Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать неотразимый комплимент Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?

Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






История развития теории и практики управления





1-я классическая школа (1885-1920г.г.)Представители: Тейлор, Гилбред, Генри Форд, Генри Гант, Файоль, Харрис

Тейлоризм: 1) Научное обоснование каждого элемента работы; 2)Исследование в действии (для ликвидации лишних движений) и во времени, на основе хронометрирования и нормирования; 3)Обосновали разделение труда и ответственности между руководителями и исполнителями; 4)Специализация рабочих и производственного процесса; 5)Отбор на основании определенных критериев, отбор, обучение и развитие рабочих; 6)Дифференциальная сдельная оплата труда; 7)Премиальная система заработной платы (Гант).

Концепции:Тейлором сформулированы принципы научной организации управления; Промышленная психология на основе изучения трудовых движений; Конвейеры (Форд, Гант); Определен наиболее выгодный размер партии.

А. Файоль сформулировал принципы управления: Структурные принципы лежат в основе создания систем взаимосвязанных задач, прав и ответственности, разделения труда, т.е. это способ произвести больше продукции лучшего качества. Принципы процесса. Сосредоточены на действиях руководителей, особенно когда руководители общаются с подчиненными (справедливость, вознаграждение персонала, дисциплина, подчиненность личных интересов общим). Принцип конечности результата. Определяет желаемые характеристики организации и вытекают из использования принципа структуры процесса (порядок, стабильность, инициатива, корпоративной дух).

2-я школа человеческих отношений (1930-1950г.г.)Представители: Мэри Фоллет, Элтон Мэйо, Маслоу, МакГрегор, Кэлсо.Концепции.В основе лежит концепция использования человеческого фактора для повышения эффективности и работника, и организации, а для этого необходимо: 1) Создание комфортных условий труда; 2)Создание благоприятного психологического климата в коллективе; 3)Развитие корпоративного духа; 4)Вовлечение рабочих в управление; 5)Система мотивации к повышению производительности труда.

Впервые была выдвинута теория о качестве: выборочная проверка качества и статистические таблицы для контроля качества (Шухарт). Междисциплинарные подходы к сложным системным проблемам, в качестве инструментов симплексный подход и метод линейного программирования (1940г.)



3-я новая школа (с 1950 г.)Особенность: В 50-60 гг. появились крупномасштабные разработки методов исследования операций. В качестве методов и инструментов использовались моделирование производственной деятельности, теория очередей, теория принятия решений, математическое программирование, методы сетевого планирования проектов.

Представители: Э.Пауман, Р.Феттер, Э.Бафф. Бафф написал книгу «современный менеджер». Обращали внимание на общность проблем решаемых в производственных системах и подчеркивали огромную важность отношения к производственным операциям как к элементам системы. Также они указали на огромную пользу практического применения теории очередей, моделирования операций и линейного программирования. Основные направления: 1)Разработка методов математического моделирования в процессах выработки (разработки) и принятия решений; 2)Создание алгоритмов разработки оптимальных решений с применением теории статистических решений, теории игр, теории очередей; 3)Разработка количественных прикладных, абстрактных моделей экономических явлений, в т.ч. модели воспроизводства в масштабе общества и на отдельных фирмах, модели баланса затрат и выпуска продукции различных моделей прогнозирования научно-технического, экономического развития. Системный подход к управлению. Теория систем облегчает задачу рассмотрения организации и ее составных частей, которые неразрывно связаны с внешним миром, причем границы являются открытыми. Если система управления эффективна, то в ходе процесса преобразования на выходе образуется помимо продукции или услуги дополнительные выходы: прибыль, увеличение доли на рынке, финансовая устойчивость, увеличение объемов продаж, рост организации, социальные улучшения (работающих на предприятии). Система – это некоторая целостность, состоящая из взаимосвязанных частей, каждая из которых вносит свой вклад в характеристики целого. Подсистема – составляющая сложной системы.

70-е г. XX векаШирокомасштабное использование в бизнесе компьютерной техники: графики закупок; управление запасами; прогнозирование; управление проектами; планирование материальных потребностей MRP.

Концепция: Качество и производительность услуг. (Массовое производство в сфере обслуживания – МК Дональдс)

MRP. При данном подходе в одной компьютерной программе объединены все компоненты используемые, при изготовлении сложной продукции. Такая программа позволяет специалистам по планированию производства оперативно корректировать графики производственного процесса и закупок материалов с тем, чтобы они соответствовали изменяющимся потребностям выпуска готовой продукции.

80-е г. XX века Концепция: Модель производственной стратегии. Методы и инструменты: производство как средство конкурентной борьбы (комитет, бизнес-школа США) Авторы: У.Обернати, Ким Кларк, Р.Хейси, Скиенр и др.



Внимание сосредоточили на том, как руководству промышленных предприятий использовать свои производственные мощности, в качестве стратегического оружия в конкурентной борьбе. Анализ 5-ти основных элементов производственного менеджмента (5Ps): 1. персонал; 2. заводы; 3. материалы, комплектующие изделия; 4. процессы преобразования; 5.система планирования управления. Основой их теории стали понятия: фокусировки производства и производственных альтернатив. Подход: какие именно показатели эффективности производства важнее всего для данной копании. Необходимость разработки системы стратегического управления. Применение к управлению ситуационного подхода. Ситуационный подход подразумевает учет реальных обстоятельств, которые оказывают влияние на организацию в данный момент. Концепции:Just in time (JIT); TQC (Total Quality Control); Автоматизация производства.

Just in time заключается в едином комплексе мероприятий, в условиях крупномасштабного производства и min товарно-материальных запасов. Обеспечивается поступление всех частей и комплектующих в цех точно в срок, т.е. именно в тот момент, когда в них возникает потребность. Данный подход в совокупности со всеобщим контролем качества TQC, цель которого заключается в устранении любых причин производственных дефектов, и в наше время представляют основу производственной практики промышленного предприятия.

90е г. XX века Концепция: Концепция всеобщего управления качеством (TQM), Методы и инструменты: рекомендации стандарта ИСО; развертывание функции качества; совместное проектирование; функционально-стоимостной анализ: модель непрерывных улучшений (автор: американское общество контроля качества (США) и международная организация стандартизации (Европа)). Обновление бизнес-процессов (реинжиниринг). Методы и инструменты: модель радикальных изменений (Майкл Хаммер, крупные консалтинговые фирмы США).

 






Date: 2016-06-06; view: 227; Нарушение авторских прав

mydocx.ru - 2015-2019 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию