Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
IV. Тренировочное упражнение
Задание:пользуясь таблицей и ассоциативной схемой, найти обособленные уточняющие члены предложения, выделить их пунктуационно. · (Где?) Внизу (а именно?), у подножия сосен, уже темно и глухо. · В углу, у окна за кроватью, кое-как свалены были всевозможные инструменты. · Далеко, на том берегу, в непроглядной тьме, горело врассыпную несколько ярко-красных огней. · Впереди нас, за срубленным лесом, открылась довольно большая поляна. · В степи, на равнине открытой, курган одинокий стоит. · Где-то близко, за последним холмом, слышатся гулкие всплески волн и тревожный крик чайки. · Впереди, насколько хватило глаз, виднелись льды и впаянные в них айсберги. V. Конструирование предложений с обособленными уточняющими обстоятельствами. Задания: 1. В предложения ввести уточняющие члены, дополненные предложения записать, правильно расставить знаки препинания. · Вечером зашел разговор о рыбной ловле. · Справа находилась небольшая березовая рощица. · Высокие и толстые деревья окружали нас со всех сторон. 2. В предложения ввести обороты со значением включения, исключения. Правильно расставить знаки препинания. · Все деревья уже покрылись зелеными листочками. · Все учащиеся дружно работали в классе. VI. Фронтальная работа по упражнению 325. Домашнее задание: § 52, упр. 326. Словарное слово: уточняющие. Карточка Задание:объясните постановку знаков препинания перед союзом как. · В самые сложные, кризисные моменты Пушкин всегда обращался к Жуковскому, как к мудрому советчику и надежному другу. · Жуковский, как глубоко религиозный человек, был убежден, что все в мире совершается по раз и навсегда установленному вечному закону. · Читающая публика успела привыкнуть к Чехову как к юмористу. · Вот от лесу как передовой вестник пронесся свежий ветерок. · Нынешние мальчишки, как и мы когда-то, отправляются спасать лесную живность. · Урок 75 · Синтаксический и пунктуационный разбор · Цель: закрепить умения производить синтаксический и пунктуационный разборы предложений с обособленными членами предложения. · Тип урока: закрепление изученного. · Ход урока · I. Работа со словарным словом: уточняющие. · II. Устная разминка по правилам «Обособленные определения, обстоятельства, приложения». · III. Выборочный диктант. · Задание: I вариант – выписать предложения с уточняющими членами предложения, II вариант – без уточнений. · 1. В деревне рано утром начинают петь петухи. · 2. В доме, в комнате отца, находилась большая библиотека. · 3. Вечером, часов в шесть, зазвенел телефон. · 4. На даче, в домике, у них хранился весь инвентарь. · 5. В школе вечером состоится родительское собрание. · 6. Из дому выносили мебель: стол, стулья, диван. · Ключ:I вариант – 2, 3, 4; II вариант – 1, 5, 6. · IV. Самостоятельное знакомство с теоретическим материалом § 53, 54 (с. 160–161). · V. Фронтальная работа по упражнению 332. · Произвести синтаксический и пунктуационный разбор предложений. · VI. Индивидуальная работа по упражнению 333. · VII. Устная работа по контрольным вопросам (с. 162). · Домашнее задание: § 53, 54, упр. 330. Словарное слово: интонационная. · Индивидуальное задание: составить небольшой текст «На стадионе», включив предложения с уточняющими дополнениями с предлогами кроме, помимо, включая, наряду и др. · Уроки 76–77 · Систематизация и обобщение изученного по теме · Цель: повторить и закрепить материал по теме «Обособленные члены предложения». · Тип уроков: повторительно-обобщающие. · Ход уроков · I. Работа со словарным словом: интонационная. · II. Заслушивание текста «На стадионе» (индивидуальное д/з) с обособленными уточняющими дополнениями. · III. Устный зачет. · Вопросы: · 1. Обособленные второстепенные члены предложения. · 2. Обособленные определения. · 3. Обособленные приложения. · 4. Обособленные обстоятельства. · 5. Одиночные деепричастия и ДО. · 6. Обособленные обстоятельства, выраженные существительными с предлогами. · 7. Уточняющие члены предложения. · 8. Запятая перед союзом как. · 9. Использование в речи деепричастий и ДО. · 10. Использование в речи причастий и ПО. · IV. Практическое задание: синтаксический и пунктуационный разбор предложения. · 1. И ручеек, толкаясь в камнях, спешит, зовет куда-то вдаль, к неведомым просторам. · 2. На озере, среди лесов зеленых, кувшинки белые, как звезды, расцвели. · 3. Так и не заснув, Феня разбудила Машу ни свет ни заря, со вторыми петухами. · 4. Однажды, в будний день, поутру, я с дедом разгребал на дворе снег, обильно выпавший за ночь. · 5. Толпа казаков звонко, в несколько голосов, говорила на берегу. · 6. Заросли, усыпанные большими, в кулак, красными цветами, были видны вдалеке. · 7. Ночью, ближе к утру, прошел дождь. · 8. Посреди леса, на расчищенной и на разработанной поляне, возвышалась одинокая усадьба Хоря. · 9. Ночью, перед рассветом, меня разбудил караульный. · 10. Вечером, после ужина, я пошел немного побродить по галечниковой отмели. · 11. Две старушки пили чай, или играли в карты, или просто разговаривали, сидя в плетеных креслах. · 12. У столика, покрытого длинной скатертью, стояла ваза. · 13. Ночью, в час, я вышел и увидел высокое звездное небо. · 14. Много витаминов содержат в себе некоторые ягоды: смородина, черника, малина. · 15. Там,на берегу Волги, в мачтовом сосняке, водились клесты. · 16. Я один ходил ловить птиц почти за тридцать верст, в дальний лес. · 17. На шее, дубленой от желтого загара, собирались толстые, в палец, складки. · 18. Бабушка вообще очень любила грибы: грузди, опята, маслята. · 19. Берега заросли высокими, старыми, в три обхвата, осокорями. · 20. Длинная, в несколько верст, тень ложилась от гор на степи. · 21. С утра шел тихий дождичек, висевший капельками на листьях, на сучьях, на траве. · 22. Противоположный степной берег уходил куда-то вдаль и терялся в мутной серебристой мгле. · 23. В самом дальнем углу парка расположился шахматный павильон – любимое место нашего дедушки. · 24. Летом охота на зверя возможна только утром, на рассвете, и в сумерки, до темноты. · 25. Я шел по узкой тропинке у самого края железнодорожной насыпи и напевал какую-то песенку. · 26. Я присел отдохнуть на широкой песчаной отмели, среди прибрежных зарослей. · 27. После ночного дождя утром был густой туман, поглотивший всю окрестность. · 28. Школьный музей разместился в маленьком, в две комнаты, помещении. · 29. Подле палатки, около самой батареи, на расчищенной площадке была устроена игра в городки. · 30. Самые скороспелые грибы, березовики и сыроежки, достигают полного развития в три дня. · Выбор предложения в зависимости от степени его сложности может осуществлять как ученик, так и учитель. · Учащийся отвечает на один теоретический вопрос и делает синтаксический и пунктуационный разбор одного предложения. · Домашнее задание: подготовиться к устному зачету (§ 47–54). Словарное слово: досуг. Урок 78 Обращение, его функции и способы выражения. Цель: изучить функции обращения, способы его выражения, пунктуационное выделение. Тип урока: усвоение новых знаний. Ход урока I. Работа со словарным словом: досуг. II. Самостоятельное знакомство с теоретическим материалом § 55, 56, 57. Задание: самостоятельно заполнить пустые места в тезисах. Обращение – Обращение помогает ________________________________ – Назначение обращений ______________________________ – В древнерусском языке обращения выражались с помощью ___________________ падежа. – В современном русском языке для обращения используют _____________ – В роли обращения обычно выступает __________________ – Графически обращение обозначается __________________ – Обращения бывают ______________ и _________________ – Обращение может находиться ____________ предложения. – Обращение пунктуационно выделяется ________________ – Междометие о от обращения ________________________ – В предложении обращение _______ является ___________ В итоге получилась памятка для учащихся (запись в справочник). Date: 2016-06-06; view: 4473; Нарушение авторских прав |