Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Требования к содержанию, структуре и оформлению эссе
Академическое эссе – это небольшая по объему, но требующая серьезной проработки вопроса письменная работа или сочинение на определенную тему, в процессе подготовки которой целесообразно придерживаться следующих рекомендаций по содержанию и структуре: Требуется проявить навыки критического мышления чтобы построить и доказать собственную позицию обучающегося по определенным проблемам на основе приобретенных знаний и самостоятельного мышления. Структура эссе включает такие обязательные компоненты, как: введение (суть и обоснование выбора выбранной темы), основную часть (аргументированное раскрытие темы на основе собранного материала), заключение (обобщения и выводы). Во введении рекомендуется давать краткие определения ключевых терминов, но их количество не должно превышать трех-четырех терминов. В основной части каждый из параграфов должен быть посвящен рассмотрению одной главной мысли. При цитировании использованных при подготовке первоисточников применяются соответствующие правила цитирования (текст цитаты берется в кавычки и дается точная ссылка на источник, включая номер страницы). В заключение показывается практическое значение рассматриваемой проблемы, делаются выводы и заключения, а также показывается взаимосвязь с другими проблемами. Необходимо также соблюсти ряд требований к оформлению эссе: · эссе должно быть представлено на бумажном носителе, сброшюровано и подшито; · текст должен быть набран с использованием редактора WORD через один интервал, язык русский, шрифт “Times New Roman”, размер шрифта № 12; · параметры страницы: левое и правое поле – 2,0 см, верхнее и нижнее – 2,5 см; · отступы в начале абзаца – 1,27 см, абзацы четко обозначены; запрет висячих строк; · ссылки проставляются в тексте в квадратных скобках с отсылкой к используемой литературе, которая должна помещаться после текста статьи (не менее 5 наименований). Подстрочные сноски не допускаются. · при наличии в тексте таблиц, схем, рисунков и формул должны содержаться ссылки на их нумерацию; · схемы и таблицы - объектами, сгруппированные. Рисунки должны иметь заголовки, размещенные над схемой или полем таблицы, а каждый рисунок – подрисуночную подпись; · таблицы и рисунки – шрифт “Times New Roman”, размер шрифта № 12; · таблицы, рисунки и схемы не должны быть цветными; · не допускаются двойные линии столбцов, строк и границ таблицы, при переходе таблицы на другую страницу необходимо повторять шапку таблицы или делать надпись «продолжение таблицы»; · объем эссе не более 10 страниц; · титульный лист эссе должен содержать информацию о названии эссе, наименовании программы повышения квалификации, ФИО автора. Интерактивные технологии обучения построены на взаимодействии всех обучающихся, включая преподавателя. Эти методы наиболее соответствуют личностоориентированному подходу, так как они предполагают сообучение (коллективное, обучение в сотрудничестве), причем и обучающийся и преподаватель являются субъектами учебного процесса. Преподаватель чаще выступает лишь в роли организатора процесса обучения, лидера группы, фасилитатора, создателя условий для инициативы учащихся. Среди интерактивных методов освоения курса «Основы государственного управления» могут выступать: «круглые столы», деловые и ролевые игры, кейс-стади. Круглый стол - это формат проведения научных и научно-практических мероприятий, представляющий собой площадку для дискуссии ограниченного количества человек (обычно не более 25), компетентных в данной области. Цель Круглого стола – предоставить участникам возможность высказать свою точку зрения на обсуждаемую проблему, а в дальнейшем сформулировать либо общее мнение, либо четко разграничить разные позиции сторон. Участниками Круглого стола являются: слушатели Программы, эксперты, модератор. Указанным лицам целесообразно придерживаться следующих принципов участия в данном мероприятии: · компетентность относительно обсуждаемой темы; · соблюдение этических требований к выступлению и дискутированию. При подготовке Круглого стола необходимо придерживаться следующей последовательности: 1. Выбор темы. 2. Подбор ведущего (модератора) и его подготовка. Модератор должен обладать такими качествами, как коммуникабельность, артистичность, интеллигентность. Немаловажным является личное обаяние и чувство такта. Особую роль для Круглого стола играет компетентность ведущего, поэтому модератор обязан самостоятельно осуществить подготовку в рамках заданной темы Круглого стола. 3. Подбор участников и определение экспертов Круглого стола. Инициатору необходимо наметить потенциальных экспертов, которые могли бы дать квалифицированные ответы на вопросы, возникающие в рамках обсуждения заявленной темы Круглого стола. Применительно к обозначенной в программе проблематике, в качестве экспертов могут выступать политики, государственные и муниципальные служащие префектур и районных управ, имеющие практический опыт в области государственного управления, а также компетентные студенты. На предварительном этапе подготовки Круглого стола необходимо разослать предполагаемым участникам информационные письма и приглашения к участию в данном мероприятии. 4. Предварительная рассылка вопросов предполагаемым участникам осуществляется за 7-10 дней до Круглого стола; 5. Подготовка анкеты для участников Круглого стола. Цель анкетирования состоит в том, чтобы оперативно и без больших затрат времени и средств получить объективное представление о мнении участников Круглого стола по обсуждаемой проблематике государственного управления. Целесообразно проводить сплошное анкетирование, при котором опрашиваются все участники Круглого стола. При составлении анкеты необходимо определить основную задачу-проблему, расчленить ее на составляющие, предположить, на основании каких сведений можно будет сделать определенные выводы. Вопросы могут быть открытыми, закрытыми, полузакрытыми. Формулировка их должна быть короткой, ясной по смыслу, простой, точной, однозначной. Начинать нужно с относительно простых вопросов, затем предлагать более сложные. Желательно сгруппировать вопросы по смыслу. Перед вопросами обычно помещают обращение к участникам опроса, инструкцию по заполнению анкеты. В конце следует поблагодарить участников. 6. Подготовка предварительной резолюции Круглого стола. Проект итогового документа должен включать констатирующую часть, в которой перечисляются те проблемы формирования и размещения социального заказа, которые обсуждались участниками Круглого стола. Резолюция может содержать конкретные рекомендации библиотекам, органам городского управления разных уровней, выработанные в ходе обсуждения или решения, которые могут быть реализованы через определенные мероприятия с указанием сроков их выполнения и ответственных. В процессе проведения круглого стола целесообразно учесть следующие рекомендации. Круглый стол открывает ведущий. Он представляет участников дискуссии, оглашает повестку мероприятия, предоставляет слово выступающим, направляет ход дискуссии, следит за регламентом, который определяется в начале обсуждения, анкетирует участников круглого стола, обобщает итоги, суммирует конструктивные предложения. Обсуждение в рамках Круглого стола должно носить конструктивный характер, не должно сводиться, с одной стороны, только к отчетам о проделанной работе, а с другой, - только к критическим выступлениям. Сообщения должны быть краткими, не более 10 минут. Проект итогового документа оглашается в конце обсуждения (дискуссии), в него вносятся дополнения, изменения, поправки. Ведущий следит за тем, чтобы высказались все участники, «держит» ход обсуждения в русле главной проблемы, ради которой организована встреча за «круглым столом». Такой способ проведения Круглого стола вызывает больший интерес у аудитории. Но он требует от ведущего большего мастерства и глубокого знания «нюансов» обсуждаемой проблемы. Примерная тематика «круглых столов» 1) Российский федерализм: проблемы и перспективы развития 2) Институциализация взаимодействия государства и гражданского общества 3) Теория и российская практика политической модернизации 4) Проблемы и перспективы государственной политики в сфере … Метод кейс-стади – может быть назван методом анализа конкретных ситуаций. Суть метода довольно проста: для организации обучения используются описания конкретных ситуаций (от английского «case» - случай). Учащимся предлагают осмыслить реальную жизненную ситуацию, описание которой одновременно отражает не только какую-либо практическую проблему, но и актуализирует определенный комплекс знаний, который необходимо усвоить при разрешении данной проблемы. При этом сама проблема не имеет однозначных решений. Будучи интерактивным методом обучения, он завоевывает позитивное отношение со стороны студентов, которые видят в нем возможность проявить инициативу, почувствовать самостоятельность в освоении теоретических положений и овладении практическими навыками. Не менее важно и то, что анализ ситуаций довольно сильно воздействует на профессионализацию студентов, способствует их взрослению, формирует интерес и позитивную мотивацию к учебе. Кейс-метод выступает как образ мышления преподавателя, его особая парадигма, позволяющая по-иному думать и действовать, развить творческий потенциал. Этому способствует и широкая демократизация и модернизация учебного процесса, раскрепощение преподавателей, формирование у них прогрессивного стиля мышления, этики и мотивации педагогической деятельности. Действия в кейсе либо даются в описании, и тогда требуется их осмыслить (последствия, эффективность), либо они должны быть предложены в качестве способа разрешения проблемы. Но в любом случае выработка модели практического действия представляется эффективным средством формирования профессиональных качеств обучаемых. Метод кейс–стади направлен не столько на освоение конкретных знаний, или умений, сколько на развитие общего интеллектуального и коммуникативного потенциала студента и преподавателя. Можно выделить практические кейсы, которые отражают абсолютно реальные жизненные ситуации; обучающие кейсы, основной задачей которых выступает обучение; научно-исследовательские кейсы, ориентированные на осуществление исследовательской деятельности. Основная задача практического кейса заключается в том, чтобы детально и подробно отразить жизненную ситуацию. По сути дела этот кейс создает практическую, что называется «действующую» модель ситуации. При этом учебное назначение такого кейса может сводиться к тренингу обучаемых, закреплению знаний, умений и навыков поведения (принятия решений) в данной ситуации. Такие кейсы должны быть максимально наглядными и детальными. Главный его смысл сводится к познанию жизни и обретению способности к оптимальной деятельности. Date: 2016-06-06; view: 444; Нарушение авторских прав |