Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Особенности личности несовершеннолетнего преступника





Применяя общую типологию личности преступников, можно выделить четыре основных типа несовершеннолетних, совершивших преступления в результате:

- случайного стечения обстоятельств, легкомыслия и неподготовленности к сопротивлению ситуации, вопреки общей положительной направленности личности;

- попадания в соответствующую ситуацию из-за неустойчивости общей направленности личности;

- преобладающей отрицательной направленности личности, не достигшей, однако, уровня устойчивого предпочтения преступного поведения другим вариантам;

- антиобщественной направленности личности.

Для эмоционально-волевой сферы несовершеннолетних преступников характерны ослабление чувства стыда, несдержанность, грубость и жестокость, лживость и несамокритичность. Значительное ослабление волевых качеств отмечается в 15-25 % случаев.

Нервно-психические расстройства у несовершеннолетних, совершивших преступления, встречаются в 3-6 раз чаще, чем у их правопослушных сверстников. Данные расстройства — это обычно не тяжелые и стойкие заболевания, а психопатические черты или остаточные явления после травм.

Для несовершеннолетних преступников характернысущественные искажения нравственного и правового сознания:

- толкование долга, совести, дозволенности, исходя из личных желаний или групповой солидарности;

- ориентация на получение сиюминутного удовольствия;

- равнодушие к переживаниям и страданиям других людей; стремление самоутвердиться за счет более слабых;

- Законодательные запреты рассматриваются как формальные;

- социальная роль закона игнорируется, он противопоставляется целесообразности, а групповые нормы — нормам закона;

- искажено понимание дозволенного и недозволенного поведения;

- формируется враждебно-недоверчивое отношение к правоохранительным органам;

- распространена убежденность в возможности избежать наказания за содеянное и т. д.

Удельный вес лиц мужского пола среди несовершеннолетних преступников составляет 90-95 %. Доля несовершеннолетних девушек, совершающих преступления, — 5-10 %.

Культурно-образовательный уровень большинства несовершеннолетних преступников существенно ниже по сравнению со сверстниками. Значительна доля неуспевающих, а также лиц, оставивших школу.

 

42. Причины и условия преступности несовершеннолетних

- отрицательные влияния в семье. Существенные дефекты семейного воспитания имеют место в большинстве случаев искаженного формирования личности и последующего перехода на преступный путь конкретных подростков.

- отсутствие (временное или длящееся) у родителей в кризисной ситуации возможности обеспечивать минимально необходимые потребности детей. При отсутствии социальной помощи эти обстоятельства формируют мотивацию преступлений — краж, хулиганства и т. д.;

- отрицательные влияния в ближайшем окружении бытовом, учебном и т. п. со стороны сверстников или взрослых. Отрицательное влияние на поведение подростка может оказать наблюдение действий и ситуаций, порождающих у него неправильное представление о допустимости и безнаказанности преступных действий; наблюдение действий, свидетельствующих о разрыве между словами и поступками самих воспитателей и т. п.;

- подстрекательство со стороны взрослых преступников, которое имеет место в 30 % случаев. Оно нередко связано с предварительным вовлечением в пьянство, азартные игры, другие формы допреступного антиобщественного поведения в сочетании с пропагандой «преимуществ» жизни преступников;

- длительное отсутствие определенных занятий у несовершеннолетних, оставивших учебу, также обусловливает возникновение антиобщественных взглядов и привычек, могущих реализоваться в ситуационных преступлениях или повлечь вхождение в преступную группу;

- проникновение в среду молодежи стандартов повседневного поведения, не совместимых с ценностными ориентаииями нашего общества (культ силы, жестокости, культ наркотиков и т. д.).

Формированию криминогенной мотивации и ее проявлению в преступности несовершеннолетних способствуют социальные факторы:

- безнадзорность как отсутствие должного контроля со стороны семьи и образовательных учреждений за поведением, связями, времяпрепровождением несовершеннолетних. Она отмечается в четырех пятых случаев преступлений несовершеннолетних;

- безнадзорность несовершеннолетних-потерпевших, содействующая созданию ситуации и поводов для преступлений;

- низкий уровень работы образовательных учреждений (формализм, нечестность, непрофессионализм, отказ от индивидуального подхода и т. д.);

- распад системы трудоустройства подростков;

- отсутствие достаточной сети клубных учреждений для подростков;

- увеличение доли детей и подростков с отставанием в интеллектуальном и волевом развитии.

43. Общие и специальные меры предупреждения преступности несовершеннолетних.

В числе субъектов профилактики преступности и преступлений несовершеннолетних можно выделить:

- органы государственной власти и муниципальные органы, обеспечивающие программирование, планирование, правовое регулирование и ресурсы этой деятельности, контроль за ее ходом и результатами;

- институты социального воспитания — семья, школа, трудовой коллектив, учреждения культуры и досуга, осуществляющие во взаимодействии и в пределах компетенции профилактику возникновения искаженной позиции личности детей и подростков, коррекцию возникших криминогенных искажений, если они устранимы педагогическими и иными воспитательными средствами;

- органы защиты и социальной, психолого-педагогической, медицинской и правовой помощи детям и подросткам, находящимся в неблагоприятных жизненных условиях.

Система предупреждения преступности несовершеннолетних состоит из ранней профилактики, непосредственной профилактики, профилактики предпреступного поведения и профилактики рецидива.

Эти этапы профилактики направлены на то, чтобы:

- оздоровить среду и оказать помощь несовершеннолетним, оказавшимся в неблагоприятных условиях жизни и воспитания еще до того, как отрицательное действие этих условий скажется на поведении таких лиц (этап ранней профилактики);

- Не допустить переход на преступный путь и обеспечить исправление лиц со значительной степенью дезадаптации, совершающих правонарушения непреступного характера (этап непосредственной профилактики);

- не допустить переход на преступный путь и создать условия для исправления лиц, систематически совершающих правонарушения, характер и интенсивность которых указывают на вероятность совершения преступления в ближайшем будущем (этап профилактики предпреступного поведения);

- предупредить рецидив подростков, ранее совершивших преступления (профилактика рецидива).

Меры раннего предупреждения имеют своим содержанием:

- предупреждение и устранение существенных нарушений нормальных условий жизни и воспитания несовершеннолетних путем надзора и контроля за соблюдением правовых норм, регулирующих эти условия, оказания социальной помощи, поддержки, защиты в различных формах, своевременных для их восстановления;

- устранение источников неблагоприятного воздействия на условия жизни и воспитания несовершеннолетних;

- корректировку неправильного развития личности в начальной стадии, а также нормализацию условий среды жизни и воспитания конкретных подростков или их определенных групп.

Меры в отношении несовершеннолетних, замеченных в правонарушениях непреступного характера, включают:

- постановку на учет в органах, осуществляющих профилактику преступлений несовершеннолетних, длящуюся воспитательную работу и контроль;

общественное воздействие;

- устройство в спортивно-трудовые лагеря, отряды и клубы;

гражданско-правовые меры (взыскание ущерба).

Меры предупреждения рецидива включают:

- деятельность специализированных подразделений по делам несовершеннолетних, следователей, прокуроров, судей по выявлению и устранению причин и условий, способствующих совершению преступлений несовершеннолетними;

- использование воспитательно-профилактического воздействия судопроизводства;

своевременное изъятие оружия и орудий преступлений у ранее судимых подростков;

правовую и моральную подготовку к жизни на свободе осужденных, подлежащих освобождению;

- трудовое и бытовое устройство несовершеннолетних, освобожденных из мест лишения свободы либо осужденных к мерам, не связанным с лишением свободы, и контроль за их поведением.

Date: 2016-06-06; view: 718; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.008 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию