Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Педагогические и психологические технологии в СР
Социально-педагогические методы СР применяются при проведении собраний, митингов, бесед, диспутов и т.д. Беседа может быть индивидуальной или групповой, заранее спланированной или спонтанной. Основное ее назначение – познавательно-информативная деятельность, расширение знаний клиентов, привлечение их к оценке последствий определенных событий, поступков, формирование у них соответствующего отношения к окружающей действительности, своим обязанностям. Беседы обладают большим воспитательным потенциалом. Митинг – разовое с элементом стихийности мероприятие для мобилизации его участников на какое-либо неординарное действие – протест против чего-либо или поддержка каких-то действий или явлений (обсуждение политических вопросов, проблем местной экологии, социальных и социально-экономических трудностей). Собрание – характеризуется подготовленностью, организованностью и некоторыми деятельностными последствиями, которые могут быть результатом его решений. При правильной организации обладает большим воспитательным потенциалом прежде всего как орган коллективного управления или самоуправления, выражает волю большинства участников, мобилизует их на активную реализацию принятых решений и т.д. Диспут – организованная полемика по заранее определенной теме в отличие от дискуссии, которая представляет собой столкновение различных точек зрения. Методы саморазвития и самореализации выявляют потенциал, объективно присущий личности. Обучение совместной деятельности, согласованию притязаний и интересов, лидерским и исполнительским умениям также способствует совершенствованию социального функционирования людей. Педагогические технологии социальной адаптации предусматривают обучение, прежде всего новым профессиям, способам обеспечить свое существование и жизнь собственной семьи при помощи адекватных изменившимся способам (бизнес-инкубаторы, школы лидеров и школы избирателей и т.д.). Другая педагогическая задача – воспитание уверенности в себе, правильной самооценки в новых условиях, рационального отношения к обстоятельствам, которые можно не одобрять, но невозможно изменить, - очень часто возникает именно перед социальными работниками, которые оказывают помощь безработным, малоимущим, беженца и др. Наконец, функцией социальной педагогики является содействие семьям в преодолении школьных трудностей их детей – с использованием личностной диагностики и анализа трудностей обучения, организации групп и классов выравнивающего обучения для отстающих учащихся, инновационных авторских обучающих методик, позволяющих преодолеть затруднения. Другая важнейшая часть такой работы – взаимодействие с семьей «трудного» ребенка (социально-воспитательная работа с родителями совместно с другими технологиями – социально-экономическими, правовыми и др.). Кроме того, ведется работа с учителями – профессиональное наставничество опытных специалистов в социальной работе и социальной педагогике по отношению к менее опытным, начинающим коллегам для повышения эффективности работы и минимизации отрицательных проявлений (психологическая и педагогическая некомпетентность, отсутствие внимания к ученикам, негативные личностные качества). Психологические технологии применяются и в подготовке специалиста, и в его профессиональной деятельности. В зависимости от подхода к личности и окружающего ее мира формируется система различных техник и технологий работы с клиентом, которые можно использовать как при консультировании, так и при коррекции и терапии. Психодинамическая модель (на основе учения З.Фрейда), доминирующая, основанная на психодинамическом построении теории социальной работы – помочь человеку добиться осознания проблем, истоками которых всегда являются события, произошедшие в детстве. Осознание становится контролируемым, управляемым и позволяет человеку избавиться от тревожащих его проблем. Эта модель выполняет функцию как бы универсальной технологии, применяемой ко всем сферам социальной работы. Используются методики, распространенные в психотерапии, медицинской практике. Недостаточно учтены механизмы взаимодействия клиента с окружающей средой (как на личностном уровне, так и социальной действительности в целом). Экзистенциальная модель СР – при анализе поведения клиента (например, девиантное) необходимо учитывать, как клиент воспринимает и интерпретирует окружающий его мир и как он оценивает свой социальный статус (например, в семье). Проявляется при решении проблем этнических групп, с группами социального риска и т.п. Гуманистическая модель СР – помочь клиентам понять самих себя и характер влияния окружающего мира на основе самопознания и понимания значимости своего личностного статуса. При использовании этой модели необходимо прибегнуть к технологии «активного слушания»: эмпатия (сочувствие, сопереживание) и партнерский стиль отношений. Ролевая модель СР – ситуативно-ролевая игра: роль посредника, друга, наставника. Коммуникативная модель СР – выявляет все связи клиента и определяет их эффективности (прежде всего в семье и других группах первичного окружения личности). Включает следующие этапы: - получение информации от клиента с помощью задаваемых вопросов; - осуществление обратной связи; - передача клиенту информации по частям, окончательная оценка в конце сообщения; - корректировка противоречивой или недобросовестной информации. Вопрос11/3. Date: 2016-06-06; view: 402; Нарушение авторских прав |