Главная
Случайная страница
Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Номера суждений, связанные с различными шкалами
«Принятие – отвержение» ребенка: 3, 5, 6, 8, 10, 12, 14, 15, 16, 18, 20, 23, 24, 26, 27, 29, 37, 38, 39, 40, 42, 43, 44, 45, 46, 47, 49, 51, 52, 53, 55, 56, 60.
«Кооперация»: 21, 25, 31, 33, 34, 35, 36.
«Симбиоз»: 1, 4, 7, 28, 32, 41, 58.
«Контроль»: 2, 19, 30,48, 50, 57, 59.
«Отношение к неудачам ребенка»: 9, 11, 13, 17, 22, 54, 61.
За каждый ответ «да» испытуемый получает 1 балл, а за каждый ответ «нет» – 0 баллов. Высокие баллы свидетельствуют о значительной развитости указанных выше видов родительских отношений, а низкие баллы – о том, что они сравнительно слабо развиты.
Возрастные и профессиональные кризисы личности (по Э.Ф. Зееру)
Кризисы – это относительно непродолжительные по времени (до года) периоды кардинальной перестройки личности её сознания деятельности, поведения.
СТАНОВЛЕНИЕ ЛИЧНОСТИ В ОНТОГЕНЕЗЕ
| Возраст
| Основные потребности
| Ведущая деятельность
| Основные психологические новообразования
| Младенчество (0,0 - 0,1)
| Физиологические потребности; потребность в эмоционально- телесном контакте.
| Общение со взрослыми
| Способность общаться со взрослыми, овладение речью; Формируется основа эмоциональности.
| Раннее детство
(1,0 – 3,0)
| Потребность в овладении предметным миром и ориентировке в нем.
| Предметно- манипулятивная деятельность
| Способность пользоваться предметным миром, открытие «Я». Формируется основа интеллекта.
| Дошкольный (3,0 - 6,0)
| Потребность в ролевом общении со сверстниками.
| Игра
| Способность к символическому замещению предметов, эмоциональное воображение; закладывается основа художественного потенциала личности.
| Младший школьный (6,0 - 10,0)
| Познавательная потребность; потребность в поощрении со стороны учителя.
| Учение
| Произвольность психических процессов, внутренний план действий, рефлексия- способность наблюдать себя, видеть со стороны свои умственные и физические действия; закладывается основа познавательной деятельности.
| Подростниче-ство
(10,0 - 14,0)
| Потребность стать взрослым, в нравственном самоопределении.
| Дифференцированная учеба.
| Чувство взрослости, внешняя атрибутика. Нравственная регуляция своего поведения. Самопознание. Сравнительная самооценка. Дружба. Формируется основа нравственной регуляции своего поведения.
| Ранняя юность (14,0 - 18,0)
| Потребность в самоутверждении, профессиональном самоопределении; потребность в общении о противоположным полом.
| Учебно-профессиональная деятельность.
| Самоуважение. Самоутверждение. Обобщенное самосознание. Самостоятельность. Теоретическое мышление. Мировоззрение. Первая любовь. Формируется жизненный план.
| Юность
(18,0 - 25,0)
| Потребность в социальном и профессиональном самоопределении, в самостоятельности (противоположность -инфантилизм)
| Профессионально-трудовая деятельность
| Духовная и социальная зрелость, самостоятельность, обобщенные способы познавательной и профессиональной деятельности, система профессиональных знаний, умений, навыков. По Ананьеву: подъем уровня Развития памяти, внимания, мышления, вкладывается стиль жизни.
| Молодость (25,0 - 30,0)
| Потребность в социальной и профессиональной активности.
| Нормативно одобряемая профессиональная деятельность.
| Социально-профессиональная активность, профессиональный опыт, профессионально важные качества личности. 26 - 2В лет: некоторый спад уровня памяти и мышления, подъем внимания.
| Зрелость 30 - 40 40-50 50 - 55, 60
| Потребность в самореализации, в самоосуществлении.
| Индивидуальная и творческая профессиональная деятельность.
| Творческая активность. Профессиональная позиция. 35 лет - эмоциональный пик. Сверхнормативная профессиональная активность. 49 -50 лет- вершина социальных достижений. Профессионально обусловленные черты характера. Деформации, обусловленные профессией. 30 -33 года - высокий уровень развития памяти, внимания, мышления. После 40 - снижение, спад.
| Пожилой
60 - 75
| Потребность в признании и внимании.
Потребность в бессмертии
| Социально-одобряемая деятельность.
| Социальная активность; общественная, бытовая, религиозная; социальная любознательность; мудрость. 60- 65 лет - понимание духовности. Повышается тревожность.
| Старчество
76 - 90
| Потребность в заботе, общении, здоровье.
| Домоводство, личная гигиена.
| Умиротворенность, раскаяние, спокойное ожидание и желание смерти.
| Долгожители после 90 лет
|
|
|
|
Кризис профессионального «становления»
|
|
|
|
| Кризис учебно-профессиональной ориентации.
| Кризис юношеских ожиданий.
| Возрастной кризис развития
| Кризис первого года жизни.
| Кризис трех лет.
| Кризис 6-7 лет.
| Подростковый кризис.
| Кризис юношеских ожиданий.
|
| Факторы, обусловливающие кризис
| Психофизиологическое развитие, изменение взаимоотношений со взрослыми.
| Психофизиологическое развитие и изменение социальной ситуации развития.
| Изменение социальной ситуации развития, смена ведущей деятельности.
| Психофизиологическое развитие, изменение социальной ситуации развития, перестройка структуры сознания.
| Формирование жизненных планов, становление Я-концепции; случайные, судьбоносные моменты жизнедеятельности.
| Изменение социальной ситуации развития, коррекция Я-концепции, смена ведущей деятельности; случайные, судьбоносные моменты жизни.
| Возраст
| Младенчество – раннее детство 1 год.
| Раннее детство – дошкольный возраст 3 года.
| Младший школьный возраст 6-7 лет.
| Подростковый возраст 11-13 лет.
| Ранняя юность 14-16 лет.
| 16-18 лет.
| Кризис профессионального «становления»
| Кризис профессиональных экспектаций при вхождении в самостоятельную жизнь.
| Кризис профессионального роста.
| Кризис профессиональной карьеры.
| Кризис социально-профессиональной самоактуализации.
| Кризис утраты профессиональной деятельности.
|
| Возрастной кризис развития
|
| Кризис самоутверждения.
| Кризис юношеских надежд и ожиданий.
| Кризис утраты молодости.
| Кризис нереализованных возможностей.
| Кризис осознания смысла жизни.
| Факторы, обусловливающие кризис
| Изменение социальной ситуации развития, смена ведущей деятельности, изменение социально-экономических условий; случайные, судьбоносные моменты жизни, создание семьи.
| Неудовлетворенность возможностями занимаемой должности и карьерой. Потребность в самоутверждении и дальнейшем повышении квалификации, создание семьи и ухудшение экономического благосостояния.
| Ревизия и коррекция Я-концепции, перестройка структуры сознания.
| Психофизиологические изменения, коррекция
Я-концепции, профессиональные деформации.
| Изменение социальной ситуации, перестройка
Я-концепции, смена ведущей деятельности, психофизиологические изменения.
| Изменение социально-экономической ситуации, психофизиологические изменения, возрастные деформации
| Возраст
| Юность 18-20 лет.
| 23-25 лет.
| Молодость 30-33 года.
| Зрелость 40-45 лет.
| 55-60 лет.
| Пожилой возраст
60-70 лет.
| Часть 4. Учебно – развивающий комплекс для индивидуальной работы с учащимися
Date: 2016-05-25; view: 395; Нарушение авторских прав Понравилась страница? Лайкни для друзей: |
|
|