Главная
Случайная страница
Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Организация специальной психологической помощи детям и подросткам с отклонениями в развитии. Виды психологической помощи
Психологическая помощь - вид помощи, который оказывает квалифицированный психолог человеку или группе людей в оптимизации психофизиологических состояний, познавательных процессов, поведения, общения, реализации индивидуальной и особенно групповой деятельности.
Цель специальной психологической помощи — изучение индивидуально-типических особенностей при атипичном развитии, причин, механизмов и структуры атипий, а также обоснование и разработка стратегий целенаправленной помощи по улучшению качества жизни людей с атипиями.
Основные задачи психологической помощи:
- реализация в работе с детьми возможностей, резервов развития ребенка каждого возраста;
- развитие индивидуальных особенностей детей — интересов, способностей, склонностей, чувств, отношений, увлечений, жизненных планов и др.;
- создание благоприятного для развития ребенка психологического климата (в детском саду, интернате, школе и пр.), который определяется, с одной стороны, организацией продуктивного общения детей со взрослыми и сверстниками, с другой — созданием для каждого ребенка на всех этапах онтогенеза ситуаций успеха в той деятельности, которая является для него личностно значимой;
- оказание своевременной психологической помощи и поддержки как детям, так и их родителям, воспитателям, учителям.
- консультативно-диагностическая, коррекционная, психопрофилактическая, реабилитационная помощь в условиях образовательного учреждения;
- социально-психологическая помощь. Содействие в профессиональной ориентации детей и молодежи;
- социально-психологическая, психолого-педагогическая помощь в решении вопросов опеки и участия в воспитании несовершеннолетних;
Содержание психологической помощи может быть представлено следующим образом.
- Оказание клиенту помощи через сообщение ему объективной психологической информации. Этим занимается психодиагностика — одно из направлений практической психологии. Особенность этого вида помощи состоит в том, что психолог несет ответственность за достоверность информации и форму ее сообщения клиенту. Клиент же сам вырабатывает отношение к этой информации и сам принимает решение о ее использовании.
- Психологическая коррекция -предполагает организованное воздействие на клиента с целью изменения показателей его активности и соответствий с возрастной нормой психического развития. Психолог работает с такими понятиями, как возрастная норма освоения какого-либо вида деятельности (чтения, письма, счета и т.п.) и индивидуальный темп ее освоения. Содержание психологической помощи состоит в том, что для клиента разрабатывается индивидуальная программа усвоения какого-то вида деятельности в соответствии с общественными требованиями к ней.
- Психологическое консультирование -как вид психологической помощи адресовано психически нормальным людям для достижения ими целей личностного развития. Мы уже отмечали, что цель психологического консультирования — в обеспечении человека продуктивным существованием в конкретных обстоятельствах его жизни. Продуктивность связана, прежде всего, со способностью человека находить возможно большее число вариантов поведения, возможно большее число понятий, мыслей, чувств, поступков, чтобы иметь возможность общаться с максимально большим числом людей и групп внутри собственной культуры. Это дает возможность соответствовать данной культуре и рефлексировать в ней.
- Психотерапия -как вид психологической помощи предполагает активное воздействие психотерапевта на личность клиента. Клиент психотерапевта — это человек, требующий реконструкции его личности. Другими словами, это больной человек, которому требуется организованное воздействие на его психическую реальность с целью ее восстановления или реконструкции. Если в психологическом консультировании ответственность за результаты, связанные с изменением продуктивности личности, распределяется между психологом и клиентом, то в психотерапии, особенно на первых ее этапах, ответственность за реконструкцию личности клиента несет и психотерапевт. Практически всегда психотерапия осуществляется на фоне медикаментозного воздействия на клиента и выступает как вспомогательный метод лечения.
Существующие сегодня в мировой практике виды психологической помощи детям и подросткам чрезвычайно разнообразны. Они различаются по характеру решаемых задач специалистами, работающими с детьми и подростками: педагогов, дефектологов, социальных работников, врачей и др. Эти различия формируют ту или иную модель психологической помощи. Каждая из таких моделей опирается на собственную теоретическую базу и предопределяет используемые методы работы.
По своему характеру психологическая помощь может состоять:
а) в рекомендациях, связанных с дальнейшим обучением и воспитанием ребенка. Например, таких как направление в специальные или вспомогательные школы, специальные детские сады, направление на дополнительные консультации у психоневролога, логопеда, психолога-консультанта другого профиля и т.д.
б) в рекомендации методов воспитания, обучения;
в) рекомендации по профессиональной ориентации подростков;
г) в определении готовности ребенка к школьному обучению и выявлении причин трудностей в учении;
д) в осуществлении психотерапевтических и психокоррекционных воздействий.
Все указанные виды помощи являются психологическими в том смысле, что они нацелены на проблемы, вызванные психологическими причинами, и основаны на психологическом воздействии.
.Выдел неск-ко моделей психолог пом дет и подросткам с наруш в развитии
- Педагогическая модель включ в себя оказание пом род в восп дет. Педагог-консультант анализирует вместе с род сложив-ся ситуац и выраб-ет прогр мер, направл-х на ее изменение.
- Диагностическая модель объектом диагн-ки оказыв дети или подр с отстав в развит, с трудн в уч, с отклон в повед. Сам проц диагн-ки явл комплексным и предполаг участие груп спец-ов для осущес-ия медиц, педаг или психолог диагн-ки. Диагн-ая модель шир использ в мед-псих-педаг комис, где рассматр? о дальнейш обуч реб.
- Соц модель пом чщ использ в сем конс-ии. Напр, знаком род-й дет с пробл в развит друг с другом с целью общения, знакомство род с имеющ-ся в городе соц служб, напр род-ие ассоциации, сем клубы и др.
- Медиц модель пом предполаг усилия спец-ов, направ-ые на леч-ие, реабил дет с пробл в разв, а тж на психич адаптац здор членов семьи к особен-ям больн реб.
- Психологическая модель помощи, опираясь на закон-ти психич развит реб и подр, предполаг анализ особ-ей формиров познават проц и лич-ти реб или подр с пробл в развит и разраб адекват методов психологич воздействия, т. е. оказание всесторонней психолог пом.
Сист психолог пом дет и подрост с пробл в развит сост-т из след-их сост-ищ:
- псих пом дет с пробл;
- психодиагн-ка;
- психопрогностика;
- псих консульт;
- психокорр;
- псих поддержка.
Псих пом дет и подр с пробл в развит существенно отличается от помощи здоровым детям и взрос как по целевой направ-сти, так и по организации и динамике процесса.В процессе псих помощи детяч с пробл в разв необх учитывать слож струк-ру, специфичность их развития, хар-р сочетания в картине их состояния биологич-их и соц фак-ров развития, особен-ти соц ситуации развития, степень выраженности измен лич-ти в связи с заболеваниями, особ-ти межлич-го общен в семье и в социуме.Псих пом можно рассматр: 1. в широком смысле псих пом явл системой псих-их воздействий, нацеленных на исправление имеющ-ся у дет недостатков в развит психич ф-ий и лич-ых свойств. 2 в узком смысле псих пом — это один из способов психол воздействия, направ-ый на гармонизацию развит личн-ти реб, его соц актив-ти, адапт-ии, формир-ие адекв-ых межличн-ых отнош-ий.
7.
СОДЕРЖАНИЕ 1. Введение
2. Профессионально-этические нормы и принципы, которыми должен пользоваться в своей деятельности современный руководитель:
2.1 Основные этические правила и нормы поведения. 2.2 Основы взаимодействия в системе «начальник-подчиненный». 2.3 Пути и направления повышения этики в управленческой деятельности.
3. Заключение
4. Список используемой литературы Введение
Сегодня для российского общества характерны новые требования к личности, к ее морали, к ее поведению и поступкам. Различают этику общечеловеческую (ее еще называют универсальной) и профессиональную этику. Роль этики как науки в настоящий, переживаемый современным российским обществом период, велика: она должна проанализировать нравственное состояние общества, указать причины, вызвавшие это состояние, предложить решения, которые помогли бы обновить моральные ориентиры общества.
Выбранная тема является весьма актуальной в современных условиях, так профессиональная этика вырабатывает нормы, стандарты, требования, характерные для определенных видов деятельности. Таким образом, профессиональная этика - это кодекс поведения, предписываемый тип отношений, которые представляются наилучшими с точки зрения выполнения работниками своих служебных обязанностей в той или иной профессиональной сфере (в производстве продукции, в сфере предоставления услуг и пр.). Цель данной работы – определить профессионально-этические нормы и принципы, которыми должен пользоваться в своей деятельности современный руководитель.
Для этого и поставлены следующие задачи (основные вопросы, подлежащие разработке (исследованию)):
- изучить основные этические правила и нормы поведения; - основы взаимодействия в системе «начальник-подчиненный»; - пути и направления повышения этики в управленческой деятельности. 2. ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ЭТИЧЕСКИЕ НОРМЫ И ПРИНЦИПЫ, КОТОРЫМИ ДОЛЖЕН ПОЛЬЗОВАТЬСЯ В СВОЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СОВРЕМЕННЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ
Date: 2016-06-06; view: 917; Нарушение авторских прав Понравилась страница? Лайкни для друзей: |
|
|