Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Основания и порядок досрочного прекращения полномочий Правительства Российской Федерации





Конституцией РФ предусмотрена возможность отставки Правительства и в других случаях, если:

1) Правительство само подает в отставку, и Президент принимает ее (последний может и отклонить такую отставку);

2) Президент по собственной инициативе принимает решение об отставке Правительства;

3) Государственная Дума выражает ему недоверие, и Президент объявляет об отставке Правительства;

4) Председатель Правительства ставит перед Государственной Думой вопрос о доверии Правительству РФ, и Дума отказывает ему в доверии, на основании чего Президент принимает решение об отставке Правительства;

5) Председатель Правительства не может исполнять свои полномочия.

В случае отставки Правительства, как и при сложении полномочий перед вновь избранным Президентом, оно (по поручению главы государства) продолжает выполнять свои обязанности до сформирования нового Правительства РФ.

Наряду с коллективной отставкой Правительства возможна и персональная отставка отдельных его членов, которые могут освобождаться от должности Президентом.

106. Компетенция и акты Правительства Российской Федерации: конституционные и законодательные основы.

Акты правительства российской федерации — решения, принимаемые Правительством в пределах своих конституционных полномочий. В А.П. РФ, издаваемых на основании и во исполнение Конституции РФ, федеральных законов и нормативных указов Президента РФ, реализуются полномочия Правительства РФ. Постановления и распоряжения Правительства обязательны к исполнению на всей территории РФ. А.П. РФ носят нормативный и ненормативный (индивидуально-правовой) характер. Акты, имеющие нормативный характер (а также наиболее важные из ненормативных актов), издаются в форме постановлений, акты по оперативным и другим текущим вопросам — в форме распоряжений. А.П. РФ не должны противоречить законодательным актам, стоящим выше актов Правительства по иерархии системы законодательства: Конституции, федеральным конституционным законам, федеральным законам, указам Президента РФ.

В соответствии со статьёй 114 Конституции РФ, Правительство России имеет следующую компетенцию:

- разработка федерального бюджета с представлением его в Государственную Думу, исполнение федерального бюджета;

- проведение единой финансовой, кредитной и денежной политики;

- проведение единой государственной политики в области культуры, науки, образования, здравоохранения, социального обеспечения, экологии;

- управление федеральной собственностью;

- осуществление мер по обеспечению обороны страны, государственной безопасности, реализации внешней политики, законности, прав и свобод граждан, охране собственности и общественного порядка, борьбе с преступностью;

- иные полномочия, возложенные на Правительство Конституцией, федеральными законами, указами президента.

По этим вопросам, а также в рамках исполнения Конституции, федеральных законов, нормативных указов президента Правительство РФ издаёт постановления и распоряжения, обеспечивая их исполнение. К слову, разрабатываемые проекты указом президента по перечисленным вопросам должны согласовываться с Правительством.

Различие между постановлением и распоряжением определено федеральным конституционным законом «О Правительстве Российской Федерации»:

постановления — акты, имеющие нормативный характер (то есть адресованные неограниченному кругу лиц и предполагающие постоянное или многократное действие);

распоряжения — акты не имеющие нормативного характера.

В случаях, когда постановления и распоряжения Правительства РФ противоречат Конституции, федеральным законам и указам президента они могут быть отменены президентом.

107. Федеральные органы исполнительной власти Российской Федерации: виды, порядок образования, особенности правового положения.

Федеральные органы исполнительной власти Российской Федерации — России — органы государственной власти (управления), выполняющие исполнительные функции государственного управления в Российской Федерации — России.

Федеральное министерство - это государственный орган, который представляют собой основную организационную форму государственного руководства экономикой, социально-культурными и административно-политическими процессами жизнедеятельности государства. Иначе говоря, это федеральный орган исполнительной власти, проводящий государственную политику и осуществляющий управление в установленной сфере деятельности, а также координирующий деятельность в этой сфере иных федеральных органов исполнительной власти. Наиболее характерными признаками федерального министерства являются:

- его возглавляет федеральный министр, входящий в состав Правительства Российской Федерации;

- это федеральный орган исполнительной власти, деятельность которого распространяется на всю территорию Российской Федерации;

- это федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке государственной политики, нормативно-правового регулирования в установленной сфере;

- это федеральный орган исполнительной власти, деятельность которого строится на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации;

- это федеральный орган исполнительной власти, который осуществляет координацию и контроль деятельности находящихся в его ведении федеральных служб и федеральных агентств;

- это федеральный орган исполнительной власти, руководитель которого (федеральный министр) имеет право назначать на должность и освобождать от должности по представлению руководителей федеральных служб, федеральных агентств заместителей руководителей федеральных служб, федеральных агентств за исключением заместителей федеральных служб; федеральных агентств, руководство деятельностью которых осуществляет Президент Российской Федерации; давать руководителям федеральных служб и федеральных агентств, подведомственным соответствующим федеральным министерствам, обязательные для исполнения указания; приостанавливать в случае необходимости решения таких федеральных служб и федеральных агентств (их руководителей) или отменять эти решения, если иной порядок их отмены не установлен федеральным законом.

Деятельность федерального министерства осуществляется на основе сочетания единоначалия и коллегиальности. Федеральное министерство возглавляет единоначальник - федеральный министр. В качестве совещательного органа в министерстве образуется коллегия, в состав которой входят: федеральный министр, заместители федерального министра (по должности), другие руководящие работники федерального министерства. Состав коллегии федерального министерства утверждается Правительством Российской Федерации. Решения коллегии проводятся в жизнь, как правило, приказами федерального министра. Федеральный министр от имени министерства издает приказы, инструкции, указания, которые могут быть отменены Правительством Российской Федерации. Правовое положение федерального министерства определяется Положением о федеральном министерстве, которое утверждается, соответственно, Президентом Российской Федерации или Правительством Российской Федерации.

Федеральная служба является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в установленной сфере деятельности, а также специальные функции в области обороны, государственной безопасности, защиты и охраны Государственной границы Российской Федерации, борьбы с преступностью, общественной безопасности. Федеральную службу возглавляет руководитель (директор) федеральной службы, который, в пределах своей компетенции, издает индивидуальные правовые акты на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных законов, актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, нормативных правовых актов федерального министерства, осуществляющего координацию и контроль деятельности федеральной службы.

Федеральная служба может быть подведомственна Президенту Российской Федерации или находиться в ведении Правительства Российской Федерации. Федеральная служба по надзору в установленной сфере может иметь статус коллегиального органа.

Федеральное агентство является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим в установленной сфере деятельности функции по оказанию государственных услуг, по управлению государственным имуществом и правоприменительные функции, за исключением функций по контролю и надзору. Федеральное агентство возглавляет руководитель (директор) федерального агентства. Федеральное агентство также может иметь статус коллегиального органа. В пределах своей компетенции и федеральная служба, и федеральное агентство издают индивидуальные правовые акты на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, нормативных правовых актов соответствующего федерального министерства (в структуру которого входит данное федеральное агентство), осуществляющего координацию и контроль деятельности соответствующих федеральных органов исполнительной власти.

В случае если федеральная служба и федеральное агентство имеют статус коллегиального органа, руководители и члены коллективных органов федеральных органов исполнительной власти назначаются в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Федеральные службы и федеральные агентства, как правило, включаются в организационную структуру соответствующего федерального министерства. В то же время в структуре федеральных органов исполнительной власти имеются и такие федеральные службы и федеральные агентства, которые не входят в организационную структуру того или иного федерального министерства.

Поэтому одной из особенностей правового положения федеральных министерств, федеральных служб и федеральных агентств является особый порядок руководства этими федеральными органами исполнительной власти.

Таким образом, в наиболее обобщенном виде, характеризуя системообразующие особенности структуры федеральных органов исполнительной власти, можно сказать, что:

· федеральное министерство является прежде всего право установительным федеральным органом исполнительной власти;

· федеральная служба - контрольно-надзорный федеральный орган исполнительной власти;

· федеральное агентство - правоприменительный федеральный орган исполнительной власти.

Все сказанное дает основания для следующего вывода: федеральные органы исполнительной власти (Правительство Российской Федерации, федеральные министерства, федеральные службы, федеральные агентства), органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации являются своеобразными и государственными организациями, и постоянно действующими центрами, штабами, аккумулирующими, сосредоточивающими в своих руках все оперативное руководство государственно-политическими, экономическими, социально-культурными процессами жизнедеятельности государства и общества на всей территории Российской Федерации.

108. Конституционный Суд Российской Федерации: место в системе разделения властей; правовое регулирование; состав, основные задачи, и предметы ведения; организация работы.

Конституционный Суд РФ — судебный орган конституционного контроля, самостоятельно и независимо осуществляющий судебную власть посредством конституционного судопроизводства.

Полномочия, порядок образования и деятельности Конституционного суда Российской Федерации определяются Конституцией Российской Федерации и Федеральным конституционным законом «О Конституционном Суде Российской Федерации». Конституционный Суд Российской Федерации состоит из 19 судей, назначаемых Советом Федерации по представлению Президента.

Главой Конституционного Суда является председатель. В соответствии со статьей 23 Федерального конституционного закона от 21.07.1994 № 1-ФКЗ (ред. от 25.12.2012) «О Конституционном Суде Российской Федерации»:

· Председатель Конституционного Суда Российской Федерации назначается на должность Советом Федерации по представлению Президента Российской Федерации сроком на шесть лет из числа судей Конституционного Суда Российской Федерации.

· Председатель Конституционного Суда Российской Федерации имеет двух заместителей, которые назначаются на должность Советом Федерации по представлению Президента Российской Федерации сроком на шесть лет из числа судей Конституционного Суда Российской Федерации.

· Председатель и заместители председателя Конституционного Суда Российской Федерации по истечении срока их полномочий могут быть назначены на должность на новый срок.

Конституционный Суд Российской Федерации согласно статье 125 Конституции:

- По запросам Президента Российской Федерации, Совета Федерации или одной пятой его членов, Государственной думы или одной пятой её депутатов, Правительства Российской Федерации, Верховного Суда Российской Федерации, Органов законодательной и исполнительной власти субъектов Российской Федерации разрешает дела о соответствии Конституции Российской Федерации федеральных законов, нормативных актов Президента Российской Федерации, Совета Федерации, Государственной думы, Правительства Российской Федерации, конституций республик, уставов, а также законов и иных нормативных актов субъектов Российской Федерации, изданных по вопросам ведения Российской Федерации и совместного ведения, договоров между органами государственной власти, не вступивших в силу международных договоров Российской Федерации.

- Разрешает споры о компетенции между органами государственной власти Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.

- По жалобам на нарушение конституционных прав и свобод граждан и по запросам судов проверяет конституционность закона, применённого или подлежащего применению в конкретном деле.

- По запросу Президента, Государственной думы, Правительства, Совета Федерации, органов законодательной власти субъектов Российской Федерации даёт толкование Конституции Российской Федерации.

- По запросу Совета Федерации даёт заключение о соблюдении установленного порядка выдвижения обвинения против Президента Российской Федерации.

Также КС осуществляет иные полномочия, предоставленные ему Конституцией (например, согласно ст. 104 он также вправе выступать с законодательной инициативой по вопросам своего ведения) и федеральными конституционными законами (например, по запросу Президента Российской Федерации или Верховного Суда проверяет конституционность референдума Российской Федерации согласно статьям 15 и 23 закона «О референдуме Российской Федерации»).

Date: 2016-06-06; view: 1840; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию