Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Номера суждений, связанные с различными шкалами





«Принятие – отвержение» ребенка: 3, 5, 6, 8, 10, 12, 14, 15, 16, 18, 20, 23, 24, 26, 27, 29, 37, 38, 39, 40, 42, 43, 44, 45, 46, 47, 49, 51, 52, 53, 55, 56, 60.

«Кооперация»: 21, 25, 31, 33, 34, 35, 36.

«Симбиоз»: 1, 4, 7, 28, 32, 41, 58.

«Контроль»: 2, 19, 30,48, 50, 57, 59.

«Отношение к неудачам ребенка»: 9, 11, 13, 17, 22, 54, 61.

За каждый ответ «да» испытуемый получает 1 балл, а за каждый ответ «нет» – 0 баллов. Высокие баллы свидетельствуют о значительной развитости указанных выше видов родительских отношений, а низкие баллы – о том, что они сравнительно слабо развиты.

Возрастные и профессиональные кризисы личности (по Э.Ф. Зееру)

Кризисы – это относительно непродолжительные по времени (до года) периоды кардинальной перестройки личности её сознания деятельности, поведения.

 

  СТАНОВЛЕНИЕ ЛИЧНОСТИ В ОНТОГЕНЕЗЕ  
Возраст   Основные потребности Ведущая деятельность   Основные психологические новообразования
Младенчество (0,0 - 0,1)   Физиологические потребности; потребность в эмоцио­нально- телесном конта­кте. Общение со взрослыми   Способность общаться со взрослыми, овладение речью; Формируется основа эмоцио­нальности.  
Раннее детство (1,0 – 3,0)   Потребность в овладении предметным миром и ори­ентировке в нем. Предметно- манипулятивная деятельность   Способность пользоваться предметным миром, открытие «Я». Формируется основа инте­ллекта.  
Дошкольный (3,0 - 6,0)   Потребность в ролевом общении со сверстника­ми.   Игра   Способность к символическому замещению предметов, эмоцио­нальное воображение; заклады­вается основа художественного потенциала личности.
Младший школьный (6,0 - 10,0)   Познавательная потреб­ность; потребность в поощрении со стороны учителя.   Учение   Произвольность психических процессов, внутренний план действий, рефлексия- способ­ность наблюдать себя, видеть со стороны свои умственные и физические действия; закладывается основа познавательной деятельности.
Подростниче-ство (10,0 - 14,0)     Потребность стать взро­слым, в нравственном самоопределении.   Дифференцирован­ная учеба.   Чувство взрослости, внешняя атрибутика. Нравственная регуляция своего поведе­ния. Самопознание. Сравнительная самоо­ценка. Дружба. Формируется основа нравственной регуляции своего поведения.
Ранняя юность (14,0 - 18,0)   Потребность в самоутве­рждении, профессиональ­ном самоопределении; потребность в общении о противоположным полом. Учебно-профессио­нальная деятель­ность. Самоуважение. Самоутверждение. Обобщенное самосознание. Самос­тоятельность. Теоретическое мыш­ление. Мировоззрение. Первая лю­бовь. Формируется жизненный план.
Юность (18,0 - 25,0)   Потребность в социаль­ном и профессиональном самоопределении, в само­стоятельности (противо­положность -инфантилизм) Профессионально-трудовая деятель­ность Духовная и социальная зрелость, самостоятельность, обобщенные спо­собы познавательной и профессио­нальной деятельности, система про­фессиональных знаний, умений, на­выков. По Ананьеву: подъем уровня Развития памяти, внимания, мышления, вкладывается стиль жизни.
Молодость (25,0 - 30,0) Потребность в социаль­ной и профессиональной активности. Нормативно одобря­емая профессиональ­ная деятельность. Социально-профессиональная актив­ность, профессиональный опыт, профе­ссионально важные качества личности. 26 - 2В лет: некоторый спад уровня па­мяти и мышления, подъем внимания.
Зрелость 30 - 40 40-50 50 - 55, 60   Потребность в самореа­лизации, в самоосуще­ствлении. Индивидуальная и творческая профес­сиональная деятель­ность. Творческая активность. Профессиональ­ная позиция. 35 лет - эмоциональный пик. Сверхнормативная профессиональная активность. 49 -50 лет- вершина социальных достижений. Профессионально обус­ловленные черты характера. Деформации, обусловленные профессией. 30 -33 года - высокий уровень развития памяти, внима­ния, мышления. После 40 - снижение, спад.
Пожилой 60 - 75   Потребность в признании и внимании. Потребность в бессмертии Социально-одобря­емая деятельность.   Социальная активность; общественная, бы­товая, религиозная; социальная любознате­льность; мудрость. 60- 65 лет - понимание духовности. Повышается тревожность.
Старчество 76 - 90   Потребность в заботе, общении, здоровье. Домоводство, лич­ная гигиена.   Умиротворенность, раскаяние, спокойное ожидание и желание смерти.
Долгожители после 90 лет      

 


 

Кризис профессиональ­ного «становления»         Кризис учебно-профессиональной ориентации. Кризис юношеских ожиданий.
Возрастной кризис развития Кризис первого года жизни. Кризис трех лет. Кризис 6-7 лет. Подростковый кризис. Кризис юношеских ожиданий.  
Факторы, обусловливающие кризис Психофизиологическое развитие, изменение взаимоотношений со взрослыми. Психофизиологическое развитие и изменение социальной ситуации развития. Изменение социальной ситуации развития, смена ведущей деятельности. Психофизиологическое развитие, изменение социальной ситуации развития, перестройка структуры сознания. Формирование жизненных планов, становление Я-концепции; случайные, судьбоносные моменты жизнедеятельности. Изменение социальной ситуации развития, коррекция Я-концепции, смена ведущей деятельности; случайные, судьбоносные моменты жизни.
Возраст Младенчество – раннее детство 1 год. Раннее детство – дошкольный возраст 3 года. Младший школьный возраст 6-7 лет. Подростковый возраст 11-13 лет.   Ранняя юность 14-16 лет.   16-18 лет.
Кризис профессиональ­ного «становления» Кризис профессиональных экспектаций при вхождении в самостоятельную жизнь. Кризис профессионального роста. Кризис профессиональной карьеры. Кризис социально-профессиональной самоактуализации. Кризис утраты профессиональной деятельности.  
Возрастной кризис развития   Кризис самоутверждения. Кризис юношеских надежд и ожиданий. Кризис утраты молодости. Кризис нереализованных возможностей. Кризис осознания смысла жизни.
Факторы, обусловливающие кризис Изменение социальной ситуации развития, смена ведущей деятельности, изменение социально-экономических условий; случайные, судьбоносные моменты жизни, создание семьи. Неудовлетворенность возможностями занимаемой должности и карьерой. Потребность в самоутверждении и дальнейшем повышении квалификации, создание семьи и ухудшение экономического благосостояния. Ревизия и коррекция Я-концепции, перестройка структуры сознания. Психофизиологические изменения, коррекция Я-концепции, профессиональные деформации. Изменение социальной ситуации, перестройка Я-концепции, смена ведущей деятельности, психофизиологические изменения. Изменение социально-экономической ситуации, психофизиологические изменения, возрастные деформации
Возраст Юность 18-20 лет. 23-25 лет. Молодость 30-33 года. Зрелость 40-45 лет. 55-60 лет. Пожилой возраст 60-70 лет.

Часть 4. Учебно – развивающий комплекс для индивидуальной работы с учащимися







Date: 2016-05-25; view: 395; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию