Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Маркерные хромосомы и мозаичные фор­мы различных хромосомных синдромов





Суммируя сообщения об известных хромосомных синдромах и аномалиях, следует сказать, что затруднений в цитогенетической ди­агностике они, в основном, не вызывают. Однако, как отмечено выше, известны случаи, когда методы классической цитогенетической ди­агностики мало эффективны, а подчас бессильны. При этом в пер­вую очередь следует отметить добавочные (дополнительные) мини-хромосомы в кариотипе. Частота встречаемости маркерных хромо­сом определяется как 1-2 случая на 1000 при проведении пре- и пост-натальной цитогенетической диагностики (Buckton et al., 1985; Tozzi et al., 1988). Многочисленные исследования показывают, что мар­керные хромосомы могут сегрегировать в семье, вызывая у одних членов умственную отсталость и ВПР, т.е. признаки хромосомной аномалии или синдрома, в то время как другие остаются фенотипи-чески нормальны и умственно сохранны. Как правило, дополнитель­ную в кариотипе (маленьких размеров) маркерную хромосому не­возможно идентифицировать традиционно-цитогенетическими ме­тодами, применяя даже высокоразрешающие способы определения. А между тем, анализ их происхождения и причастность к той или иной хромосомной аномалии или синдрому необходим для плани­рования деторождения в семье, для тактики проведения пренаталь­ной диагностики (Ворсанова и др., 1990; 1991а; Зерова-Любимова, 1992; Vorsanova et al, 1994a,b). В данных случаях только применение методов молекулярно-цитогенетической диагностики позволяет оп­ределить происхождение маркерной хромосомы, ее хромосомоспе-цифичность и правильно ориентировать семью при генетическом кон­сультировании (Buckton et al., 1985; McDermid et al., 1986).

Мозаичные формы различных хромосомных синдромов также нуждаются в проведении молекулярной диагностики, особенно когда речь идет о небольшой доле аномальных клеток в организме больно­го (до 20%). Причем, довольно часто, лишь при использовании моле- кулярных методов удается обнаружить мозаичные формы заболева­ния, в то время как после стандартного цитогенетического исследова­ния обнаруживается нормальный кариотип при клиническом прояв­лении синдрома. Такое уточнение диагноза необходимо для ведения больного, особенно в случаях гоносомных синдромов, в плане своев­ременной гормональной коррекции. Кроме того, диагностика моза­ичных форм такого гоносомного синдрома, как синдром Тернера, при незначительной доле аномального клона (15-20%) клеток требует бо­лее тщательных молекулярных исследований для генетического кон­сультирования в дальнейшем. Трудности при генетическом консуль­тировании обусловлены тем, что такие больные чаще способны вос­производить потомство по сравнению с пациентами, страдающими полной формой заболевания. А между тем, женщины с мозаицизмом по половым хромосомам имеют высокий риск рождения ребенка с ВПР и задержкой психомоторного развития (Бужиевская, Выговская, 1990). Кроме того, прослеживается наследственная предрасположенность к нерасхождению половых хромосом, что подтверждает также необхо­димость тщательного молекулярно-цитогенетического обследования детей с клиническими признаками гоносомного синдрома и их роди­телей (даже при нормальном кариотипе).

Молекулярно-цитогенетическая диагностика помогает также разобраться в сложных случаях хромосомной патологии, такой как транслокации с участием нескольких хромосом, а также несбаланси­рованные и сбалансированные транслокации с клинической карти­ной хромосомных синдромов, делеции и изохромосомы с атипичны­ми фенотипическими проявлениями. В качестве примера мы приво­дим описания наиболее интересных случаев из практики лаборато­рии молекулярной цитогенетики нервно-психических заболеваний Московского НИИ педиатрии и детской хирургии Минздрава Рос­сии, а также Центра клинической морфологии и генетики Ростовс­кого государственного медицинского университета Минздрава Рос­сии, где необходимость применения молекулярно-цитогенетической диагностики была очевидна.







Date: 2016-05-25; view: 565; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию