Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Система задач для развития логического мышления учащихся 10-15 лет (по Заку А.З.)





Система задач № 1

Инструкция для педагога: Задачи предназначены для развития у детей способности к игре ума, управления собственной мыслью, для обучения логическому выводу.

Детям предлагается лист бумаги с 16 задачами, которые необходимо решить в течение 20 минут.

Задачи:

1. Артем и Вася читали журналы. Кто-то читал о спортсме­нах, кто-то о летчиках. Валя читал о летчиках. О ком читал Артем?

2. Миша шел быстрее, чем Коля. Игорь шел медленно. Кто шел медленнее, чем Миша?

3. Катя и Слава сажали деревья. Кто-то посадил яблоню, кто-то грушу. Света посадила сливу. Катя посадила грушу. Кто поса­дил яблоню?

4. Катя жила этажом выше, чем Маша. Лена жила высоко. Маша жила высоко. Кто жил ниже, чем Катя?

5. Вася и Вова отправляли письма. Кто-то отправил в Киев, кто-то в Ульяновск. Вова не отправил письмо в Киев. Кто отпра­вил письмо в Ульяновск?

6. Игорь и Дима плыли по реке. Дима плыл не так быстро, как Игорь. Лена плыла медленно. Кто плыл быстрее, чем Дима?

7. У Кати и Лизы дома были животные. У кого-то была кошка, у кого-то собака. У Лизы не было кошки. У Марины не было попугая. У кого была собака?

8. Наташа и Варя учились петь. Варя пела не так хорошо, как Наташа. Нина пела хорошо. Кто пел лучше, чем Варя?

9. Миша, Коля и Марина писали слова. Кто-то писал длинные слова с буквой «а», кто-то короткие с буквой «а», кто-то длинные с буквой «и». Миша и Марина писали длинные слова. Миша и Коля слова с буквой «а». Кто писал короткие слова с буквой «а»?

10. Витя, Гена и Дима поднимали гири. Дима оказался силь­нее, чем Гена. Дима оказался слабее, чем Витя. Кто был силь­нее всех?

11. Наташа, Вера и Зина вязали. Кто-то красный шарф, кто-то красную шапку, кто-то синий шарф. Вера и Зина вязали из красной шерсти. Лена вязала белый свитер. Зина и Наташа вя­зали шарф. Кто вязал красную шапку?

12. Галя, Соня и Надя прыгали с берега. Галя прыгнула даль­ше, чем Соня. Галя прыгнула ближе, чем Надя. Света прыгнула далеко. Кто прыгнул дальше всех?

13. Миша, Вася и Толя решали примеры. Кто-то с большими числами «на сложение», кто-то с большими числами «на вычитание», кто-то с маленькими числами «на вычитание». Миша не решал примеры с большими числами. Вася не решал примеры «на вычитание». Кто решал примеры с большими числами «на вычитание»?

14. Алла, Лена и Даша клеили конверты. Лена сделала боль­ше конвертов, чем Даша. Лена сделала конвертов не больше, чем Алла. Кто сделал конвертов меньше всех?

15. Петя, Дима и Боря лепили кубики из пластилина. Кто-то лепил красные большие кубики, кто-то красные маленькие, кто-то синие большие. Петя нелепил большие кубики. Боря не лепил красные кубики. Игорь не лепил синие маленькие кубики. Что лепил Дима?

16. Женя, Лева и Юра стреляли в тире. Лева стрелял не так метко, как Женя. Юра стрелял не так метко, как Лева. Костя стрелял очень метко. Кто стрелял лучше всех?

После решения задач, совместно с ребенком сравнить его решение с ответами. Ребенок сам, вслух должен провести работу над ошибками по каждой задаче.

Ответы:

1. О спортсменах. 2. Коля. 3. Слава. 4. Маша. 5. Вова. 6. Игорь. 7. У Лизы. 8. Наташа. 9. Коля. 10. Витя. 11. Вера. 12. Надя. 13. Толя. 14. Даша. 15. Красные большие кубики. 16. Женя.

 

Система задач № 2

Инструкция для педагога: Детям предлагается лист бумаги с логическими задачами трех уровней сложности.

1 уровень: задачи № 1 – 7

2 уровень: задачи № 8 – 14;

3 уровень: задачи № 15 – 21.

Время на решение задач – 40 минут.

Задачи:

1. Боря ехал на велосипеде из Москвы в Воркуту, а Вова ему навстречу: из Воркуты вМоскву. Они выехали одновременно. Через два дня оказалось, что Вова находится ближе к Воркуте, чем Боря к Москве. Кто ехал быстрее?

2. Саша, Петя и Миша рисовали: кто-то красные машины, кто-то красные лодки, кто-то зеленые машины. Кто из ребят что рисовал, если Миша и Саша изображали одинаковые предметы, а Петя и Миша рисовали предметы одинакового цвета?

3. Дима и Гена занимались спортом и любили читать книги. Кто-то из них играл в шашки, кто-то в футбол, кто-то читал Лер­монтова, кто-то Пушкина. Кто во что играл и что читал, если футболист не читал Лермонтова, а Дима не играл в футбол?

4. Витя Иванов, Дима Иванов и Дима Петров сидели на ска­мейке. Кто был в центре, если рядом с Витей был Иванов, а рядом с Димой слева был Петров?

5. Через 20 лет Кате будет столько же лет, сколько Нине будет через 8 лет. Кто старше?

6. Миша бегает быстрее, чем Коля, но медленнее, чем Алеша. Кто бегает медленнее всех?


7. Два мальчика играли на гитаре, а один на балалайке. Кто на чем играл, если Петя и Миша и Миша с Юрой играли на раз­ных инструментах?

8. Егор и Коля отправились в плавание из Саратова в Яро­славль, а Вася из Ярославля в Саратов. Они начали путешествие одновременно. Через 6 дней Егор был дальше от Ярославля, чем Вася от Саратова. А Коля был ближе к Ярославлю, чем Вася к Саратову. Кто плыл медленнее всех?

9. Маша, Даша и Женя вышивали: кто-то маленьких уток на зеленой ткани, кто-то больших уток на зеленой ткани, кто-то ма­леньких гусей на желтой ткани. Кто что вышивал и на какой ткани, если Даша и Женя вышивали птиц одинакового размера, а Маша и Даша на ткани одинакового цвета?

10. Алла. Галя и Валя жили в разных городах – Твери, Тю­мени и Тамбове и учились в разных классах – первом, втором и третьем. Кто из девочек где жил и в каком классе учился, если девочка из Твери не училась в первом и третьем классах, второклассницу звали не Галя и не Алла, Галя не училась в тре­тьем классе и не жила в Тамбове?

11. Боря и Вова Ершовы, Боря и Вова Луковы сидели на ска­мейке. Где был /с краю или в центре/ Вова Ершов, если оба Бори были рядом и оба Лукова сидели рядом?

12. Через 9 лет Олегу будет на 5 лет больше, чем Игорю сейчас. Кто младше?

13. Карандаш толще, чем ручка, и длиннее, чем фломастер. Карандаш тоньше, чем фломастер, и короче, чем ручка. Какой из предметов самый тонкий и какой самый короткий?

14. Четверо друзей проводили свободное время по-разному: один читал книгу, другой слушал радио, двое смотрели телеви­зор. Что делал на досуге Игорь, если Витя читал книгу, а Дима с Игорем и Леша с Димой проводили свободное время по-раз­ному?

15. Четверо марафонцев начали многодневный пробег одно­временно. Борисов и Владимиров бежали из Минска в Киев, Григорьев и Дедов из Киева и Минск. Через 2 дни Григорьев был ближе к Минску, чем Владимиров к Киеву. А Борисов был дальше от Минска, чем Дедов от Киева Владимиров продвигал­ся быстрее, чем Борисов. Кто бежал медленнее всех?

16. Боря, Вова, Ваняи Галя чертили: кто-то большие синие круги, кто-то маленькие синие круги, кто-то большие синие квад­раты, кто-то большие красные круги. Кто что рисовал, если Боря и Вова использовали один и тот же цвет, Галя и Боря рисовали одинаковые фигуры, а Ваня, Галя и Боря рисовали фигуры оди­накового размера?

17. Вера, Галя и Ира читали: кто книги, кто журналы, кто га­зеты; кто на английском языке, кто на финском, кто на швед­ском; кто раз в месяц, кто раз в неделю, кто каждый день. Зна­ющая шведский язык читала газеты, журналы читали чаще, чем газеты, но реже, чем книги. Ира знала финский, Вера читала книги, а Галя читала лишь раз в месяц. Кто, что, как часто и на каком языке читал?

18. Миша и Саша Роговы, Миша и Саша Беловы, Миша Серов стояли на лестнице. Роговы между собой и Беловы друг от друга стояли через ступеньку. Три Миши стояли на соседних ступеньках. Кто-то из Роговых и Серов стояли через две сту­пенька. Кто стоял на ступеньку выше Миши Белова?

19. Через год Николаю будет на два года больше того, что было Андрею три года назад. Кто из ребят старше?

20. Света прыгает выше Вали, ныряет лучше Кати и бегает быстрее Ольги. Света ныряет хуже Вали, бегает медленнее Кати и прыгает ниже Ольги. Кто бегает медленнее всех, кто ныряет хуже всех, кто прыгает ниже всех?


21. Петров. Николаев, Синицын, Грибов, Борисов и Владими­ров успевали по математике так: трое учились на 5, трое на 4. Кто как учился, если Николаев с Борисовым, Борисов с Грибо­вым, Синицын с Владимировым успевали по-разному, Владими­ров с Борисовым одинаково, а Грибов получал пятерки?

После решения задач, совместно с ребенком сравнить его решение с ответами. Ребенок сам, вслух должен провести работу над ошибками по каждой задаче.

Ответы:

1. Боря. 2. Миша рисовалкрасные машины, Петя – красные лодки, Саша – зеленые машины. 3. Дима играл в шашки и читал Лермонтова, Гена – в футбол и читал Пушкина 4. Дима Иванов. 5. Нина. 6. Коля. 7. Петя и Ира играли на гитаре, Миша – на балалайке. 8. Егор 9. Даша вышивала маленьких уток на зеленой ткани, Маша больших уток на зеленой ткани, Женя маленьких гусей на красной ткани. 10 Алла жила в Тамбо­ве и училась в 3 классе, Валя в Твери и во 2 классе, Галя в Тю­мени и в 1 классе. 11. С краю 12. Олег. 13. Ручка – самый гонкий предмет, фломастер – самый короткий. 14. Игорь смот­рел телевизор. 15. Дедов. 16. Боря чертил большие синие круги, Галя – большие красные круги, Ваня – большие синие квадра­ты. Вова – маленькие синие круги. 17. Вера читала книги каж­дый день на английском языке, Галя – газеты раз в месяц на шведском языке, Ира – журналы раз в неделю на финском языке. 18. Саша Рогов 19. Андрей. 20. Ольга бегает медленнее всех. Катя ныряет хуже всех, Валя прыгает ниже всех. 21. Борисов, Влади­миров и Петров учились на 4, Николаев и Синицын– на 5.







Date: 2016-05-25; view: 1194; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.008 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию