Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






VIII. О свободе воли. 3 page





Сыновья незнакомцев будут строить стены твои, и цари их - служить тебе;

Ты будешь насыщаться молоком народов, и груди царские сосать будешь, и узнаешь,

что Я Господь, Спаситель твой и Искупитель твой (Ис. 9:10, 16).

И будут цари питателями твоими, и царицы их кормилицами твоими (Ис. 49:23).

И в других местах, как в Быт. 49:20; Пс. 1:10; Ис. 14:9; 24:21; 3:15; Иер. 2:26; 4:9; 49:3; Исх. 2:6, 9; Иез. 7:26, 27; Ос. 3:4; Зах. 1:8. Под "царями" там понимаются не цари, но пребывающие в Божественных истинах от Господа, а в общем смысле – Божественные Истины, из которых происходит мудрость. Также не цари понимаются под "царем юга" и "царем севера", которые вели войну друг с другом (Дан. 11:11), но под "царем юга" понимаются состоящие в истинах, а под "царем севера" – состоящие в неправдах. Подобным образом в Откровении, где часто называются "цари", как в этих отрывках:

Шестой ангел вылил чашу свою на большую реку, Евфрат, и вода в ней высохла,

чтобы готов был путь царям от восхода солнца (Откр. 16:12).

Цари земные блудодействовали с великой блудницей, сидящей на водах многих (Откр. 17:1).

Все народы выпили вина гнева блудодеяния Вавилона, и цари земные

блудодействовали с нею (Откр. 18:3).

И увидел я зверя, и царей земных, и армии их, собранные, чтобы воевать

с Сидящим на белом коне (Откр. 19:19).

Спасенные народы будут ходить во свете его, и цари земные принесут в

Новый Иерусалим славу и честь свою (Откр. 21:24).

И в других местах, как в главе 16:14; 17:2, 9-14; 18:9, 10. Под "царями" там понимаются состоящие в истинах, в противоположном смысле – состоящие во лжи, а в общем смысле – истинное или ложное. Под блудодеянием Вавилона с царями земными понимается фальсификация истин Церкви. Известно, что Вавилон или жена, которая сидела на звере багряном, не блудодействовала с царями, но фальсифицировала истины Слова. Из этого следует, что под "царями", которыми Господь соделает тех, кто мудры от Него, не понимается, что они будут царями, но что они будут мудры. Что это так, видно озаренным разумом. Подобно в следующем:

И сделал их царями и священниками Богу Нашему, и они будут царствовать на земле (Откр. 5:10).

Что Господь понимает под "царем" истину, ясно из Его слов к Пилату:

Пилат сказал Ему: итак, Ты Царь? Иисус отвечал: ты говоришь, что Я Царь. Я на то родился и на то пришел в мир, чтобы свидетельствовать об истине; всякий, кто от истины, слушает голос Мой. Пилат сказал Ему: что есть истина? (Ин. 18:37, 38).

Свидетельствовать об истине значит, что Он Сам есть Истина; а как по ней Он также называл Себя "Царем", то Пилат спросил: "Что есть истина?", то есть действительно ли истина является царем? Что "священники" означают пребывающих в благе любви, а в общем смысле – благо любви, будет видно далее.

21. "Богу и Отцу Своему" означает, что они являются образами Его Божественной Мудрости и Его Божественной Любви. Под "Богом и Отцом" в духовном смысле понимаются не два лица, но под "Богом" понимается Божественность относительно мудрости, а под "Отцом" Божественность относительно любви. В Господе есть две сущности: Божественная Мудрость и Божественная Любовь, или Божественная Истина и Божественное Благо. В Ветхом Завете эти две сущности понимаются под "Богом" и "Иеговой"; здесь – под "Богом" и "Отцом". Господь также учит, что Он и Отец одно, и что Он в Отце и Отец в Нем (Ин. 10:30; 14:10, 11), не два лица понимаются под "Богом" и "Отцом", но один Господь. Также Божественность одна и неделима; поэтому словами, что Иисус Христос соделал нас царями и священниками Богу и Своему Отцу, означается, что при Его присутствии они могли быть образами Его Божественной Мудрости и Любви. В этих двух сущностях содержится образ Божий у людей и у ангелов. Что Божественность, которая в себе едина, означается различными именами в Слове, может быть видно в Учении Нового Иерусалима о Господе. Что Господь Сам в Себе также есть Отец, видно из этих отрывков у Исаии:

Младенец родился нам, Сын дан нам; и нарекут имя Ему: Чудный Советник; Бог крепкий, Отец вечности, Князь Мира (Ис. 9:6).

У него же:

Ты, Господи, Отец наш, от века имя Твое (Ис. 63:16).

И у Иоанна:

Если бы вы знали Меня, знали бы Отца Моего. И отныне знаете Его и видели Его. Филипп сказал Ему: Господи! покажи нам Отца. Иисус сказал ему: видевший Меня видел Отца; как же ты говоришь: "покажи нам Отца"? Разве ты не веришь, что Я в Отце и Отец во Мне (Ин. 14:7, 8, 9, 11).

В пункте 960 ниже это может быть видно.

22. "Слава и держава во веки веков" означает, что Ему Одному принадлежит Божественное Величие и Божественное Всемогущество в вечности. Под "славой" в Слове, где это говорится о Господе, понимается Божественное Величие, относящееся к Его Божественной Мудрости; и под "державой" понимается Божественное Всемогущество, относящееся к Его Божественной Любви, а под словами "во веки веков" понимается вечность. Может быть подтверждено из многих мест в Слове, что именно это понимается под "славой", "державой" и "во веки веков".

23. "Аминь" означает Божественное утверждение истиной, таким образом, Им Самим. "Аминь" означает истину, и так как Господь был Самой Истиной, поэтому Он часто говорил: "Истинно говорю вам", как у Мф. 5:18, 26; 6:16; 10:23, 42; 17:20; 18:13, 18; 25:12; 28:20; Ин. 3:11; 5:19, 24, 25; 6:26, 32, 47, 53; 8:34, 51, 58; 10:7; 12:24; 13:16, 20, 21; 21:18, 25; и в следующих местах в Откровении:

Так говорит Аминь, свидетель верный и истинный (Откр. 3:14).

То есть Господь. Что Господь есть Сама Истина, Он Сам учит (Ин. 14:6; 17:19).

24. [Стих 7] "Он грядет с облаками" означает, что Господь в конце Церкви проявит Себя в буквальном смысле Слова и откроет его духовный смысл. Тот, кто не знает ничего о внутреннем или духовном смысле Слова, не может знать, что понимал Господь под Своим пришествием на облаках небесных; ибо Он сказал первосвященнику, заклинавшему Его сказать, Он ли Христос, Сын Божий:

Ты сказал, что Я; и вы увидите Сына Человеческого, сидящего одесную Силы

и грядущего на облаках небесных (Мф. 26:63, 64; Мк. 14:61, 62).

Также, говоря с учениками о кончине века, Господь сказал:

И тогда явится знамение Сына Человеческого, и увидят Его, грядущего на облаках небесных с силою и славою великою (Мф. 24:30; Мк. 13:26).

Под "облаками небесными", на которых Он придет, понимается Слово в буквальном смысле; под "славой", в которой увидят Его – Слово в духовном смысле. Что это так, вряд ли поверят мыслящие по буквальному смыслу. Для них облако есть только облако, и поэтому они верят, что Господь явится на облаках небесных при наступлении Последнего Суда. Но это понятие исчезает, когда становится известно, что "облако" есть Божественная Истина в конечных, то есть Слово в буквальном смысле. Облака являются в духовном мире так же, как в природном мире; но облака в духовном мире являются внизу небес у состоящих в буквальном смысле Слова более темные или более светлые, смотря по пониманию Слова и его принятию. Ибо там небесный свет есть Божественная Истина, а тьма – ложь. Поэтому светлые облака есть Божественная Истина, окруженная казательностями истины, каким бывает Слово в букве у состоящих в истинах, тогда как темные облака – это Божественная Истина, покрытая обманчивостями, происходящими из утверждения казательностей, каким бывает Слово в букве у состоящих в неправдах. Я часто видел эти облака, и было очевидно, откуда и каковы они. Поскольку Господь по прославлении Своей Человечности соделался Божественной Истиной или Словом даже в последних началах, Он сказал первосвященнику, что "отныне они увидят Сына Человеческого, грядущего на облаках небесных". Кроме того, Его слова ученикам, что "под конец явится знамение Сына Человеческого, и они узрят Его грядущего на облаках с силою и славой" означают, что в конце Церкви, когда совершится Последний Суд, Он проявится в Слове и откроет духовный смысл. И это действительно исполнилось, ибо теперь – конец Церкви, и Последний Суд совершен, как может быть видно из небольших работ, недавно изданных мной. Это то, что понимается в Откровении под словами "узрят Его, грядущего на облаках"; также в следующих местах:

И взглянул я, и вот светлое облако, и на облаке сидит подобный Сыну Человеческому (Откр. 14:14).

Как также у Даниила:

Видел я в ночных видениях, вот, с облаками небесными шел как бы Сын Человеческий (Дан. 7:13).

Что под "Сыном Человеческим" понимается Господь относительно Слова, может быть видно в Учении Нового Иерусалима о Господе (п. 19-28). Также, что под "облаками" в других местах Слова понимается Божественная Истина в конечных, и отсюда также Слово в буквальном смысле, может быть видно из мест, где упоминаются "облака", как в следующих:

Нет подобного Богу Израилеву, Который по небесам принесся на помощь тебе

и во славе Своей на облаках (Втор. 33:26).

Пойте Богу нашему, пойте имени Его, превозносите Шествующего на небесах (Пс. 67:5).

Господь восседит на облаке легком (Ис. 19:1).

"Восседать на облаках" означает быть в мудрости Слова, поскольку конь означает понимание Слова. Кто не видит, что Бог не восседает на облаках? Подобным образом:

И воссел на херувимов и полетел, и понесся на крыльях ветра (Пс. 17:11-13).

Херувимы также означают Слово, как может быть видно ниже (п. 239, 672). "Покров" означает жилище.

Устрояешь над водами горние чертоги Твои, делаешь облака Твоею колесницею,

шествуешь на крыльях ветра (Пс. 103:3).

"Воды" означают истины, "чертоги" означают положения учения, а "колесница" означает учение. Все они названы "облаками", потому что происходят из буквального смысла Слова. Подобным образом:

Он заключает воды в облаках Своих, и облако не расседается под ними;

Он поставил престол Свой, распростер над ним облако Свое (Иов. 26:8, 9).

Бог повелевает свету блистать из облака Своего (Иов. 37:15).

Воздайте славу Богу! могущество Его - на облаках (Пс. 67:35).

"Свет облака" означает Божественную Истину Слова, а "могущество" означает Божественную силу.

Люцифер говорил в сердце своем: "взойду на небо, выше звезд;

взойду на высоты облачные, буду подобен Всевышнему (Ис. 14:13, 14).

Оставьте Вавилон, потому что поднялся до облаков (Иер. 51:9).

Под "Люцифером" и "Вавилоном" означаются оскверняющие блага и истины Слова, поэтому там под "облаками" понимаются эти предметы.

Господь простер облако в покров им (Пс. 104:39).

И сотворит Господь над всяким местом горы Сиона и над собраниями ее облако

и дым во время дня; ибо над всем чтимым будет покров (Ис. 4:5).

Здесь также под "облаком" понимается Слово в буквальном смысле, так как оно включает и охватывает духовный смысл, который назван "покровом". Что буквальный смысл Слова является покровом, чтобы его духовный смысл не был поврежден, может быть видно в Учении Нового Иерусалима о Священном Писании (п. 33), и что он является защитой (п. 97). Божественная Истина в конечных, подобно Слову в буквальном смысле, была также представлена "облаком", в котором Господь сошел на гору Синай и провозгласил Закон (Исх. 19:9; 34:5). Также это было "облако", осенившее Петра, Иакова и Иоанна, когда Иисус преобразился, о чем так говорится:

Когда Петр еще говорил, облако светлое осенило их; и раздался голос из облака, говоривший:

Он есть Сын Мой Возлюбленный; Его слушайте (Мф. 17:5; Мк. 9:7; Лк. 9:34, 35).

Господь в этом преображении Сам явился Словом, почему облако осенило их, и голос из облака был слышим говорящий, что Он есть Сын Божий. "Голос из облака" означает из Слова. Что под "облаком" в противоположном смысле понимается Слово относительно фальсификации его буквального смысла, может быть видно в других местах.

25. "И узрит Его всякое око" означает, что все, состоящие по расположению в понимании Божественной Истины, узнают это. В духовном смысле под оком не понимается око, но – понимание, поэтому словами "узрит всякое око" означается, что все состоящие по расположению в понимании Божественной Истины признают это, так как они одни понимают и признают. Остальные же, хотя видят и также понимают, но не признают. Здесь означаются признающие, поскольку следует, что те "которые пронзили Его", также видели; под этими понимаются состоящие в неправдах. Что "око" означает понимание, будет видно ниже (п. 48).

26. "И те, которые пронзили Его" означает, что также увидят состоящие в неправдах в Церкви. Под словами "пронзить" Иисуса Христа понимается ничто иное, как уничтожить Его Божественную Истину в Слове. Это также понимается под словами, что:

Один из солдат пронзил Его бок, и от туда потекла кровь и вода (Ин. 19:34).

"Кровь и вода" означают духовную и природную Божественную Истину, также Слово в его духовном и природном смысле, а "пронзить бок Господа" значит уничтожить оба смысла неправдами, что действительно было совершено иудеями. Ибо в части страданий Господь прообразовал состояние Иудейской Церкви относительно Слова, об этом можно видеть в Учении Нового Иерусалима о Господе (п. 15-17). Слова "пронзить Его" означают уничтожить Слово неправдами, ибо это говорится об Иисусе Христе, который назван Сыном Человеческим, а под "Сыном Человеческим" понимается Господь относительно Слова. Поэтому "пронзить Сына Человеческого" значит разрушить Слово.

27. "И возрыдают над Ним все племена земные" означает, что это произойдет, когда в Церкви не останется более никакого добра и истин. Что "племена земные" означают добро и истины Церкви, будет видно в объяснении главы 7, где говорится о двенадцати "коленах Израиля". Словом "рыдать" означается сетование, что они являются мертвыми. Подобное понимается под словами Господа у Матфея:

После скорби дней тех солнце померкнет, и луна не даст света своего, и звезды падут с неба; тогда явится знамение Сына Человеческого, и тогда восплачут все племена земные (Мф. 24:29, 30).

Это говорится о кончине века, то есть о конце Церкви. "Солнце померкнет" означает, что любви и милосердия больше не будет; "луна не даст света своего" означает, что не будет больше разума и веры; "звезды падут с неба" означает, что не будет больше познаний добра и истины; "восплачут все племена земные" означает, что больше не будет добра и истин; "скорбь" означает состояние Церкви.

28. "Да, аминь" означает Божественное утверждение, что это совершится. Это ясно из объясненного выше (п. 23).

29. [Стих 8] "Я есть Альфа и Омега, начало и конец" означает, Кто есть Абсолютный и Единый от Первых до Последних, от Кого все исходит; таким образом, Кто есть Абсолютная и Единая Любовь, Абсолютная и Единая Мудрость, Абсолютная и Единая Жизнь в Себе и следовательно Абсолютный и Один Единый Творец, Спаситель и Просветитель, поэтому Все во всем небе и в Церкви. Господь описан этими и многими другими понятиями, содержащимися в этих словах. Сказанное говорится о Господе и относится к Его Человечности, что видно из следующего у Иоанна:

Я слышал позади себя громкий голос, который говорил: Я есть Альфа и Омега, Первый и Последний; Я обратился, чтобы увидеть, чей голос, говоривший со мною; и, обратившись, увидел семь золотых светильников и, посреди них, Сына Человеческого (Откр. 1:10-13).

Который сказал:

Я есть Первый и Последний, и живой; и был мертв и сейчас жив (Откр. 1:17, 18; 2:8).

Кроме того, невозможно в нескольких словах подтвердить, что все вышесказанное содержится в этих словах, ибо для их подтверждения потребовались бы многие страницы. Однако, это отчасти доказано в книге: "Мудрость Ангельская о Божественной Любви и Божественной Мудрости", недавно изданной в Амстердаме, о чем смотри там. Господь говорит о Себе, что Он есть "Альфа и Омега, начало и конец", потому что "Альфа и Омега" относятся к Его Божественной Любви, а "начало и конец" относятся к Его Божественной Мудрости; ибо во всех частях Слова есть супружество любви и мудрости, или блага и истины, об этом супружестве можем видеть в Учении Нового Иерусалима о Священном Писании (п. 80-90). Господь называется "Альфой и Омегой", поскольку Альфа есть первая, а Омега – последняя буква в греческом алфавите, поэтому они означают все предметы в полноте. Всякая буква алфавита в духовном мире означает что-либо; а гласная, поскольку она передает звук, означает что-либо от чувства или любви. Таково происхождение духовной и ангельской речи, а также писания. До сего времени, однако, эта тайна была неизвестна: что есть всеобщий язык для всех ангелов и духов, который не имеет ничего общего ни с каким человеческим языком в мире. Всякий человек обретает этот язык после смерти, ибо всякий человек имеет его от сотворения, поэтому в духовном мире всякий может понимать другого. Мне часто приходилось слышать этот язык и говорить на нем, и я, сравнивая его с языками в мире, нашел, что нет никакого сходства с каким-либо из природных языков на земле, даже в малейших деталях. Этот язык отличается от них своей первоосновой, которая состоит в том, что каждая буква всякого слова имеет свое значение, как в речи, так и в писании. Именно поэтому Господь называется "Альфой и Омегой", чем означается, что Он есть Все во всем на небесах и в Церкви; а так как обе эти буквы – гласные, то они относятся к любви, о чем говорилось выше. В "Ангельской Мудрости о Божественной Любви и Мудрости" (п. 295) можно видеть немного об этом языке и его писании, исходящем из духовного мышления ангелов.

30. "Говорит Господь, Который есть и был и грядет" означает Того, Кто Вечен и Бесконечен, и Он есть Иегова, что можно видеть выше (п. 13), где это было объяснено.

31. "Вседержитель" означает Того, Кто есть, живет и обладает могуществом Сам Собой, и Кто управляет всем от первых через последние. Поскольку Господом все сотворено от начала, исходит от Него, и нет ничего, чего бы не было от Него, как показано во многих местах в "Ангельской Мудрости о Божественной Любви и Мудрости", то из этого следует, что Он есть "Вседержитель". Возьмем одно, из которого все существует. Не все ли исходит от этого Одного, от которого все зависят в порядке, как звенья цепи зависят от того, кто в начале, или как кровеносные сосуды всего тела от сердца, или как все вообще и в частности во вселенной от солнца? Так, все сущее исходит от Господа, Который есть Солнце духовного мира, от Которого всякая сущность, жизнь и сила, которую имеют все живущие под Солнцем. Словом, им мы живем, движемся и существуем (Деян. 17:28). Это есть Божественное Всемогущество. Что Господь управляет всем от первых через последние – тайна, не открытая до этого времени, но она объяснена во многих местах в Учении Нового Иерусалима о Господе и о Священном Писании, а также в "Ангельской Мудрости о Божественном Провидении" (п. 124) и "о Божественной Любви" (п. 221). Известно, что Божественность, будучи Бесконечной, не входит в мысли ни одного человека или ангела, потому что они конечны, конечное же не может постичь Бесконечное; однако, чтобы это могло быть сколько-нибудь понято, то Господь описал Свою Бесконечность такими словами: "Я есть Альфа и Омега, начало и конец, Который есть и был и грядет, Вседержитель". Поэтому эти слова включают все, что только ангел или человек может мыслить духовно или природно о Божественности, в общем – все вышесказанное.

32. [Стих 9] "Я, Иоанн, брат ваш и соучастник" означает пребывающих в добре милосердия и затем в истинах веры. Выше было сказано (п. 5), что апостол Иоанн прообразовал состоящих в добре милосердия; а поскольку милосердие есть душа и жизнь веры, то пребывающие в добре милосердия также пребывают в истинах веры. Именно поэтому Иоанн называет себя братом и соучастником тех в Церкви, кому он пишет, так как он написал это семи Церквям. Под "братом" в духовном смысле Слова понимается пребывающий в добре милосердия, а под "соучастником" – пребывающий в истинах веры. Действительно, все кровные отношения осуществляются через милосердие, но "отношения в законе" через веру; поскольку милосердие соединяет вместе, тогда как вера не делает этого, если она не происходит от милосердия. Если же вера происходит от милосердия, тогда милосердие присоединяется к вере, и они становятся одним; поэтому Господь заповедал, чтобы все были братьями, ибо Он говорил:

Один у вас Учитель - Христос, все же вы - братья (Мф. 23;8).

Господь также называет "братьями" тех, которые пребывают в добре милосердия или в добре жизни. Он говорит:

Матерь моя и братья Мои суть слушающие Слово Божье и исполняющие его

(Лк. 8:21; Мф. 12:49; Мк. 3:33-35).

Под "матерью" понимается Церковь, а под "братьями" – пребывающие в милосердии. Поскольку добро милосердия есть "брат", то Господь, поэтому, обращается к пребывающим в нем как к "братьям", как видно у Мф. 25:40, поэтому Он также обращается и к ученикам (Мф. 28:10; Ин. 20:17). Однако, мы не читаем, чтобы ученики обращались к Господу как к брату, потому что "брат" есть добро, исходящее от Господа. Это можно сравнить с царем, принцем и с вельможей, который называет своих родственников и соратников братьями, однако они не называют Его также в ответ, ибо Господь говорит:

Один у вас Учитель - Христос, все же вы - братья (Мф. 23:8).

Также:

Вы называете Меня Учителем и Господом, и правильно говорите, ибо Я точно то (Ин. 13:13).

Сыны Израилевы обычно называли братьями всех, происходивших от их отца Иакова, а в более широком смысле – также происходивших от Исава, но тех, кто не происходили от них, они называли товарищами, соучастниками. Однако, Слово в духовном смысле обращается только к тем, которые принадлежат Церкви Господа, поэтому в таком смысле под "братьями" понимаются пребывающие в добре милосердия от Господа, а под "товарищами" – пребывающие в истинах веры. Как в следующих местах:

Так говорите друг другу и брат брату: "что ответил Господь?" (Иер. 23:35).

Вы не послушались Меня в том, чтобы каждый объявил свободу брату своему и

ближнему своему (Иер. 34:17).

Заимодавец простил долг и не взыскал с ближнего своего или брата своего (Втор. 15:2).

Ради моих братьев и моих ближних я говорю (Пс. 21:8).

Каждый помогает своему товарищу и говорит своему брату: "крепись" (Ис. 41:6).

И в противоположном смысле:

Берегитесь каждый своего друга и не доверяйте ни одному из своих братьев;

ибо всякий брат вытесняет другого, и всякий друг разносит клеветы (Иер. 9:4).

Я вооружу Египтян против Египтян; и будут сражаться брат против брата и друг против друга (Ис. 19:2).

И в других местах. Из представленных цитат может быть понятно, почему Иоанн называет себя "братом и соучастником", и что под "братом" в Слове понимается тот, кто пребывает в милосердии или добре, а под " соучастником" – тот, кто пребывает в вере или истине. Однако, поскольку вера происходит от милосердия, поэтому Господь никого не называл соучастниками, но братьями или ближними. Всякий также есть ближний по качеству его блага (Лк. 10:36, 37).

33. "В скорби и в царствии, и в терпении Иисуса Христа" означает, что добро милосердия и истины веры в Церкви наваждались злом и неправдами, но что зло и неправды будут удалены Господом, когда Он придет. Под "скорбью" понимается состояние Церкви, когда нет больше никакого добра милосердия и истин веры, но вместо них – зло и неправды. Под "царством" понимается Церковь; а под "терпением Иисуса Христа" понимается пришествие Господа. Поэтому слова "в скорби и в царствии, и терпении Иисуса Христа", соединяясь в один смысл, означают добро и истины Церкви, наваждаемые злом и неправдами, которые, однако, будут удалены Господом, когда Он придет. Что под "скорбью" понимается состояние Церкви, когда она наваждаема злом и неправдами, ясно из этих слов:

Под конец века будут предавать вас на мучения и убивать вас; ибо и тогда будет великая скорбь, какой не было от начала мира доныне, и не будет. После скорби дней тех, солнце померкнет, и луна не даст света своего, и звезды спадут с неба (Мф. 24:9, 21, 29; Мк. 13:19, 24).

Что "царство" означает Церковь, может быть видно далее.

34. "Был на острове, называемом Патмос" означает состояние и место, в котором он мог быть просвещен. Откровение Иоанну совершилось на Патмосе, потому что этот греческий остров был недалеко от земли Ханаанской, между Азией и Европой; "островами" же означаются народы, не состоящие в поклонении Богу, но которые все же могут прийти к нему, ибо могут быть просвещены. Подобное означается "Грецией". Сама же Церковь означается "землей Ханаанской", "Азией" означаются те из принадлежащих к Церкви, которые пребывают во свете истины из Слова, а "Европой" – те, кому Слово будет дано. Из этого следует, что островом "Патмос" означается состояние и место, в котором он мог быть просвещен. Что "островами" в Слове означаются народы, отдаленные от поклонения Богу, но которые все же могут приблизиться к нему, ясно из этих отрывков:

Славьте Господа на востоке, на островах морских - имя Господа, Бога Израилева (Ис. 24:15).

Не ослабеет и не изнеможет, пока на земле не утвердит суда, и на закон Его будут уповать острова.

Пойте Господу новую песнь, острова и живущие на них. Да воздадут Господу славу, и хвалу Его да возвестят на островах (Ис. 42:4, 10, 12).

Слушайте Меня, острова, и внимайте, народы дальние (Ис. 49:1).

Острова будут уповать на Меня, и надеяться на мышцу Мою (Ис. 51:5).

Меня ждут острова, и впереди их корабли Фарсиские (Ис. 60:9).

Слушайте слово Господне, народы, и возвестите островам (Иер. 31:10).

Ему будут поклоняться каждый со своего места, все острова народов (Соф. 2:11);

и в других местах. Что подобное означается "Грецией", не видно из Слова, ибо Греция упоминается только у Дан. 8:21; 10:20; 11:2, а также у Ин. 12:20; Мк. 7:26. Что под "землей Ханаанской" понимается Церковь Господа и, поэтому, она называется "Святой Землей" и "небесным Ханааном", ясно из многих отрывков в Слове. Выше может быть видно (п. 11), что под "Азией" понимаются те в Церкви, которые пребывают в свете истины из Слова; соответственно те, кому Слово будет дано, понимаются под "Европой".

35. "За Слово Божье и за свидетельство Иисуса Христа" означает, что Божественная Истина будет принята из Слова сердцем и таким образом во свете, и что Человечность Господа признается Божественной. Это было объяснено выше (п. 6).

36. [Стих 10] "Я был в духе в день Господний" означает тогда духовное состояние, как результат Божественного наития. "Я был в духе" означает духовное состояние, в котором он пребывал, находясь в видении. Об этом состоянии кое-что далее. "В день Господний" означает тогда наитие от Господа, поскольку в тот день было присутствие Господа, потому что день этот свят. Из этого ясно, что словами "я был в духе в день Господний" означается тогда духовное состояние в результате Божественного наития. У пророков мы читаем, что они были "в духе" или "в видении", также, что Слово было дано им Господом. Когда они были в духе или в видении, они были не в теле, а в духе, в этом состоянии они видели то, что существует на небе. Но когда им было дано Слово, тогда они были в теле и слышали, что Господь говорил. Нужно различать эти два состояния пророков. В состоянии видения глаза их духа были открыты, а глаза их тела – закрыты, и тогда они слышали то, что говорили ангелы, или что Господь говорил через ангелов, также они видели то, что было представлено им на небе; и тогда им казалось, что они переносились с места на место, оставляя тела неподвижными. Иоанн был в этом состоянии, когда писал Откровение; иногда также Иезекииль, Захария и Даниил; и тогда говорится, что они были "в видении" или "в духе"; так Иезекииль говорит:

Дух поднял меня и перенес меня в Халдею к переселенцам, в видении,

Духом Божьим. И отошло от меня видение, которое я видел (Иез. 11:1, 24).

Он также говорит, что дух поднял его, и он слышал землетрясение позади него, и так далее (Иез. 3:12, 24); также, что дух поднял его между землей и небом, принес его в Иерусалим в видении Божьем, и он увидел мерзости (8:3). Он также был в видении Божьем или в духе, когда видел четырех животных, которые были херувимы (глава 1 и 10), а также, когда он видел новую землю и новый храм, и ангела, измеряющего его (40-48). Он говорит, что был в видении Божьем (40:2), что дух вознес его (43:5). Подобное случилось с Захарией, в котором был ангел, когда он увидел мужа среди миртовых деревьев (Зах. 1:8); когда он увидел четыре рога и затем мужа, в руке которого был отвес (1:18; 2:1, 6); когда он увидел Иисуса Иерея Великого (3:1, 6); когда он увидел светильник и две маслины (4:1, 6); когда он увидел летящий свиток и ефу (1:6); и когда он увидел четыре колесницы, выезжающие между двух гор, и коней (6:1, 6). Даниил был в подобном состоянии, когда он увидел четырех зверей, выходящих из моря (Дан. 7:1, 6); и когда он увидел сражение овна и козла (8:1, 6). Сам он говорит, что видел это в видении (7:1, 2, 7, 13; 8:2; 10:1, 7, 8), и что архангел Гавриил явился к нему в видении (9:21). То же было с Иоанном, когда он увидел Сына Человеческого посреди семи светильников (Откр. 1); когда он увидел престол на небе и Сидящего на нем, и четырех животных вокруг престола (4); когда он увидел Книгу, запечатанную семью печатями (5); когда он увидел четырех коней, выходящих из открытой Книги (6); когда он увидел четырех Ангелов, стоящих на четырех углах земных (7); когда он увидел саранчу, выходящую из глубокой бездны (9); когда он увидел Ангела, в чьей руке была книжка, которую он дал ему, чтобы съесть (10); когда он услышал семь Ангелов, трубивших в трубы (8, 9, 11); когда он увидел дракона и жену, которую преследовал дракон, и сражение дракона с Михаилом (12); и затем двух зверей, поднимающихся один из моря, а другой – из земли (13); когда он увидел семь Ангелов, имеющих семь последних язв (15, 16); когда он увидел блудницу, сидящую на звере багряном (17, 18); и затем белого коня и Сидящего на нем (19); и наконец, новое небо и новую землю, и Новый Иерусалим, сходящий с неба (21, 22). Что Иоанн увидел это в "духе" и в "видении", сам он говорит (1:10; 4:2; 9:17; 21:10). Это также понимается везде под словами "я увидел", где только это встречается в его писаниях. Из этого ясно, что быть "в духе" значит быть "в видении", что совершается через открытие духовного зрения человека. Когда оно открыто, то предметы, находящиеся в духовном мире, представляются также ясно, как и те, которые являются зрению тела в природном мире. Я могу свидетельствовать, что это так из многолетнего опыта. Ученики были в этом состоянии, когда увидели Господа по воскресении, поэтому говорится, что "их глаза были открыты" (Лк. 24:30, 31). Авраам был в подобном состоянии, когда увидел трех Ангелов и разговаривал с ними. Также как Агарь, Гедеон, Иисус и другие, когда они видели Ангелов Господних. Подобным образом, когда слуга Елисея увидел гору, наполненную колесницами и огненными конями вокруг Елисея, ибо:

Date: 2016-05-14; view: 253; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию