Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Государственная итоговая аттестация – 2016. Среди записных книжек Чехова есть одна, до сей поры неопубликованнаяПредмет «Русский язык» Класс 11 САД Среди записных книжек Чехова есть одна, до сей поры неопубликованная. На обложке надпись: «Сад». В ней околодвухсот названий – по-русски и по-латыни – высаженных имв ялтинский грунт деревьев и кустарников. Названия звучат экзотически: тюльпанное дерево, мыльное дерево, сакура, рододендрон и другие. Сад был ещё одним актом творчества Чехова. Он растил егопо тщательно обдуманному плану: так создают художественное произведение. Участок каменистого с корявым выродившимся виноградником косогора в Крыму Чехов купил в долг. Для этого онподписал кабальный договор с книгоиздателем. Мария Павловна, сестра Чехова, навсегда запомнила тотдень, когда брат привёл её, чтобы показать клочок дикой земли весь в камнях и чертополохе, и стал увлечённо рассказывать, что и как здесь будет. Размечтавшись, они будто въявьвидели розы, гроты, фонтаны... В действительности же участок пришлось долго выравнивать, спотыкаясь о камни. А в феврале 1900 года Чехов пишет жене: «В саду из 70 роз,посаженных осенью, не прижились только три. Лилии, ирисы, тюльпаны, туберозы, гиацинты – всё это ползёт из земли.Верба уже зазеленела... Цветёт миндаль... Я по всему садунаставил лавочек, не парадных с чугунными ногами, а деревянных, которые выкрашу зелёной краской. Сделал три мостачерез ручей. Сажаю пальмы...» В своём молодом саду Чехов пытался сочетать север и юг:посадил рядом с эвкалиптом берёзку. Уезжая ненадолго из Ялты, Чехов давал сестре строгиенаставления: «Милая Маша, то растение, что у меня в кабинете луковицей наружу, надо поливать раз в три дня. Берёзураз в неделю тремя вёдрами. Камелию и азалию дождевойводой. Эвкалипт находится среди камней и хризантем, его поливать возможно чаще, каждый день». При таком уходе зацвели акации, принялись пирамидальные тополя. И сейчас в саду в Ялте около 800 деревьев, некоторые из них помнят прикосновение рук Чехова. Если бы удеревьев была память, они рассказали бы, как высокий узкоплечий человек в застёгнутом наглухо чёрном пальто выходилв сад, держа садовые ножницы, подвязывал розы. а за ним подорожкам ходил журавль, у ног крутилась беспородная дворняга Каштан. Чехов завёл связи с зарубежными садоводствами. До сихпор в ящиках рабочего стола Чехова лежат пришедшие ужепосле его смерти нераспечатанные бандероли: каталоги немецких садовнических фирм. Сад Чехова продуман и спланирован так, чтобы цвестикруглый год: отцветает что-то одно и тотчас зацветает другое. Английский философ ФрэнсисБэкон назвал этот принцип садоводства с круговоротом цветения «вечной весной». Через 80 лет принципом чеховского сада с его «вечной весной» заинтересовались: в санаториях и домах отдыха, работающих на юге круглый год, людям, приехавшим поздней осеньюили зимой, дорого ощущение «вечной весны». Известна отмеченная Чеховым в его записной книжке восточная мудрость: «Каждому дана возможность оставить следна земле: вырыть колодец, воспитать человека или посадитьдерево». Чехов посадил сад. (429 слов) ПоВ. Лакшину
Творческое задание Напишите подробное изложение. Если бы и у вас появилась возможность вырастить свой сад, то каким бы он был, кто бы стал гостем этого сада и почему?
|