Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Решаемая группой задача должна быть достаточно конкретной, четко сформулированной, понятной и потенциально разрешимой⇐ ПредыдущаяСтр 82 из 82
ВОПРОС № 27/3. Технология массовой работы с клиентами системы соц. защиты. ВОПРОС № 28/3. Технология организации правовой помощи клиентам соц. работы. ВОПРОС № 29/3. Технология организации управленческой деятельности в системе соц. защиты. Эффективность деятельности соц. служб существенным образом зависит от типа используемой организационной структуры управления. Под организационной структурой управления (ОСУ) соц. работой понимается совокупность элементов органа управления и устойчивых связей между ними, обеспечивающая ее целостность, сохранение основных свойств при различных внутренних и внешних изменениях. Основные требования к ОСУ: минимальное число звеньев и уровней управления, четкое распределение функций, устойчивость, непрерывность, оперативность и гибкость управления. Основными типами ОСУ, которые могут быть использованы при управлении соц. работой, являются следующие: линейные, функциональные, дивизионные, проектные и матричные. Линейные структуры, самые простые и экономичные, могут быть использованы на нижних уровнях управления однотипной деятельностью. Для управления разнотипными видами соц. работы на нижних уровнях применяются функциональные, организац структуры управления, на верхних - дивизионные. Проектные структуры целесообразно применять при управлении новыми или кратковременными идами соц. работы. Наиболее прогрессивными являются матричные ОСУ, которые могут быть эффективно использованы при проектировании и совершенствовании организации органов соц. зашиты, научно-исследовательских и проектных учреждениях. Для создания эффективной системы соц. защиты населения важнейшим условием является структурное совершенствование на различных уровнях управления соц. работой. Всего можно выделить три уровня управления: верхний, институционный уровень – это РФ и автономная республика; средний, управленческий уровень – это регион, т.е. органы соц. защиты краев, областей, автономных образований, городов, районов, округов, префектур, муниципалитетов; низовой уровень – это соц. организации, различные негосударственные (благотворительные) общественные организации. На каждом из этих уровней управление соц. работой осуществляется в рамках трех ветвей власти: законодательной, в лице Президента РФ и его властных структур, органов регионального управления и органов местного самоуправления: судебный. Основным государственным органом в области соц. защиты населения в РФ и автономных республиках является Министерство здравоохранения и соц. развития, в функции которого входит: -- разработка положения по основам федеральной политики для нуждающихся в государств. помощи; -- анализ и прогнозирование уровней жизни различных категорий населения; -- подготовка рекомендаций для разработки различных региональных программ по: организации обслуживания и обеспечения пособиями: социальному обслуживанию; медико-социальной экспертизе, реабилитации инвалидов и оказанию протезно-ортопедической помощи; социальной помощи семье и детям; внешнеэкономическому и международному сотрудничеству. Исполнительными органами управления соц. работой на региональном уровне, органов соц. защиты краев, областей, автономных образований, городов, комитетов управления, отделов департаментов соц. защиты населения в составе местных администраций являются такие учреждения социального обслуживания, как: -- центр, обеспечивающий оказание социально-экономической, медико-социальной, правовой помощи населению; -- центр или отделение, осуществляющее соц. помощь на дому, отделение дневного пребывания лиц пожилого возраста и инвалидов; центр, осуществляющий соц. реабилитацию несовершеннолетних; -- центр помощи детям, оставшимся без родителей; социальные гостиницы. Управление соц. защитой населения по линии законодательной власти осуществляется Государственной Думой РФ, областными думами и думами автономных республик, законодательными собраниями на различных местных уровнях самоуправления. В соц. организациях (предприятиях, вузах, научных институтах и т. д.) имеются различные организационные структуры по оказанию соц. помощи населению: администрация, профсоюзы, различные органы самоуправления трудовых коллективов. Соц. помощь населению оказывается также по линии негосударственных организаций: частных и благотворит.-х. Эти организации имеют свои структуры управления, свои учредительные документы (устав, положение и т. д), в которых указывается их права и обязанности. Только в Москве таких организаций несколько сотен, а в целом по стране несколько тысяч. Заключительное управление (контроль, учет, анализ) – этап реализации программы, проекта, плана, когда подводятся окончательные итоги. Однако даже непрофессиональный менеджер знает, что иногда полезно остановиться, проанализировать создавшуюся ситуацию, подвести промежуточные итоги, зафиксировать их в той части или иной форме, возможно, обсудить с кем-то, кто имеет авторитет в данном вопросе, посоветоваться, доложить вышестоящему лицу и получить новые инструкции, которые корректируют выбранный курс, методы, набор средств или состав участников и т. п. Организационно-распределительные методы лежат в основе управленческого воздействия организационной структуры в соц. служб, опираются на регламентирующие нормативно-правовые акты. Организационные методы закрепляют права и полномочия, обязанности, ответственность различных звеньев в органах управления соц. службами. Распределительные методы позволяют осуществлять оперативное вмешательство, уточнение и решение эпизодических задач. Основные методы данной группы: регламентирование, нормирование и инструктирование. Регламентирование – способ организационного воздействия, заключающийся в разработке и введении в действие организационных положений, обязанностей для исполнения в органах управления социальных служб (приказы, типовые положения, должностные инструкции). Нормирование -- установление нормативов с границами по верхнему и нижнему пределу, которые служат ориентировкой в деятельности соц. работника (нормативы численности обслуживаемых клиентов, нормативы времени обслуживания т. д.). Инструктирование – наиболее мягкий способ организационного воздействия, суть которого – в разъяснении задач, возможностей, трудностей и последствий неправильных действий клиента, предостережение его от возможных ошибок (консультирование, информирование). ВОПРОС 13/1. (К.В.Кузьмин «Истории с/р» (у Саши)). ДОПОЛНЕНИЕ. Развитие системы гос. призрения произошло в период правления Петра-1 (1696-1725гг). Можно выделить следующие мероприятия: 1) в 1700 г. указы о строительстве и содержании по всем губерниям богаделен и больниц для старых и увечных, которые не могли работать. Содержание и устройство больниц и богаделен лежало на обязанности сначала Патриаршего приказа, а с 1701 г. – Монастырского приказа, а с 1721 г. – в ведении Святейшего Синода и Камер - конторы. По указу в 1710 г. ввиду злоупотреблений в пользовании богадельнями было приказано выселить всех тех, кто знает промысел и имеет жену и детей. По указу 1712 г. приказывалось учредить спец. Госпитали для содержания нетрудоспособных. Особое место в системе гос. призрения заняли уволенные со службы военнослужащие, не имевшие средств на жизнь. В 1715 г было велено отправлять в монастыри отставных и увечных солдат, не имевших средств к существованию. 2) Меры по борьбе с детской безнадзорностью. Еще в 1706 г. новгородский митрополит Иов открыл первый в России приют для,,зазорных,, детей. По указу 1712 г. в госпитали и сиротские дома должны были приниматься незаконнорожденные. По указу 1715 г. определялись меры: а) набирался штат детских приютов и госпиталей из,,искусных жен,, (кормилец) с назначением жалования за работу; б) за умерщвление незаконнорожденных виновные наказывались смертью; в) устанавливалась анонимность приема в приюты; г) на содержание незаконнорожденных отводились деньги на содержание; д) мальчики в дальнейшем должны были отдаваться на обучение к какому-нибудь мастеру, а девочки – в услужение. В октябре 1722 г. Петр-1 распорядился определять незаконнорожденных в частное воспитание, но речь идет не об усыновлении, а о приобретении слуги. Мальчики 10 лет оставшиеся без воспитания определялись в матросы и приписывались к Адмиралтейской коллегии. В январе 1724 г. – по слабости здоровья определять «ко всяким художествам в ученики». 3) Мероприятия по борьбе с нищенством. Определялось два основных подхода: а) введен запрет на «прошение милостыни» со стороны определенных в богадельни и больницы по старости и нетрудоспособности; б) более строгому наказанию подвергались нищие не записанные в богадельни для призрения. Для Петра-1 здоровые нищие являлись как «ленивые прошаки», для которых единственной мерой может быть лишь определение в принудительные работы. Наказания: в первый раз пойманных – бить нещадно с последующей высылкой в места прежнего проживания, владельцы же должны за ними присматривать. Что бы те милостыню не просили, а работали; во второй раз пойманных – бить на площади кнутом и посылать на каторжные работы. 4) Организация гос-х работ для здоровых нищих и системы надзора за ними. Выделяют два исправительных заведений: а) «смирительные дома», в которые следовало сажать «здоровых нищих» с организацией работ. В эти же дома надлежало присылать преступников, растратчиков и должников; б) «прядильные дома» (шпингаузы) для женщин как нищих, так и «непотребного» поведения. 5) Борьба с «безразборчивой милостыней». Воспрещалось подавать милостыню просящим на улицах нищим, за нарушение полагался большой штраф. Кто желал оказать помощь бедным, должны были отсылать деньги в богадельни. !!! Т.о. в годы правления Петра-1 наблюдались попытки не только привнести порядок в дело общественного призрения, но и перестроить эту сферу, передав дело благотворительности в руки гос-х учреждений. Были сделаны попытки воспитать в обществе сознательное отношение к нищенству. Акцент был сделан на карательные меры по отношению к нищим и по отношению к «нищелюбцам». Контроль и проведение мероприятий по борьбе с нищенством возлагался на полицию. Иными словами была разрушена система «открытого» призрения (Иван 4, содержание нищих за счет милостыни), произошел поворот в сторону «закрытой» системы призрения. Взгляды мыслителей (доп к вопросу 4 по истории СР)Античная Греция. Новый этап в развитии идей о труде связан с античной Грецией. Античные мыслители - Сократ, Платон, Ксенофонт, Аристотель - в достаточной мере осознавали прогрессивную функцию разделения труда, благодаря которому обще-ство получает социальную стратификацию, разнообразие видов труда и занятий, хорошо профессионализированный труд, систему экономического обмена товарами и услугами. Именно в результате разделения труда происходит специализация людей на изготовлении тех или иных видов продукции, повышение их качества. Люди приобретают возможность избрать сферу деятельности сами по своим наклонностям. Первых социологов античности называют социальными философами. Среди них выделяются два гиганта - Платон (427-347 до н.э.) и Аристотель (384-322 до н.э.). Они изучали традиции, обычаи, нравы и взаимоотношения людей, обобщали факты, строили концепции, которые завершались практическими рекомендациями о том, как усовершенствовать общество. Поскольку в античности <общество> и <государство> не различали, то оба понятия употреблялись в качестве синонимов. Социологическое учение Платона. Первым в истории трудом по <общей социологии> считают <Государство> Платона. Он подчеркивал особую роль разделения труда и создал первую в мире теорию стратификации, согласно которой любое общество делится на три класса: высший состоящий из мудрецов, управляющих государством; средний, включающий воинов (видимо, и в древности военно-промышленный комплекс играл не последнюю роль), охраняющих его от смуты и беспорядка; низший, где числились ремесленники и крестьяне. Высший класс наделен огромными привилегиями, но он постоянно злоупотребляет властью. Чтобы этого не происходило, знать необходимо лишить частной собственности, которая, согласно Платону, развращает нравы людей. К управлению обществом следовало допускать людей, достигших 50 лет, высокообразованных и талантливых. Они должны вести аскетичный образ жизни и не предаваться земным утехам. У воинов должны быть общие жены, а дети воспитываются не в семье, а государством. Платон считал специализацию труда необходимым условием улучшения качества продукции и увеличения ее количества. Оба параметра экономически необходимы обществу. И чем дольше кто-либо специализируется в своем ремесле, тем больших успехов он достигает. Отсюда платоновское оправдание пожизненного закрепления работника за данной профессией. У Платона <ойкономия> приобретает еще и политический оттенок (управление полисом), а понятие <койнония> и вовсе социологический смысл - человеческие взаимоотношения, т.е. человеческое общество. Наилучшей формой правления Платон считал аристократию - власть избранных. В порядке ухудшения располагаются (власть воинов), олигархия (власть богачей) и демократия (власть народа), крайней формой которой является (власть толпы). Демократия является худшей формой правления потому, что из нее обычно вырастает тирания, наихудшая форма, при которой царят произвол и насилие. Ведь тиран приходит к власти как ставленник народа. В плохом государстве над всеми стоят правители, в разумном - над всеми стоят законы. Закон призван ограничивать как власть правителей, так и свободу управляемых. На страже законов стоит правосудие. К отправлению правосудия должны быть причастны все граждане государства. Социологическое учение Аристотеля. Свой вариант теории стратификации предложил другой энциклопедический ум античности - Аристотель (384-322 до н.э.). У него опорой порядка выступал средний класс. Кроме него существуют еще два класса - богатая плутократия и лишенный собственности пролетариат. Государство лучше всего управляется в том случае, если: 1) масса бедняков не отстранена от участия в управлении; 2) эгоистические интересы богатых ограничены; 3) средний класс многочисленнее и сильнее, чем два других. Аристотель заложил основы античной этики деловых отношений и изложил принципы регулирования общественных отношений. Он различает два вида справедливости: уравнительный и распределительный. Первая является простым, <арифметическим равенством>, она действует в области гражданско-правовых сделок (возмещение ущерба). Вторая является <геометрическим равенством>, она предполагает распределение благ пропорционально вкладу в общее дело (от каждого по способностям, каждому - по труду). Второй вид справедливости покоится на принцип <пропорциональной взаимности>, который, по мнению Аристотеля, выступает фундаментом древнегреческой цивилизации. Общество, учил Аристотель, держится на том, что каждому воздается пропорционально его деятельности. Стало быть, рынок и обмен должны строиться на взаимных услугах. Услуга должна оплачиваться услугой. Получивший одолжение не только отвечает услугой, но сам начинает с одолжения. Аристотель не просто теоретически обобщил те законы рыночных отношений, которые давно уже существовали в практике античного полиса, но подвел под них философский фундамент, обосновал их правильность, эффективность и разумность для развития человеческого общества. Духовные ценности и гражданские доблести ставились греческой культурой много выше, чем владение вещами и деньгами. Да и сами деньги должны добываться честным и добросовестным трудом. В подобной этике нет места чрезмерному обогащению и чрезмерному обнищанию. Хотя богатство само по себе не презирается, но безудержная погоня за деньгами и роскошью осуждается. Как осуждается и бравада нищетой. Она для греков является результатом нежелания работать. Если человек не прилагал упорного труда, сноровки и сообразительности либо впадал в расточительность, чревоугодие или иной порок, связанный с погоней за удовольствиями, его ждала неизбежная расплата - обнищание. Ведь каждому предоставлена возможность трудиться, надо лишь ею умело воспользоваться. Неумеющий трудиться, конечно же, лучше нежелающего трудиться, но это не может служить оправданием. Доведенная почти до совершенства интенсивная система хозяйствования позволила грекам составить конкуренцию традиционным аграрным регионам - более древним и развитым центрам восточной цивилизации, где и климат, и земля лучше, и рабочая сила более дешевая. С позиций защиты частной собственности, семьи и прав гражданина Аристотель критиковал Платона, полагая, что предлагаемое им обобществление имущества, жен и детей ведет к уничтожению государства. Так же как и Платон, Аристотель худшими формами правления считал олигархию, демократию и тиранию. Аристотель считает лучшим общество, в котором средний класс сильнее всех других. В своем экономическом учении Аристотель выделил два типа ведения хозяйства: натуральное, нетоварное – ойкономия (отношения между главой дома и домочадцами - членами семьи и работниками - не оформлялись юридическим документом. Иными словами, они не были договорные. То были отношения господства и подчинения. Напротив, хрематические отношения, в отличие от экономических, строились на договорной основе вне отдельной семьи. То были формальные товарно-денежные отношения между юридическими и физическими лицами в рамках общества, а не внутри отдельной семьи.
Date: 2016-06-06; view: 371; Нарушение авторских прав |