Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Соц-ое проектирование- это проектирование соц-ых объектов, соц-ых качеств, соц-ых процессов и отношений
С.П- теоретическое исследование, обобщение практического опыта, систематическое описание соц-го эксперимента, содержащее предложения относительно применения данной разработки на практике; построение конкретных соц-ых моделей, прогнозов, основанных на социологических исследованиях, экономических расчётах, административных новациях. С.П даёт возможность оценить обоснованность прогноза, разработать научно обоснованный план соц-го развития. Этапы С.П: 1) определение проектной проблемы; 2) проведение проектных исследований; 3) разработка проектной программы; 4) формирование проектного целого; 5) реализация проектного образца. Технологическая схема позволяет сформировать исходные цели, проанализировать современное положение дел и данные, полученные на основе экспертных заключений и поисковых прогнозов. Начинается с: 1) постановки целей, которые должны быть достигнуты в ходе решения данной задачи. Следует придерживаться некоторых правил: - цели и задачи должны быть максимально интенсивными, но достижимыми; - цели должны быть чётко распределены во времени и иметь конкретное выражение; -характер цели должен соответствовать характеру и предназначению деятельности организации; - цели должны быть реальными. 2) оценка текущего состояния объекта соц-го трансформирования, которое подразумевает решение следующих задач: - анализ сильных и слабых сторон деятельности, характеристика системы управления соц-го объекта, его материальной базы, степень укомплектованности соц-ми кадрами; - ранжирование недостатков деятельности учреждения: недостатки, которые могут быть устранены внутри самой системы силами сотрудников и недостатки, которые не могут быть устранены самими сотрудниками. - определение места соц-го объекта в соц-ой структуре подведомственной территории. 3) определение потенциала развития соц-го объекта, при этом необходимо определить: - как расширить сферу деятельности и функции соц-го объекта; - как повысить качество работы, выполняемой объектом; - что нужно сделать, чтобы функции соответствовали ожиданиям клиента; - какие потребности клиента могут быть удовлетворены; - как улучшить финансово-экономические результаты деятельности объекта; - как скоординировать деятельность соц-го объекта с деятельностью других элементов соц-ой системы. 4 ) непосредственная разработка программы решения соц-ых проблем. Проект программы обычно подготавливается специальной группой разработчиков, после чего дорабатывается с использованием двух методик: всеобщего обсуждения и,,мозгового штурма,,. 5 ) контроль за реализации программы и её коррекция, контроль и коррекция могут быть непрерывными, (т.е. доработка базовых данных программы ее авторами и исполнителями. Потребность в этом возникает при изменении соц-но - экономической ситуации, демографической обстановки, внедрение новых технологий, утверждение новых приоритетов Гос. Политики) и плановыми (контроль и коррекция осуществляются по этапам и анализируется выполнение программы и оценивается насколько итог деятельности способствует продвижению к намеченным целям. Принципы реализации: 1) «К успешному результату ведут только ясные цели», предполагает следующие компоненты: а) осмысленность цели, ясное понимание вопросов; б) отчётливая формулировка цели, понятная партнёрам, оппонентам, противникам. 2) «Цели должны концентрироваться на самом главном». 3) «Необходимо обсуждение целей», помогает избавиться от неправильно выбранных ориентиров, создаёт условия для согласованных действий. 4) «Цели необходимо конкретизировать в мероприятиях», должны представлять конкретные мероприятия, реализующие аспект выбранной цели. Целеполагание должно содержать в себе постоянное улучшение состояния, т.е каждый последующий этап в реализации цели должен демонстрировать улучшение состояния проектируемого объекта. Приближение цели должно соответствовать большей мобилизации средств и усилий, (чаще используется для реализации долгосрочных целей. По мере достижения тех или иных этапов требуется мобилизация и концентрация внимания). ВОПРОС № 20/3. Социальная информация. Технология работы с информационными «массивами». Соц-ая информация – совокупность знаний, сведений, данных и сообщений, которые формируются и воспроизводятся в обществе для регулирования соц-го взаимодействия, общественных отношений. Как сведения, передаваемые устным, письменным или каким-либо другим способом, соц-ая информация, кроме количества, ценности и содержания обладает такими свойствами как правдивость, достоверность, полнота, глубина, точность, убедительность, доказательность, новизна, эффективность, оперативность, надёжность и выразительность. Важнейшей характеристикой С.И является её гуманизация. Это проявляется в том, насколько в содержащейся информации признаётся ценность человека как личности, его право на свободу, счастье, развитие и проявление способностей; насколько благо человека выступает критерием оценки соц-ых институтов, насколько принципы равенства, справедливости признаются нормой отношений между отдельными людьми, группами и общностями. Одной из главных категорий соц-го проектирования является «информационный массив», который представляется как система определённых на научной основе параметров, факторов, комплексно характеризующих объект проектирования. Среди множества источников создания «И. М.»- материалы социологических исследований, контент-анализ периодической печати, статистических данных. Date: 2016-06-06; view: 392; Нарушение авторских прав |