Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Сюжетно-ролевые игры во II младшей группе





«Пароход»

(комплексное руководство сюжетно-ролевой игрой во второй младшей группе)

Планомерное обогащение жизненного опыта детей Планомерное обогащение игрового опыта детей Активизиру-ющее общение педагога с детьми во время игры Проектиро-вание предметно-игровой среды Развитие навыков общения с детьми и взрослыми Игровое сотворчест-во родителей и детей
Цель: создать основу для развития и обогащения содержания игры   Чтение А. Пушкин «Ветер по морю гуляет...» А. Барто «Кораблик» «Кораблик» (англ нар пес, обр С. Маршака) Д.Хармс «Кораблик» Рассматривание картины «Чья лодочка?» (серия «Наша Таня») Рассматрива-ние иллюстраций на тему «Водный транспорт» Рисование «Кораблик» (по стих А. Пушкина «Ветер по морю гуляет...) Цель: развивать умение детей переводить жизненный опыт в условный план игры   Дидактичес-кие игры «Что лишнее?», «Что есть на теплоходе?» «Найди пару» Игры инсценировки «Мы катаемся на лодочке по реке Кубань» «Прокатим на лодочке куклу Машу» Звукоподражание гудку теплохода Игра-экспериментирование пускание в тазике с водой лодочек из бумаги и пластмассы Игровые упражнения «Пассажиры покупают билет на пароход» «Пассажиры занимают свои места на пароходе», «Капитан даст команду к отправлению парохода» «Пассажиры сходят на пристань» Цель: способствовать развитию самостоятель-ной игры ребенка, поиску новых игровых задач и способов их решения   Предложение-обращение «Ребята! Давайте прокатимся на пароходе по реке Кубань» «Ребята, приобретайте билеты для прогулки на пароходе», «Пассажиры, заходите на пароход, сейчас мы отправимся на прогулку по реке Кубань» Обращения по ходу игры «Пассажиры! Займите, пожалуйста, свои места», «Матросы! Поднять якорь! Полный вперед!» «Мишка упал за борт, бросьте ему спасательный круг», «Бросайте якорь!» «Внимание! Наш пароход подходит к причалу»   Цель: создание условий, адекватных уровню развития игровых умений детей и содержанию игровой деятельнос-ти Игрушки Лодочки, кораблики, катера разного цвета, размера, выполнен-ные из разных материалов; тазик для пускания бумажных корабликов; Атрибуты: фуражка капитана, бескозырки, бинокль, якорь, штурвал, крупный напольный строительный набор.   Цель: развивать у детей навыки общения со взрослыми и друг с другом   Общение Как я катался с мамой на ракете (с папой на лодке) Я - капитан! Освоение Элементар-ных правил поведения на водном транспорте   Цель: педагогичес-кая пропаганда игровой деят-ти ребенка среди родителей   Предложить родителям собрать иллюстра-тивный материал на тему «Водный транспорт», оформить тематический альбом (папку) Предложить родителям прокатиться с ребенком на ракете или катере по морю или реке.  

«Магазин»

(комплексное руководство сюжетно-ролевой игрой во второй младшей группе)

Планомерное обогащение жизненного опыта ребенка Планомерное обогащение игрового опыта детей Активизи-рующее общение педагога с детьми в процессе игры Проектиро-вание предметно-игровой среды Развитие навыков общения с детьми и взрослыми Игровое сотворчество родителей и детей
Цель: создать основу для развития и обогащения содержания игры   Чтение С. Михалков «Андрюшка», С. Баруздин «Подарок» Д. Родари «Голубая стрела» Рассматрива-ние картины «Продавец» (серия «Кем быть?»), иллюстратив-ного материала (магазин, продавец, покупатели) Рассматрива-ние овощей и фруктов, муляжей овощей и фруктов Целевая прогулка к магазину Экскурсии в магазин Наблюдение за работой продавца Музыкальное развитие «Огород»,- муз. Г. Вихаревой, сл. И. Смирновой «Собираем урожай» сл. и муз. Г. Вихаревой Цель: развивать умения детей переводить жизненный опыт в условный план игры   Дидактичес-кие игры «Что лишнее?», «Продолжи ряд», «Что растет на огороде?»,«Чудесный мешочек», «Узнай по вкусу», «Какие овощи зеленого (красного...) цвета ты знаешь» Игровые упражнении «Покупатели идут в магазин», «Продавец, взвешивает фрукты», «Покупатель оплачивает покупку» Образно- пластический этюд «Поход в магазин» Цель: способствовать развитию самостоятельной игры ребёнка, поиску новых игровых задач и способов их решения   Создание подсказывающей ситуации «Мама идет в магазин за покупками», «На нашей улице открылся новый магазин», «В магазин завезли много овощей и фруктов» Побужде-ние детей к ролевым высказываниям «Кто хочет быть продав- цом?» «Что делает продавец?»   Подключе-ние к игре малоактивных детей «Шофер, в магазине заканчиваются овощи, привези ещё овощей и фруктов» Обращения по ходу игры «Покупате-ли, встаньте в очередь», «Кассир, пробейте, пожалуй-ста, чек» Цель: создание условий, адекватных уровню развития игровых, умений детей и содержанию игровой деят-ти   Книжный уголок: иллюстратив-ный материал на темы «Овощи», «Фрукты», «Магазин» Атрибуты для игры «Супермаркет» с набором муляжей овощей и фруктов, касса, халатики, косыночки или шапочки, сумочки, кошельки, ценники, грузовая машина Цель: развивать у детей навыки общения со взрослыми и друг с другом   Учить детей правильно называть себя в игровой роли («Я - продавец», «Я – покупатель»,«Я - кассир») называть игровые действия («Я взвешиваю яблоки», «Я выбиваю чек»), отвечать на вопросы воспитателя об игре, игровой роли, выполняе-мых действиях Общение «Откуда продукты берутся в магазине?», «Волшебные слова», «Как вести себя в магазине» Цель: педагогическая пропаганда знаний об игровой деятельнос-ти ребенка среди родителей   Предложить родителям посетить с ребенком продовольственный магазин, понаблю-дать за действиями продавца, кассира, покупателей, обращать внимание на взаимоотношения покупателя и продавца, покупателя и кассира Оформить папку-передвижку «Витамин в каждой тарелке», правила для ребенка «Как вести себя в магазине

 


Спланируйте третий компонент (создание и изменение игровой среды) комплексного метода руководства сюжетно-ролевой игрой (сюжет игры, возрастная группа по выбору студента)

 

Руководство сюжетно-ролевыми играми детей дошкольного возраста предполагает, что педагог влияет на расширение тематики этих игр, обогащает содержание, способствует овладению детьми ролевым поведением.

Условиями возникновения игрового замысла и его реализации

являются следующие два компонента метода:

своевременное изменение игровой среды и общение с ребенком во время игры.

Педагог меняет предметно-игровую среду в зависимости от практического и игрового опыта детей: в младших группах создает тематические наборы, а в старших предлагает детям самостоятельно сконструировать обстановку для игры с помощью подсобного материала, собственных поделок, игрушек, предметов-заместителей и пр.

Участие детей в создании игровой обстановки, бережное отношение к ней со стороны педагога оказывает влияние на развитие игр. Дети должны иметь возможность приспосабливать, передвигать мебель, т. е. самостоятельно организовывать и преобразовывать игровое пространство.

 

Спланируйте четвертый компонент (активизирующее общение) комплексного метода руководства сюжетно-ролевой игрой (сюжет игры, возрастная группа по выбору студента)

Активизирующее общение воспитателя с детьми в процессе игры:

- вопросы (Ты кто? Или Ты шофёр? Я опаздываю на работу, подвезите меня пожалуйста)

- поощрение

-побуждения к высказываниям (Ты спроси у дочки, она не голодная)

- помощь воспитателя для объединения в игре (Тебе наверное скучно одной, пригласи Олю, она тоже гуляет с дочкой)

С детьми младшего дошкольного возраста воспитатель подражает отдельным действиям окружающих людей. Вначале каждой игры стараюсь создать игровое настроение у детей, вызвать у них эмоциональное отношение к роли, при этом сама настраиваюсь на игру. Участвуя в игре, воспитатель старается контролировать своё поведение, чтобы оно было естественным и эмоциональным, принимаю любые детские замыслы. В процессе проведения игры воспитатель учит ребенка подчинять свое поведение роли, которую он взял на себя, т. е. действовать в воображаемой ситуации. Во время игры стараюсь привлечь застенчивых детей, даю им роли (чаще главные, если они справляются) так как при осуществлении различных ролей дети сталкиваются с иными требованиями к собственным действиям со стороны окружающих, перед ними встаёт необходимость осваивать новый социальный статус, включатся в новый круг общения. После каждой игры провожу с детьми беседу, в которой спрашиваю у детей, во что они играли, кем были, что делали и т. д.

Date: 2016-05-25; view: 1983; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию