Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Занятие 5. Школьные предметы⇐ ПредыдущаяСтр 58 из 58
Необходимые материалы: бумага для записей. Ход занятия 1. Вступление (цель – введение в тему). Ведущий кратко напоминает о том, что на первом занятии было отмечено увеличение количества учебных предметов. Кто-нибудь может их перечислить? Предметы выписываются на доске в столбик. Ребята переписывают их на свои листочки. 2. «Рейтинг предметов» (цель – рефлексия своего отношения к учебным предметам). На листочке необходимо оценить предметы по степени сложности: несложные – «солнышком», сложные – каким-то другим значком (о значках предварительно договариваются, их рисуют на доске). Когда индивидуальная работа завершена, каждый предмет обсуждается, около него на доске выставляется общеклассный значок, оценивающий его трудность. В итоге получается общий рейтинг. Рейтинг формируется поднятием рук по типу голосования 3. «Необитаемый остров» (цель – создание условий для формирования и поддержания учебной мотивации). Класс делится на подгруппы. Каждая подгруппа получает задание: рассказать, зачем может понадобиться тот или иной предмет, если человек вдруг окажется один на необитаемом острове. Ведущий сам раздает задания группам, выбирал те предметы, которые в рейтинге оказались самими сложными. Результаты работы обсуждаются. Отдельным группам может понадобиться помощь ведущего. 4. Подведение итогов (цель – обобщение). Ведущий кратко подводит итоги занятия, подчеркивая, что даже самые трудные предметы очень важны и нужны, и надо стараться их выучить. Занятие 6. Психологическая аптечка Необходимые материалы: бумага для рисования, цветные карандаши, фломастеры, ватман, оформленный под плакат «Психологическая аптечка», маркер, скотч. Ход занятия 1. Вступление (цель – введение в тему). Ведущий кратко напоминает о том, что на прошлом занятии была отмечена трудность многих предметов, учиться по которым тяжело и волнительно. Зачитывается история про школьную тревожность. 2. Рисунок (цель – актуализация собственного опыта школьной тревожности). Каждый получает задание: нарисовать ту школьную ситуацию, которая может тревожить кого-то из детей. Авторы по желанию могут прокомментировать готовые рисунки. Ведущий обобщает, выделяя наиболее типичные темы. Они записываются на доске. 3. «Психологическая аптечка» (цель – поиск приемов самопомощи в эмоциогенных ситуациях). Класс работает в маленьких группах: нужно найти способы, которыми можно справиться с волнением в каждой из получившихся ситуаций. Желательно найти как профилактические меры, так и способы первой помощи (например, чтобы не волноваться на контрольной, нужно к ней хорошо подготовиться, а если разволновался там, можно семь раз глубоко вдохнуть и потом подумать еще разок). Результаты обсуждаются, фиксируются на плакате. Некоторым группам может понадобиться помощь ведущего. 4. Подведение итогов занятия (цель – обобщение). Ведущий подчеркивает, что есть множество способов справиться со школьной тревожностью, и с доски торжественно стираются ее причины. 5. Подведение итогов занятий (цель – психологическое завершение занятий). Обобщаются результаты классных часов, обсуждается, чему и зачем мы научились. «Как пережить экзамены?» (адаптационные классные часы для учащихся девятых и одиннадцатых классов) Занятие 1. Что такое экзамен? Необходимые материалы: ватман, маркер (фломастер), скотч, листочки для упражнения «Ассоциации». Ход занятия 1. Ассоциации (цель – актуализация представлений об экзаменах). Обсуждается цель занятий. Каждый записывает на листочках свои ассоциации на слово «экзамен» (анонимно). Листочки собираются, ведущий зачитывает ассоциации, обобщает их, делая вывод о том, что экзамен — это очень серьезная ситуация, требующая от экзаменующегося много душевных сил. 2. «Суперученик» (цель – создание условий для обращения к личностному потенциалу учащихся, который может помочь при сдаче экзаменов). Класс делится на группы по 6-8 человек. Каждая группа получает задание составить портрет «суперученика», который, без сомнения, сдаст любой экзамен. Сделать это нужно с соблюдением двух условий: во-первых, каждое качество должно принадлежать кому-то из участников подгруппы, и, во-вторых, у каждого участника подгруппы нужно заимствовать хотя бы одно качество (например: «Для того чтобы успешно сдать экзамен, нужна такая сообразительность, как у Пети, вежливость, как у Оли» и т. д.). Результаты работы представляются всему классу. В итоге ведущий отмечает, что у каждого нашлась какая-то сильная сторона. Если группа не может найти сильной «экзаменационной» стороны личности того или иного участника, задача ведущего – помочь им, организовав мини-обсуждение. 3. Обобщение (цель – ассимиляция опыта). На листе ватмана перечисляются «Экзаменационные черточки... класса». Лист вывешивается в кабинете. Date: 2016-05-25; view: 460; Нарушение авторских прав |