Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Депутатская неприкосновенность





Важнейшей правовой гарантией депутатской деятельности является неприкосновенность депутата. Депутаты Совета Федерации и депутаты Государственной Думы обладают неприкосновенностью в течение всего срока их полномочий. Они не могут быть задержаны, арестованы, подвергнуты обыску, кроме случаев их задержания на месте преступления. Они также не могут быть подвергнуты личному досмотру за исключением случаев, когда это предусмотрено федеральным законом для обеспечения безопасности других людей.

104. Правительство Российской Федерации: место в системе разделения властей; правовое регулирование; порядок образования, состав, подотчетность.

Исполнительную власть Российской Федерации осуществляет Правительство РФ (ч. 1 ст. 110 Конституции). Правительство возглавляет единую систему исполнительной власти России. Правительство – федеральный орган исполнительной власти общей компетенции, так как в процессе его деятельности воплощаются все функции государства. Правительство организует исполнение Конституции РФ, федеральных конституционных и федеральных законов, нормативных указов Президента, а также международных договоров, осуществляет систематический контроль над их исполнением иными федеральными органами исполнительной власти (министерствами, ведомствами) и органами исполнительной власти субъектов Федерации, принимает меры по устранению нарушений федерального законодательства.

Статус Правительства (его состав, структура, порядок формирования и компетенция, а также отношения с другими государственными органами, организация и обеспечение деятельности) определяется Конституцией РФ, Федеральным конституционным законом «О Правительстве Российской Федерации» от 17 декабря 1997 г. с изменениями и дополнениями, внесенными Федеральным законом от 31 декабря 1997 г.*, федеральными законами, нормативными указами Президента.

Правительство в своей деятельности руководствуется принципами верховенства Конституции РФ, федеральных конституционных и федеральных законов, принципами народовластия, федерализма, разделения властей, ответственности, гласности, обеспечения прав и свобод человека и гражданина.

Правительство РФ – коллегиальный орган. В его состав входят Председатель Правительства РФ, его заместители, федеральные министры.

Конституционный статус П. РФ, его место в системе органов государственной власти обусловлены принципом разделения властей, определенным ст. 10 и 11 Конституции РФ. Конституционно-правовая природа П. РФ характеризуется следующими особенностями:

1. Спецификой формы правления РФ, особой ролью главы государства в системе разделения властей. Президент РФ наделен значительными конституционными полномочиями по формированию П. РФ, определению главных направлений его деятельности и контролю за этой деятельностью. Президент может отменять действие актов П. РФ в определенных законом случаях. П. РФ ответственно перед Президентом. Все это указывает на то, что высшую исполнительную власть в России П. РФ разделяет с федеральным Президентом.

2. П. РФ есть федеральный орган исполнительной власти, обладающий общей компетенцией, возглавляющий всю систему органов власти в РФ и обеспечивающий их согласованную деятельность. П. РФ — это такой федеральный орган исполнительной власти, который осуществляет руководство всеми основными сферами и отраслями экономики, социально-культурной жизнью, административно-политической деятельностью. Оно есть высший орган исполнительной власти, которому в той или иной мере подчинены все иные исполнительные структуры власти. Конституция РФ не употребляет термин "высший" применительно к характеристике федерального П. РФ. Такая характеристика П. РФ дана в Федеральном конституционном законе от 17 декабря 1997 г. "О Правительстве Российской Федерации" (ст. 1). Как высший федеральный орган исполнительной власти — П. РФ: а) осуществляет контроль за деятельностью федеральных министерств и иных федеральных органов исполнительной власти, а по предметам исключительного ведения РФ и совместного ведения РФ и ее субъектов также за деятельностью органов исполнительной власти субъектов РФ; б) обеспечивает соблюдение федеральными органами исполнительной власти прав органов исполнительной власти субъектов РФ; в) в пределах своих полномочий разрешает споры и устраняет разногласия между федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов РФ, для чего создает согласительные комиссии из представителей заинтересованных сторон; г) в случае противоречия актов органов исполнительной власти субъектов РФ федеральному законодательству вносит Президенту РФ предложения об их приостановлении.

3. В пределах своей компетенции П. РФ организует исполнение федеральных законов, указов Президента РФ, международных договоров РФ, осуществляет систематический контроль за их исполнением федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов РФ, принимает меры по устранению нарушений законодательства РФ. В этой связи П. РФ вправе отменять акты федеральных органов исполнительной власти или приостанавливать действие этих актов; вносить предложения Президенту РФ о приостановлении действия актов органов исполнительной власти субъектов РФ в случае их противоречия федеральному законодательству. В соответствии с концепцией правового государства организация исполнения законов является главной функцией П. РФ и подчиненной ему системы государственных органов исполнительной власти в РФ.

4. П. РФ — коллегиальный федеральный орган исполнительной власти. Его коллегиальность проявляется в характере обсуждаемых и принимаемых решений. Важнейшей организационно-правовой формой деятельности П. РФ являются заседания, которые проводятся Председателем П. РФ систематически, не реже одного раза в месяц. Из принципа коллегиального принятия П. РФ решений вытекает принцип коллегиальной ответственности П. РФ за осуществляемый политический курс.

5. Деятельность П. РФ основывается на принципах верховенства федерального права, народовластия, федерализма, разделения властей, ответственности, гласности и обеспечения прав и свобод человека и гражданина.

Date: 2016-06-06; view: 615; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию