Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






VIII. О свободе воли. 8 page





Господь послал Меня, чтобы проповедовать пленным освобождение

и узникам - открытие темницы (Ис. 61:1).

Ради крови завета твоего Я освобожу узников твоих изо рва (Зах. 9:11).

Бог освобождает узников от оков (Пс. 67:7).

Да придет пред лице Твое стенание узника (Пс. 78:11).

Услышь стон узников, разрешишь сынов смерти (Пс. 101:21).

Господь освобождает узников (Пс. 145:7).

Ясно, что в этих отрывках под "узниками" не понимаются узники в мире, но те, кто связаны адом, то есть злом и неправдами. Подобное обозначено словами Господа:

Я был в темнице, и не посетили Меня (Мф. 25:43).

Так как Господь выводит из тюрьмы или освобождает от наваждения тех, кто были относительно жизни в добре, хотя относительно учения – в неправдах, то Он говорит: "Не бойся ничего, что тебе надобно будет претерпеть"; а также "будь верен, и дам тебе венец жизни".

100. "Чтобы искусить вас" означает борьбу против них неправдами. Это так обозначено, ибо всякое духовное искушение есть битва дьявола с Господом за то, кто будет владеть человеком. Дьявол или ад выявляет его неправды, упрекает и осуждает, но Господь выявляет истины, отделяет от неправд и освобождает. Эта битва кажется человеку как бы в нем, поскольку она исходит от злых духов, пребывающих в нем, и называется искушением. Я знаю из опыта, что духовное искушение есть ничто иное, потому что в моих искушениях я видел адских духов, которые их вызвали, и видел наитие от Господа, Который освобождал меня.

101. "И будете иметь скорбь дней десять" означает, что это будет продолжаться в течение полного периода, то есть так долго, пока они желают оставаться в неправдах. "Скорбь" здесь означает наваждение, о котором говорилось выше (п. 33, 95), то есть искушение; "десять дней" означает продолжение такого состояния до полноты; поэтому далее говорится "будь верен, даже до смерти", чем означается принятие и признание истин, которыми неправды удаляются и как бы уничтожаются. "Десять дней" означает продолжение состояния до полноты, потому что "дни" означают состояния, а "десять" – полноту; ибо в Слове времена означают состояния (п. 947), а числа придают им качество (п. 10). Таким образом, "десять" означает полноту, также много и множество, затем – все и все, как можно заключить из следующих отрывков:

Все, которые видели славу Мою и искушали Меня уже десять раз (Чис. 14:22).

Раз десять вы срамили меня и не стыдились теснить меня (Иов 19:3).

Даниил, как обнаружилось, был в десять раз выше всех тайновидцев и астрологов (Дан. 1:20).

Десять женщин будут печь хлеб ваш в одной печи (Лев. 26:26).

Десять человек из всех разноязычных народов, возьмутся за полу Иудея (Зах. 8:23).

Поскольку "десять" означает много, а также все, поэтому написанное Господом на скрижалях Декалога, называется Десятью заповедями (Втор. 4:13; 10:4). "Десять заповедей"– это все истины, так как они их содержат. И поскольку "десять" означает всех и все, поэтому Господь сравнил Царство Небесное с "десятью девами" (Мф. 25:1). Кроме того, в притче Он сказал о знатном человеке, который дал своим слугам "десять мин" для торговли (Лк. 19:12-27). Множество также означено:

Десятью рогами зверя, выходящего из моря (Дан. 7:7).

Десятью рогами и десятью диадемами на рогах зверя, выходящего из моря (Откр. 13:1).

Десятью рогами дракона (Откр. 12:3).

Десятью рогами багряного зверя, на котором сидела женщина (Откр. 17:3, 7, 12).

"Десятью рогами" означается великое множество. Это может быть видно из значения числа "десять", которое означает полноту, множество и все, почему и было установлено, чтобы десятая часть всего производимого отдавалась Господу, а Господом Аарону и Левитам (Чис. 18:24, 28; Втор. 14:22), также почему Аврам дал десятину от всего Мелхиседеку (Быт. 14:18-20). Из этого можно заключить, что словами "будете иметь скорбь десять дней" означается, что искушение продлится полный период, то есть так долго, пока они желают оставаться в неправдах. Ибо неправды никогда не удаляются от человека против его воли, но в согласии с ней.

102. "Будь верен до смерти" означает принятие и признание истин по удалении неправд и как бы их уничтожении. Под словами "быть верным до смерти" в природном смысле понимается до конца жизни не отступать от веры; но в духовном смысле понимается, что они примут и признают истины не раньше, чем ими будут удалены все неправды и как бы разрушены. Ибо этот смысл по сути для тех, кто находится в духовном мире, для которых нет никакой смерти, поэтому под "смертью" здесь понимается конец их искушений. Говорится "пока не будут как бы разрушены", потому что неправды и зло в человеке не уничтожаются, но удаляются; а когда они удаляются, то кажутся, как бы разрушенными, поскольку по удалении зла и лжи человек содержится Господом в добре и истинах.

103. "И дам тебе венец жизни" означает, что наградой за победу будет вечная жизнь. Так как это говорится об искушениях даже до смерти, то сказано, что им будет дан венец жизни, какой давался мученикам, бывшим верными даже до смерти. И поскольку мученики желали этого, венцы были даны им после смерти в знак награды за победу. На небе они все являются в венцах, и это было позволено мне видеть.

104. [Стих 11] "Имеющий ухо да слышит, что Дух говорит Церквям" означает, что понимающий эти истины должен быть послушен тому, чему учит Божественная Истина Слова тех, которые будут в Новой Церкви, то есть в Новом Иерусалиме. Это ясно из сказанного выше (п. 87), где встречаются те же слова.

105. Что "Побеждающий" означает того, кто сражается со злом и с неправдами, и преобразуется, ясно из того, что сказано выше (п. 88), где встречаются те же слова.

106. "Не потерпит вреда от второй смерти" означает, что после они не уступят злу и неправдам, исходящим от ада. Под первой смертью понимается смерть тела, а под "второй смертью" понимается смерть души, которая есть осуждение (как видно ниже п. 853, 873). И так как "быть верным до смерти" означает, что они признают истины по отдалении ими неправд (п. 102), из этого следует, что словами "не потерпит вреда от второй смерти" означается, что они после этого не уступят злу и неправдам, исходящим от ада, ибо они освобождаются от осуждения.

107. [Стих 12] "Ангелу Пергамской Церкви напиши" означает тех и относится к тем, которые полагают все в Церкви в добрых делах и ничего в истинах учения. Что они понимаются под "Церковью в Пергаме", ясно из написанного к ней, понимаемого в духовном смысле. Но о них кое-что нужно сказать прежде, чтобы знали, кто составляет эту Церковь, и каково их качество. Есть два рода людей, из которых в большей части состоит Христианская Церковь в настоящее время. Пребывающие в одних делах и ни в каких истинах составляют один род; а состоящие только в богослужении и ни в каких делах, ни в истинах составляют другой. Здесь говорится о первом роде; о втором будет сказано в написанном о Церкви в Сардисе (п. 154). Те, которые состоят в одних делах и ни в каких истинах, подобны делающим и не понимающим, а дела без понимания безжизненны. Ангелам они кажутся деревянными изваяниями, а те, которые полагали заслугу в своих делах, кажутся нагими, подобно резьбе без покрытия на их интимных местах. Они кажутся также овцами без шерсти; полагающие же заслугу в своих делах подобны таким овцам, испачканным навозом. Ибо все дела совершаются из воли через разум, в разуме они обретают жизнь и в то же время одежду. Поэтому говорится, что перед Ангелами они кажутся безжизненными и нагими.

108. "Так говорит Имеющий острый с обеих сторон меч" означает Господа относительно истин учения из Слова, которыми рассеиваются зло и неправды. В предыдущей главе, где описывался Сын Человеческий, который есть Господь относительно Слова, говорилось, что острый с обеих сторон меч был виден выходящим из Его уст (стих 16). Выше может быть видно (п. 52), что это означает рассеяние Господом неправд Словом и учением из него. Это говорится тем и о тех, кто полагает все в Церкви в одних делах и ничего в истинах учения. Поскольку они пренебрегают и презирают истины учения, которые, однако, необходимы, им говорится следующее: "Покайся, иначе скоро приду к тебе и сражусь с ними мечом уст Моих" (стих 16 из этой главы).

109. [Стих 13] "Знаю твои дела" означает, что Господь видит все их внутреннее и в то же время внешнее, это может быть видно выше (п. 76), где встречаются такие слова. Здесь это означает, что Господь видит, что они находятся в одних делах, а не в том, что относится к учению.

110. "И что ты живешь там, где престол сатаны" означает их жизнь во мраке. Может быть видно выше (п. 97), что под "сатаной" понимается ад, состоящий из тех, которые пребывают в неправдах; а быть в неправдах значит быть в полном духовном мраке. "Полный духовный мрак", "тень смерти" и "тьма" есть ничто иное, как состояние тех в аду, которые пребывают в неправдах зла, и поэтому в Слове неправды описаны такими выражениями. Это можно видеть из того, что "престолом сатаны" означается совершенный мрак. Но здесь под "мраком" не понимается, что они состоят в совершенных неправдах, но что они не пребывают ни в каких истинах учения, так как истины учения, исходящие из Слова, находятся во свете. Из этого следует, что не пребывать в истинах значит не быть во свете, следовательно быть во мраке. Что истины состоят во свете неба, может быть видно в работе "О Небе и Аде" (п. 126-140) и в Учении Нового Иерусалима о Священном Писании (п. 73, 104-2113). Во многих местах в Слове говорится о пребывающих во "тьме", в "тени смертной" и во "мраке", чьи глаза Господь откроет; под ними понимаются язычники, которые были в добрых делах, но не имели никаких истин, ибо они не знали Господа и не имели Слова. Именно им подобны те в Христианском мире, которые состоят в одних делах и ни в каких истинах учения, поэтому они не могут быть названы иначе, как язычниками. Хотя они знают о Господе, но не обращаются к Нему; они имеют Слово, но не ищут в нем истины. "Знать, где ты живешь" значит знать, каково качество, так как в духовном мире каждый имеет жилище в соответствии с качеством его любви. Это может быть видно из того, что словами "ты живешь там, где престол сатаны" означается жизнь их добра во мраке. Сатанинские духи также имеют силу через состоящих в одних делах, но без них они бесполезны, поскольку в духовном мире они привлекают их к себе, говоря кому-либо из них говорит, "я – твой ближний, и поэтому мне нужно оказывать добрые услуги". Услышав это, они приближаются и помогают, не спрашивая, кто он и каков, ибо в них нет истин, а только по истинам один различается от другого. Это же означается словами "ты живешь там, где престол сатаны".

111. "И что содержишь имя Мое, и не отрекся от веры Моей" означает, что все же они имеют религию и по ней богослужение, и они также признают Слово за Божественную Истину. Что под "именем" Иеговы или Господа понимается все, посредством чего Ему поклоняются, таким образом, все в религии, может быть видно выше (п. 81). Потому здесь означается, что они имеют религию и в соответствии с религией богослужение. Так как вера исходит от истины, а истина – от веры, то под "верой" здесь не понимается вера согласно моде на веру, как в настоящее время в Церкви, но Божественная Истина. Ничто иное не понимается на небе под "верой", также ничто иное под "верой Божьей" в Слове. Поэтому на еврейском языке "вера" и "истина" составляют одно слово и называются Амуна. Так как под "верой Божьей" понимается Божественная Истина, а Слово есть Сама Божественная Истина, то ясно, что под словами "содержишь имя Мое и не отрекся от веры Моей" понимается, что они признают Слово за Божественную Истину.

112. "Даже в те дни, в которые у вас, где живет сатана, умерщвлен верный мученик Мой Антипа" означает, когда всякая истина была погашена неправдами в Церкви. "Мучеником", также как и "свидетелем", означается исповедание истины (п. 6, 16), потому что "мученик" и "свидетель" на греческом языке составляют одно слово. На духовном или ангельском языке оно называется "Антипой". Так как "мученик Антипа" означает исповедника истины, а в общем смысле – саму истину, то ясно, что "в те дни, в которые у вас, где живет сатана, умерщвлен верный мученик Мой Антипа" означает, когда истина была погашена неправдами в Церкви. Что под "сатаной" понимается ад, где и откуда исходят неправды, может быть видно выше (п. 97).

113. [Стих 14] "Но имею немного против тебя" означает то, что следует против них, ясно без объяснения.

114. "Потому что есть у тебя там держащиеся учения Валаама, который научил Валака ввести в соблазн сынов Израиля, есть идоложертвенное и блудодействовать" означает, что есть среди них делающие лицемерные дела, которыми оскверняется и фальсифицируется богослужение Господу в Церкви. Что под ними понимаются делающие дела, которыми богослужение оскверняется и фальсифицируется, ясно из исторических мест Слова о Валааме и Валаке, царе Моава. Ибо Валаам был лицемер и волхв, и хотя он сказал доброе о сынах Израиля от Господа, но в сердце желал погубить их, и он все же погубил их советом, данным Валаку. Их этого ясно, что его дела были лицемерными. Что он был волхвом, видно в (Чис. 22:7; 24:1; Нав. 13:22); что он говорил за сынов Израиля, благословляя их (Чис. 23:7-15, 18-24; 24:5-9, 16-19); но что это было сказано от Господа (Чис. 23:5, 12, 16; 24:13); что в сердце он желал их погубить, и что он все же погубил их советом, данным Валаку (Чис. 31:16); совет, который он дал (Чис. 25:1, 9, 18). Это был камень преткновения, который он бросил перед сыновьями Израиля, об этом так написано:

В Ситтиме начал народ блудодействовать с дочерями Моава, и приглашали они народ к жертвам богов своих; и ел народ, кланяясь богам их, и присоединился Израиль к Ваал-Фегору; поэтому умерших от поражения сынов Израиля было двадцать четыре тысячи (Чис. 25:1-3, 9, 18).

Сыновьями Израильскими означается Церковь; словами "есть свои жертвы" означается присвоение святого; и поэтому едущий жертвы чужих богов или идоложертвенное означает осквернение и профанацию святого; блудодеяние означает фальсифицированное и извращенное богослужение. Что Моавом, а следовательно его царем и дочерями также обозначены оскверняющие и фальсифицирующие богослужение, может быть видно в книге "Тайны Неба", изданной в Лондоне (п. 2468). Из чего теперь ясно, что так говорится в духовном смысле слова.

115. [Стих 15] "Так и у тебя есть держащиеся учения Николаитов, которое Я ненавижу" означает, что среди них есть также творящие дела ради награды. Что дела "Николаитов" есть дела ради награды, может быть видно выше (п. 86). В случае тех, которые полагают все от Церкви и от спасения в добрых делах и ничего в истинах учения, это понимаемые под "Церковью в Пергаме", там есть некоторые, творящие дела лицемерно, также творящие дела ради награды, однако, не все. Поэтому сказано, что "у тебя есть держащиеся учения Валаама", также "есть держащиеся учения Николаитов"; все же дела богослужения бывают либо добрыми, либо заслужливыми, либо лицемерными; поэтому здесь говорится о последних двух, о добрых же делах говорится далее.

116. [Стих 16] "Покайся" означает, чтобы они остерегались подобных дел и творили бы добрые дела. Это означает слово "покайся", потому что говорилось о добре ради награды и о лицемерном добре, которых должны остерегаться полагающие все в Церкви и в спасении в добрых делах и ничего в истинах учения; так как только истины учения обучают, как и чего нужно желать и о чем мыслить, или как любить и верить, чтобы дела были добрыми.

117. "Иначе скоро приду к тебе и сражусь с ними мечом уст Моих" означает, что в противном случае Господь сразится с ними Словом и докажет, что их дела злы. Эти слова, однако, были объяснены выше (п. 108).

118. [Стих 17] "Имеющий ухо слышать, да слышит, что Дух говорит Церквям" означает, что понимающий это, должен быть послушен тому, чему Божественная Истина Слова учит тех, которые будут в Новой Церкви, то есть в Новом Иерусалиме. Это ясно из объясненного выше (п. 87), где есть подобные слова.

119. "Побеждающему" означает того, кто сражается со своим злом и неправдами и изменяется, это также ясно из объясненного выше (п. 88).

120. "Дам вкушать сокровенную манну" означает мудрость и обретение тогда добра небесной любви в делах и таким образом соединение Господа с творящими эти дела. "Под сокровенной манной", которую будут иметь состоящие в добрых делах и в то же время прилагающие истины учения к делам, понимается сокровенная мудрость, которую имеют пребывающие на третьем небе. Поскольку в мире они были в добрых делах и в то же время в истинах учения, то пребывают в мудрости, превосходящей остальных ангелов. Однако, они пребывают в сокровенной мудрости, так как она не столько запечатлена в их памяти, сколько в их жизни, поэтому они не говорят об истинах, но творят их, а творят их, поскольку знают их, и также могут видеть их, когда другие о них говорят. Что добро любви относится к ним, и что Господь соединяет Себя с теми, кто прилагает истины учения к добрым делам и, таким образом, дает им мудрость в их добре, и что это есть "дать вкушать сокровенную манну", может быть видно из этих слов Господа:

Хлеб Божий есть Тот, Который сходит с небес и дает жизнь миру. Я есть хлеб жизни: отцы ваши ели манну в пустыне и умерли. Хлеб же, сходящий с небес, таков, что ядущий его не умрет. Я - хлеб живой, сошедший с небес; ядущий хлеб сей будет жить вовек (Ин. 6:31-58).

Из этого ясно, что Сам Господь есть "сокровенная манна", которая будет в их делах, если они обращаются к Нему. Говорите ли вы "Господь" или "добро небесной любви", или даже "мудрость этой любви", это то же самое. Но это – тайна, которая едва согласуется с природной мыслью, ибо она сокрыта облаком от мирских предметов, но она соответствует в том, кто имеет разум безоблачный и открытый солнечному свету, как может быть видно об этом в книге "Мудрость Ангельская о Божественной Любви и Мудрости" от начала до конца.

121. "И дам ему белый камень" означает истины, способствующие и соединяющие с добром. "Белый камень" имеет это значение, потому что в судах голоса собирались по небольшим камням, и утверждающие камни были белыми. Это означает подтвержденные истины, потому что "белый" относится к истине (п. 167, 379). Следовательно, "белый камень" означает истины, способствующие добру и также соединяющиеся с добром, потому что добро приближает их и объединяет их к собой. Так всякое добро любит истину и соединяет с собой такую истину, которая с ним сходна, особенно добро небесной любви: оно объединяет истину с собой таким образом, что они вместе составляют одно. В результате пребывающие в таком добре видят истины только из добра. Они понимаются под теми, которые имеют закон, написанный в их сердцах, о них сказано у Иеремии:

Вложу закон Мой во внутренность их, и на сердцах их напишу его; и уже не будут учить друг друга, брат брата и говорить: "познайте Господа", ибо все сами будут знать Меня (Иер. 31:33, 34).

Таковы все, пребывающие в третьем небе. Они не говорят об истинах из памяти, но видят их ясно, когда слышат других, говорящих о них, особенно тогда, когда они читают Слово. Это так, потому что они состоят в самом супружестве добра и истины. Ими становятся те, которые в мире соединялись только с Господом и творили добрые дела, потому что они соответствуют истинам Слова; о них можно видеть в работе "О Небе и Аде" (п. 25, 26, 270, 27l).

122. "И на камне написанное новое имя" означает, что таким образом они будут иметь добро такого качества, которого прежде не было. Что "имя" означает качество предмета, может быть видно выше (п. 81). Поэтому здесь это означает качество добра. Каждое качество добра исходит от истин, соединенных с ним; так как добро без истин подобно хлебу и пище без вина и воды, которые не насыщают; а также подобно плоду, в котором нет никакого сока. Те, чье добро лишено истин, также кажутся подобными деревьям без листьев, на которых висят сухие яблоки, оставленные до осени. Это понимается также под словами Господа:

Ибо всякий огнем осолится, и всякая жертва осолится солью.

Соль - добрая вещь, но, если соль становится безвкусной, чем вы ее

поправите? Имейте в себе соль, и мир имейте между собою (Мк. 9:49, 50).

"Соль" там – жажда истины.

123. "Которого никто не знает, кроме того, кто получает" означает, что это никому не видно, потому что написано в их жизни. Что истины, соединенные с добром, не пребывают в них в памяти, но написаны в их жизни, также может быть видно выше (п. 121, 122), а то, что написано в жизни, а не в памяти, не видно никому, даже им самим, разве только постижением при слышании или чтении, является ли это истинным, и что такое истина. Так как внутреннее их духа открыто Господу; и поскольку Господь пребывает в них, и видит все, поэтому Он дает им видеть как бы от себя, но все же они знают по своей мудрости, что они не видят истины от себя, но от Господа. Из этого можно заключить, что понимается под словами "дам тебе вкушать сокровенную манну" и "дам тебе белый камень", и "на камне написанное новое имя, которого никто не знает, кроме того, кто получает", чем вообще означается, что они станут ангелами третьего неба, если будут читать Слово, черпать истины учения из него и обращаться к Господу.

124. [Стих 18] "И Ангелу Фиатирской Церкви напиши" означает тех и относится к тем, которые состоят в вере, происходящей из милосердия, и оттуда в добрых делах; а также тех и к тем, которые состоят в вере, отдельной от милосердия, и оттуда в злых делах. Как первые, так и последние описаны Церковью в Фиатире, что ясно из написанного к ней, понимаемого в духовном смысле.

125. "Так говорит Сын Божий, у Которого глаза, как пламя огня" означает Господа в отношении Божественной Мудрости Божественной Любви. Значение этого объяснено выше (п. 48).

126. "И ноги подобно блестящей бронзе" означает природное Божественное Добро, это видно из объясненного ранее (п. 49).

127. [Стих 19] "Знаю твои дела" означает, что Господь видит все их внутреннее и в то же время внешнее, что может быть видно выше (п. 76), где эти слова объясняются.

128. "И милосердие, и служение" означает духовное расположение, называемое милосердием, и его действие. "Милосердие" есть духовное расположение, потому что милосердие – это любовь к ближнему, а любовь к ближнему составляет это расположение. "Служение" является его действием, ибо "служителями" в Слове называются делающие то, что исходит от милосердия. Человек, служащий Богу, иногда называется "слугой", а иногда "служителем"; пребывающий в истинах называется "слугой Божьим", а пребывающий в добре - "служителем Божьим". Ибо истина служит добру, также как добро служит истине. Что пребывающий в истинах называется "слугой", может быть видно выше (п. 3); но что пребывающий в добре назван "служителем", ясно из этих отрывков:

Вы будете называться священниками Господа, - служителями Бога вашего (Ис. 61:6).

Завет Мой не будет разрушен с левитами, служителями Моими (Иер. 33:21).

Они назывались "служителями", потому что священники представляли Господа относительно Божественного Добра.

Благословите Господа все воинства Его, служители Его, исполняющие волю Его (Пс. 102:21, 22).

Господь творит ангелами Своими духов, служителями Своими - пламенный огонь (Пс. 103:4).

"Ангельскими духами" являются состоящие в истинах, а "ангелами-служителями" состоящие в добре; "пламенный огонь" также означает добро любви. Иисус сказал:

Кто хочет между вами быть большим, да будет вам служителем, а кто желает быть первым, да будет вам слугой (Мф. 20:26, 27; 23:11, 12).

"Служитель" там говорится о добре, а "слуга" – об истине. Подобное обозначено словами "служащий" и "служение" у Ис. 56:6; Ин. 12:26; Лк. 12:37; и в других местах. Из этого ясно, что "милосердием и служением" означается духовное расположение и его действие, ибо добро происходит от милосердия, а истина – от веры.

129. "И веру, и терпение твое" означает истину и старание ее познавать и изучать. Что "вера" означает истину, может быть видно выше (п. 111); и тогда следует, что "терпение" означает старание и усилие ее познавать и изучать.

130. "И что последние дела твои больше первых" означает их приращение, происходящее от расположения к духовной истине, которое есть милосердие. Под словами "последние дела твои больше первых", понимается все от их милосердия и веры, так как это есть внутреннее, из которого проистекают дела (п. 72, 76, 94). Они возрастают, когда милосердие стоит на первом месте, а вера – на втором; ибо милосердие есть духовное расположение к деланию добра, а из него происходит духовное расположение к познанию истины, потому что добро любит истину, как пища питье, так как оно желает быть насыщенным, а оно насыщается истинами. Поэтому те, которые пребывают в подлинном милосердии, имеют постоянное приращение истины. Значит именно это означается словами "знаю твои дела" и "что последние дела больше первых".

131. [Стих 20] "Но имею немного против тебя" означает, что следующее за этим может быть для них соблазном. Ибо теперь следует кое-что о вере, отдельной от милосердия, которая может быть соблазном для состоящих в вере, происходящей из милосердия.

132. "Потому что ты позволяешь жене Иезавели" означает, что в Церкви у них есть такие, которые отделяют веру от милосердия и делают одну веру спасающей. Что вера, отдельная от милосердия, понимается под "женщиной Иезавелью", ясно из следующих мест, которые будут раскрыты последовательно в духовном смысле и сравнимы с этой верой. Так как это были злодеяния жены Ахава Иезавели, состоящие в том:

Что она ушла и служила Ваалу, и построила ему алтарь в Самарии, и сделала дубраву (3 Цар. 16:31-33).

Что она истребила пророков Господних (3 Цар. 18:4, 13).

Что она хотела убить Илию (3 Цар. 19:1, 2).

Что предательством подстроенного лжесвидетельства, она отняла виноградник

у Навуфея и убила его (3 Цар. 21:6, 7).

Что из-за тех злых дел Илией было ей предсказано, что псы съедят ее (3 Цар. 21:23).

Что она была выброшена вниз из окна, и что ее кровь брызнула на стену и на коней,

которые растоптали ее (4 Цар. 9:30-33).

Как все исторические, так и все пророческие части Слова означают духовные предметы, также как здесь. Что это означает веру, отдельную от милосердия, видно из духовного смысла, и в то же время из сравнения отрывков; поскольку словами "уходить и служить Ваалу" и "возводить ему алтарь", и "садить рощи" означается служить всякого рода похотям или, что то же, дьяволу, не мысля ни о каком зле похоти и ни о каком грехе, но только о вере, так поступают не имеющие никакого учения милосердия и жизни. "Убийством пророков" означается разрушение истин учения из Слова. "Желание убить Илию" означает то же желание по отношению к Слову. "Отнять виноградник у Навуфея и убить его" означает разрушить саму Церковь, так как "виноградник" есть Церковь. "Псами, которые съедят ее" обозначены похоти. Словами "выбросить из окна", "окропить кровью стены" и "растоптать лошадьми" означается их уничтожение, так как отдельно эти слова также имеют такое значение; "окно" означает истину во свете; "кровь" – ложь; "стена" – истину в последних; "конь" – понимание Слова. Следовательно, можно заключить, что эти сравнения соответствуют вере, отдельной от милосердия, как может быть установлено из следующих мест в "Откровении", где говорится об этой вере.

133. "Называющей себя пророчицей" означает тех, которые делают такую веру самим учением Церкви и строят все богословие на ней. Что под "пророком" в Слове понимается учение Церкви, может быть видно выше (п. 8); Поэтому то же означается "пророчицей". Известно, что в Реформаторской Христианской Церкви принята одна вера, как единственное средство спасения, и что следовательно дела милосердия, как не спасающие, отделены от веры. В результате этого все учение спасения человека, которое называется богословием, в настоящее время составляет такую веру, следовательно "жену Иезавель".

Date: 2016-05-14; view: 284; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию