Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Эффективность Нама Смараны





Слова имеют могучую силу. Они могут возбуждать чувства и успокаивать их. Они направляют и возмущают, что-то раскрывают и сбивают с толку. Это – могучие силы, вызывающие огромные резервы энергии и мудрости. Языком следует пользоваться для произнесения Имени Господа. Он не должен шипеть как змея, рычать и реветь с намерением породить страх. Это не та цель, для которой язык дан человеку. Пребывайте в Имени Божьем и сладость его пропитает язык и исправит вкус. Речь настолько могущественна, что может показать характер человека, раскрыть личность его, воспитывать других и передать тот или иной опыт и информацию. А потому будьте бдительны в отношении слов. Поскользнетесь на ходу – и ушиб можно вылечить, но поскользнувшись на слове, рану не залечишь.

 

Теперешняя эпоха в писаниях считается весьма благоприятной для Освобождения, так как если в прежние эпохи в качестве средств предписывалась суровое подвижнечество, то в нынешнюю эпоху Кали требуется лишь Нама-Смарана для обретения Освобождения Когда Имя Господа упоминается со всею связанной с ним славой, в уме разливается могучий поток счастья. Господь исполнен блаженства и, фактически, Он – Само Блаженство. И всё это Блаженство надлежит вкусить через Имя. Сам Вьяса знал это, так как когда несколько мудрецов пришли к нему однажды, чтобы выяснить, – какая йога наиболее способствует успеху усилий человека для достижения Освобождения, Вьяса предвосхитил их вопрос и громко сам себе повторял вслух: “Как удачливы те, кому суждено родиться в Кали-Юге! В Кали-Юге так легко снискать милость Господа путем Нама-Смараны ”.

Имя Божье, произносимое с любовью и верой, имеет силу снискать пылкому искателю милость Божью. Имя несёт непреодолимую силу, – позволяющую даже океан перескочить одним прыжком. Оно может наградить невообразимой силой и отвагой. Когда Раму спросили, – не Имя ли Рамы (Раманама) так укрепило Ханумана, что он перенесся через океан, Он ответил, что поскольку тело Его назвали Рама (Именем, сочетающим Биджа-акшары и Шивы, и Вишн у), то и Сам Он смог одолеть Равану и орды его. Повторяя Имя, легко можно узнать Господа и атрибуты Его. Язык следует освящать повторением Имени. Им – языком – надлежит пользоваться также для сладостных выражений, которые несут удовлетворение и радость. Поминайте Бога, в котором вы действуете, Бога, что побуждает вас действовать, кто является всей этой громадной Вселенной, каждым малым атомом и каждой огромной звездой. Выберите какое-то Имя и Образ для этого Всепроникающего и присутствующего во всём Бога и удерживайте Его на языке и перед умственным взором. Вот что называют Джапа-сахита-дхьянам – повторение Имени с помышлением (медитацией).

Избрав одно Имя и один Образ для Смараны, не говорите плохого об иных Именах и Образах. Ведите себя как женщина в общей семье. Она почитает старших в семье и служит им – свёкру и его братьям и своему деверю, но сердце её предано мужу, которого она любит и почитает особо.

Если вы подвергаете критике веру других, то и ваше благочестие фальшиво. Если вы искренни, вы оцените и искренность других. У Бога тысячи Имен. Нет Имени, которое не было бы Его. Кришна, Шриниваса, Саи Баба – все Имена одну сущность.

Каждый крестьянин знает, чтобы получить богатый урожай, нужно посеять хорошие семена. Если же семена плохие, то его усилия бесплодны. Посейте семена Имени Божьего в хорошо подготовленном поле сердца. Подкормите их удобрением веры. Пусть оградой будет дисциплина, как кнут у пастуха, чтобы не дать стаду разбрестись. Без ограды, оберегающей посев, сажать – всё равно, что стрелять без пули – звук есть, а дичи нет. Молитва должна исходить от глубины чувства. Богу нужна Бхава (внутреннее чувство), а не Бахья (внешняя видимость). Чувством вы можете заставить Божественное Сердце расцвести от радости. Карм а Канда и Упасана Канда Вед настаивают на почитании Бога и преданности Ему. Они поют Славу Ему и учат человека помышлять о Свете Его. В них говорится, что существует только Единое, но оно известно и описано мудрыми по-разному.

И вот первым делом с сегодняшнего дня входите в дисциплину Нама-Смараны. Модной отговоркой, выдвигаемой теми, кому эта дисциплина не нравится, является недостаток времени. Но она не нуждается в каком-то особом времени или в выделении дополнительного времени. Это можно сделать всегда – моетесь ли вы, едите, гуляете или сидите. И всякий час, потраченный на сплетни, просмотр спортивных передач или кино, на пустые разговоры, можно лучше использовать на тихое помышление об Имени и созерцание Образа и Света Господа. Научитесь этому в Прашанти Нилаям и возвращайтесь в свои края снабженными лучшим знанием. Если вы этому не научились, то вы только потеряли время и деньги, приехав и побыв в Прашанти Нилаям.


Гуны следует преодолеть одну за другой. Тамас обратить в Раджас, Раджас в Сатву, а Сатва также, в конце концов, преодолевается и приводит к Уровню бескачественности. Гуны связывают человека и оставляют так называемые “Впечатления”. Тамас подобен червям, что ползают и пресмыкаются в отбросах. Раджас – подобен мухе, что садится как на грязное, так и на чистое. Саттва же подобна пчеле, которая посещает лишь ароматные цветы. Но все они привлекают к тем или иным объектам и нуждаются в избавлении от малейшего следа привязанности. Так вот сердца поражены этими мухами и червями и потому следует воспользоваться пестицидом Нама-Смаран ы для дезинфекции этого места и подготовки его к духовному развитию.

Всякая школа должна иметь веру, что её учение не навредит и не погубит, но всегда поддержит при условии, если следовать ей точно и охотно, искренне и в страхе Божьем. Веру в Бога также будет вселять Нама-Смаран а, памятование о Славе Божьей, о Его Бесконечной Милости и Силе.

“Веди меня от мрака к свету (Тамасо ма джьётир гамайя)” – такова молитва. Эгоизм – это тьма, мрак, а предание себя Богу – свет. И есть легкий способ озарить внутреннее сознание и внешние проявления поведения Светом Божьим. Поместите озаряющее пламя Имени Господа на язык, который является порогом, и тогда свет изгонит тьму и изнутри, и снаружи. Храните его всегда сияющим ясно и ярко. И скоро вы достигнете таких замечательных высот и обретете такое счастье, подобное которому вы редко могли испытать, придерживаясь чувств.

Проводите тихие часы в своем доме в медитации и Нама-Смаран е и углубляйте веру. Я не внемлю Бхаджан ам, которые, подобно патефонным пластин Кам, воспроизводят какие-то песнопения и Намавали безо всякого чувства и устремления в пении. Часы крика не считаются. Одного момента сосредоточенной молитвы от сердца достаточно, чтобы смягчить и тронуть Господа. Имя устранит зло Майи, что сейчас скрывает Шакти (Силу Всеобщую, универсальную) от Вьякти – индивидуальной сущности.

Майю можно опознать и вытеснить, только если ум очищен Любовью и устранением зависти и ненависти, порождаемых эгоизмом. Никакое действие без Любви не может быть похвальным. Многие наезжают в Прашанти Нилаям, тысячи людей из года в год участвуют в Бхаджан ах, слушают беседы и лекции, и остаются там же, где и были, когда приехали в первый раз! Имя без чувства редко достигает цели. Имя Господа следует повторять со всем чувством благоговения и таинства, смирения и почитания.

Не нужно сомневаться – как это такое малое Имя как Рама, Кришна или Саи может перенести вас через море Самсар ы. Огромные океаны переплывали на крошечном плоту. Вовсе не нужно, чтобы плот был велик, как океан. И мрачные джунгли проходили с маленьким фонариком. И фонарику не надо быть таким большим, как джунгли. Повторение Имени – подобно бурению, чтобы выпустить подземные воды. Оно – словно удары резца, которые высвободят образ Божий, заключенный в мраморе. Когда вы разобьете, удалите покрытие, Господь проявится.


Вы ценитесь своей Садхан ой, а не числом храмов, которые посетили или количеством и ценой подношений, сделанных вами в их алтаре. Не считайте, – сколько раз вы повторили Имя. Господь ответит только, когда вы взываете к Нему от глубины чувства. Он останется глух, если вы воззвали к Нему целый миллион раз механически и искусственно, языком, а не сердцем.

Не вычисляйте и период времени, которое вы провели в повторении Имени Божьего и не торжествуйте от этого. Лучше учтите, – сколько времени потеряли без этой связи и покаяния. Пусть Имя это всегда будет у вас на языке и в мыслях, и вы сможете бросить вызов любой беде. Вспомните, как Сита сносила насмешки, оскорбления и мучения от жутких демонов на Ланке. Что же давало ей душевную силу? Имя Рамы и больше ничего! Какая польза в Имени на языке, если сердце нечисто? Несправедливость и недовольство проникают везде и всюду от одного лишь изъяна в человеке, – он говорит одно, а делает совсем другое. Слово и дело расходятся. Человек должен исправиться сам и исправить своё питание, свой вариант отдыха и досуга, равно как и привычки мышления.

Дхарм а очищает ум, ведёт нас к Богу и является критерием для избранного Имени и Образа Божьего. Если вы любите Имя и Образ Кришны, вы естественно будете чтить Веленья Кришны, приведенные в Бхагавад Гите и следовать им. Пусть Имя будет у вас на языке, а Образ – в глазах – и демон по имени “бесконечные желания” отлетит от ума вашего, оставив там радость и удовлетворенность. Это памятование о пребывающем в вас Боге принесёт в сердце ваше Любовь ко всем существам, и вы будете видеть в других только хорошее. Вы будете с Тара ться сделать другим только добро.

Имя Господа – это оружие, которое охраняет вас от хищных зверей в джунглях жизни. Ружье производит громкий звук, когда выпускает пулю. Так и со звуком Имени выпускайте и пулю чувства, чтобы поразить цель.

В наши дни люди смеются над идеей повторения и воспевания Имени Божьего – Нама-Смаран ой и Нама-Санкиртаной. “А что такого в каком-то Имени?” – говорят они. – “Это же всего лишь набор звуков”. Но когда они входят в сердце ваше, вы испытываете удовлетворение, поддержку, не так ли? А потому имейте веру в Имя и повторяйте его всякий раз, когда у вас есть хоть какая-то возможность.

Саи Баба

Примеч. перев. – значения санскритских слов даются по санскритско-англ. словарю, составленному на основании пересмотренных составителями “Вахини” Саи сборников “Сатья Саи говорит”, “Летние ливни в Бриндаване” и четырехтомника Сатьям-Шивам-Сундарам” Кастури – всего 52 книги. Изд. в Прашанти, июль 2000 г.

Нама – значит Имя, а Смарана – непрестанное памятование. Но обычно это название используется для обозначения повторения Имени Божьего.

Перевод с английского Сергачева Р.К.

 







Date: 2016-06-06; view: 433; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию