Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Ом Шри Бхакта Мандарайя Намаха
Мандара значит “небо”; Саи Баба – это для Бхакт Небо, Он их Небесное Древо исполнения желания, их Кама дхену, их Чинтамани. Ещё в свои 15-16 лет Баба бывало приводил Бхакт к тамаринду на холме на берегу Читравати, который всё ещё растёт там, и рвал с его ветвей плоды, какие кто пожелает и, конечно же, никто не просил фиников (Тамаринд – индийский финик – примеч. переводчика). Так что Саи приходилось переступать Им Самим созданные законы природы, чтобы заставить вырасти на этом дереве манго, яблоки, инжир, а то и подорожник. И это дерево называли Кальпаврикша (древо исполнения желаний, что на небесах), но на самом деле оно лишь Санкальпаврикша, то есть древо, которое ведет себя так, как Он велит. Ищите укрытия у Него! Есть небо на земле – близ Его лотосоподобных Стоп! Он поистине Кальпаврикша! И даже более того. Он пребывает среди Бхакт всех стран вместо того, чтобы быть, подобно древу, лишь в каком-то одном месте. Он без просьб даёт лучшее для нас. Древо же даёт только когда попросят и чт о попросят. Но с Ним нам просить не нужно и нет нужды раскаиваться, что мы в неведеньи своём или порыве энтузиазма попросили что-то вредное для нас. Баба сказал, что поскольку Он знает наше прошлое и будущее, нам следует предоставить всё Ему. Когда мы просим в связи с каким-то интересующим нас рискованным предприятием, Он может нам посоветовать оставить его, потому что Он знает, что после недолгого успеха это может привести нас к беде. Так что будьте счастливы, предоставляя всё Ему. Его довольно для тех, кто знает. Небеса – это место высшего счастья. Фактически же это и не место вовсе. Это – наша собственная истинная Природа. Мы и есть Небеса, однако мы воображаем будто находимся в другом “месте” и будто мы “несчастны”. Саи Баба – это наша реальность, а Он – счастье наивысшее! Как же тогда мы можем быть чем-то иным? “Во всех существах – Саи”, – как Он утверждает, утешает и заверяет! Таким образом, Он – мандара, то есть небо в каждом существе. И если это представление прекратить и каждому снять грим и костюмы, то обнаружится Саи. Саи Бабу лучше знают и чувствуют Бхакт ы – (те, кто посвящают себя любви к Нему и через эту Любовь познают Его) – так что о Нём следует помнить и помышлять прежде всего как о Бхакт а- Мандара. Только Бог может даровать даже само желание быть счастливым. Это как раз тот случай, когда “глубокое чувство и вызывает глубокое чувство”. И Бог в нас ищет Бога во всех остальных из нас, а счастье в нас стремится увидеть счастье в остальных из нас. Теперь же, когда мы с вами прошли полпути по этой книге и испытали трепет, возникающий от повторения священных Имён, быть может, стоит немного переждать и поразмыслить над значением слова “НАМАХ”, сопровождающего каждое Имя в этой серии имён. НАМАХ: Склонение, преклонение, поклонение, почитание, почтительное приветствие, уважительное послушание. Это слово используется после каждого из Имён, так как каждое Имя – это призыв к почитанию, приглашению предаться означенному им Величию, принятие роли счастливого служителя Всемогущего Владыки. Акт преклонения перед Богом или перед каким-то образом, статуей, картиной, объектом или иным символом Имманентно-Трансцендентного Божественного Принципа называется Намаскар или Намаст е. Этот акт именуют также простиранием, так как человек должен оставить свою индивидуальность и себя отринуть, прежде чем он сможет обрести радость Милости. Эта единица “я” должна быть срезана крестом, и индивидуум должен быть распят на нём. “Намах” – значит “на мама”, – говорит Саи, то есть “Не мой! Я – не мой, не свой, а Твой!” Намаскар а определяется как Са-ашта-анга Намаскар а – простирание, совершаемое восемью членами тела и души: следует коснуться земли или пола восемью частями своего тела, чтобы показать полное предание себя: Джанубхьям Ча Тада Падабхьям Эти восемь частей, тела и души которые следует преклонить, таковы: 1) колени, 2) стопы, 3) ладони, 4) грудь, 5) разум (дхи), 6) лоб, 7) слово (следует повторять слово “Намах” – “Не я, но Ты”), 8) зрение (глаза должны быть обращены на Учителя). То есть это не какой-то физический акт, включающий в себя какие-то выгибания или коленопреклонения, это дисциплина интеллектуальная, проводимая с открытыми глазами: слово “ дхи ”, используемое для обозначения разума, указывает на то, что это предание себя высшему следует совершать после должного различения, а не в порыве отрешенности или отчаяния. Это также называют Данда-пранама, или Дандават-пранама, а проще – Дандават, то есть “простирание палкой” – упасть, как палка, перед Владыкой, что означает абсолютное предание себя и отказ от какой-то собственной исключительности. Когда эти Имена повторяются, не нужно всякий раз проходить эту дисциплину вставания и простирания. Это можно сделать в конце всей серии из 108 Имён. Однако, следует сосредоточиться на этой позиции предания себя душевно и интеллектуально. Надо быть подобным куску железа в момент, когда его притягивает магнит, или реке, когда она вот-вот вольется в море, то есть радоваться перспективе исполнения самого глубокого желания. Вот почему в эту Аштангу входит дхи. Быть может, оно самое главное в этой позиции предания себя. Саи Баба объяснил также значение “сложенных ладоней, удерживаемых прямо на груди”, то есть предписанное положении Намаскар. (Между прочим, это устраняет контакт с телом другого, а также затруднительную проблему – как долго и энергично держать и жать (трясти) ладонь другого, что входит в ритуал рукопожатия). Сложенные пальцы соединяются и таким образом представляют пять органов действия – язык, руки, ноги, фаллус и ректум (Кармендрии) и пять органов знания – (Джнан ендрии) – уши, кожу, глаза, язык и нос. Все ваши действия и все средства познавания и осознавания таким образом возлагаются к Стопам Учителя, пред которым вы склоняетесь, сложив ладони. Таков смысл этого жеста – говорит Саи Баба. Ещё в 1961 году Баба в Своей беседе в Прашанти Нилаям сказал: “Не пытайтесь пасть к Моим Стопам, когда Я иду куда-то или когда Я не даю вам такой возможности. Довольствуйтесь одним Намаскар ом, который Я даю сам и который вы получаете. И этот один Намаскар (Намах), который, вам дан, совершите с благочестивой преданностью. Этого довольно. Но у вас и на это нет благочестия. Вы делаете его так механически, так безразлично, так равнодушно! Когда вы сводите вместе руки и складываете ладони и пальцы вместе, почувствуйте, что вы приносите к Стопам все действия Пяти Кармендрий и Пяти Джнанендрий, как указывают Десять Пальцев. И ещё – цель этих Намаскар ов – коснуться стоп и получить Спаршан Господа. Полюс отрицательный – Майяакти и положительный – Махашакти, должны встретиться, чтобы создать духовный ток, который потечёт через вас”. Баба дал ещё одно яркое объяснение “жеста” сложенных на груди ладоней, когда произносится “Намах”. Он сделал это в Прашанти в 1964 году. “Возьмем простой ритуал – Намаскар (Намахкарам есть Намаскар ам – акт подношения Намах) – складывание ладоней, которым вы почтительно приветствуете старших и всех других. Что же он значит, этот жест? Правая ладонь – это То (Незримое, Вселенский Абсолют, Основа, Параматман), а левая ладонь – Твам (зримое, частное, ограниченное, волна, образ, Атман в Дживе, Дживатман). Когда обе ладони соединяются и удерживаются вместе, то подчеркивается и демонстрируется единство “того и этого” – Тат и Твам (всего, что вне вас, и всего, что внутри вас)! Эта Намах-кара (Намаскар а) есть, поистине, мудра (жест-символ) означающая Ахам Брахмасми (Я есть Брахман, этот Дживатман есть Параматман). Какое ещё б о льшее и более значимое приветствие может быть предписано и практикуемо человеческое устремление для встречи двух людей? И истина, скрывающаяся за этим Намах, такова: “ты приветствуешь другого с той же радостью, что и самого себя”. То есть – с максимальной радостью, на какую ты способен, так как никто не любит другого больше, чем себя; и все любимы р Ади высшего “Я”, как утверждал и доказал Яджнавалькья при дворе Императора Джанаки. Есть одна шлока, один стих, который миллионы людей в Индии читают перед Намаскар ом Богу; он указывает на полноту предания себя Ему, а равно и на тождество предающегося с объектом преданности. Эта шлока звучит так: Твам эва мата, ча, пита твам эва! “Ты – мне мать, ты – мне отец, ты мне родственник и друг, ты – мой развитый разум, ты – моё богатство, сила, доблесть и сила, ты – моё Всё, О Бог Богов!” И когда слово Намах произносится, эта шлока и глубочайшие обертоны её должны вибрировать в уме. Тогда только Имя сможет погрузиться и проникнуть в тонкие слои подсознания и очистить безмолвную пещеру сердца. Date: 2016-06-06; view: 413; Нарушение авторских прав |