Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Организация специальной психологической помощи детям и подросткам с отклонениями в развитии. Виды психологической помощи





Психологическая помощь - вид помощи, который оказывает квалифицированный психолог человеку или группе людей в оптимизации психофизиологических состояний, познавательных процессов, поведения, общения, реализации индивидуальной и особенно групповой деятельности.

Цель специальной психологической помощи — изучение индивидуально-типических особенностей при атипичном развитии, причин, механизмов и структуры атипий, а также обоснование и разработка стратегий целенаправленной помощи по улучшению качества жизни людей с атипиями.

Основные задачи психологической помощи:

  • реализация в работе с детьми возможностей, резервов развития ребенка каждого возраста;
  • развитие индивидуальных особенностей детей — интересов, способностей, склонностей, чувств, отношений, увлечений, жизненных планов и др.;
  • создание благоприятного для развития ребенка психологического климата (в детском саду, интернате, школе и пр.), который определяется, с одной стороны, организацией продуктивного общения детей со взрослыми и сверстниками, с другой — созданием для каждого ребенка на всех этапах онтогенеза ситуаций успеха в той деятельности, которая является для него личностно значимой;
  • оказание своевременной психологической помощи и поддержки как детям, так и их родителям, воспитателям, учителям.
  • консультативно-диагностическая, коррекционная, психопрофилактическая, реабилитационная помощь в условиях образовательного учреждения;
  • социально-психологическая помощь. Содействие в профессиональной ориентации детей и молодежи;
  • социально-психологическая, психолого-педагогическая помощь в решении вопросов опеки и участия в воспитании несовершеннолетних;

Содержание психологической помощи может быть представлено следующим образом.

  1. Оказание клиенту помощи через сообщение ему объективной психологической информации. Этим занимается психодиагностика — одно из направлений практической психологии. Особенность этого вида помощи состоит в том, что психолог несет ответственность за достоверность информации и форму ее сообщения клиенту. Клиент же сам вырабатывает отношение к этой информации и сам принимает решение о ее использовании.
  2. Психологическая коррекция -предполагает организованное воздействие на клиента с целью изменения показателей его активности и соответствий с возрастной нормой психического развития. Психолог работает с такими понятиями, как возрастная норма освоения какого-либо вида деятельности (чтения, письма, счета и т.п.) и индивидуальный темп ее освоения. Содержание психологической помощи состоит в том, что для клиента разрабатывается индивидуальная программа усвоения какого-то вида деятельности в соответствии с общественными требованиями к ней.
  3. Психологическое консультирование -как вид психологической помощи адресовано психически нормальным людям для достижения ими целей личностного развития. Мы уже отмечали, что цель психологического консультирования — в обеспечении человека продуктивным существованием в конкретных обстоятельствах его жизни. Продуктивность связана, прежде всего, со способностью человека находить возможно большее число вариантов поведения, возможно большее число понятий, мыслей, чувств, поступков, чтобы иметь возможность общаться с максимально большим числом людей и групп внутри собственной культуры. Это дает возможность соответствовать данной культуре и рефлексировать в ней.
  4. Психотерапия -как вид психологической помощи предполагает активное воздействие психотерапевта на личность клиента. Клиент психотерапевта — это человек, требующий реконструкции его личности. Другими словами, это больной человек, которому требуется организованное воздействие на его психическую реальность с целью ее восстановления или реконструкции. Если в психологическом консультировании ответственность за результаты, связанные с изменением продуктивности личности, распределяется между психологом и клиентом, то в психотерапии, особенно на первых ее этапах, ответственность за реконструкцию личности клиента несет и психотерапевт. Практически всегда психотерапия осуществляется на фоне медикаментозного воздействия на клиента и выступает как вспомогательный метод лечения.

Существующие сегодня в мировой практике виды психологи­ческой помощи детям и подросткам чрезвычайно разнообразны. Они различаются по характеру решаемых задач специалистами, работающими с детьми и подростками: педагогов, дефектологов, социальных работников, врачей и др. Эти различия формируют ту или иную модель психологической помощи. Каждая из таких моделей опирается на собственную теоретическую базу и предо­пределяет используемые методы работы.

По своему характеру психологическая помощь может состоять:

а) в рекомендациях, связанных с дальнейшим обучением и вос­питанием ребенка. Например, таких как направление в спе­циальные или вспомогательные школы, специальные детские сады, направление на дополнительные консультации у психонев­ролога, логопеда, психолога-консультанта другого профиля и т.д.

б) в рекомендации методов воспитания, обучения;

в) рекомен­дации по профессиональной ориентации подростков;

г) в опре­делении готовности ребенка к школьному обучению и выявле­нии причин трудностей в учении;

д) в осуществлении психо­терапевтических и психокоррекционных воздействий.

Все указанные виды помощи являются психологическими в том смысле, что они нацелены на проблемы, вызванные психо­логическими причинами, и основаны на психологическом воз­действии.

.Выдел неск-ко моделей психолог пом дет и подросткам с наруш в развитии

  1. Педагогическая модель включ в себя оказание пом род в восп дет. Педагог-консультант анализирует вместе с род сложив-ся ситуац и выраб-ет прогр мер, направл-х на ее изменение.
  2. Диагностическая модель объектом диагн-ки оказыв дети или подр с отстав в развит, с трудн в уч, с отклон в повед. Сам проц диагн-ки явл комплексным и предполаг участие груп спец-ов для осущес-ия медиц, педаг или психолог диагн-ки. Диагн-ая модель шир использ в мед-псих-педаг комис, где рассматр? о дальнейш обуч реб.
  3. Соц модель пом чщ использ в сем конс-ии. Напр, знаком род-й дет с пробл в развит друг с другом с целью общения, знакомство род с имеющ-ся в городе соц служб, напр род-ие ассоциации, сем клубы и др.
  4. Медиц модель пом предполаг усилия спец-ов, направ-ые на леч-ие, реабил дет с пробл в разв, а тж на психич адаптац здор членов семьи к особен-ям больн реб.
  5. Психологическая модель помощи, опираясь на закон-ти психич развит реб и подр, предполаг анализ особ-ей формиров познават проц и лич-ти реб или подр с пробл в развит и разраб адекват методов психологич воздействия, т. е. оказание всесторонней психолог пом.

Сист психолог пом дет и подрост с пробл в развит сост-т из след-их сост-ищ:

  1. псих пом дет с пробл;
  2. психодиагн-ка;
  3. психопрогностика;
  4. псих консульт;
  5. психокорр;
  6. псих поддержка.

Псих пом дет и подр с пробл в развит существенно отличается от помощи здоровым детям и взрос как по целевой направ-сти, так и по организации и динамике процесса.В процессе псих помощи детяч с пробл в разв необх учитывать слож струк-ру, специфичность их развития, хар-р сочетания в картине их состояния биологич-их и соц фак-ров развития, особен-ти соц ситуации развития, степень выраженности измен лич-ти в связи с заболеваниями, особ-ти межлич-го общен в семье и в социуме.Псих пом можно рассматр: 1. в широком смысле псих пом явл системой псих-их воздействий, нацеленных на исправление имеющ-ся у дет недостатков в развит психич ф-ий и лич-ых свойств. 2 в узком смысле псих пом — это один из способов психол воздействия, направ-ый на гармонизацию развит личн-ти реб, его соц актив-ти, адапт-ии, формир-ие адекв-ых межличн-ых отнош-ий.

 

7.

СОДЕРЖАНИЕ
1. Введение

2. Профессионально-этические нормы и принципы, которыми должен пользоваться в своей деятельности современный руководитель:

2.1 Основные этические правила и нормы поведения.
2.2 Основы взаимодействия в системе «начальник-подчиненный».
2.3 Пути и направления повышения этики в управленческой деятельности.

3. Заключение

4. Список используемой литературы
Введение

Сегодня для российского общества характерны новые требования к личности, к ее морали, к ее поведению и поступкам. Различают этику общечеловеческую (ее еще называют универсальной) и профессиональную этику. Роль этики как науки в настоящий, переживаемый современным российским обществом период, велика: она должна проанализировать нравственное состояние общества, указать причины, вызвавшие это состояние, предложить решения, которые помогли бы обновить моральные ориентиры общества.

Выбранная тема является весьма актуальной в современных условиях, так профессиональная этика вырабатывает нормы, стандарты, требования, характерные для определенных видов деятельности. Таким образом, профессиональная этика - это кодекс поведения, предписываемый тип отношений, которые представляются наилучшими с точки зрения выполнения работниками своих служебных обязанностей в той или иной профессиональной сфере (в производстве продукции, в сфере предоставления услуг и пр.).
Цель данной работы – определить профессионально-этические нормы и принципы, которыми должен пользоваться в своей деятельности современный руководитель.

Для этого и поставлены следующие задачи (основные вопросы, подлежащие разработке (исследованию)):

- изучить основные этические правила и нормы поведения;
- основы взаимодействия в системе «начальник-подчиненный»;
- пути и направления повышения этики в управленческой деятельности.
2. ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ЭТИЧЕСКИЕ НОРМЫ И ПРИНЦИПЫ, КОТОРЫМИ ДОЛЖЕН ПОЛЬЗОВАТЬСЯ В СВОЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СОВРЕМЕННЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ

Date: 2016-06-06; view: 814; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию