции, обозначение индивидуализации. Налагается исключительное право.

Бренд — логотип и прочее; комплекс представлений, ассоциаций, эмоций, ценностных характеристик о продукте либо услуге в сознании потребителя. Ментальная оболочка продукта или услуги. Бренд является абстрактным названием. Является составляющей торговой марки, но не является ей.

 

10. Как можно определить понятие «информационное общество»?

Информационное общество — концепция постиндустриального общества; общество, в котором информация приобретает ведущее значение — ее влияние на развитие государства становится эффективнее, чем, например, политическое, военное. Информационные ресурсы в И.О. становятся на одно место с природными, финансовыми, трудовыми и составляют основной потенциал страны.

 

11. Какова структура государственной программы «Информационное общество»?

Первая госпрограмма, утвержденная Правительством в рамках перехода к программным принципам формирования бюджета страны. (2011—2020)

Подпрограммы:

1. «Информационно-телекоммуникационная инфраструктура информационного общества и услуги, оказываемые на ее основе»

Исполнитель: Россвязь

- обеспечение доступности услуг электросвязи на территории РФ

- развитие федеральной почтовой связи

- совершенствование механизмов управления использованием радиочастотного спектра

- управление развитием информационно-телекоммуникационной инфраструктуры информационного общества и услугами, оказываемыми на ее основе

Бюджет: 1,86 млрд руб.

2. «Информационная среда»

Исполнитель: Роспечать

- строительство, восстановление, реконструкция, переоборудование объектов телерадиовещания

- электронные СМИ: контент и доступ к нему

- участие России в международном информационном пространстве

- поддержка социально значимых проектов в сфере СМИ

- развитие национальных информационных ресурсов

Бюджет: 6,4 млрд руб.

3. «Безопасность в информационном обществе»

Исполнители: Минкомсвязь, Роскомнадзор, ФСБ России, Роспечать

- контроль и надзор

- предупреждение информационно-технологических угроз национальным интересам России

- противодействие терроризму, экстремизму, насилию

- развитие грид-технологий

Бюджет: 1,2 млрд рублей

4. «Информационное государство»

Исполнители: Минкомсвязь, Минздравсоцразвития, Минобрнауки

- управление развитием И.О.

- развитие электронного правительства

- повышение качества государственного управления за счет создания и внедрения современных информационных технологий

- услуги на основе информационных технологий в области медицины, здравоохранения и социального обеспечения

- развитие сервисов на основе информационных технологий в области образования, науки и культуры

- поддержка региональных проектов в сфере информационных технологий

Бюджет: 1,94 млрд руб.

 

12. Какие тенденции в развитии рекламы и связей с общественностью можно выделить, исходя из концепции информационного общества и государственной информационной политики?

Основных тенденций развития PR несколько:

- всевозрастающая потребность в регулировании в СМИ

- увеличение степени использования PR правительственными учреждениями

- поиск новых организационных форм PR усиление конкуренции на PR рынке, что выражается во все большей отраслевой спецификации PR агенств

- все большая дифференциация потребителей PR

- виртуализация информационной среды по средствам Интернета

- повышение роли PR в процессе охраны окружающей среды

 

13. Какие противоречия могут возникать в иерархии информационного законодательства? Конструктивные способы разрешения этих противоречий.

 

14. Когда и почему был принят ФЗ «о СМИ»?

Закон «о СМИ» был принят 27.12.1991 г. как отмена предварительной цензуры (требования к редакции СМИ от должностных лиц о предварительном согласовании материалов). Если говорить о двадцатом столетии, то предварительной цензуры не было лишь в промежуток с 1917 г. (первый закон о печати) по 1922 г. (вновь была введена предварительная цензура).

 

15. Какие положения закона о СМИ, на ваш взгляд, являются основополагающими для учета деятельности подразделений рекламы и связей с общественностью?

Прежде всего, следует отметить, что под средством массовой информации понимается периодическое печатное издание, сетевое издание, телеканал, радиоканал, телепрограмма, радиопрограмма, видеопрограмма, кинохроникальная программа, иная форма периодического распространения массовой информации под постоянным наименованием (названием). (Статья 2)

ФЗ состоит из 7 глав:

1. Общие положения (ст. 1—6)

2. Организация деятельности средств массовой информации (ст. 7—24): все о регистрации СМИ

3. Распространение массовой информации (ст. 25—37): все о распространении, хранении, контроле, лицензиях о вещании

4. Отношение средств массовой информации с гражданами и организациями (ст. 38—46)

5. Права и обязанности журналиста (ст. 47—52): права журналиста, аккредитация, обязанности, скрытая запись, недопустимость злоупотребления правами журналиста, специальный статус

6. Межгосударственное сотрудничество в области массовой информации (ст. 53—55)

7. Ответственность за нарушение законодательства о средствах массовой информации (ст. 56—62)

В деятельности подразделений рекламы и связей с общественностью ФЗ «О СМИ» является одним из самых важных. Первая глава (ст. 1—6) знакомит нас с основными понятиями, используемыми в данном законе, говорит о недопустимости цензуры, злоупотребления свободой массовой информации, рассказывает нам о применении этого закона.

Одной из самых важных глав является четвертая (ст. 38—46), которая рассказывает о правах на получение информации, о запросе информации, об отказе и отсрочке в предоставлении информации, о конфиденциальной информации об авторских произведениях и письмах, о праве и порядке опровержения, а также о праве на ответ. Специалист в области рекламы и связей с общественностью всегда будет находиться во взаимосвязях общества и информации, и непосредственно эти статьи будут самыми необходимыми в его профессиональной деятельности.

И, безусловно, каждый человек должен быть знаком с санкциями, которые будут возложены на него за нарушение данного федерального закона. Это глава 7 (ст. 56—62) настоящего ФЗ. В ней рассказывается о возложении ответственности, об освобождении от нее, об ответственности за ущемление или злоупотребление свободы массовой информации, об ответственности за иные нарушения законодательства о СМИ, о порядке обжалования и о возмещении морального вреда.

 

16. Права и обязанности журналиста и их учет в работе подразделений рекламы и связей с общественностью?

ФЗ РФ «О СМИ» от 27.12.1991 г.

Статья 47. Права журналиста:

1) искать, запрашивать, получать и распространять информацию;

2) посещать государственные органы и организации, предприятия и учреждения, органы общественных объединений либо их пресс-службы;

3) быть принятым должностными лицами в связи с запросом информации;

4) получать доступ к документам и материалам, за исключением их фрагментов, содержащих сведения, составляющих государственную, коммерческую или иную специально охраняемую законом тайну;

5) копировать, публиковать, оглашать или иным способом воспроизводить документы и материалы при условии соблюдения требований части первой статьи 42 настоящего Закона;

6) производить записи, в том числе с использованием средств аудио- и видеотехники, кино- и фотосъемки, за исключением случаев, предусмотренных законом;

7) посещать специально охраняемые места стихийных бедствий, аварий и катастроф, массовых беспорядков и массовых скоплений граждан, а также местности, в которых было объявлено ЧП, присутствовать на митингах и демонстрациях;

8) проверять достоверность сообщаемой ему информации;

9) излагать свои личные суждения и оценки в сообщениях и материалах, предназначенных для распространения за его подписью;

10) отказаться от подготовки за своей подписью сообщения или материала, противоречащего его убеждениям;

11) снять свою подпись под сообщением или материалом, содержание которого, по его мнению, было искажено в процессе редакционной подготовки, либо запретить или иным образом оговорить условия и характер использования данного сообщения или материала в соответствии с частью первой статьи 42 настоящего Закона;

12) распространять подготовленные им сообщения и материалы за своей подписью, под псевдонимом или без подписи.

Статья 49. Обязанности журналиста:

1) соблюдать устав редакции, с которой он состоит в трудовых отношениях;

2) проверять достоверность сообщаемой им информации;

3) удовлетворять просьбы лиц, предоставивших информацию, об указании на ее источник, а также об авторизации цитируемого высказывания, если оно оглашается впервые;

4) сохранять конфиденциальность информации и (или) ее источника;

5) получать согласие (за исключением случаев, когда это необходимо для защиты общественных интересов) на распространение в СМИ сведений о личной жизни гражданина или его законных представителей;

6) при получении информации от граждан и должностных лиц ставить их в известность о проведении аудио- и видеозаписи, кино- и фотосъемки;

7) ставить в известность главного редактора о возможных исках и предъявлении иных предусмотренных законом требований в связи с распространением подготовленного им сообщения или материала;

8) отказаться от данного ему главных редактором или редакцией задания, если оно либо его выполнение связано с нарушением закона;

9) предъявлять при осуществлении профессиональной деятельности по первому требованию редакционное удостоверение или иной документ, удостоверяющий личность и полномочия журналиста;

10) соблюдать запрет на проведение им предвыборной агитации, агитации по вопросам референдума при осуществлении профессиональной деятельности. (п. 10 введен ФЗ от 04.07.2003)

Журналист несет также иные обязанности, установленные законодательством Российской Федерации о средствах массовой информации. При осуществлении профессиональной деятельности журналист обязан уважать права, законные интересы, честь и достоинство граждан и организаций. Государство гарантирует журналисту в связи с осуществлением им профессиональной деятельности защиту его чести, достоинства, здоровья, жизни и имущества как лицу, выполняющему общественный долг.

 

17. В каких случаях журналист обязан согласовывать подготовленный им материал и почему?

Статья 49. Обязанности журналиста:

1) соблюдать устав редакции, с которой он состоит в трудовых отношениях;

2) проверять достоверность сообщаемой им информации;

3) удовлетворять просьбы лиц, предоставивших информацию, об указании на ее источник, а также об авторизации цитируемого высказывания, если оно оглашается впервые;

4) сохранять конфиденциальность информации и (или) ее источника;

5) получать согласие (за исключением случаев, когда это необходимо для защиты общественных интересов) на распространение в СМИ сведений о личной жизни гражданина или его законных представителей;

6) при получении информации от граждан и должностных лиц ставить их в известность о проведении аудио- и видеозаписи, кино- и фотосъемки;

7) ставить в известность главного редактора о возможных исках и предъявлении иных предусмотренных законом требований в связи с распространением подготовленного им сообщения или материала;

8) отказаться от данного ему главных редактором или редакцией задания, если оно либо его выполнение связано с нарушением закона;

9) предъявлять при осуществлении профессиональной деятельности по первому требованию редакционное удостоверение или иной документ, удостоверяющий личность и полномочия журналиста;

10) соблюдать запрет на проведение им предвыборной агитации, агитации по вопросам референдума при осуществлении профессиональной деятельности. (п. 10 введен ФЗ от 04.07.2003)

18. Каковы наиболее типичные варианты препятствования профессиональной деятельности журналиста со стороны организации/компании?

УК РФ глава 19

Статья 144. Воспрепятствование законной профессиональной деятельности журналистов:

1. Воспрепятствование законной профессиональной деятельности журналистов путем принуждения их к распространению либо к отказу от распространения информации наказывается штрафом в размере до восьмидесяти тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до шести месяцев, либо обязательными работами на срок до трехсот шестидесяти часов, либо исправительными работами на срок до одного года.

2. То же деяние, совершенное лицом с использованием своего служебного положения наказывается штрафом в размере от ста тысяч до трехсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до двух лет, либо обязательными работами на срок до четырехсот восьмидесяти часов, либо исправительными работами на срок до двух лет, либо принудительными работами на срок до двух лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового, либо лишением свободы на срок до двух лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового.

3. Деяния, предусмотренные частями первой или второй настоящей статьи, соединенные с насилием над журналистом или его близкими либо с повреждением или уничтожением их имущества, а равно с угрозой применения такого насилия наказываются принудительными работами на срок до пяти лет или лишением свободы на срок до шести лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового.

Что такое аккредитация?

В законе «О средствах массовой информации» институту аккредитации посвящена специальная статья (ст. 48). Однако само понятие в законе не определено. Аккредитация, аккредитовать в переводе с латинского (acredere) значит оказывать доверие. Процедура представления (признания полномочий) журналистов при международных организациях. Процедура признания полномочий журналистов применительно не только к международным организациям, но и к любым государственным органам, организациям, учреждениям, органам общественного объединения.

Институт аккредитации призван регламентировать взаимоотношения СМИ с организациями, являющимися источниками информации, создавая более благоприятные условия для осуществления профессиональной деятельности журналистов.

Нередко руководители пресс-служб возражают против введения института аккредитации, опасаясь (по разным мотивам) повышенного интереса, критики деятельности своих организаций со стороны СМИ. Не желая создавать себе дополнительные сложности, они устанавливают различные барьеры к доступу информации, используют организационные способы ее дозирования, устраивают своеобразную цензуру, осуществляя по своему усмотрению отбор «фаворитов» для предоставления информации. Все это не облегчает, а усложняет деятельность журналистов, им труднее получать информацию, заблаговременно узнавать о проводимых мероприятиях, встречаться с людьми, которые обладают социально-значимой информацией.

Правомерны ли действия руководства (ведомства) государственного органа, общественного объединения, которое в ответ на запрос редакции об аккредитации сообщает, что у них аккредитация не предусмотрена, а интересующие редакцию сведения могут быть предоставлены по соответствующему запросу?

Нет, неправомерны.

Журналисты обладают целым рядом прав, которые призваны облегчить им получение информации. Им предоставлено право посещать государственные органы (ст. 47, п. 2 Закона «О СМИ»); производить записи, в том числе и с использованием средств аудио-, кино- и фотосъемки (ст. 47, п. 6 Закона «О СМИ»).

Кроме того, аккредитованным при государственных органах журналистам предоставляется право присутствовать на всех заседаниях, совещаниях и иных мероприятиях, проводимых аккредитовавшим его органом, за исключением случаев, когда принято решение о проведении закрытого заседания или мероприятия.

Таким образом, препятствование журналисту в посещении открытых заседаний государственных органов представляет собой не только нарушение прав журналиста, закрепленных в статьях 1 и 47 Закона «О СМИ», но и ограничение прав граждан, закрепленных в статьях 29 и 32 Конституции РФ.

Соответствует ли законодательству положение о том, что аккредитации подлежат «только профессиональные журналисты, имеющие соответствующее образование»?

Нет, не соответствует.

Судебная палата по информационным спорам дала разъяснения по этому вопросу, обратив внимание на ряд положений. Во-первых, согласно Закону «О средствах массовой информации», «под журналистом понимается лицо, занимающееся редактированием, созданием, сбором или подготовкой сообщений и материалов для редакции зарегистрированного средства массовой информации, связанное с ней трудовыми или иными договорными отношениями либо занимающееся такой деятельностью по ее уполномочию» (ст. 2, ч. I, п. 10 Закона РФ «О СМИ»). Требований о соответствующем образовании в Законе нет.

Вправе ли общественное объединение аккредитовать и допускать на свои открытые мероприятия представителей СМИ по своему выбору и предпочтению?

Нет, не вправе.

Федеральный закон «Об общественных объединениях» в числе обязанностей общественного объединения устанавливает необходимость соблюдения законодательства Российской Федерации, общепринятых принципов и норм международного права (ст. 29 Закона «Об общественных объединениях»).

Это означает, что деятельность общественных объединений не должна противоречить Конституции, которая имеет высшую юридическую силу, прямое действие и применяется на всей территории РФ (ст. 15 Конституции). Согласно Конституции, гарантируется свобода массовой информации, цензура запрещается, в том числе в виде собственных усмотрений и предпочтений, ограничений прав представителей СМИ.

Кроме того, гласность является одним из основных принципов создания и функционирования общественных объединений (ст. 15 Закона «Об общественных объединениях»). Таким образом, законодательными актами установлен такой же порядок доступа к информации и аккредитации журналистов общественными объединениями, как и для государственных органов, учреждений, организаций. Это означает, что в соответствии с действующим законодательством на общественные объединения, как и на государственные органы, возлагается обязанность предоставлять информацию, а редакции и журналисты имеют право ее получать.

Имеет ли право охрана государственных учреждений не пропускать туда журналистов, которые не имеют аккредитации при данном учреждении?

Нет.

Аккредитация при государственных органах и органах общественных объединений в законе рассматривается как определенный льготный режим, предоставляющий аккредитованным журналистам более комфортабельные условия для получения информации.

Однако отсутствие аккредитации не лишает журналиста его конституционных прав (это прямо запрещено в статьях 17 и 55 Конституции) и прав, предоставленных ему в статье 47 Закона «О средствах массовой информации»; также аккредитация не является и предварительным условием для реализации журналистом указанных прав.

Поэтому неаккредитованные журналисты также вправе свободно посещать все открытые заседания государственных органов (п. 2 ст. 47 Закона «О средствах массовой информации») по предъявлении редакционного удостоверения или иного документа, удостоверяющего его статус. Однако в отношении их государственный орган не обязан способствовать осуществлению профессиональной деятельности.

Правомерно ли требование администрации к аккредитованному журналисту проводить аудио- и видеозапись только с письменного согласия должностных лиц или работников администрации аккредитующего органа?

Нет, не правомерно.

По Закону «О СМИ» журналисты обладают целым рядом прав, которые призваны облегчить им получение информации. Им предоставлено право посещать государственные органы и организации, предприятия и учреждения, органы общественных объединений либо их пресс-службы (п. 2 ст. 47 Закона «О СМИ»), проводить записи, в том числе с использованием средств аудио- и видеозаписи, кино- и фотосъемки (п. 6 ст. 47 Закона «О СМИ»).

Более того, аккредитующий орган обязан создавать благоприятные условия для производства записи (ст. 48 Закона «О СМИ»)

Правомерно ли лишение аккредитации журналиста за отказ от распространения информации, предоставленной аккредитующим органом?

Нет, не правомерно.

Требование распространения какой-либо информации, согласно ст. 58 Закона «О СМИ», является ущемлением свободы массовой информации посредством вмешательства в деятельность и нарушения профессиональной самостоятельности редакции, а также принуждения журналиста к распространению информации, поэтому оно не может быть законным основанием для лишения аккредитации.

К тому же ст. 48 Закона «О СМИ» устанавливает, что журналист может быть лишен аккредитации только в тех случаях, когда им или редакцией нарушены Правила аккредитации либо распространены не соответствующие действительности сведения, порочащие честь, достоинство и деловую репутацию организации, аккредитовавшей журналиста, что должно быть подтверждено вступившим в законную силу решением суда. Иные основания, даже если они предусмотрены в Правилах аккредитации, не могут включать положения, ограничивающие свободу массовой информации и права журналистов (ст. 1, 5 Закона «О СМИ»).

Требуется ли аккредитация при Центральной Избирательной Комиссии для работы журналиста на избирательном участке?

Нет, не нужна.

В соответствии с Российским законодательством деятельность избирательных комиссий осуществляется открыто и гласно. Все заседания избирательных комиссий являются открытыми (Федеральный закон «Об основных гарантиях избирательных прав граждан РФ» — ст. 30; Федеральный закон «О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания РФ» — ст. 31; Федеральный закон «О выборах Президента РФ» — 23; Федеральный закон «О референдуме РФ» — ст. 21).

Представители СМИ вправе присутствовать на заседаниях комиссий и по своему усмотрению посещать избирательные участки в день голосования.

Правомерен ли отказ или лишение аккредитации СМИ или отдельных журналистов за необъективные и тенденциозные, с точки зрения аккредитующей организации, публикации?

Нет. Не правомерен.

Отказ в аккредитации в зависимости от содержания прежних публикаций нарушает права журналистов и препятствует профессиональной деятельности журналистов.

Согласно ст. 48 Закона «О СМИ», журналист может быть лишен аккредитации лишь в двух случаях:

- когда им нарушены правила аккредитации, которые в силу требований ст. ст. 1 и 5 Закона «О СМИ» не могут включать положения, ограничивающие свободу массовой информации и права журналистов;

- если журналистом распространены не соответствующие действительности сведения, порочащие честь и достоинство работников аккредитовавшей организации, что должно быть подтверждено вступившим в силу решением суда.

Для разрешения конфликтных ситуаций, связанных с аккредитацией, возможно обращение:

- к руководству аккредитующей организации;

- к вышестоящему руководству в порядке подчиненности;

- в органы прокуратуры;

- в суд.

Во всех случаях консультативную помощь могут оказать сотрудники Фонда защиты гласности.

19. Структура и содержание ФЗ «О рекламе».

13.03.2006 вступил в силу Закон "О рекламе". Одним из принципиальных моментов, который был реализован в Законе "О рекламе", является объединение норм, регулирующих рекламные отношения в различных сферах, в одном акте, что, безусловно, следует признать полезным. Нормальное развитие рыночных отношений, конкуренции невозможно без рекламы как важнейшего способа продвижения на рынке товаров, работ и услуг.Особое внимание следует обратить на то, что Закон "О рекламе" не регулирует отношения по производству, размещению и распространению рекламы. Эти отношения регулируются гражданским законодательством Российской Федерации (в основном нормами о договорах подряда и аренды). Закон регулирует отношения, возникающие в процессе производства, размещения и распространения рекламы, то есть отношения, возникающие при заключении между соответствующими субъектами рекламной деятельности или между ними и другими юридическими и физическими лицами гражданско-правовых договоров по производству, размещению и распространению рекламы или после заключения таких договоров. Это подтверждается, например, статьей 22 Закона "О рекламе", согласно которой рекламораспространитель обязан требовать от рекламодателя предъявления соответствующей лицензии либо ее надлежаще заверенной копии.

Развитие рынков товаров, работ и услуг на основе соблюдения принципов добросовестной конкуренции, обеспечение в Российской Федерации единства экономического пространства, реализация права потребителей на получение добросовестной и достоверной рекламы, предупреждение нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, а также пресечение фактов ненадлежащей рекламы (ст.1)- основные цели, достижение которых преследует законодательство о рекламе. Поэтому оно является неотъемлемой частью конкурентного права и находится в ведении антимонопольных органов.

ФЗ состоит из 6 глав:

Date: 2016-06-06; view: 487; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию