Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Контрольная деятельность Федерального Собрания Российской Федерации
Контрольная функция и обусловленные ею полномочия присущи всем парламентам независимо от формы правления, Однако различным может быть только объем самих полномочий, что и получает свое отражение в конституциях, законах, регламентах соответствующих представительных (законодательных) органов. Объектом парламентского контроля в Российской Федерации выступает прежде всего исполнительная власть и, главным образом, Правительство Российской Федерации. При этом контроль за исполнительной властью носит, в большей степени, политический характер, то есть обращен на политическую деятельность Правительства, хотя, разумеется, осуществляется он в юридических формах. К числу контрольных полномочий Федерального Собрания Российской Федерации и его палат, которые закреплены в Конституции Российской Федерации, следует отнести: во-первых, право Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации заслушивать ежегодные отчеты Правительства Российской Федерации о результатах его деятельности, в том числе по вопросам, поставленным Государственной Думой (новая редакция пункта «в» статьи 103 Конституции Российской Федерации); во-вторых, право палат Федерального Собрания создавать орган контроля за исполнением государственного бюджета. Таким органом в настоящее время является Счетная палата Российской Федерации, статус которой определен Федеральным законом от 11 января 1995 г. На Счетную палату возложено осуществление контроля за исполнением доходных и расходных статей федерального бюджета и бюджетов федеральных внебюджетных фондов, определение эффективности и целесообразности расходов государственных средств и федеральной собственности и др.; в-третьих, право Председателя Правительства Российской Федерации поставить перед Государственной Думой вопрос о доверии Правительству Российской Федерации. При этом освобождение от должности Председателя Правительства Российской Федерации влечет за собой отставку всего Правительства Российской Федерации. 100. Комитеты и комиссии палат Федерального Собрания Российской Федерации: виды (по палатам), задачи, порядок избрания, основные полномочия; совместные комиссии палат Федерального Собрания. В соответствии со ст. 101 Конституции Российской Федерации Совет Федерации и Государственная Дума образуют комитеты и комиссии, являющиеся постоянно действующими органами соответствующих палат. Комитеты палат по вопросам, отнесенным к их ведению, осуществляют подготовку и предварительное рассмотрение законопроектов; организуют проводимые палатами парламентские слушания; решают вопросы организации своей деятельности; рассматривают иные вопросы, относящиеся к ведению палат. Кроме того, комитеты Совета Федерации осуществляют подготовку заключений по принятым Государственной Думой федеральным законам и способствуют реализации положений Конституции Российской Федерации и федеральных законов, а комитеты Государственной Думы осуществляют функции контроля за реализацией законодательства и дают заключения и предложения по соответствующим разделам проекта федерального бюджета. Совет Федерации образует: Комитет по делам Федерации, Федеративному договору и региональной политике; Комитет по конституционному законодательству и судебно-правовым вопросам; Комитет по бюджету, налоговой политике, финансовому, валютному и таможенному регулированию, банковской деятельности; Комитет по вопросам экономической политики; Комитет по делам Содружества Независимых Государств; Комитет по международным делам; Комитет по вопросам безопасности и обороны и др. Все члены Совета Федерации входят в состав комитетов, за исключением Председателя палаты и его заместителей. При этом член Совета Федерации может быть членом не более одного комитета палаты. Совет Федерации вправе создавать постоянные и временные комиссии. Деятельность временных комиссий ограничивается определенным сроком и (или) конкретной задачей. Задачи комиссии, срок ее деятельности, полномочия и персональный состав определяются постановлением палаты. Государственная Дума образует следующие комитеты: Комитет по законодательству и судебно-правовой реформе; Комитет по труду и социальной политике; Комитет по делам ветеранов; Комитет по охране здоровья; Комитет по образованию и науке; Комитет по делам женщин, семьи и молодежи и др. Комитеты Государственной Думы образуются на срок полномочий Государственной Думы данного созыва. Государственная Дума может создавать комиссии, деятельность которых ограничена определенным сроком или конкретной задачей. Комиссии Государственной Думы формируются из числа депутатов Государственной Думы. Государственная Дума образует следующие комиссии: мандатную; по этике; для проверки определенных данных о событиях и должностных лицах; для дачи заключения о выдвижении обвинения против Президента Российской Федерации в соответствии с ч. 2 ст. 93 Конституции Российской Федерации, а также другие. Государственная Дума образует комитеты и комиссии, как правило, на основе принципа пропорционального представительства депутатских объединений. Численный состав каждого комитета и каждой комиссии определяется Государственной Думой, но не может быть, как правило, менее 12 и более 35 депутатов палаты. Заседание комитета, комиссии Совета Федерации, Государственной Думы правомочно, если на нем присутствует более половины от общего числа членов комитета, комиссии. Заседание проводит председатель комитета, комиссии или его заместитель. Заседания комитета Совета Федерации проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в месяц, а комитета, комиссии Государственной Думы – не реже двух раз в месяц. Депутат обязан присутствовать на заседаниях комитета, комиссии, членом которых он является. На заседаниях комитета, комиссии Государственной Думы и Совета Федерации могут принимать участие с правом совещательного голоса депутаты (члены), не входящие в состав данных комитета, комиссии. Date: 2016-06-06; view: 1417; Нарушение авторских прав |