Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Решите педагогическую задачу. Четырехлетний Максим построил из стульев машину1.Прочитайте ситуацию: Четырехлетний Максим построил из стульев машину. Он с упоением гудит и вертит руль. Воспитатель обращается к мальчику: «Ты водитель? У тебя автобус или такси? Довези меня, пожалуйста, до магазина». 2. Ответьте на вопросы: - С какой целью взрослый включился в игру ребенка? - Как дальше вести себя взрослому в роли пассажира? - Какие варианты вхождения в игру вы можете предложить для того, чтобы действия ребенка не ограничивались «рулем»? - Какую последующую работу вы провели бы с детьми? С какой целью?
28. Решите педагогическую задачу 1. Прочитайте ситуацию: В дидактической игре «Лото» Сережа (5 лет) допускал ошибки при использовании в речи понятий: «лес», «луг», «сад». 2. Ответьте на вопросы: - Какой прием вы использовали бы при оценивании деятельности детей? - Запишите реализацию приема оценивания в прямой речи. - Какую деятельность вы организовали бы с Сережей? С какой целью? Развивать диалогическую речь в процессе игровой деятельности. Спланируйте первый компонент (работа с литературой) комплексного метода руководства театрализованной игрой (литературное произведение, вид театрализованной игры, возрастная группа по выбору студента). В основе руководства театрализованными играми лежит работа над текстом литературного произведения. Р.И. Жуковская советует преподносить текст произведения выразительно, художественно, а при повторном чтении вовлекать их в несложный анализ содержания, подводить к осознанию мотивов поступков персонажей. Обогащению детей художественными средствами передачи образа способствуют этюды из прочитанного произведения или выбор любого события из сказки и его розыгрыш (зрители угадывают). Интересны этюды, в которых дети двигаются под фрагменты музыкальных произведений. Старшие дети активно обсуждают, во что лучше играть, согласовывать свои замыслы и желания. Игра повторяется несколько раз и у каждого есть возможность попробовать себя в понравившейся роли. В старших группах договариваются о двух-трех составах «артистов». С целью усвоения последовательности событий, уточнения образов персонажей организуется художественно-творческая деятельность: рисование, аппликация, лепка по теме произведения. Старшие дошкольники могут работать подгруппами, получают задание, например, вылепить фигурки персонажей, чтобы разыграть сказку. При этом отпадает необходимость в специальном запоминании текста. Основная цель педагогического руководства - будить воображение ребенка, создавать условия для изобретательности, творчества детей. В совместной деятельности воспитателя и детей вне занятий проводятся ознакомление с текстом, работа по углублению восприятия (беседы, рассматривание книжных иллюстраций, слушание и анализ аудиозаписей, дидактические игры, лексические упражнения, викторины и пр). Материалы предметно-развивающей среды призваны стимулировать интерес детей к общению с книгой. Чтение и совместный анализ сказок. Например, проводится беседа, направленная на знакомство с эмоциями и чувствами, затем - выделение героев с различными чертами характера и идентификация себя с одним из персонажей. Для этого во время драматизации дети могут смотреться в «специальное» зеркало, которое позволяет видеть себя в различные моменты театрализованной игры и с успехом используется при проигрывании перед ним различных эмоциональных состояний.
«Мамины детки» конспект театрализованной игры в средней группе Цель: учить детей пересказывать содержание знакомой сказки; · учить показывать сказку на фланелеграфе; · продолжать развивать интерес к театрализованной деятельности; · развивать пантомимические навыки, воображение; · воспитывать нравственные качества (сопереживание, чуткое отношение к другому); · вызывать у детей положительный эмоциональный настрой в этюдах и играх; воспитывать заботливое отношение к животным. Материал и оборудование: игрушки: кошка, котята; фланелеграф и картинки к сказке «Кошка и котята»; ТСО. Предварительная работа: чтение сказки «Кошка и котята»; игры на интонационную выразительность речи; разучивание песни «Кошка» (муз. А. Александрова) Ход игры Воспитатель приносит мягкую игрушку кошку и предлагает детям спеть для неё песенку. «Кошка очень грустная – у неё пропали котятки. Давайте её погладим, успокоим. (Дети гладят кошку). Дети, а вы не знаете сказку, в которой кошка потеряла своих котят, а потом выручила их из беды?» (Дети с воспитателем вспоминают сказку «Кошка и котята». При рассказывании используют фланелеграф и сюжетные картинки из сказки. В процессе рассказывания воспитатель останавливается и просит детей голосом, как кошка звала своих котят во дворе; как сердито рычал пёс Рекс; как жалобно мяукали котята на дереве; как они радовались, когда мама их спасла).
Спланируйте второй компонент (обучающие игры) комплексного метода руководства театрализованной игрой (литературное произведение, вид театрализованной игры, возрастная группа по выбору студента).
Словесные, настольно-печатные и подвижные игры, направленные на усвоение нравственных правил и постановку нравственных задач в свободной деятельности детей после занятия. Если необходимо ввести проблемные игровые ситуации, то театрализованные игры могут проводиться в двух вариантах: с изменением сюжета, сохранив образы произведения или с заменой героев, сохранив содержание сказки. В процессе работы над ролью рекомендуется: - составление словесного портрета героя; - фантазирование по поводу его дома, взаимоотношений с родителями, друзьями, придумывание его любимых блюд, занятий, игр; - сочинение различных случаев из жизни героя, не предусмотренных инсценировкой; - анализ придуманных поступков; - работа над сценической выразительностью: определение целесообразных действий, движений, жестов персонажа, места на сценической площадке, мимики, интонации; - подготовка театрального костюма; - использование грима для создания образа.
«Мамины детки» конспект театрализованной игры в средней группе Цель: учить детей пересказывать содержание знакомой сказки; · учить показывать сказку на фланелеграфе; · продолжать развивать интерес к театрализованной деятельности; · развивать пантомимические навыки, воображение; · воспитывать нравственные качества (сопереживание, чуткое отношение к другому); · вызывать у детей положительный эмоциональный настрой в этюдах и играх; воспитывать заботливое отношение к животным. Материал и оборудование: игрушки: кошка, котята; фланелеграф и картинки к сказке «Кошка и котята»; ТСО. Предварительная работа: чтение сказки «Кошка и котята»; игры на интонационную выразительность речи; разучивание песни «Кошка» (муз. А. Александрова) Ход игры Воспитатель приносит мягкую игрушку кошку и предлагает детям спеть для неё песенку. (После рассказывания сказки.) Воспитатель: «А теперь ребятки стали ласковые, как котятки» (Воспитатель проводит с детьми этюды «Котята»). «Котята просыпаются». Звучит спокойная музыка. Дети сидят на коврике, закрыв глаза, сложив «руки- лапки» (котята спят). Потом медленно потя
гиваются, протирают глаза и снова потягиваются. «Котята резвятся». Звучит подвижная музыка. Котята скачут по кругу; останавливаются, распускают «когти», царапают в воздухе лапами. «Котята охотятся за мышкой». Звучит тревожная музыка. Котята осторожно и медленно, на носочках, крадутся; потом тихонько бегут; останавливаются; «чуют» мышку и крадутся дальше перебежками. «А теперь, мои милые котятки, я предлагаю поиграть в игру-забаву «Как кошки расплясались». Воспитатель: Вот как кошки веселились, (дети бегут врассыпную, выпустив «когти») Про опасность позабыли, Веселились у реки, Раскидали башмаки. Дети-«кошки»: Мяу, мяу, мур-мур-мур, (останавливаются, царапают в воздухе, кружатся) Рассмешили кур, кур. Воспитатель: Кошки прыгали, резвились, (дети прыгают) Тут же в речке очутились, (прыжком садятся на корточки) Закричали мурки: Дети: Ой, промокла шкурка! Мяу, мяу, мур-мур-мур, (жалобно поют, выставляя коготки) Насмешили кур. Воспитатель: Подсушилась вся одежка, (бегут врассыпную) Снова веселятся кошки. Веселятся у реки, Раскидали башмаки. Дети: Мяу, мяу, мур-мур-мур, (останавливаются, «царапают» в воздухе, кружатся) Насмешили кур, кур. Воспитатель: «Какие вы весёлые и дружные котятки! Даже кошка после ваших игр повеселела! Как вы её обрадовали! Но что это за звуки? (Слышится мяуканье). Ой, да это настоящие котятки нашли свою маму-кошку и бегут к ней. (Воспитатель вносит котят (мягкие игрушки). А нам пора идти гулять. Поэтому мои милые котятки превращайтесь-ка в ребяток!»
Спланируйте третий компонент (создание и изменение игровой среды) комплексного метода руководства театрализованной игрой (литературное произведение, вид театрализованной игры, возрастная группа по выбору студента).
Театрально - игровая среда должна быть динамично изменяющейся, а в ее создании принимают участие дети. См. вопрос 23 Спланируйте четвертый компонент (активизирующее общение) комплексного метода руководства театрализованной игрой (литературное произведение, вид театрализованной игры, возрастная группа по выбору студента). См. вопрос 24
Разработайте план руководства конкретной дидактической игрой в младшем дошкольном возрасте (игра, возрастная группа по выбору студента).
Сюжетно - дидактическая игра для детей младшего дошкольного возраста "Карлсон заболел". Цель: поговорить с детьми об иммунизации, обратить внимание на ценность и важность прививок. Ход игры: Организационный момент.
Разработайте план руководства конкретной дидактической игрой на первом этапе в среднем дошкольном возрасте (игра, возрастная группа по выбору студента).
План-конспект дидактической игры в средней группе Дидактические задачи: - развивать диалогическую речь; - приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми. Игровое правило: - закреплять правила культурного общения по телефону. Игровые действия: Умение культурно общаться по телефону с администратором салона красоты, цветочного магазина, с менеджером по заказу подарка и с диспетчером таксомоторного парка. Оборудование: Телефонные аппараты (2 шт.), столы и стулья, таблички с названиями организаций.
|