![]() Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
![]() Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
![]() |
Тема: Педагогический такт учителя
Цель: осмысление сущности педагогического такта, личностных качеств учителя, являющихся предпосылкой овладения педагогическим тактом; развитие умения проявлять педагогический такт в различных условиях учебно-воспитательной работы. План занятия
- Соотношение понятий «такт» и «педагогический такт»; - Функции и принципы педагогического такта; - Нравственно-психологические качества учителя как предпосылки педагогического такта; - Особенности проявления педагогического такта 2. Анализ ситуаций 1. Звенит звонок на урок. 8 класс у кабинета истории ожидает учительницу. Кабинет зарнот. Вот и учительница. Она подошла к двери, вставила ключ, но замок не открылся. Присмотревшись, она заметила, что замочная скважина забита бумагой. Обведя ребят подозрительным взглядом, учительница спросила: «Кто до этого додумался?» Ребята растерянно переглянулись. «Надеетесь таким образом сорвать урок?» - накинулась она на ребят с обвинениями. Ученики пробовали возражать,но учительница, не слушая, продолжала их обвинять, высказывать угрозы. Она почти кричала от негодования… И в этот момент к кабинету подошел завхоз: «Простите, Елена Ивановна, опоздал к началу урока. Я вам другой класс открою – в этом окрашены столы. Замок я специально бумагой закупорил, чтобы никто не вошел и не запачкался». Ответьте на вопросы: Почему возник конфликт? Можно ли было избежать его? Какими личностными качествами должен обладать учитель, чтобы правильно ориентироваться в подобной ситуации? Предложите свой вариант решения ситуации и проиграйте его.
Какими мотивами руководствовался учитель, создавая эту ситуацию (выхывая ученика к доске, оценивая ответ)? Оцените с позиций ученика и всего класса деятельность учителя. Воспроизведите мысленные диалоги учителя и ученика.
Почему классный руководитель предложил Мише сначала заняться делом? Дайте оценку такому подходу к мальчику.
Ответьте на вопросы: Пренебрежение какими принципами педагогического такта стало причиной возникновения конфликта? Какими качествами должен обладать педагог, чтобы продуктивно решить эту ситуацию? Предложите свои варианты решения ситуации. Обоснуйте их.
- Ваша дочь – законченная лентяйка! - А, Машина мама, наконец-то… Хорошо. Что пришли, я уж сама собиралась вас вызвать: болтает дочь на уроках, никакого сладу с ней. Но вот в учительской появляется Машина классная руководительница. Она берет женщину под руку и уводит в укромный уголок. И они уже разговаривают о чем-то шепотом. Классная руководительница обязательно найдет что-то такое, от чего машино положение не будет казаться маме совсем безнадежным. Она непременно расскажет, какая Маша добрая, как любят ее в классе, 5как близко к сердцу принимает она все классные дела. И только потом разговор пойдет о двойке за последний диктант, о невыученном уроке истории, о разговорах на уроке математики. И спустя несколько минут уже слышится голос Машиной мамы: «Спасибо, голубушка. Уж я постараюсь, прослежу» И ухпдит из школы она не раздраженная, а озабоченная новыми задачами, которые придется решать вместе с классной руководительницей. Ответьте на вопросы: Какие чувства испытала мать, войдя в учительску.? Дайте оценку поведению учителей. Как следует вести беседу с родителями? Чем объяснить взаимопонимание, возникшее в беседе классной руководительницы с мамой?
Литература
Семинар 3 «Технология профессионально-педагогического общения»
- Как ты разговариваешь с учителем? Встань! – А чего мне вставать? Я ничего не сделал… - Ах, так? Ну, тогда выходи отсюда! - А я не пойду… - Нет, пойдешь… Учительница, взяв мальчика за руку, выгнала его силой из класса под неодобрительный шепот всех остальных школьников. Вопросы:
2.Вы приступили к проведению урока, все учащиеся успокоились, наступила тишина, и вдруг в классе кто-то громко засмеялся. Когда вы, не успев ничего сказать, вопросительно и удивленно посмотрели на смеявшегося, он. Смотря вам прямо в лицо, заявил: «Мне всегда смешно глядеть на вас и хочется смеяться, когда вы начинаете вести занятия» ^ Как вы отреагируете на это? 3.Начинающий учитель обращается к Вам как к классному руководителю и просит присутствовать на уроке Вашего класса. Когда ученики видят Вас, то начинают громко комментировать Ваше появление репликами: «О, сама справиться не может, классную позвала!». ^ Как Вы отреагируете (как поступите, что сделаете, что скажете и др.) в данной ситуации и почему?
«1) Уделяйте внимание всем учащимся, равномерно распределяя между ними свое внимание и время; 2) найдите возможность для личного контакта с каждым учащимся – демонстрируя, что принимаете его, проявляете к нему интерес; 3) хвалите учащихся справедливо; 4) учитывайте индивидуальные особенности учащихся» (Р.Бернс Я-концепция и воспитание) Вопросы: Какие из приведенных рекомендаций, на ваш взгляд, соблюдаются, а какие нарушаются в школьной практике? Каковы причины этих нарушений? Как сказываются они на развитии воспитательных взаимоотношений? Задание: Из нижеперечисленных профессиональных умений учителя выберите 6, играющих решающую роль в установлении эмоциональных контактов со школьниками. Дате психолого-педагогическое обоснование вашему выбору.
Date: 2016-06-06; view: 2032; Нарушение авторских прав |