Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






VIII. О свободе воли. 6 page





62. "И имею ключи ада и смерти" означает, что Он Один может спасать. "Ключами" обозначена власть открывать и закрывать, здесь власть открывать ад, чтобы человек мог выйти, и закрывать, чтобы, когда он выйдет, не мог бы войти снова. Поскольку человек рождается во зле всякого рода, таким образом в аду, то зло есть ад, из которого он выводится Господом, который может отворить ад. Под словами "иметь ключи ада и смерти" не понимается власть ввергать в ад, но власть спасать, потому что это следует сразу после слов "и вот, жив во веки веков", чем означается, что Он Один есть жизнь вечная (п. 60); Господь никогда никого не ввергает в ад, но сам человек туда устремляется. Власть отворять и затворять обозначена "ключами" также в главах 3:7; 9:1; 10:1 Откровения, еще у Ис. 22:21, 22; Мф. 16:19; Лк. 11:52. Власть Господа не только над небом, но также и над адом, ибо ад содержится в порядке и связи через противоположности с небом; поэтому Тот, Кто управляет одним, должен управлять и другим. Иначе человек не мог бы быть спасен. Быть спасенным, значит быть выведенным из ада.

63. [Стих 19] Что "Итак, напиши, что ты видел, и что есть, и что будет после этого" означает, чтобы все, ныне открытое, послужило потомкам, видно без объяснения.

64. [Стих 20] "Тайна семи звезд, которые ты видел в Моей правой руке, и семи золотых светильников" означает тайну в видениях о новом небе и новой Церкви. Что "семью звездами" обозначена Церковь на небесах, а "семью светильниками" – Церковь на земле, может быть видно далее.

65. "Семь звезд суть Ангелы семи Церквей" означает новую Церковь на небесах, которая есть Новое Небо. На небесах есть Церковь также, как на земле, ибо на небесах, как и на земле, есть Слово и есть учение, исходящее из Слова, и есть проповеди из него, о чем видно в Учении Нового Иерусалима о Священном Писании (п. 7-75, и 104-113). Эта Церковь есть Новое Небо, о котором было сказано в Предисловии. Церковь на небесах, или Новое Небо, понимается под "семью звездами", ибо говорится, что "семь звезд суть Ангелы семи Церквей", "Ангелом" же обозначено небесное общество. В духовном мире пространство видится усыпанное звездами, как в природном мире, и это проявляется в соответствии с ангельскими обществами на небе, всякое общество там сияет, как звезда перед находящимися внизу. Из этого они знают, в каком положении находятся ангельские общества. Что "семь" не означает семь, но всех, принадлежащих Церкви в соответствии с принятием каждого, может быть видно выше (п. 10, 14, 41); поэтому под "Ангелами семи Церквей" понимается вся Церковь на небесах, таким образом, Новое Небо во всех его пределах.

66. "А семь светильников, которые ты видел, суть семь Церквей" означает Новую Церковь на земле, которая есть Новый Иерусалим, сходящий от Господа с Нового Неба. Что "светильники" означают Церковь, может быть видно выше (п. 43); а как "семью" означается все (п. 10), то под "семью светильниками" не понимаются семь Церквей, но Церковь во всем своем объеме; которая едина в себе, но различна по принятию. Различия можно сравнить с разнообразными диадемами в венце царя, а также можно сравнить с различными членами и органами во всем теле, которые все же составляют одно. Совершенство каждой формы состоит в разнообразии предметов, расположенных в своем порядке. Вот, почему вся Новая Церковь с ее многообразием описана "семью Церквями" в следующих местах.

 

* * * * * * *

67. Вера Нового Неба и Новой Церкви во всеобщей идее следующая: Что Господь от вечности, который есть Иегова, пришел в мир для покорения адов и прославления Своей Человечности; и что без этого ни один смертный не мог бы спастись; спасутся же только верующие в Него. Говорится "во всеобщей идее" ибо это есть универсальное веры, а универсальное веры должно быть во всем вообще и в частностях. Универсальное веры состоит в том, что Бог Един в Лице и в Сущности, в котором Троица, и что Господь есть Бог. Всеобщее веры состоит в том, что ни один смертный не мог бы спастись, если бы Господь не пришел в мир. Всеобщее веры состоит в том, что Он пришел в мир, чтобы удалить ад от человека, и Он удалил его битвами с ним и победами над ним; таким образом, Он покорил его и привел его в порядок и в повиновение. Также универсальное веры состоит в том, что Он пришел в мир, чтобы прославить Человечность, принятую в мире, и чтобы соединить ее с Божественностью, от Которой все исходит. Таким образом, Он держит ад, Им Одним покоренный, в порядке и в повиновении в вечности. А как то и другое могло совершится только через искушения даже до последнего, которое было крестным страданием, то Он его претерпел. Это универсальное веры о Господе. Универсальное Христианской веры о человеке таково: он должен верить в Господа, так как через веру в Него происходит соединение с Ним, через которое происходит спасение. Верить в Него значит иметь упование, что Он спасет, а так как человек не может иметь упование, если он не живет хорошо, то это также понимается под словами "веровать в Него". Об этих двух универсалиях Христианской веры говорилось отдельно; о первой, относительно Господа, в Учении Нового Иерусалима о Господе; и о второй, относительно человека, в Учении Нового Иерусалима о Милосердии, и в Учении Нового Иерусалима о Вере, и в Учении Нового Иерусалима о Жизни; также о них говорится в настоящем труде в объяснениях "Откровения".

 

Глава 2

 

1. Ангелу Ефесской Церкви напиши: так говорит Держащий семь звезд в Своей правой руке, Ходящий посреди семи золотых светильников:

2. Знаю твои дела, и труд твой, и твое терпение, и то, что ты не можешь выносить злых, и испытал тех, которые называют себя апостолами, и нашел, что они лжецы;

3. Ты много переносил и имеешь терпение, и ради Моего имени трудился и не изнемогал.

4. Но имею против тебя то, что ты оставил первую любовь твою.

5. Вспомни, откуда ты ниспал, и покайся, и твори прежние дела; а если не так, скоро приду к тебе, и сдвину светильник твой с его места, если не покаешься.

6. Но то в тебе хорошо, что ты ненавидишь дела Николаитов, которые и Я ненавижу.

7. Имеющий ухо да слышит, что Дух говорит Церквям: побеждающему дам вкушать от древа жизни, которое посреди рая Божия.

8. И Ангелу Смирнской Церкви напиши: так говорит Первый и Последний, Который был мертв, и теперь, жив:

9. Я знаю твои дела, скорбь и нищету, и злословие от тех, которые говорят о себе, что они Иудеи, а они не таковы, но синагога сатаны.

10. Не бойся ничего, что тебе надобно будет претерпеть. Вот, дьявол будет ввергать некоторых из вас в тюрьму, чтобы искусить вас, и будете иметь скорбь дней десять. Будь верен до смерти, и дам тебе венец жизни.

11. Имеющий ухо да слышит, что Дух говорит Церквям: побеждающий не потерпит вреда от второй смерти.

12. И Ангелу Пергамской Церкви напиши: так говорит Имеющий острый с обеих сторон меч:

13. Знаю твои дела, и что ты живешь там, где престол сатаны, и что содержишь имя Мое, и не отрекся от веры Моей даже в те дни, в которые у вас, где живет сатана, умерщвлен верный мученик Мой Антипа.

14. Но имею немного против тебя, потому что есть у тебя там держащиеся учения Валаама, который научил Валака ввести в соблазн сынов Израиля, есть идоложертвенное и блудодействовать.

15. Так и у тебя есть держащиеся учения Николаитов, которое Я ненавижу.

16. Покайся; а если не так, скоро приду к тебе и сражусь с ними мечом уст Моих.

17. Имеющий ухо слышать, да слышит, что Дух говорит Церквям: побеждающему дам вкушать сокровенную манну, и дам ему белый камень и на камне написанное новое имя, которого никто не знает, кроме того, кто получает.

18. И Ангелу Фиатирской Церкви напиши: так говорит Сын Божий, у Которого глаза, как пламя огня, и ноги подобно блестящей бронзе:

19. Знаю твои дела и милосердие, и служение, и веру, и твое терпение, и что последние дела твои больше первых.

20. Но имею немного против тебя, потому что ты позволяешь жене Иезавели, называющей себя пророчицей, учить и совращать Моих слуг, блудодействовать и есть идоложертвенное.

21. Я дал ей время покаяться в ее блудодеянии, но она не покаялась.

22. Вот, Я повергаю ее на одр и любодействующих с нею в великую скорбь, если не покаются в делах своих.

23. И детей ее поражу смертью, и уразумеют все Церкви, что Я есть испытующий почки и сердца; и воздам каждому из вас по делам вашим.

24. Но я говорю вам и прочим, находящимся в Фиатире, которые не держат этого учения и которые не знают так называемых глубин сатанинских, что не наложу на вас иного бремени;

25. Только то, что имеете, держите, пока Я не приду.

26. Кто побеждает и соблюдает дела Мои до конца, тому дам власть над народами,

27. И Он будет править ими жезлом железным; как сосуды глиняные, они сокрушатся, как и Я получил власть от Отца Моего;

28. И дам ему звезду утреннюю.

29. Имеющий ухо слышать да слышит, что Дух говорит Церквям.

Духовный смысл

Содержание всей главы

 

68. Послание Церквям в Христианском мире:

Тем, которые прежде всего обращают внимание на истины учения, а не на добро жизни, они понимаются под "Ефесской Церковью" (п. 73-90).

Тем, которые состоят в отношении жизни в добре, а в отношении учения - в неправдах, они понимаются под "Смирнской Церковью" (п. 91-106).

Тем, которые полагают все в Церкви в добрых делах и ничего в истинах, они понимаются под "Церковью в Пергаме" (п. 107-123).

И тем, которые в вере, происходящей из милосердия, они понимаются под "Церковью в Фиатире" (п. 124-152).

Все они созываются в Новую Церковь, которая есть Новый Иерусалим.

Содержание каждого стиха

 

1. "Ангелу Ефесской Церкви напиши"

означает тех и относится к тем, которые на первое место ставят истины учения, а не добро жизни.

"Так говорит Держащий семь звезд в Своей правой руке"

означает Господа, от Которого через Слово исходят все истины.

"Ходящий посреди семи золотых светильников"

означает Того, от Кого исходит всякое просвещение принадлежащих Его Церкви.

2. "Знаю, твои дела"

означает, что Он видит все внутреннее и в то же время внешнее в человеке.

"И твой труд, и твое терпение"

означает их преданность и терпение.

"И то, что ты не можешь выносить злых"

означает, что они не допускают зло называть добром и наоборот.

"И испытал тех, которые называют себя апостолами, и нашел, что они лжецы"

означает, что они тщательно исследуют в Церкви то, что называется добром и истиной, но на самом деле является злом и ложью.

3. "Ты много переносил и имеешь терпение"

означает терпение в них.

"И ради Моего имени трудился и не изнемогал"

означает рвение и труд усваивать для себя и изучать то, что принадлежит религии и ее учению.

4. "Но имею против тебя то, что ты оставил первую любовь твою"

означает против них то, что они не ставят добро жизни на первое местое.

5. "Вспомни, откуда ты ниспал"

означает воспоминания заблуждения.

"И покайся, и твори прежние дела"

означает, что они могли бы изменить состояние их жизни.

"А если не так, скоро приду к тебе и сдвину светильник твой с его места, если не покаешься"

означает, что иначе нет уверенности, что им более будет дано просвещение, чтобы видеть истины.

6. "Но то в тебе хорошо, что ты ненавидишь дела Николаитов, которые и Я ненавижу"

означает, что они знают это из своих истин и поэтому не желают, чтобы дела были ради вознаграждения.

7. "Имеющий ухо да слышит, что Дух говорит Церквям"

означает, что понимающий эти истины должен быть послушен тому, чему учит Божественная Истина Слова тех, которые будут в Новой Церкви, то есть в Новом Иерусалиме.

"Побеждающему"

означает того, кто сражается со своим злом и неправдами и преображается.

"Дам вкушать от древа жизни"

означает обретение добра любви и милосердия от Господа.

"Которое посреди рая Божия"

означает внутреннее в истинах мудрости и веры.

8. "И Ангелу Смирнской Церкви напиши"

означает тех и относится к тем, которые относительно жизни находятся в добре, но относительно учения находятся в неправдах.

"Так говорит Первый и Последний"

означает Господа, что Он есть Единый Бог.

"Который был мертв и теперь жив"

означает, что в Церкви Он был пренебрегаем, и Его Человечность не была признана Божественной, как даже в отношении того, что Он Один есть Жизнь, и жизнь вечная исходит от Него Одного.

9. "Я знаю твои дела"

означает,что Господь видит все их внутреннее и в то же время внешнее.

"Скорбь и нищету"

означает, что они пребывают в неправдах и, следовательно, не в добре.

"И злословие от тех, кто говорят о себе, что они Иудеи, а они не таковы"

означает ложное утверждение, что добро любви с ними, когда это не так.

"Но синагога Сатаны"

означает, что они находятся в неправдах относительно учения.

10. "Не бойся ничего, что тебе надобно будет претерпеть"

означает не отчаиваться при наваждении зла и нападении лжи.

"Вот, дьявол будет ввергать некоторых из вас в тюрьму"

означает, что их добро жизни будет наваждаться злом, которое из ада.

"Чтобы искусить вас"

означает борьбу против них неправдами.

"И будете иметь скорбь дней десять"

означает, что это будет продолжаться в течение полного периода.

"Будь верен до смерти"

означает принятие и признание истин по удалении неправд и как бы их уничтожении.

"И дам тебе венец жизни"

означает, что наградой за победу будет вечная жизнь.

11. "Имеющий ухо да слышит, что Дух говорит Церквям"

означает то же, что и ранее.

"Побеждающий"

означает того, кто сражается со злом и с неправдами, и преобразуется.

"Не потерпит вреда от второй смерти"

означает, что после они не уступят злу и неправдам, исходящим от ада.

12. "Ангелу Пергамской Церкви напиши"

означает тех и относится к тем, кто полагают все в Церкви в добрых делах и ничего в истинах учения.

"Так говорит Имеющий острый с обеих сторон меч"

означает Господа относительно истин учения из Слова, которыми рассеиваются зло и неправды.

13. "Знаю твои дела"

означает то же, что и ранее.

"И что ты живешь там, где престол сатаны"

означает их жизнь во мраке.

"И что содержишь имя Мое, и не отрекся от веры Моей"

означает, что все же они имеют религию и по ней богослужение.

"Даже в те дни, в которые у вас, где живет сатана, умерщвлен верный мученик Мой Антипа"

означает, когда всякая истина была погашена неправдами в Церкви.

14. "Но имею немного против тебя"

означает то, что следует против них.

"Потому что есть у тебя там держащиеся учения Валаама, который научил Валака ввести в соблазн сынов Израиля, есть идоложертвенное и блудодействовать"

означает, что есть среди них делающие лицемерные дела, которыми оскверняется и фальсифицируется богослужение Господу в Церкви.

15. "Так и у тебя есть держащиеся учения Николаитов, которое Я ненавижу"

означает, что среди них есть также творящие дела ради награды.

16. "Покайся"

означает, чтобы они остерегались подобных дел и творили бы добрые дела.

"А если не так, скоро приду к тебе и сражусь с ними мечом уст Моих"

означает, что в противном случае Господь сразится с ними Словом.

17. "Имеющий ухо слышать, да слышит, что Дух говорит Церквям"

означает, что понимающий это, должен быть послушен тому, чему Божественная Истина Слова учит тех, которые будут в Новой Церкви, то есть в Новом Иерусалиме.

"Побеждающему"

означает то же, что и ранее.

"Дам вкушать сокровенную манну"

означает мудрость и обретение тогда добра небесной любви в делах и таким образом соединение Господа с творящими эти дела.

"И дам ему белый камень"

означает истины, способствующие и соединяющие с добром.

"И на камне написанное новое имя"

означает, что таким образом они будут иметь добро такого качества, которого прежде не было.

"Которого никто не знает, кроме того, кто получает"

означает, что это никому не заметно каждому, потому что это написано в их жизни.

18. "И Ангелу Фиатирской Церкви напиши"

означает тех и относится к тем, которые состоят в вере, происходящей из милосердия, и оттуда в добрых делах; а также тех и к тем, которые состоят в вере, отдельной от милосердия, и оттуда в злых делах.

"Так говорит Сын Божий, у Которого глаза, как пламя огня"

означает Господа в отношении Божественной Мудрости Божественной Любви.

"И ноги подобно блестящей бронзе"

означает природное Божественное Добро.

19. "Знаю твои дела"

означает то же, что и ранее.

"И милосердие, и служение"

означает духовное расположение, называемое милосердием, и его действие.

"И веру, и твое терпение"

означает истину и старание ее познавать и изучать.

"И что последние дела твои больше первых"

означает их приращение, происходящее от расположения к духовной истине.

20. "Но имею немного против тебя"

означает, что следующее за этим может быть для них соблазном.

"Потому что ты позволяешь жене Иезавели"

означает, что в Церкви у них есть такие, которые отделяют веру от милосердия.

"Называющей себя пророчицей"

означает тех, которые делают такую веру самим учением Церкви и стоят все богословие на ней.

"Учить и совращать Моих слуг, блудодействовать"

означает в результате чего истины Словафальсифицируются.

"И есть идоложертвенное"

означает окончательное осквернение богослужения и профанации.

21. "Я дал ей время покаяться в ее блудодеянии, но она не покаялась"

означает, что утвердившиеся в этом учении не оставляют его, хотя видят то, что против него в Слове.

22. "Вот, Я повергаю ее на одр и любодействующих с нею в великую скорбь"

означает, что, поэтому, они будут оставлены в своем учении с фальсификациями, и будут мучительно наваждаться неправдами.

"Если не покаются в делах своих"

означает, если они не воздержатся от разделения веры от милосердия и от фальсификации Слова.

23. "И детей ее поражу смертью"

означает, что все истины Слова в них превратятся в неправды.

"И уразумеют все Церкви, что Я есть испытующий почки и сердца"

означает что Церковь может познать, что Господь видит, какова истина и каково добро каждого.

"И воздам каждому из вас по делам вашим"

означает, что Он воздаст каждому по милосердию и вере, пребывающих в делах.

24. "Но я говорю вам и прочим, находящимся в Фиатире, которые не держат этого учения"

означает тем, которые учение веры отделяют от милосердия, и тем, которые учение веры соединяют с милосердием.

"Которые не знают так называемых глубин сатанинских"

означает не понимающих внутренних оснований этого учения, которые суть совершенная ложь.

"Не наложу на вас иного бремени"

означает только бы они их остерегались.

25. "Только то, что имеете, держите, пока Я не приду"

означает, чтобы они сохраняли то немногое, что они знают о милосердии и вере из Слова, и жили бы по нему до образования Нового Неба и Новой Церкви, которые суть пришествие Господа.

26. "Кто побеждает и соблюдает дела Мои до конца"

означает сражающихся со злом и неправдами, преобразующихся и действительно состоящих в милосердии и затем в вере, и пребывающих в них до конца жизни.

"Тому дам власть над народами"

означает, что они должны победить в себе зло, исходящее от ада.

27. "И Он будет править ими жезлом железным"

означает истинами, исходящими от буквального смысла Слова, и в то же самое время рассуждениями от природного света.

"Как сосуды глиняные, они сокрушатся"

означает как малое и ничтожное.

"Как и Я получил власть от Отца Моего"

означает, что они получат это от Господа, Который, будучи в мире, обрел всякую власть над адами от Своей Собственной Божественности, бывшей в Нем.

28. "И дам ему звезду утреннюю"

означает тогда разумение и мудрость.

29. "Имеющий ухо слышать да слышит, что Дух говорит Церквям"

означает то же, что и ранее.

Объяснение

 

69. В этой и следующей главе говорится о семи Церквях, которыми описаны все, состоящие в Христианской Церкви, имеющие религию, из которых может быть создана Новая Церковь, то есть Новый Иерусалим; создана же она будет из тех, которые обращаются к Одному Господу и в то же время раскаиваются в злых делах. Остальные же, не прибегавшие к Одному Господу из-за утвердившегося отрицания того, что Его Человечность Божественна, и не раскаивающиеся в злых делах, хотя и пребывают в Церкви, но ничего не имеют от Церкви в себе.

70. Только Один Господь признается за Бога неба и земли теми, которые принадлежат Его Новой Церкви на небесах, и теми, которые составят ее на земле, поэтому в первой главе "Откровения" говорится об Одном Господе, а в двух следующих главах Он Один говорит Церквям, и Он Единый дает благословения жизни вечной. Что Он Один говорит Церквям, ясно из следующих мест:

Ангелу Ефесской Церкви напиши: так говорит Держащий семь звезд в деснице Своей,

Ходящий посреди семи золотых светильников (Откр. 2:1).

И Ангелу Смирнской Церкви напиши: так говорит Первый и Последний (Откр. 2:8).

И Ангелу Пергамской Церкви напиши: так говорит Имеющий острый с обеих сторон меч (Откр. 2:12).

И Ангелу Фиатирской Церкви напиши: так говорит Сын Божий, у Которого

очи, как пламень огненный, и ноги подобны халколивану (Откр. 2:18).

И Ангелу Сардийской Церкви напиши: так говорит Имеющий семь духов

Божиих и семь звезд (Откр. 3:1).

И Ангелу Филадельфийской Церкви напиши: так говорит Святый,

Истинный, имеющий ключ Давидов (Откр. 3:7).

И Ангелу Лаодикийской Церкви напиши: так говорит Аминь, свидетель

верный и истинный, начало создания Божия (Откр. 3:14).

Они приведены из первой главы, в которой говорится об Одном Господе и где Сам Он описан всеми этими словами.

71. Что Один Господь дает благословения жизни вечной тем, которые принадлежат и будут принадлежать Его Церкви, ясно из этих мест:

Эфесской Церкви: побеждающему дам вкушать от древа жизни, которое посреди рая Божия (Откр. 2:7).

Смирнской Церкви: будь верен до смерти, и дам тебе венец жизни. Побеждающий не потерпит вреда от второй смерти (Откр. 2:10, 11).

Пергамской Церкви: побеждающему дам вкушать сокровенную манну, и дам ему белый камень и на камне написанное новое имя, которого никто не знает, кроме того, кто получает (Откр. 2:17).

Фиатирской Церкви: кто побеждает и соблюдает дела Мои до конца,

тому дам власть над язычниками и дам ему звезду утреннюю (Откр. 2:26, 28).

Филадельфийской Церкви: побеждающего сделаю столпом в храме Бога Моего; и напишу на нем имя Бога Моего и имя града Бога Моего, нового Иерусалима, и имя Мое новое (Откр. 3:12).

Лаодикийской Церкви: побеждающему дам сесть со Мною на престоле Моем,

как и Я победил и сел с Отцом Моим на престоле Его (Откр. 3:21).

Из этих отрывков также ясно, что Один Только Господь признается в Новой Церкви. Вследствие чего эта Церковь называется женой Агнца (Откр. 19:7, 9; 21:9, 10).

72. Что Новая Церковь, которая есть Новый Иерусалим, будет создана из тех, кто раскаивается в злых делах, также видно из слов Господа Церквям:

Ефесской Церкви: знаю дела твои, но имею против тебя то, что ты оставил первую любовь твою. Покайся, и твори прежние дела; а если не так, скоро приду к тебе, и сдвину светильник твой с места его, если не покаешься (Откр. 2:2, 4, 5).

Пергамской Церкви: знаю твои дела, покайся (Откр. 2:13, 16).

Фиатирской Церкви: Вот, Я повергаю ее на одр и любодействующих с нею в великую скорбь, если не покаются в делах своих; и воздам каждому из вас по делам вашим (Откр. 2:19, 22, 23).

Сардийской Церкви: Я не нахожу, чтобы дела твои были совершенны пред Богом Моим, покайся (Откр. 3:1-3).

Лаодикийской Церкви: знаю твои дела; будь ревностен и покайся (Откр. 3:15, 16).

Теперь следует само объяснение.

73. [Стих 1] "Ангелу Ефесской Церкви напиши" означает тех и относится к тем, которые на первое место ставят истины учения, а не добро жизни. Выше показано (п. 66), что под "семью Церквями" не понимаются семь Церквей, но Церковь в полном объеме; которая сама в себе едина, но различается в зависимости от принятия; и что эти различия могут быть сравнимы с различными членами и органами во всем теле, которые все едины; или что они могут быть сравнимы с разнообразными диадемами в венце царя; и поэтому всемирная Новая Церковь со всеми своими различиями описана "семью Церквями" далее. Что под "Ефесской Церковью" понимаются в Церкви те, которые на первое место ставят истины учения, а не добро жизни, ясно из написанного к этой Церкви, понимаемого в духовном смысле. Это написано Ангелу той Церкви, потому что под "Ангелом" понимается ангельское общество, которое соответствует Церкви, состоящей из таковых, о чем выше (п. 65).

74. "Так говорит Держащий семь звезд в Своей правой руке" означает Господа, от Которого через Слово исходят все истины. Что "Держащий семь звезд в Своей правой руке" есть Господь, и что "семь звезд в Его правой руке" суть все познания добра и истины в Слове, исходящие от Господа, и содержащиеся в ангелах неба и людях Церкви, может быть видно выше (п. 51). Познания добра и истины из Слова суть истины.

75. "Ходящий посреди семи золотых светильников" означает Того, от Кого исходит всякое просвещение принадлежащих Его Церкви. Что "семь светильников", посреди которых был Сын Человеческий, означают Церковь, которая находится в просвещении от Господа, может быть видно выше (п. 43 и 66). Здесь говорится "Ходящий", потому что "ходить" означает жить (п. 167), а "посреди" означает в сокровенном и, отсюда, во всем (п. 44, 383).

76. [Стих 2] "Знаю твои дела" означает, что Он видит все внутреннее и в то же время внешнее в человеке. "Дела" часто упоминаются в "Откровении", но немногие знают, что понимается под "делами". Известно, что десять человек могут делать дела, которые кажутся подобными во внешнем, но которые совершенно непохожи, потому что они исходят от разных целей и причин, а цель и причина делают дела добрыми или злыми; поскольку каждое дело – это дело духа, следовательно, каков дух, таково и дело. Если дух есть милосердие, то дело становится милосердием; но если дух не является милосердием, то и дело не станет милосердием; хотя оба могут казаться подобными во внешнем. Дела видятся людьми во внешней форме, но ангелами во внутренней; тогда как Господь видит их такими, как они есть, от внутренних до внешних. Дела во внешней форме мало чем отличаются от плодов на поверхности, но дела во внутренней форме подобны плодам внутри, где содержится множество съедобных частей, а в середине – семена, в которых также множество частей, что весьма сокрыто от зрения, будучи фактически выше разумной сферы человека. Что все дела таковы, каковы они внутри, видит только Господь; ангелы же постигают их от Господа, когда человек их творит. Но более об этом можно видеть в книге "Мудрость Ангельская о Божественной Любви и Мудрости" (п. 209-220 и 277-28l); а также ниже (п. 141, 641, 868). Из чего можно заключить, что словами "Я знаю твои дела" означается, что Господь видит все внутреннее и в то же время внешнее в человеке.

Date: 2016-05-14; view: 266; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию